Самоуравновешенные движки
#1
Отправлено 07 June 2012 - 11:42
#2
Отправлено 07 June 2012 - 12:02
#3
Отправлено 07 June 2012 - 12:24
Ваш вопрос понятен. Ответ -- вот здесь: http://experts.peopl...omu-oni-nuzhny/Слышал, что двигатели делятся на самоуравновешенные и неуравновешенные А зчем нужны неуравновешенные? Это вибрация, низкая надежн7ость, зачем они вообще нужны. И какие двигатели куда относяться?
#4
Отправлено 07 June 2012 - 14:51
Форум не место для дискуссий!
#5
Отправлено 07 June 2012 - 16:57
#6
Отправлено 07 June 2012 - 18:09
ну наверное, увеличатся колебания.А ещё вопрос. Почему порядок работы цилиндров именно такой, например, 1-3-4-2, а не последовательный?
да и нагрузка на коленвал изменится.
Сообщение отредактировал nazildar: 07 June 2012 - 18:10
если в споре я вооружен логикой, фактами и здравым смыслом, то тогда у меня нет шансов...
#7
Отправлено 07 June 2012 - 18:53
Форум не место для дискуссий!
#8
Отправлено 07 June 2012 - 19:16
если в споре я вооружен логикой, фактами и здравым смыслом, то тогда у меня нет шансов...
#9
Отправлено 07 June 2012 - 19:31
Вроде есть еще 1-2-4-3 на Волге с 402 двигателем.ну я считаю по той причине, что нагрузка будет распространятся вдоль коленвала, а так идет определенное распределение по всей длине.
Если это нельзя изменить, это можно презирать
#10
Отправлено 07 June 2012 - 19:34
если в споре я вооружен логикой, фактами и здравым смыслом, то тогда у меня нет шансов...
#11
Отправлено 07 June 2012 - 20:04
Но всё равно не о порядку? Так почему, мож кто знает точно? Предполагать можно всякое, однако есть этому веская причина...Вроде есть еще 1-2-4-3 на Волге с 402 двигателем.
Форум не место для дискуссий!
#12
Отправлено 08 June 2012 - 09:12
А ещё вопрос. Почему порядок работы цилиндров именно такой, например, 1-3-4-2, а не последовательный?
Таким порядком работы цилиндров исключаются последовательные вспышки в соседних цилиндрах, приводящие к опасному наложению нагрузок на коренные шейки коленчатого вала.
#13
Отправлено 08 June 2012 - 09:28
Форум не место для дискуссий!
#14
Отправлено 19 November 2012 - 13:37
Обычный порядок,это два подряд, потом перескок через 1. Если подряд, то перескок будет через 2 цилиндра. Это если поделитантски. А понаучному я шибко не вдавался. Скачки момента, видимо...Каким образом? Почему должны увеличиться колебания, и какая разница коленвалу, в каком порядке работают цилиндры?
#15
Отправлено 19 November 2012 - 14:04
Большая... Если попытаться в другом порядке искру, скажем подать, у вас на такте сжатия могут выпускные клапана, например, открыться... Тут еще и от расклинки коленвала зависит...Каким образом? Почему должны увеличиться колебания, и какая разница коленвалу, в каком порядке работают цилиндры?
#16
Отправлено 19 November 2012 - 14:08
Не, я не про то, чтобы при существующем КВ пытаться по-другому цилиндры в работу пускать. Я про конструкцию, ведь всё равно пары цилиндров работают смежно, и шейка коренная у них общая... 1-3-4-2, то есть пары 3-4 и 2-1.Большая... Если попытаться в другом порядке искру, скажем подать, у вас на такте сжатия могут выпускные клапана, например, открыться... Тут еще и от расклинки коленвала зависит...
Форум не место для дискуссий!
#17
Отправлено 19 November 2012 - 15:23
А ещё вопрос. Почему порядок работы цилиндров именно такой, например, 1-3-4-2, а не последовательный?
Коленвал должен сам по себе быть уравновешен, в том числе динамически.
Отсюда: Нельзя сделать в одну сторону шейки 1 и 2, а в другую - 3 и 4.
Иначе вал будет динамически разбалансирован, постоянно "пытаясь" вращаться не вокруг оси в которой расположены шатунные подшипники. (Так ведет себя статически сбалансированное, но динамически несбалансированое колесо.)
Это увеличивает нагрузки.
http://www.base-techmash.narod.ru/balancing.htm
См. Динамическая неуравновешенность -
Соответственно, центральные шатунные шейки должны смотреть в одну сторону, крайние - в другую.
Остается возможный порядок либо 1 3 4 2, либо 1 2 4 3, других вариантов нет.
Сообщение отредактировал Chico: 19 November 2012 - 15:33
#18
Отправлено 19 November 2012 - 15:45
А зчем нужны неуравновешенные? Это вибрация, низкая надежн7ость, зачем они вообще нужны?
Вот когда откроете автозавод и сравните цену производства уравновешенных и неуравновешенных движков - тоже станете делать по большей части неуравновешенные.
Вы не забыли, что автопром - это бизнес? Просто бизнес.
Они не для вас работают. Для себя.
Сообщение отредактировал Chico: 19 November 2012 - 15:47
#19
Отправлено 19 November 2012 - 15:57
не вокруг оси в которой расположены шатунные подшипники.
Поправочка.
Коренные, конечно же.
Сообщение отредактировал Chico: 19 November 2012 - 15:57
#20
Отправлено 31 January 2013 - 12:32
Но всё равно не о порядку? Так почему, мож кто знает точно? Предполагать можно всякое, однако есть этому веская причина...
Тут все логично, вроде бы... Таким образом предотвращают опасные нагрузки на коленвал: соседние цилиндры как бы "растаскивают" подальше друг от друга, исключая их поочередную работу. .
#21
Отправлено 31 January 2013 - 14:45
Всё равно смежные цилиндры работают: 1-3-4-2. Сначала 3-4, потом 1-2.
Вариант коллеги про динамическую балансировку мне нравится. Тогда понятно.
Форум не место для дискуссий!
#22
Отправлено 31 January 2013 - 14:59
Всё равно смежные цилиндры работают: 1-3-4-2. Сначала 3-4, потом 1-2.
Вариант коллеги про динамическую балансировку мне нравится. Тогда понятно.
Именно поэтому вариант 1-3-5-2-4 (и аналоги) считается идеальным?
#23
Отправлено 31 January 2013 - 15:15
Нинаю
Форум не место для дискуссий!
#24
Отправлено 31 January 2013 - 15:23
Коленвал должен сам по себе быть уравновешен, в том числе динамически.
Отсюда: Нельзя сделать в одну сторону шейки 1 и 2, а в другую - 3 и 4.
Иначе вал будет динамически разбалансирован, постоянно "пытаясь" вращаться не вокруг оси в которой расположены шатунные подшипники. (Так ведет себя статически сбалансированное, но динамически несбалансированое колесо.)
Это увеличивает нагрузки.
http://www.base-techmash.narod.ru/balancing.htm
См. Динамическая неуравновешенность -
Соответственно, центральные шатунные шейки должны смотреть в одну сторону, крайние - в другую.
Остается возможный порядок либо 1 3 4 2, либо 1 2 4 3, других вариантов нет.
Ржу, нимагу
Это не аксиома - это всего лишь Правило. Из которого есть ИСКЛЮЧЕНИЯ. Как разнести шейки КВ у 7-цилиндрового двигателя? Вы такого не встречали? А они есть! (ну прям как про сусликов).
Если надо динамически уравновесить КВ, то для этого существуют противовесы. А порядок работы цилиндров с динамической балансировкой КВ ничего общего не имеет.
Порядок работы цилиндров выбирают (именно выбирают после расчетов, т.к. возможны несколько вариантов для многоцилиндровых агрегатов, конструкторы) такой, чтоб не попасть в РЕЗОНАНС. Вот и усё.
Таким порядком работы цилиндров исключаются последовательные вспышки в соседних цилиндрах, приводящие к опасному наложению нагрузок на коренные шейки коленчатого вала.
Достаточно верное утверждение, но не это побудило конструкторов "разносить" порядок работы цилиндров.
Опасен именно РЕЗОНАНС. Когда нагрузки возростают многократно. Вот его и опасаются назначая "хитрый" порядок работы цилиндров.
#25
Отправлено 31 January 2013 - 15:44
Ржу, нимагу
Это не аксиома - это всего лишь Правило. Из которого есть ИСКЛЮЧЕНИЯ. Как разнести шейки КВ у 7-цилиндрового двигателя? Вы такого не встречали? А они есть! (ну прям как про сусликов).
Если надо динамически уравновесить КВ, то для этого существуют противовесы. А порядок работы цилиндров с динамической балансировкой КВ ничего общего не имеет.
Порядок работы цилиндров выбирают (именно выбирают после расчетов, т.к. возможны несколько вариантов для многоцилиндровых агрегатов, конструкторы) такой, чтоб не попасть в РЕЗОНАНС. Вот и усё.
Достаточно верное утверждение, но не это побудило конструкторов "разносить" порядок работы цилиндров.
Опасен именно РЕЗОНАНС. Когда нагрузки возростают многократно. Вот его и опасаются назначая "хитрый" порядок работы цилиндров.
Слушайте, вы все знаете - так чего спрашивать?
Но, так, для справки, резонанс возникает при совпадении собственной частоты колебаний (какого-то порядка - для двигателя обычно учитывается до 8-10 порядков собственных частот) с частотой возмущающего момента.
Так вот, собственные частоты определяются ТОЛЬКО массами и моментами инерци деталей и податливостью участков вала. А частота возмущающего момента - ТОЛЬКО оборотами. Где вы тут порядок работы цилиндров нашли?
И, извините, о каких резонансах вы вещаете? От каких колебаний? Изгибных? Крутильных? Поясните, пожалуйста!
#26
Отправлено 31 January 2013 - 15:59
Если надо динамически уравновесить КВ, то для этого существуют противовесы. А порядок работы цилиндров с динамической балансировкой КВ ничего общего не имеет.
Динамически уравновесить можно всё. Вопрос в массе противовесов. Вы не учли, что большая масса противовесов приведет к возрастанию момента инерции вала, а это повлечет снижение динамики и увеличение расхода.
Так что уравновешенность вала без применения тяжелых противовесов - один из факторов. Также есть и другие факторы.
О них вам уже сказали.
Сообщение отредактировал Chico: 31 January 2013 - 16:02
#27
Отправлено 31 January 2013 - 16:13
Слушайте, вы все знаете - так чего спрашивать?
Кто спрашивает? Что спрашивают? А всё не знает никто. Или Вы не согласны с этим утверждением?
Динамически уравновесить можно всё. Вопрос в массе противовесов. Вы не учли, что большая масса противовесов приведет к возрастанию момента инерции вала, а это повлечет снижение динамики и увеличение расхода.
Так что уравновешенность вала без применения тяжелых противовесов - один из факторов. Также есть и другие факторы.
О них вам уже сказали.
Когда вес КВ доходит до несколько сотен кг, а то и к тонне приближается, то вес противовесов - пылинка. Скорость вращения КВ в таких двигателях порядка 350-400 мин-1 .
Так что "теоретик", теоретизируйте дальше, но как бы "в общем", а не конкретно к движку Volvo или ЗМЗ.
Сообщение отредактировал kalane: 31 January 2013 - 16:14
#28
Отправлено 31 January 2013 - 16:15
Кто спрашивает? Что спрашивают? А всё не знает никто. Или Вы не согласны с этим утверждением?
Да нет, знать все не может никто. Просто тон ответа - уж больно уверенный.
Еще раз объясняю - порядок работы цилиндров определяется двумя обстоятельствами. Первое - исключением одновременных вспышек в соседних цилиндрах, чтобы не перегружать коренные шейки кол.вала. Второе - обеспечением максимальной равномерности выходного момента. И все! Резонансы тут ни при чем.
А противовесами уравновешивают только центробежные силы первого порядка, а это даже не для всех схем валов требуется. В основном - ими разгружают коренные подшипники.
Сообщение отредактировал AuSh: 31 January 2013 - 16:18
#29
Отправлено 31 January 2013 - 16:18
Да нет, знать все не может никто. Просто тон ответа - уж больно увелренный.
Еще раз объясняю - порядок работы цилиндров определяется двумя обстоятельствами. Первое - исключением одновременных вспышек в соседних цилиндрах, чтобы не перегружать коренные шейки кол.вала. Второе - обеспечением максимальной равномерности выходного момента. И все! Резонансы тут ни при чем.
Обеспечение максимальной равномерности выходного момента... да, помогает, а ещё есть такая железяка как "маховик"...
Резонанс... ну да, он тут ваапче нипричём. Убедили. Но не меня. Сори за тон. Не специально.
#30
Отправлено 31 January 2013 - 16:21
Когда вес КВ доходит до несколько сотен кг, а то и к тонне приближается, то вес противовесов - пылинка. Скорость вращения КВ в таких двигателях порядка 350-400 мин-1 .
Так что "теоретик", теоретизируйте дальше, но как бы "в общем", а не конкретно к движку Volvo или ЗМЗ.
Когда нечего сказать о принципах, находят единичный пример и копаются в нем.
Поведение типичное.
Обеспечение максимальной равномерности выходного момента... да, помогает, а ещё есть такая железяка как "маховик"...
Резонанс... ну да, он тут ваапче нипричём. Убедили. Но не меня. Сори за тон. Не специально.
Заметно вы заёрзали...
Пытаетесь профессора -двигателиста переспорить? Ну-ну...
Сообщение отредактировал Chico: 31 January 2013 - 16:23