Перейти к содержимому


Фотография
- - - - -

Самоуравновешенные движки


Тема находится в архиве. Это значит, что в нее нельзя ответить.
Сообщений в теме: 86

#1 Жорж

Жорж
  • Граждане
  • Pip
  • 57 сообщений

Отправлено 07 June 2012 - 11:42

Слышал, что двигатели делятся на самоуравновешенные и неуравновешенные А зчем нужны неуравновешенные? Это вибрация, низкая надежн7ость, зачем они вообще нужны. И какие двигатели куда относяться?

#2 corvus

corvus

    профессионал

  • Гаражники
  • PipPipPip
  • 1915 сообщений

Отправлено 07 June 2012 - 12:02

Можете где-нибудь в википедии почитать. Вообще, полностью сбалансированы только рядные шестерки и восьмерки, а так-же 6-цилиндровые оппозиты, если мне не изменяет память(мотористы могут поправить), а такие моторы по вполне понятным причинам можно не везде применять. 4-цилиндровый рядник - компромиссная схема.

#3 Колодочкин Михаил

Колодочкин Михаил

    Эксперт-обозреватель журнала

  • Сотрудник редакции
  • PipPip
  • 573 сообщений

Отправлено 07 June 2012 - 12:24

Слышал, что двигатели делятся на самоуравновешенные и неуравновешенные А зчем нужны неуравновешенные? Это вибрация, низкая надежн7ость, зачем они вообще нужны. И какие двигатели куда относяться?

Ваш вопрос понятен. Ответ -- вот здесь: http://experts.peopl...omu-oni-nuzhny/

#4 Витал

Витал

    Пришёл потрындеть)))

  • Гаражники
  • PipPipPipPipPipPip
  • 48562 сообщений

Отправлено 07 June 2012 - 14:51

А ещё вопрос. Почему порядок работы цилиндров именно такой, например, 1-3-4-2, а не последовательный?

Форум не место для дискуссий!


#5 WHEEL

WHEEL

    автомеханик

  • Гаражники
  • PipPipPipPipPipPip
  • 9773 сообщений

Отправлено 07 June 2012 - 16:57

Замечал что Жигулёвские (4х-цилиндровые) движки имеют резонанс на 3500об/мин. Интересно, на каких оборотах бывает резонанс у других движков?
Мечтать не вредно !

#6 nazildar

nazildar

    Хитрый татарин

  • Гаражники
  • PipPipPipPipPipPip
  • 19841 сообщений

Отправлено 07 June 2012 - 18:09

А ещё вопрос. Почему порядок работы цилиндров именно такой, например, 1-3-4-2, а не последовательный?

ну наверное, увеличатся колебания.
да и нагрузка на коленвал изменится.

Сообщение отредактировал nazildar: 07 June 2012 - 18:10

если  в  споре  я  вооружен логикой, фактами и  здравым  смыслом, то тогда  у  меня  нет шансов...


#7 Витал

Витал

    Пришёл потрындеть)))

  • Гаражники
  • PipPipPipPipPipPip
  • 48562 сообщений

Отправлено 07 June 2012 - 18:53

Каким образом? Почему должны увеличиться колебания, и какая разница коленвалу, в каком порядке работают цилиндры?

Форум не место для дискуссий!


#8 nazildar

nazildar

    Хитрый татарин

  • Гаражники
  • PipPipPipPipPipPip
  • 19841 сообщений

Отправлено 07 June 2012 - 19:16

ну я считаю по той причине, что нагрузка будет распространятся вдоль коленвала, а так идет определенное распределение по всей длине.

если  в  споре  я  вооружен логикой, фактами и  здравым  смыслом, то тогда  у  меня  нет шансов...


#9 Judge DREDD

Judge DREDD

    агент госдепа и просто хороший человек

  • Гаражники
  • PipPipPipPipPipPip
  • 15335 сообщений

Отправлено 07 June 2012 - 19:31

ну я считаю по той причине, что нагрузка будет распространятся вдоль коленвала, а так идет определенное распределение по всей длине.

Вроде есть еще 1-2-4-3 на Волге с 402 двигателем.

Если это нельзя изменить, это можно презирать 


#10 nazildar

nazildar

    Хитрый татарин

  • Гаражники
  • PipPipPipPipPipPip
  • 19841 сообщений

Отправлено 07 June 2012 - 19:34

Волга все таки более низкооборотистый движок, к тому же более массивный, допустим разница в весе поршней по сравнению с вазовскими может достигать гораздо больших величин, а змз 402 му хоть бы хны.

если  в  споре  я  вооружен логикой, фактами и  здравым  смыслом, то тогда  у  меня  нет шансов...


#11 Витал

Витал

    Пришёл потрындеть)))

  • Гаражники
  • PipPipPipPipPipPip
  • 48562 сообщений

Отправлено 07 June 2012 - 20:04

Вроде есть еще 1-2-4-3 на Волге с 402 двигателем.

Но всё равно не о порядку? Так почему, мож кто знает точно? Предполагать можно всякое, однако есть этому веская причина...

Форум не место для дискуссий!


#12 AuSh

AuSh

    профессионал

  • Гаражники
  • PipPipPip
  • 2795 сообщений

Отправлено 08 June 2012 - 09:12

А ещё вопрос. Почему порядок работы цилиндров именно такой, например, 1-3-4-2, а не последовательный?


Таким порядком работы цилиндров исключаются последовательные вспышки в соседних цилиндрах, приводящие к опасному наложению нагрузок на коренные шейки коленчатого вала.

#13 Витал

Витал

    Пришёл потрындеть)))

  • Гаражники
  • PipPipPipPipPipPip
  • 48562 сообщений

Отправлено 08 June 2012 - 09:28

Спасибо. Разнесли рабочие хода по несмежным цилиндрам?

Форум не место для дискуссий!


#14 Отче Нацы

Отче Нацы

    любитель

  • Гаражники
  • PipPip
  • 373 сообщений

Отправлено 19 November 2012 - 13:37

Каким образом? Почему должны увеличиться колебания, и какая разница коленвалу, в каком порядке работают цилиндры?

Обычный порядок,это два подряд, потом перескок через 1. Если подряд, то перескок будет через 2 цилиндра. Это если поделитантски. А понаучному я шибко не вдавался. Скачки момента, видимо...
Я ничего не знал... borsin1.narod.ru

#15 Jetsam

Jetsam

    профессионал

  • Гаражники
  • PipPipPip
  • 2472 сообщений

Отправлено 19 November 2012 - 14:04

Каким образом? Почему должны увеличиться колебания, и какая разница коленвалу, в каком порядке работают цилиндры?

Большая... Если попытаться в другом порядке искру, скажем подать, у вас на такте сжатия могут выпускные клапана, например, открыться... Тут еще и от расклинки коленвала зависит...

#16 Витал

Витал

    Пришёл потрындеть)))

  • Гаражники
  • PipPipPipPipPipPip
  • 48562 сообщений

Отправлено 19 November 2012 - 14:08

Большая... Если попытаться в другом порядке искру, скажем подать, у вас на такте сжатия могут выпускные клапана, например, открыться... Тут еще и от расклинки коленвала зависит...

Не, я не про то, чтобы при существующем КВ пытаться по-другому цилиндры в работу пускать. Я про конструкцию, ведь всё равно пары цилиндров работают смежно, и шейка коренная у них общая... 1-3-4-2, то есть пары 3-4 и 2-1.

Форум не место для дискуссий!


#17 Chico

Chico

    инструктор

  • Гаражники
  • PipPipPipPip
  • 4171 сообщений

Отправлено 19 November 2012 - 15:23

А ещё вопрос. Почему порядок работы цилиндров именно такой, например, 1-3-4-2, а не последовательный?


Коленвал должен сам по себе быть уравновешен, в том числе динамически.
Отсюда: Нельзя сделать в одну сторону шейки 1 и 2, а в другую - 3 и 4.
Иначе вал будет динамически разбалансирован, постоянно "пытаясь" вращаться не вокруг оси в которой расположены шатунные подшипники. (Так ведет себя статически сбалансированное, но динамически несбалансированое колесо.)
Это увеличивает нагрузки.

http://www.base-techmash.narod.ru/balancing.htm
См. Динамическая неуравновешенность -

Соответственно, центральные шатунные шейки должны смотреть в одну сторону, крайние - в другую.

Остается возможный порядок либо 1 3 4 2, либо 1 2 4 3, других вариантов нет.

Сообщение отредактировал Chico: 19 November 2012 - 15:33


#18 Chico

Chico

    инструктор

  • Гаражники
  • PipPipPipPip
  • 4171 сообщений

Отправлено 19 November 2012 - 15:45

А зчем нужны неуравновешенные? Это вибрация, низкая надежн7ость, зачем они вообще нужны?


Вот когда откроете автозавод и сравните цену производства уравновешенных и неуравновешенных движков - тоже станете делать по большей части неуравновешенные.
Вы не забыли, что автопром - это бизнес? Просто бизнес.
Они не для вас работают. Для себя.

Сообщение отредактировал Chico: 19 November 2012 - 15:47


#19 Chico

Chico

    инструктор

  • Гаражники
  • PipPipPipPip
  • 4171 сообщений

Отправлено 19 November 2012 - 15:57

не вокруг оси в которой расположены шатунные подшипники.


Поправочка.

Коренные, конечно же.

Сообщение отредактировал Chico: 19 November 2012 - 15:57


#20 Колодочкин Михаил

Колодочкин Михаил

    Эксперт-обозреватель журнала

  • Сотрудник редакции
  • PipPip
  • 573 сообщений

Отправлено 31 January 2013 - 12:32

Но всё равно не о порядку? Так почему, мож кто знает точно? Предполагать можно всякое, однако есть этому веская причина...

Тут все логично, вроде бы... Таким образом предотвращают опасные нагрузки на коленвал: соседние цилиндры как бы "растаскивают" подальше друг от друга, исключая их поочередную работу. .



#21 Витал

Витал

    Пришёл потрындеть)))

  • Гаражники
  • PipPipPipPipPipPip
  • 48562 сообщений

Отправлено 31 January 2013 - 14:45

Всё равно смежные цилиндры работают: 1-3-4-2. Сначала 3-4, потом 1-2.

Вариант коллеги про динамическую балансировку мне нравится. Тогда понятно.


Форум не место для дискуссий!


#22 Garde

Garde

    Procurator

  • Модераторы
  • 5789 сообщений

Отправлено 31 January 2013 - 14:59

Всё равно смежные цилиндры работают: 1-3-4-2. Сначала 3-4, потом 1-2.

Вариант коллеги про динамическую балансировку мне нравится. Тогда понятно.

 

Именно поэтому вариант 1-3-5-2-4 (и аналоги) считается идеальным?



#23 Витал

Витал

    Пришёл потрындеть)))

  • Гаражники
  • PipPipPipPipPipPip
  • 48562 сообщений

Отправлено 31 January 2013 - 15:15

Нинаю pardon


Форум не место для дискуссий!


#24 Ясносолнышко

Ясносолнышко

    Забанен на Google

  • Гаражники
  • PipPipPipPipPipPip
  • 9639 сообщений

Отправлено 31 January 2013 - 15:23

Коленвал должен сам по себе быть уравновешен, в том числе динамически.
Отсюда: Нельзя сделать в одну сторону шейки 1 и 2, а в другую - 3 и 4.
Иначе вал будет динамически разбалансирован, постоянно "пытаясь" вращаться не вокруг оси в которой расположены шатунные подшипники. (Так ведет себя статически сбалансированное, но динамически несбалансированое колесо.)
Это увеличивает нагрузки.

http://www.base-techmash.narod.ru/balancing.htm
См. Динамическая неуравновешенность -

Соответственно, центральные шатунные шейки должны смотреть в одну сторону, крайние - в другую.

Остается возможный порядок либо 1 3 4 2, либо 1 2 4 3, других вариантов нет.

Ржу, нимагу lol

Это не аксиома - это всего лишь Правило. Из которого есть ИСКЛЮЧЕНИЯ. Как разнести шейки КВ у 7-цилиндрового двигателя? Вы такого не встречали? А они есть! (ну прям как про сусликов).

Если надо динамически уравновесить КВ, то для этого существуют противовесы. А порядок работы цилиндров с динамической балансировкой КВ ничего общего не имеет.

Порядок работы цилиндров выбирают (именно выбирают после расчетов, т.к. возможны несколько вариантов для многоцилиндровых агрегатов, конструкторы) такой, чтоб не попасть в РЕЗОНАНС. Вот и усё.




Таким порядком работы цилиндров исключаются последовательные вспышки в соседних цилиндрах, приводящие к опасному наложению нагрузок на коренные шейки коленчатого вала.

Достаточно верное утверждение, но не это побудило конструкторов "разносить" порядок работы цилиндров.



Опасен именно РЕЗОНАНС. Когда нагрузки возростают многократно. Вот его и опасаются назначая "хитрый" порядок работы цилиндров.



#25 AuSh

AuSh

    профессионал

  • Гаражники
  • PipPipPip
  • 2795 сообщений

Отправлено 31 January 2013 - 15:44

Ржу, нимагу lol

Это не аксиома - это всего лишь Правило. Из которого есть ИСКЛЮЧЕНИЯ. Как разнести шейки КВ у 7-цилиндрового двигателя? Вы такого не встречали? А они есть! (ну прям как про сусликов).

Если надо динамически уравновесить КВ, то для этого существуют противовесы. А порядок работы цилиндров с динамической балансировкой КВ ничего общего не имеет.

Порядок работы цилиндров выбирают (именно выбирают после расчетов, т.к. возможны несколько вариантов для многоцилиндровых агрегатов, конструкторы) такой, чтоб не попасть в РЕЗОНАНС. Вот и усё.



Достаточно верное утверждение, но не это побудило конструкторов "разносить" порядок работы цилиндров.



Опасен именно РЕЗОНАНС. Когда нагрузки возростают многократно. Вот его и опасаются назначая "хитрый" порядок работы цилиндров.

 

 

Слушайте, вы все знаете - так чего спрашивать?

 

Но, так, для справки, резонанс возникает при совпадении собственной частоты колебаний (какого-то порядка - для двигателя обычно учитывается до 8-10 порядков собственных частот) с частотой возмущающего момента.

 

Так вот, собственные частоты определяются ТОЛЬКО массами и моментами инерци деталей и податливостью участков вала. А частота возмущающего момента - ТОЛЬКО оборотами. Где вы тут порядок работы цилиндров нашли?

 

И, извините, о каких резонансах вы вещаете? От каких колебаний? Изгибных? Крутильных? Поясните, пожалуйста!



#26 Chico

Chico

    инструктор

  • Гаражники
  • PipPipPipPip
  • 4171 сообщений

Отправлено 31 January 2013 - 15:59

Если надо динамически уравновесить КВ, то для этого существуют противовесы. А порядок работы цилиндров с динамической балансировкой КВ ничего общего не имеет.

Динамически уравновесить можно всё. Вопрос в массе противовесов. Вы не учли, что большая масса противовесов приведет к возрастанию момента инерции вала, а это повлечет снижение динамики и увеличение расхода.

 

Так что уравновешенность вала без применения тяжелых противовесов - один из факторов. Также есть и другие факторы.

 

О них вам уже сказали.


Сообщение отредактировал Chico: 31 January 2013 - 16:02


#27 Ясносолнышко

Ясносолнышко

    Забанен на Google

  • Гаражники
  • PipPipPipPipPipPip
  • 9639 сообщений

Отправлено 31 January 2013 - 16:13

Слушайте, вы все знаете - так чего спрашивать?

Кто спрашивает? Что спрашивают? А всё не знает никто. Или Вы не согласны с этим утверждением?

 

 

Динамически уравновесить можно всё. Вопрос в массе противовесов. Вы не учли, что большая масса противовесов приведет к возрастанию момента инерции вала, а это повлечет снижение динамики и увеличение расхода.

 

Так что уравновешенность вала без применения тяжелых противовесов - один из факторов. Также есть и другие факторы.

 

О них вам уже сказали.

 

 

Когда вес КВ доходит до несколько сотен кг, а то и к тонне приближается, то вес противовесов - пылинка. Скорость вращения КВ в таких двигателях порядка 350-400 мин-1 .

Так что "теоретик", теоретизируйте дальше, но как бы "в общем", а не конкретно к движку Volvo или ЗМЗ.


Сообщение отредактировал kalane: 31 January 2013 - 16:14


#28 AuSh

AuSh

    профессионал

  • Гаражники
  • PipPipPip
  • 2795 сообщений

Отправлено 31 January 2013 - 16:15

Кто спрашивает? Что спрашивают? А всё не знает никто. Или Вы не согласны с этим утверждением?

 

Да нет, знать все не может никто. Просто тон ответа - уж больно уверенный.

 

Еще раз объясняю - порядок работы цилиндров определяется двумя обстоятельствами. Первое - исключением одновременных вспышек в соседних цилиндрах, чтобы не перегружать коренные шейки кол.вала. Второе - обеспечением максимальной равномерности выходного момента. И все! Резонансы тут ни при чем.

 

А противовесами уравновешивают только центробежные силы первого порядка, а это даже не для всех схем валов требуется. В основном - ими разгружают коренные подшипники. 


Сообщение отредактировал AuSh: 31 January 2013 - 16:18


#29 Ясносолнышко

Ясносолнышко

    Забанен на Google

  • Гаражники
  • PipPipPipPipPipPip
  • 9639 сообщений

Отправлено 31 January 2013 - 16:18

Да нет, знать все не может никто. Просто тон ответа - уж больно увелренный.

 

Еще раз объясняю - порядок работы цилиндров определяется двумя обстоятельствами. Первое - исключением одновременных вспышек в соседних цилиндрах, чтобы не перегружать коренные шейки кол.вала. Второе - обеспечением максимальной равномерности выходного момента. И все! Резонансы тут ни при чем.

Обеспечение максимальной равномерности выходного момента... да, помогает, а ещё есть такая железяка как "маховик"...

Резонанс... ну да, он тут ваапче нипричём. Убедили. Но не меня. Сори за тон. Не специально.



#30 Chico

Chico

    инструктор

  • Гаражники
  • PipPipPipPip
  • 4171 сообщений

Отправлено 31 January 2013 - 16:21

Когда вес КВ доходит до несколько сотен кг, а то и к тонне приближается, то вес противовесов - пылинка. Скорость вращения КВ в таких двигателях порядка 350-400 мин-1 .

Так что "теоретик", теоретизируйте дальше, но как бы "в общем", а не конкретно к движку Volvo или ЗМЗ.

Когда нечего сказать о принципах, находят единичный пример и копаются в нем.

Поведение типичное.

 

Обеспечение максимальной равномерности выходного момента... да, помогает, а ещё есть такая железяка как "маховик"...

Резонанс... ну да, он тут ваапче нипричём. Убедили. Но не меня. Сори за тон. Не специально.

Заметно вы заёрзали... :rofl:

Пытаетесь профессора -двигателиста переспорить? Ну-ну... :rofl:


Сообщение отредактировал Chico: 31 January 2013 - 16:23





Яндекс.Метрика