Перейти к содержимому


Фотография
* * * * * 5 Голосов

Смертельная болезнь моторного масла


Тема находится в архиве. Это значит, что в нее нельзя ответить.
Сообщений в теме: 304

#31 Leon

Leon

    профессионал

  • Гаражники
  • PipPipPip
  • 1076 сообщений

Отправлено 11 February 2012 - 09:23

А вот такой вопрос – почему-бы не применять вместо дорогой синтетики, более дешевое минеральное и полусинтетическое моторное масло. У минерального и полусинтетического моторного масла нет такого – что оно разлагается и превращаться в липкую смолу, которая забивает масляные каналы. Дальше готовьтесь к капитальному ремонту двигателя.

Ах-да, в статье фигурирует не продукция отечественного автопрома, а дорогие иномарки, заливать в мотор масло на котором ездит Калина и Приора, нельзя. Что-ж, это расплата за мажорство. Ведь только мажоры которые зажрались, плюются на отечественные авто (ТАЗ-гавно), и сходят с ума по иномаркам. Не зря для мажоров Хундай-Акцент 4-го поколения, стали продавать в России под брендом Солярис – мажоры падки на всякую дешевку, лишь-бы было написано по заграничному. Одни проблемы у этих мажоров. Начиная от брызганья слюной, и заканчивая неплановой заменой масла, а то и мотора.

#32 -CHECK-

-CHECK-

    любитель

  • Гаражники
  • PipPip
  • 619 сообщений

Отправлено 11 February 2012 - 09:45

А вот такой вопрос – почему-бы не применять вместо дорогой синтетики, более дешевое минеральное и полусинтетическое моторное масло. У минерального и полусинтетического моторного масла нет такого – что оно разлагается и превращаться в липкую смолу, которая забивает масляные каналы. Дальше готовьтесь к капитальному ремонту двигателя.

Ах-да, в статье фигурирует не продукция отечественного автопрома, а дорогие иномарки, заливать в мотор масло на котором ездит Калина и Приора, нельзя. Что-ж, это расплата за мажорство. Ведь только мажоры которые зажрались, плюются на отечественные авто (ТАЗ-гавно), и сходят с ума по иномаркам. Не зря для мажоров Хундай-Акцент 4-го поколения, стали продавать в России под брендом Солярис – мажоры падки на всякую дешевку, лишь-бы было написано по заграничному. Одни проблемы у этих мажоров. Начиная от брызганья слюной, и заканчивая неплановой заменой масла, а то и мотора.


А такой вопрос - почему бы не ездить на общественном транспорте? тогда ни с маслом, ни с капиталкой, ни с иномаркой ни с ТАЗом проблем не будет, и возможно тогда отдельные граждане не приклеят к вам определённые ярлыки.

#33 vlad-kram

vlad-kram

    сижу смотрю

  • Гаражники
  • PipPipPipPipPipPip
  • 7904 сообщений

Отправлено 11 February 2012 - 09:57

А вот такой вопрос – почему-бы не применять вместо дорогой синтетики, более дешевое минеральное и полусинтетическое моторное масло. У минерального и полусинтетического моторного масла нет такого – что оно разлагается и превращаться в липкую смолу, которая забивает масляные каналы. Дальше готовьтесь к капитальному ремонту двигателя.

Ах-да, в статье фигурирует не продукция отечественного автопрома, а дорогие иномарки, заливать в мотор масло на котором ездит Калина и Приора, нельзя. Что-ж, это расплата за мажорство. Ведь только мажоры которые зажрались, плюются на отечественные авто (ТАЗ-гавно), и сходят с ума по иномаркам. Не зря для мажоров Хундай-Акцент 4-го поколения, стали продавать в России под брендом Солярис – мажоры падки на всякую дешевку, лишь-бы было написано по заграничному. Одни проблемы у этих мажоров. Начиная от брызганья слюной, и заканчивая неплановой заменой масла, а то и мотора.


а масла для калин и приор другие?давно зимой на минералке не ездил?может ещё солидольчиком смазывать,а то шрус дорогая смазка для мажоров

Сообщение отредактировал vlad-kram: 11 February 2012 - 09:57

"Сынок, ну ктож шурупы рубанком забивает,есть же пассатижи!"

#34 Old_Falc

Old_Falc

    любитель

  • Граждане
  • PipPip
  • 204 сообщений

Отправлено 11 February 2012 - 09:57

А вот такой вопрос – почему-бы не применять вместо дорогой синтетики, более дешевое минеральное и полусинтетическое моторное масло. У минерального и полусинтетического моторного масла нет такого – что оно разлагается и превращаться в липкую смолу, которая забивает масляные каналы. ....


Это кто это вам такое сказал? :blink:

....., заливать в мотор масло на котором ездит Калина и Приора, нельзя. ...

Даже интересно какое такое особое масло заливается в Приору и Калину?

Сообщение отредактировал Old_Falc: 11 February 2012 - 10:01


#35 Leon

Leon

    профессионал

  • Гаражники
  • PipPipPip
  • 1076 сообщений

Отправлено 11 February 2012 - 10:05

А я об этом писал в статье - ВСЕ случаи после замены масла в дилерских центрах, причем даже на гарантийных машинах. Думаю, в части случаев, дело в российском человеческом факторе, но есть и еще одна возможная причина. Доказать пока не могу, хотя очень бы хотелось... Но сдается мне, что у некоторых, даже очень известны, фирм то, что продается здесь, совсем не то, что продается ТАМ!

Один прикол.

Изображение


http://www.2112.ru/showthread.php?t=23726&page=1

Две канистры масла Castrol Magnatec 10W-40 SM/CF. Одна канистра произведена в США, вторая в России. Почему такая разница? Ответ один: наш народ падок до любой помойки, лишь бы было написано по заграничному. Я уже приводил пример, как наши люди зажрались, они плюются от отечественного автопрома, и сходят с ума по иномаркам. А раз наши люди падки до любой помойки, лишь бы было написано по заграничному – их желания удовлетворяются, и продают им помойку под брендом фирменного масла Castrol Magnatec 10W-40 SM/CF. Заказывали – получайте.

а масла для калин и приор другие?давно зимой на минералке не ездил?может ещё солидольчиком смазывать,а то шрус дорогая смазка для мажоров

У меня ВАЗ-2112, в мотор залито минеральное масло Роснефть, на улице мороз: утром –20 градусов, днем 15-17 градусов ниже нуля. Машина заводится с полтыка, а все потому-что не надо на аккумуляторе экономить, и ставить не предназначенный для нашего климата аккумулятор емкостью 55 ампер/час. Емкость аккумулятора должна быть 66-72 ампер/час, тогда и проблем не будет.

#36 vlad-kram

vlad-kram

    сижу смотрю

  • Гаражники
  • PipPipPipPipPipPip
  • 7904 сообщений

Отправлено 11 February 2012 - 10:09

У меня ВАЗ-2112, в мотор залито минеральное масло Роснефть, на улице мороз: утром –20 градусов, днем 15-17 градусов ниже нуля. Машина заводится с полтыка, а все потому-что не надо на аккумуляторе экономить, и ставить не предназначенный для нашего климата аккумулятор емкостью 55 ампер/час. Емкость аккумулятора должна быть 66-72 ампер/час, тогда и проблем не будет.


ну экономь на маслеИзображение
ещё 72 бензина заправь

Сообщение отредактировал vlad-kram: 11 February 2012 - 10:15

"Сынок, ну ктож шурупы рубанком забивает,есть же пассатижи!"

#37 Old_Falc

Old_Falc

    любитель

  • Граждане
  • PipPip
  • 204 сообщений

Отправлено 11 February 2012 - 10:13

На крупных автобазах, эксплуатирующих Белазы и другую большегрузную технику используютспектральный анализ(у них есть лаборатория). Выявляется любая болезнь: старение масла, примеси воды,антифриза; наличие в пробе мталлов(алюминий,баббит или сталь). По такому анализу можно не разбирая мотора продиагностировать неисправности не разбирая мотора.

Ну такие лаборатории есть не только на крупных автобазах. Но это же целый процесс: отобрать пробу, отнести в лабораторию, потом прийти получить.... да и денег это стоит. А экспресс-анализ по капле - дело 5 минут, и нужно не 0,5 л. а только капля. Конечно наличие металла в пробе не определишь, но ведь мы и не ставим себе задачу безразборной диагностики, а только "годность" масла.
Исправил ссылку http://www.edial.ru/articles/diag-po-kap-probe.html . Впрочем этот метод описан в любом сборнике по теплотехнике, яндекс знает :)

#38 vad402

vad402
  • Новички
  • Pip
  • 5 сообщений

Отправлено 11 February 2012 - 10:28

Время от времени нас поражают эпидемии – от испанки до птичьего гриппа. Автомобили, в общем, похожи на людей, а потому не удивительно, что и до них добрался вирус – назовем его «масляная чума»!


Полный текст статьи




Лично я с таким не сталкивался!

#39 Гость_kaber_*

Гость_kaber_*
  • Гости

Отправлено 11 February 2012 - 10:35

Насколько квалифицированы специалисты " АВ Инжиниринг"? На их форуме эта тема поднималась еще года два назад.

#40 Гость_kaber_*

Гость_kaber_*
  • Гости

Отправлено 11 February 2012 - 11:19

 Выдержка

Продолжаем наши загадки для экспертов - тему, начатую в разделе "Дизели"  
Итак, исходные данные: двигатель Audi, 3,0 V6, 5 клапанов на цилиндр. Пробег 120 тыс., гарантия кончилась  , машинка обслуживалась на одном и том же техцентре, масло заливалось только там же и только Кастрол, замена осуществлялась строго по сервисной книжке 1 раз в 15 тыс. (хорошо, что не в 30  ). Последняя замена масла - почти 15 тыс. назад. 
В один прекрасный день ма ходу зажглась лампа давления масла. Водитель остановился, выключил мотор, проверил масло - в норме. Почесал репу, покурил, завел - вроде все нормально, поехал, но через 500 м мотор встал, причем так, что разорвался пополам ремень ГРМ  . 
Вскрытие показало, что: 
1. Заклинены насмерть 3 распредвала из 4-х, но коленвал крутится свободно  . 
2. Под крышками головок - нечто, которое один наш старый знакомый называл словом "кизяк"  : 
3. В поддоне сравнительно чисто, стружки нет вообще, но есть частицы того "кизяка", который осел в головках и на всех деталях, где нет явного протока масла: 
4. Маслоприемник чистый, если не считать отдельных частиц по краю сетки. 

Все условия задачи практически полностью сформулированы, и их достаточно для решения, причем однозначного  - нужно найти причину всего этого безобразия.
 



#41 пивкабы

пивкабы

    профессионал

  • Гаражники
  • PipPipPip
  • 1455 сообщений

Отправлено 11 February 2012 - 11:36

А вы в курсе, что четырехлитровые канистры из-под Мобил и Кастрол скупают на сервисах торговцы с авторынков, причем за неплохую цену - сто рублей за одну банку? И как вы думаете, что туда потом заливают? Масло Мобил я знаю по цвету и запаху, не раз говорил клиентам, что они привезли паленку. А пустые канистры лучше пробить отверткой.

Сообщение отредактировал пивкабы: 11 February 2012 - 11:37


#42 dimcher

dimcher
  • Новички
  • Pip
  • 15 сообщений

Отправлено 11 February 2012 - 13:34

Один прикол.

Изображение


http://www.2112.ru/showthread.php?t=23726&page=1

Две канистры масла Castrol Magnatec 10W-40 SM/CF. Одна канистра произведена в США, вторая в России. Почему такая разница? Ответ один: наш народ падок до любой помойки, лишь бы было написано по заграничному. Я уже приводил пример, как наши люди зажрались, они плюются от отечественного автопрома, и сходят с ума по иномаркам. А раз наши люди падки до любой помойки, лишь бы было написано по заграничному – их желания удовлетворяются, и продают им помойку под брендом фирменного масла Castrol Magnatec 10W-40 SM/CF. Заказывали – получайте.


Я слышал, что в сейчас отработанное масло восстанавливают на заводе и снова продают. Такое масло ничем не отличается от нового, кроме более темного цвета. Может это как раз такой случай?




#43 dimcher

dimcher
  • Новички
  • Pip
  • 15 сообщений

Отправлено 11 February 2012 - 14:02

По теме. Мне кажется, дело тут все-таки не столько в масле, сколько в условиях и особенностях эксплуатации автомобиля. Стояние часами в пробках, сидение в машине с работающим на ХХ двигателем. Многие этим злоупотребляют, например, ожидая на парковке у магазина. И при этом ориентируются на заводские предписания по смене масла, тогда как в реальности масло нарабатывает куда больше положенного. Допустим, 15 ткм это при скорости в 50 кмч всего навсего 300 часов. Это загородная эксплуатация. Но средняя скорость в городе (что обычно производителем приравнивает к тяжелым условиям эксплуатации) редко выше 30 кмч - итого 15 ткм превращаются уже минимум в 500 часов...добавим сюда прогревы, простои на ХХ - за несколько месяцев вполне можно набрать пару десятков часов, а за год - все 100. И что получается - масло должно работать вдвое дольше в более тяжелых и неблагоприятных условиях с точки зрения температурного режима, при учащенных пусках-остановках двигателя, постоянно охлаждаясь и нагреваясь. Добавим сюда все-таки не европейского качество нашего топлива, продукты сгорания которого взаимодействуют с маслом.

Или моточасы не важны? На ХХ нагрузки и температуры не такие же, как на 4000 об/мин на трассе. Вопрос открытый, что скажут специалисты? Равносилен ли простой на ХХ в течение часа пробегу хотя бы в 30-50 км с точки зрения ухудшения свойств масла?

В случае с маздой СХ7 - как тут уже сказали - новое масло могло просто смыть старые отложения, полученные в таких вот жестких условиях работы, что и привело к смерти мотора. Просто стечение обстоятельств.

В еще одной статье ЗР, посвященной этой теме, была гипотеза о неком изначально безвредном осадке в бочках, который образуется при производстве масла на заводе при стечении некоторых обстоятельств (что-то там было про замену катализатора, и пока он новый из него могут попадать в масло частицы какие-то). И якобы особо несчастливым в сервисе заливают уже не масло со дна бочки, а этот осадок. Ну может оно конечно и так...халатность сотрудников сервиса, не смотрят что наливают. В таком случае такая бочка большя редкость т.к. далеко не все бочки содержат этот осадок. Эту гипотезу автор хотел бы проверить? Потому что предположение о левом масле на официальном сервисе - ну очень вряд ли, только если недобросовестность конкретного мастера, который себе хорошее маслице заберет, а клиенту бодягу нальет. Ибо если это в масштабах сервиса процветало бы, то умерших двигателей было бы сотни, правда?

С точки зрения производителя было бы мудрым добавить еще и счетчик моточасов, помимо одометра. И регламентировать замену масла либо по пробегу, либо по моточасам (если они действительно так важны). В принципе это оговорено в инструкции - в тяжелых условиях как правило рекомендуют вдвое сократить интервал замены. Но это отдается на откуп владельцу. Производителю же не выгодно об этом кричать, т.к. это повышает стоимость обслуживания машины, что может сказаться на выборе нового автомобиля. Палка о двух концах. Виноваты как производители в погоне за прибылью, так и не особо вдвающиеся в детяли автовладельцы.



#44 WHEEL

WHEEL

    автомеханик

  • Гаражники
  • PipPipPipPipPipPip
  • 9773 сообщений

Отправлено 11 February 2012 - 15:41

dimcher,похоже вы путаете катализатор (вещество ускоряющее химическую реакцию) с каталитическим нейтрализатором (деталью автомобиля):rolleyes:
Нормальное масло можно было бы наливать и со дна бочки, и представьте себе бизнесмена, который купил бочку а продал часть бочки (остаток утилизировал):rolleyes:
Там где я покупаю масло (кстати Кастрол) мне постоянно пытаются навязать разливуху из бочки, но что у меня душа не лежала его покупать, спасибо AuSh за его исследования.
Насчёт "б/у-шных" канистр, всегда проверяю соответствие дат производства канистры и розлива

Сообщение отредактировал WHEEL: 11 February 2012 - 15:50

Мечтать не вредно !

#45 пивкабы

пивкабы

    профессионал

  • Гаражники
  • PipPipPip
  • 1455 сообщений

Отправлено 11 February 2012 - 15:42

была гипотеза о неком изначально безвредном осадке в бочках, который образуется при производстве масла на заводе

Помнится, что в жигулевском масле (не то М6, не то М8) без осадка ни одной канистры не было, и ничего, моторы не клинили.


было бы мудрым добавить еще и счетчик моточасов, помимо одометра.

На мерседесах есть датчик качества масла, на основании его показаний блок управления двигателя может сократить либо продлить пробег до ТО. А владельцам машин подешевле никто не запрещает менять масло почаще, не через 15, а через 10 ткм. Мне кажется, что замена через 15, 20 или даже 30 ткм - это умный ход со стороны производителей автомобилей, позволяющий побыстрее отправить машину в утиль.

#46 AuSh

AuSh

    профессионал

  • Гаражники
  • PipPipPip
  • 2795 сообщений

Отправлено 11 February 2012 - 15:53

По теме. Мне кажется, дело тут все-таки не столько в масле, сколько в условиях и особенностях эксплуатации автомобиля. Стояние часами в пробках, сидение в машине с работающим на ХХ двигателем. Многие этим злоупотребляют, например, ожидая на парковке у магазина. И при этом ориентируются на заводские предписания по смене масла, тогда как в реальности масло нарабатывает куда больше положенного. Допустим, 15 ткм это при скорости в 50 кмч всего навсего 300 часов. Это загородная эксплуатация. Но средняя скорость в городе (что обычно производителем приравнивает к тяжелым условиям эксплуатации) редко выше 30 кмч - итого 15 ткм превращаются уже минимум в 500 часов...добавим сюда прогревы, простои на ХХ - за несколько месяцев вполне можно набрать пару десятков часов, а за год - все 100. И что получается - масло должно работать вдвое дольше в более тяжелых и неблагоприятных условиях с точки зрения температурного режима, при учащенных пусках-остановках двигателя, постоянно охлаждаясь и нагреваясь. Добавим сюда все-таки не европейского качество нашего топлива, продукты сгорания которого взаимодействуют с маслом.

Или моточасы не важны? На ХХ нагрузки и температуры не такие же, как на 4000 об/мин на трассе. Вопрос открытый, что скажут специалисты? Равносилен ли простой на ХХ в течение часа пробегу хотя бы в 30-50 км с точки зрения ухудшения свойств масла?

В случае с маздой СХ7 - как тут уже сказали - новое масло могло просто смыть старые отложения, полученные в таких вот жестких условиях работы, что и привело к смерти мотора. Просто стечение обстоятельств.

В еще одной статье ЗР, посвященной этой теме, была гипотеза о неком изначально безвредном осадке в бочках, который образуется при производстве масла на заводе при стечении некоторых обстоятельств (что-то там было про замену катализатора, и пока он новый из него могут попадать в масло частицы какие-то). И якобы особо несчастливым в сервисе заливают уже не масло со дна бочки, а этот осадок. Ну может оно конечно и так...халатность сотрудников сервиса, не смотрят что наливают. В таком случае такая бочка большя редкость т.к. далеко не все бочки содержат этот осадок. Эту гипотезу автор хотел бы проверить? Потому что предположение о левом масле на официальном сервисе - ну очень вряд ли, только если недобросовестность конкретного мастера, который себе хорошее маслице заберет, а клиенту бодягу нальет. Ибо если это в масштабах сервиса процветало бы, то умерших двигателей было бы сотни, правда?

С точки зрения производителя было бы мудрым добавить еще и счетчик моточасов, помимо одометра. И регламентировать замену масла либо по пробегу, либо по моточасам (если они действительно так важны). В принципе это оговорено в инструкции - в тяжелых условиях как правило рекомендуют вдвое сократить интервал замены. Но это отдается на откуп владельцу. Производителю же не выгодно об этом кричать, т.к. это повышает стоимость обслуживания машины, что может сказаться на выборе нового автомобиля. Палка о двух концах. Виноваты как производители в погоне за прибылью, так и не особо вдвающиеся в детяли автовладельцы.




Много интересных вопросов задали и по теме...
1. При работе двигателя на ХХ условия для масла тяжелые - большой пропуск газов в картер из-за низких оборотов, а этого масло не любит. С другой стороны, масло меньше выгорает в цилиндрах, чем на тех же 4000 об/мин. Так что - однозначно ответить сложно, хотя тема интересная, надо будет подумать, как ее реализовать. Какой поставить эксперимент для этого - примерно ясно, надо только денег на него найти.

2. По поводу осадка в бочке - многое говорит о правомочности этой версии. Это и то, что дефект носит случайный характер, и в основном идет при заправке из больших емкостей, и сама картина разрушения масла. И то, что эти бяки обнаруживались в основном на маслах либо заявленных, как ГК, либо по всем ушам и яйцам - с высоким содержанием такового. Это масло как раз и производится в присутствии большого количества катализаторов. А теперь - одна из возможных версий... Финишная операция при производстве базового ГК масла - его очистка методом отстоя. То есть изрядное количество базового масла с нижних слоев должно остаться с осадком, и не идти на производство товарного масла. А теперь представим - кризис, поставка в третьи страны - типа Мозамбика или России! Можно же сэкономить, если увеличить отбор - "сливки" сверху - это в Европу, чуть пониже - в Штаты, а то, что снизу - в Гондурасию. Может, и не так, но логика в этом присутствует. А то, что масло у нас и у них - разное, LEON уже показал на своей фотке, за что ему благодарен весьма! И что еще подтверждает вероятность этой версии - это ответ на наш запрос одной очень известной фирмы, где они прямо говорят - да, их масло в определенных партиях, выработанных сразу после загрузки катализатора в колоннах, может давать осадок катализатора, не пойманного заводскими фильтрами. Но этот осадок не влияет на свойства масла! Не влияет, пока его немного и масло хранится в канистре или бочке. А, если его отобрали из особо удачной бочки, с маслом "после перезагрузки катализатора", снизу, где скопился осадок с 50 канистр 4-хлитровых, то произойдет как раз то, что мы видим на деле - при температурах и давлениях в двигателе! Они как раз подходят для активизации работы катализатора.
Кстати, это не только мое мнение - мы много думали на эту тему с ведущими российскими (и не только) масленщиками, и все согласны - такое вполне возможно. Вот и ищем взможность это сейчас проверить. Даже пару моторов не пожалею угробить, чтобы понять, что происходит.


С уважением, Александр Шабанов

Сообщение отредактировал AuSh: 11 February 2012 - 15:56


#47 пивкабы

пивкабы

    профессионал

  • Гаражники
  • PipPipPip
  • 1455 сообщений

Отправлено 11 February 2012 - 16:07

А то, что масло у нас и у них - разное, LEON уже показал на своей фотке

Если канистры с ближайшего рынка, то нисколько не удивляюсь, что оно разное. В одной М8В, в другой М10г2к :rolleyes:, вот и вся разница. Я между Мобил 5W50 из Финляндии и таким же, купленном у нас, разницы ни в цвете, ни в запахе не заметил. А лью я его каждый день, лет десять уже, принюхался и насмотрелся.

#48 dimcher

dimcher
  • Новички
  • Pip
  • 15 сообщений

Отправлено 11 February 2012 - 16:21

dimcher,похоже вы путаете катализатор (вещество ускоряющее химическую реакцию) с каталитическим нейтрализатором (деталью автомобиля):rolleyes:
Нормальное масло можно было бы наливать и со дна бочки, и представьте себе бизнесмена, который купил бочку а продал часть бочки (остаток утилизировал):rolleyes:
Там где я покупаю масло (кстати Кастрол) мне постоянно пытаются навязать разливуху из бочки, но что у меня душа не лежала его покупать, спасибо AuSh за его исследования.
Насчёт "б/у-шных" канистр, всегда проверяю соответствие дат производства канистры и розлива


Как Вы уже поняли из ответа автора статьи, речь о другом катализаторе ;) я ничего не напутал.

На канистрах есть дата производства? Я просто никогда не рассматривал, расскажите подробнее. Не на этикетке, а именно на пластике? В обычном формате или зашифровано? И как быть, ведь канистра могла какое-то время провести на складе до того, как ее наполнили маслом? На какую разницу во времени можно ориентироваться? :) Можно конечно сравнить несколько канистр из партии, у всех скорее всего будет одна и таже дата, а вот если даты сильно отличаются, то можно задуматься... И такой вопрос - а что же льют мошенники? Дешевое масло? Минералку?




Александр, все-таки помимо исследования осадков в бочке неплохо бы выяснить реальную наработку отказавших моторов и масла в них. Владелец может и утаит, что у него машина часами на ХХ нарабатывает, но тому могут быть косвенные признаки. А если уж есть современный двигатель, который не жалко ради ответа на вопрос, то может и поставить такой эксперимент. Запустить его а режиме час на ХХ, час на 2000-3000 об/мин - и посмотреть, что там с маслом. Ну или найти человека, который так эксплуатирует машину...

Сообщение отредактировал dimcher: 11 February 2012 - 16:22


#49 AuSh

AuSh

    профессионал

  • Гаражники
  • PipPipPip
  • 2795 сообщений

Отправлено 11 February 2012 - 16:21

Если канистры с ближайшего рынка, то нисколько не удивляюсь, что оно разное. В одной М8В, в другой М10г2к :rolleyes:, вот и вся разница. Я между Мобил 5W50 из Финляндии и таким же, купленном у нас, разницы ни в цвете, ни в запахе не заметил. А лью я его каждый день, лет десять уже, принюхался и насмотрелся.



К Мобилу как раз претензий не было. По ходу дискуссии вы можете сами понять, какая фирма грешна. Хотя есть и еще одна, столь же известная, у которой такие проблемы кратковременно наблюдались. Правда, после шума, который мы подняли пару лет тому назад, косяки там прекратились. Хотя ничего они формально не признали - гонор не позволил. А по поводу осадка в старом М6 или М8 - осадок осадку рознь. Наши старые масла не держали пакет присадок - потому их и менять надо было раз в 2-3 тыс. км. И этот осадок размешивался в самом моторе и как-то, худо-бедно, выполнял свои функции. Тут же речь идет о технологическом браке при производстве масла и форировании химически агрессивного осадка - разница принципиальна.

#50 ars1117

ars1117

    Дон Кихот

  • Гаражники
  • PipPipPipPipPipPip
  • 11264 сообщений

Отправлено 11 February 2012 - 16:23

По теме. Мне кажется, дело тут все-таки не столько в масле, сколько в условиях и особенностях эксплуатации автомобиля. Стояние часами в пробках, сидение в машине с работающим на ХХ двигателем. Многие этим злоупотребляют, например, ожидая на парковке у магазина. И при этом ориентируются на заводские предписания по смене масла, тогда как в реальности масло нарабатывает куда больше положенного. Допустим, 15 ткм это при скорости в 50 кмч всего навсего 300 часов. Это загородная эксплуатация. Но средняя скорость в городе (что обычно производителем приравнивает к тяжелым условиям эксплуатации) редко выше 30 кмч - итого 15 ткм превращаются уже минимум в 500 часов...добавим сюда прогревы, простои на ХХ - за несколько месяцев вполне можно набрать пару десятков часов, а за год - все 100. И что получается - масло должно работать вдвое дольше в более тяжелых и неблагоприятных условиях с точки зрения температурного режима, при учащенных пусках-остановках двигателя, постоянно охлаждаясь и нагреваясь. Добавим сюда все-таки не европейского качество нашего топлива, продукты сгорания которого взаимодействуют с маслом.

Или моточасы не важны? На ХХ нагрузки и температуры не такие же, как на 4000 об/мин на трассе. Вопрос открытый, что скажут специалисты? Равносилен ли простой на ХХ в течение часа пробегу хотя бы в 30-50 км с точки зрения ухудшения свойств масла?

В случае с маздой СХ7 - как тут уже сказали - новое масло могло просто смыть старые отложения, полученные в таких вот жестких условиях работы, что и привело к смерти мотора. Просто стечение обстоятельств.

В еще одной статье ЗР, посвященной этой теме, была гипотеза о неком изначально безвредном осадке в бочках, который образуется при производстве масла на заводе при стечении некоторых обстоятельств (что-то там было про замену катализатора, и пока он новый из него могут попадать в масло частицы какие-то). И якобы особо несчастливым в сервисе заливают уже не масло со дна бочки, а этот осадок. Ну может оно конечно и так...халатность сотрудников сервиса, не смотрят что наливают. В таком случае такая бочка большя редкость т.к. далеко не все бочки содержат этот осадок. Эту гипотезу автор хотел бы проверить? Потому что предположение о левом масле на официальном сервисе - ну очень вряд ли, только если недобросовестность конкретного мастера, который себе хорошее маслице заберет, а клиенту бодягу нальет. Ибо если это в масштабах сервиса процветало бы, то умерших двигателей было бы сотни, правда?

С точки зрения производителя было бы мудрым добавить еще и счетчик моточасов, помимо одометра. И регламентировать замену масла либо по пробегу, либо по моточасам (если они действительно так важны). В принципе это оговорено в инструкции - в тяжелых условиях как правило рекомендуют вдвое сократить интервал замены. Но это отдается на откуп владельцу. Производителю же не выгодно об этом кричать, т.к. это повышает стоимость обслуживания машины, что может сказаться на выборе нового автомобиля. Палка о двух концах. Виноваты как производители в погоне за прибылью, так и не особо вдвающиеся в детяли автовладельцы.



Всё аргументировано и по делу.

На наш век ветряных мельниц хватит! 


#51 dimcher

dimcher
  • Новички
  • Pip
  • 15 сообщений

Отправлено 11 February 2012 - 16:28

На мерседесах есть датчик качества масла, на основании его показаний блок управления двигателя может сократить либо продлить пробег до ТО. А владельцам машин подешевле никто не запрещает менять масло почаще, не через 15, а через 10 ткм. Мне кажется, что замена через 15, 20 или даже 30 ткм - это умный ход со стороны производителей автомобилей, позволяющий побыстрее отправить машину в утиль.

Да и на бмв такое есть. И не только. Но вопрос как это реализовано. Есть ли там действительно что-то, что оценивает состояние масла, или просто хитрый алгоритм бортового компьютера ориентируясь по условиям эксплуатации (пробег, наработка, температурный режим) выдает рекомендации по смене масла. Опять же, в интернете есть страшилки и про бмв, где современный двигатель умер таким же способом и масло превратилось в черную смолу - машина обслуживалась в соответствии с рекомендациями компьютера. Ошибка датчика, несовершенство алгоритма, или и правда проблема в масле?


Владельцам то никто не мешает чаще обслуживаться, но не все об этом догадываются. А кто-то думает, что ему на новом авто хватит и такого интервала, потом все равно продавать - пусть следующий владелец и парится. Но судя по этой теме, попариться может придется и первому владельцу.

Сообщение отредактировал dimcher: 11 February 2012 - 16:33


#52 AuSh

AuSh

    профессионал

  • Гаражники
  • PipPipPip
  • 2795 сообщений

Отправлено 11 February 2012 - 16:28

Как Вы уже поняли из ответа автора статьи, речь о другом катализаторе ;) я ничего не напутал.

На канистрах есть дата производства? Я просто никогда не рассматривал, расскажите подробнее. Не на этикетке, а именно на пластике? В обычном формате или зашифровано? И как быть, ведь канистра могла какое-то время провести на складе до того, как ее наполнили маслом? На какую разницу во времени можно ориентироваться? :) Можно конечно сравнить несколько канистр из партии, у всех скорее всего будет одна и таже дата, а вот если даты сильно отличаются, то можно задуматься... И такой вопрос - а что же льют мошенники? Дешевое масло? Минералку?




Александр, все-таки помимо исследования осадков в бочке неплохо бы выяснить реальную наработку отказавших моторов и масла в них. Владелец может и утаит, что у него машина часами на ХХ нарабатывает, но тому могут быть косвенные признаки. А если уж есть современный двигатель, который не жалко ради ответа на вопрос, то может и поставить такой эксперимент. Запустить его а режиме час на ХХ, час на 2000-3000 об/мин - и посмотреть, что там с маслом. Ну или найти человека, который так эксплуатирует машину...



Вы не представляете, насколько сложно в подобных судебных экспертизах какой-то истины добиться! СТО чиста, яки младенец, страдалец тоже ничего не нарушал, все соблюдал, и главное - ничего не докажешь! Только анализ логов иногда о чем-то говорит. И именно этим пользуются суды - нет четкой вины СТО, значит, в иске отказать! Естественно, мы смотрим все - мотор полностью разбирается, все ошибки анализируются, пробы масла и бензина везутся в лабораторию.. Но чаще всего приходится писать - "Предположительная причина..."

Но, кстати, российское представительство Фольксвагена, надо отдать им должное, в описанных случаях чаще всего сами идут на замену двигателя. В 2010 году, вроде как, больше трех десятков поменяли. Увы, только они...

А эксперимент мы такой, думаю, поставим - надеюсь, дадут полоску в журнале рассказать о результатах...

#53 vlad-kram

vlad-kram

    сижу смотрю

  • Гаражники
  • PipPipPipPipPipPip
  • 7904 сообщений

Отправлено 11 February 2012 - 16:32

Даже пару моторов не пожалею угробить, чтобы понять, что происходит.


С уважением, Александр Шабанов


повторюсь,а хим.состав проверить тоже дорого,лучше пару моторов угробить.
моментальное разрушение присадок просто так не бывает или надо сохранить интригу ещё на серию статей
"Сынок, ну ктож шурупы рубанком забивает,есть же пассатижи!"

#54 alegor

alegor

    Кредитное ярмо? Пендосское авто? :-Х

  • Гаражники
  • PipPipPipPip
  • 3932 сообщений

Отправлено 11 February 2012 - 16:34

Власть создала все условия для размножения национального вируса - вируса обмана и воровства.

Не понял, многа слов а в чем смысл. Как именно создала. Какая именно власть? В ссср меня учили: все вокург ничейное, все вокруг мое.Все в дом, все в дом.Как бы ничего не делать, а все иметь. Чтобы у нас вес было, а нам за это ничего не было. Так я посмотрю добрая половина населения, как думала и действовала тогда, так действует и сейчас. А яблоко(власть), от яблони

И беда еще в том, что суды старательно отстаивают в этом случае права не пострадавших, а дилеров - денег у них больше!

Суд-то один,и деньги вы пытаетесь вернуть(не отдать)одинаковые. Занесите Вы деньги, не жмитесь на хорошего адвоката.Или Вы согласны все стерпеть.

#55 WHEEL

WHEEL

    автомеханик

  • Гаражники
  • PipPipPipPipPipPip
  • 9773 сообщений

Отправлено 11 February 2012 - 16:36

Как Вы уже поняли из ответа автора статьи, речь о другом катализаторе ;) я ничего не напутал.
------------------------------------------------------------------------------------------------------------------
Да извиняюсь, я не понял вашу мысль потому что вы назвали катализатором какой то прибор на заводе (из которого высыпались частицы), а автор говорил о веществе - катализаторе которое применяется при производстве масла, но не остаётся на заводе, а попадает в двигатель, там этот катализатор в условиях повышенной температуры и перемешивания делает своё чёрное дело, мгновенно ускоряя старение масла
---------------------------------------------------------------------------------------------------------------------

На канистрах есть дата производства? Я просто никогда не рассматривал, расскажите подробнее. Не на этикетке, а именно на пластике? В обычном формате или зашифровано? И как быть, ведь канистра могла какое-то время провести на складе до того, как ее наполнили маслом? На какую разницу во времени можно ориентироваться? :) Можно конечно сравнить несколько канистр из партии, у всех скорее всего будет одна и таже дата, а вот если даты сильно отличаются, то можно задуматься... И такой вопрос - а что же льют мошенники? Дешевое масло? Минералку?
----------------------------------------------------------------------------------------------------------------------
Канистры на складах не хранятся - зачем это нужно. Станок штампует канистры в нужном количестве под розлив. Дата производства канистры отображается в оттиске на дне. Дата розлива обычно отпечатана на этикетке высокотехнологичным способом. Не все поддельщики имеют возможность штамповать даты таким способом, да ещё и в соответствии с датой производства канистр. Потом наверняка есть у продавцов сертификат на партию масла, где наверное есть и дата розлива.


Сообщение отредактировал WHEEL: 11 February 2012 - 16:39

Мечтать не вредно !

#56 пивкабы

пивкабы

    профессионал

  • Гаражники
  • PipPipPip
  • 1455 сообщений

Отправлено 11 February 2012 - 16:38

Хотя есть и еще одна, столь же известная, у которой такие проблемы кратковременно наблюдались.

По опыту, мотор, эксплуатирующийся на масле этой известной фирмы, гораздо грязнее, чем на Мобиле.

#57 AuSh

AuSh

    профессионал

  • Гаражники
  • PipPipPip
  • 2795 сообщений

Отправлено 11 February 2012 - 16:38

повторюсь,а хим.состав проверить тоже дорого,лучше пару моторов угробить.
моментальное разрушение присадок просто так не бывает или надо сохранить интригу ещё на серию статей




Уважаемый, Вы не поняли... Химсостав, конечно, мы проверяем, но для того, чтобы бяку получить, ее смоделировать надо! Вот тут и придется моторами жертвовать. Не волнуйтесь, они у меня - типа собачек Павлова, собой жертвуют ради блага людей :)! Хотя все равно - конечно, жалко! А интригу, как понимаете, уже создали без меня. Статьи мне плодить не надо, я не с этого живу...

#58 Гость_Sayonara_*

Гость_Sayonara_*
  • Гости

Отправлено 11 February 2012 - 16:40

ну экономь на маслеИзображение
ещё 72 бензина заправь

Цена на масло вовсе не показатель его качества и свойств.
Скорее это показатель амбиций производителя и/или жадности продавца.

Сообщение отредактировал Sayonara: 11 February 2012 - 16:41


#59 vlad-kram

vlad-kram

    сижу смотрю

  • Гаражники
  • PipPipPipPipPipPip
  • 7904 сообщений

Отправлено 11 February 2012 - 16:44

Цена на масло вовсе не показатель его качества и свойств.
Скорее это показатель амбиций производителя и/или жадности продавца.


ну почему- для леона показатель(ответ ему был)

Уважаемый, Вы не поняли... Химсостав, конечно, мы проверяем, но для того, чтобы бяку получить, ее смоделировать надо! Вот тут и придется моторами жертвовать. Не волнуйтесь, они у меня - типа собачек Павлова, собой жертвуют ради блага людей :)! Хотя все равно - конечно, жалко! А интригу, как понимаете, уже создали без меня. Статьи мне плодить не надо, я не с этого живу...


ну я как понял бяки у вас завались -что залито тоже знаете,смоделировать реакцию нельзя
или она только в моторах густеет,а так нет.

Сообщение отредактировал vlad-kram: 11 February 2012 - 16:53

"Сынок, ну ктож шурупы рубанком забивает,есть же пассатижи!"

#60 WHEEL

WHEEL

    автомеханик

  • Гаражники
  • PipPipPipPipPipPip
  • 9773 сообщений

Отправлено 11 February 2012 - 16:51

Да и на бмв такое есть. И не только. Но вопрос как это реализовано. Есть ли там действительно что-то, что оценивает состояние масла, или просто хитрый алгоритм бортового компьютера ориентируясь по условиям эксплуатации (пробег, наработка, температурный режим) выдает рекомендации по смене масла. Опять же, в интернете есть страшилки и про бмв, где современный двигатель умер таким же способом и масло превратилось в черную смолу - машина обслуживалась в соответствии с рекомендациями компьютера. Ошибка датчика, несовершенство алгоритма, или и правда проблема в масле?


Владельцам то никто не мешает чаще обслуживаться, но не все об этом догадываются. А кто-то думает, что ему на новом авто хватит и такого интервала, потом все равно продавать - пусть следующий владелец и парится. Но судя по этой теме, попариться может придется и первому владельцу.

Раньше я помню у БМВ было так: электронный счётчик насчитывает замену масла, масло меняют и сбрасывают счётчик в мозгах компьютера. Можно ведь и просто сбросить счётчик не меняя масла. Никакой оценки состояния масла естественно нет.
Сейчас у БМВ нет масляного щупа, комп. оценивает уровень масла по датчику, возможно только нулевые показания этого датчика (при слитом масле) обнуляют счётчик... Но сомневаюсь, что счётчик нельзя корректировать со сканеров (обмануть).
-----------------------------------------------------------------------
Владельцы получают в придачу к авто книгу, где описаны тяжелые условия. Владелец обязан эту книгу читать и только владелец может знать о том в каких условиях он эксплуатирует авто. Сервис не обязан устраивать владельцу допрос об условиях эксплуатации и уговаривать его снизить межсервисный интервал.

Сообщение отредактировал WHEEL: 11 February 2012 - 16:53

Мечтать не вредно !




Яндекс.Метрика