Давай на ты, ОК? Вот опять ты употребляешь неконкретные термины "специализированный транспорт", "джипы".
Я говорю о проходимости, как свойстве автомобиля. Свойстве очень сложном, неоднозначном, кот. обсуждается в отечественной литературе уже более 50-ти лет. Хотя правильнее сказать - обсуждалось. И по проходимости ав-ли классифицируются на "повышенной прох-ти" и "высокой прох-ти". Именно у последних прох-ть главенствующее свойство, и обязательное требование для них - независимая подвеска всех колес. Почему?
возможность получения более мягкой подвески с большими ходами колес без повышения центра тяжести автомобиля;
меньшие неподрессоренные массы и, следовательно, меньшую вероятность высокочастотного резонанса;
лучшую приспосабливаемость колес к неровному пути;
возможность исключения автоколебаний и непроизвольного поворота управляемых колес;
возможность получения гладкого днища без выступающих деталей.
Это писал Я.С. Агейкин.
Проще говоря, при независимой подвеске сила, приходящаяся от дороги на одно из колес (при наезде на неровность), и вызывающая его отрыв от опорной поверхности, никак не влияет на другое колесо, а также изменение положения плоскости вращения одного из колес, не вызывает изменения положения плоскости вращения др. колеса. Независимая подвеска позволяет понизить положение центра тяжести при сохранении большого дорожного просвета, что улучшает возможность движения машины на ккосогорах.
Вы как-то не слышите, что ли...
Не надо говорить, что это "очень сложно". Надо просто отвечать на вопросы. И приводить свои аргументы.
На низкой скорости величина неподрессоренной массы не имеет особого значения. Не смотря на то, что Агейкин написал иначе. Высокочастотный резонанс на низкой скорости тоже невозможен. Про автоколебания - тоже было сказано. Вы намеренно повторяете эти посылы, никак не реагируя а аргументы "против"? То есть - Вы делаете вид, что моих аргументов не было? Нехорошо. Сперва замяли про ШРУС, потом - про массы. Опять же проигнорировали недостатки, перечисленные тем же самым Агейкиным. Это по-Вашему объективная точка зрения?
А то, что при независимой подвеске сцепление колеса с грунтом лучше - общеизвестно. Но опять же - в третий раз повторю - важнее ход подвески, чем ее тип. Если независимая подвеска будет короткоходной, можно запросто вывесить колеса.
В самом общем случае, чисто теоретически, не вдаваясь в устройство автомобиля, и до предела упростив вопрос, без сомнения, независимая подвеска будет лучше. Но стоит только чуть углубиться в подробности, как всплывает столько ее недостатков, что остается только отказаться от этой независимости.
С другой стороны, на вездеходах она вполне успешно применяется. Вот - БТР-80, классический случай:
Заметьте, что поворотный кулак - высоко, чтобы не зацепить за пень. Заметьте, что есть колесный редуктор. И вообще, узел весьма непрост и очень тяжел. (к вопросу о неподресоренных массах). Ну так ведь это - четырехосный вездеход, а не джип.
ГМКП не допускает разрыва потока мощности, что очень важно при движении на мягких грунтах, также гидротрансформатор позволяет получить при зафиксированной передаче механической коробки большое число передаточных чисел, т.е. изменять в широких пределах соотношение крутящего момента, подводимого к ведущим колесам, и скоростью движения. При наличие ГМКП водитель может лучше сосредоточится на выборе оптимальной траектории движения, ему не нужно держать в голове, какая пер-ча включена. ГМКП позволяет плавно стронуться с места с мин. пробуксовкой вед. колес, что немаловажно на слабом грунте.
А что, сцепление допускает разрыв потока мощности?
На самом деле, вопрос решается обычным демультипликатором, который есть в любом приличном джипе. Слова про "лучше сосредоточиться на выборе оптимальной траектории" - и вовсе из рекламного ролика. Каким образом обычная механическая коробка помешает сосредоточиться на выборе этой самой траектории - большая загадка.
Хуже всего, если автомат вдруг вздумает переключиться на ступень повыше аккурат перед большой промоиной, заполненной вязкой глиной. Это будет песня. Водитель будет счастлив узнать, какая передача у него включена, когда в ней засядет.
С автоматом проблематично выехать из западни в раскачку.
а что касается изменений "в широких пределах соотношение крутящего момента, подводимого к ведущим колесам, и скоростью движения" - так оно зависит от характеристик коробки, мощности двигателя и силе сцепления колес с дорогой. Может запросто и забуксовать. Хаммер делает это очень хорошо.
Остается пункт, о котором я и говорил - трогание на слабом грунте. Для неумелого водителя - подспорье.
Но - не помогает:
http://www.youtube.com/watch?v=YfQ_NHvxL2s