Перейти к содержимому


Фотография
- - - - -

Вдоль или поперёк?


Тема находится в архиве. Это значит, что в нее нельзя ответить.
Сообщений в теме: 196

#61 EST

EST

    прибалтийский москаль :-)

  • Гаражники
  • PipPipPipPipPipPip
  • 21809 сообщений

Отправлено 23 November 2011 - 10:49

Вопрос топикстартера заставил меня конкретно вздрогнуть

да.....некоторый эротический подтекст там можно увидеть (уж мы-то знаем) :D

#62 kozlov

kozlov

    колорад в ватнике

  • Группа wiki
  • PipPipPipPipPipPip
  • 31945 сообщений

Отправлено 23 November 2011 - 12:03

Кстати у Хамера, слыхал необычная компановка - трансмиссия упрятана в огромный продольный тоннель между сидениями (по крайней мере у Н1). Днище получилось плоским что способствует проходимости, а кузов приплюснутым думаю более стойким к опрокидыванию и менее уязвимым к поражению в военных действиях. Это стало возможным на мой взгляд потому что пассажирский автомобиль получил огромные размеры, а ведь одно пассажирское место имеет почти одинаковые габариты как у Хамера, так и у малолитражки.
Видал в Домбае прогулочный автомобиль, представляющий из себя трёхосное шасси (Урал или ЗИЛ 131- видел издалека). Не было ни кабины ни кузова, только несколько сидений. Я так понял, ребята на нём устраивают экстремальные рейды в горы.


Ну да. Огромный, а внутри - ужасно тесный.
Размеры военных машин задаются габаритами транспортных платформ. Вспомните, какой узкий был Виллис - для самолетов тех времен. Сильно ошиблись с размерами танка "Тигр" немцы - им пришлось делать два разных типа гусениц, боевые и транспортные, поуже, чтобы танк можно было втиснуть на ж/д платформу.
Хаммер - очень странный автомобиль. Огромные колеса, и огромный клиренс, плоское днище - это все здорово. Но почему-то независимая подвеска и автоматическая коробка. У настоящего вездехода должен быть прочный неразрезной мост, через который можно передавать огромный момент и которым можно корчевать пеньки. И АКП - совсем не помощник для преодоления бездорожья.
Интересно почитать о сравнительном испытании Хаммера и УАЗа в Бронница, на полигоне НИИ-21. http://www.offroadmaster.com/topic/2875-hummer-humvee/page__view__findpost__p__46761
А уязвимость машины не зависит от того, плоская она, или нет, а зависит от габаритов - в большую попасть легче.

почему бы и нет? Вес меньше, клиренс больше, соотношение мощность/масса - выгоднее pardon

ходовая хлипкая. Все же у Урала - мосты, причем хитрые. Бродовый клапан, шнорхель высокий и куча других прибамбасов.
А соотношение мощность/масса (называется - энерговооруженность) при наличии демультипликатора не так уж и важна.
Вес надо считать на каждое колесо, да еще с учетом давления в шине.
Хаммер - король пустынь с твердым покрытием, в тайге и болоте он ни фига не жилец: там нужны прочные мосты и механическая коробка, чтобы выезжать в раскачку.

#63 Garde

Garde

    Procurator

  • Модераторы
  • 5789 сообщений

Отправлено 23 November 2011 - 12:18

Как будто на авто с АКПП нельзя вылезти враскачку... А сдуру можно...всё можно. :-)

#64 EST

EST

    прибалтийский москаль :-)

  • Гаражники
  • PipPipPipPipPipPip
  • 21809 сообщений

Отправлено 23 November 2011 - 18:28

Как будто на авто с АКПП нельзя вылезти враскачку...

в принципе можно (я пробовал, причём АКПП у мну без ручного режима), но раскачка получается не так здорово, как с "ручкой"

#65 Lew

Lew

    профессионал

  • Гаражники
  • PipPipPip
  • 1308 сообщений

Отправлено 23 November 2011 - 20:21

Хаммер - очень странный автомобиль. Огромные колеса, и огромный клиренс, плоское
днище - это все здорово. Но почему-то независимая подвеска и автоматическая
коробка. У настоящего вездехода должен быть прочный неразрезной мост, через
который можно передавать огромный момент и которым можно корчевать пеньки. И АКП
- совсем не помощник для преодоления бездорожья.

Аркадий, у настоящего вездехода д.б. независимая подвеска и АКПП. У военного ав-ля повышенной прох-ти то же желательно (но при длительной войне во вред). АКПП способствует повышению проходимости. Это азы темы "прох-ть колесных машин".
Извиняюсь, что опять влез в спор джентльменов:offtop:

Кстати, у Хамви (как говорят), был недостаток - шаровые на бездорожье вырывало.

Сообщение отредактировал Lew: 23 November 2011 - 20:22


#66 ars1117

ars1117

    Дон Кихот

  • Гаражники
  • PipPipPipPipPipPip
  • 11264 сообщений

Отправлено 23 November 2011 - 20:43

Аркадий, у настоящего вездехода д.б. независимая подвеска и АКПП. У военного ав-ля повышенной прох-ти то же желательно (но при длительной войне во вред). АКПП способствует повышению проходимости. Это азы темы "прох-ть колесных машин".


Ну не согласен! Почему вы так думаете?
P.S. А ведь большинство думает иначе! Посмотрите,на чем гоняют в Трофи-рейдах!

На наш век ветряных мельниц хватит! 


#67 kozlov

kozlov

    колорад в ватнике

  • Группа wiki
  • PipPipPipPipPipPip
  • 31945 сообщений

Отправлено 23 November 2011 - 21:13

Как будто на авто с АКПП нельзя вылезти враскачку... А сдуру можно...всё можно. :-)


Хотел бы я посмотреть, как это происходит :rolleyes:

#68 kozlov

kozlov

    колорад в ватнике

  • Группа wiki
  • PipPipPipPipPipPip
  • 31945 сообщений

Отправлено 23 November 2011 - 21:25

Аркадий, у настоящего вездехода д.б. независимая подвеска и АКПП. У военного ав-ля повышенной прох-ти то же желательно (но при длительной войне во вред). АКПП способствует повышению проходимости. Это азы темы "прох-ть колесных машин".
Извиняюсь, что опять влез в спор джентльменов:offtop:

Кстати, у Хамви (как говорят), был недостаток - шаровые на бездорожье вырывало.

Почему независимая должна быть? Независимая несколько уменьшает опасность вывешивания, но по большому счету вывешивание куда сильнее зависит от хода подвесок. С другой стороны, при форсировании бездорожья неизбежны удары ходовой частью о камни, пни и т.д. Здесь независимая подвеска просто не годится, какой прочной ее ни делай, все равно будет вырывать и шаровые опоры, и гнуть или ломать, или вырывать рычаги, даже если они кованые, в силу самой геометрии подвески. Опять же, ШРУС в независимой подвеске отклоняется на больший угол, потому что работает не в одной плоскости, это значит, что нагрузка на него существенно больше.
И почему автомат? Он способствует не проходимости, а лишь увеличивает момент при трогании, что может пригодиться, скажем, при недостатке мощности в песчаном грунте. Да и то не автомат, как таковой, а гидротрансформатор. Во всех остальных случаях он может только помешать.

#69 WHEEL

WHEEL

    автомеханик

  • Гаражники
  • PipPipPipPipPipPip
  • 9773 сообщений

Отправлено 23 November 2011 - 21:31

Кстати, у Хамви (как говорят), был недостаток - шаровые на бездорожье вырывало.

У многих джипов (кстати и на Ниве) в независимой подвеске, палец шаровой опоры вдавливается весом авто в корпус шарнира. А у Хамера шаровые наверное "работают на вырыв".

Почему

Раз Lew выдал эти спорные мысли, значит опять задумал научную интервенцию:rolleyes:
Мечтать не вредно !

#70 kozlov

kozlov

    колорад в ватнике

  • Группа wiki
  • PipPipPipPipPipPip
  • 31945 сообщений

Отправлено 23 November 2011 - 21:55

Раз Lew выдал эти спорные мысли, значит опять задумал научную интервенцию:rolleyes:


разве это плохо?

#71 EST

EST

    прибалтийский москаль :-)

  • Гаражники
  • PipPipPipPipPipPip
  • 21809 сообщений

Отправлено 23 November 2011 - 21:55

Хотел бы я посмотреть, как это происходит

просто в крайних положениях приходится удерживать тормозом, не так удобно, как с механикой, но возможно. Я так по глубокому снегу лазал, год назад (глубокий - это CRV по двери)

#72 ars1117

ars1117

    Дон Кихот

  • Гаражники
  • PipPipPipPipPipPip
  • 11264 сообщений

Отправлено 23 November 2011 - 22:00

просто в крайних положениях приходится удерживать тормозом, не так удобно, как с механикой, но возможно. Я так по глубокому снегу лазал, год назад (глубокий - это CRV по двери)


Подтверждаю! А куда деваться,приходиться выкручиваться! Да и не всегда поблизости можно найти буксир!

На наш век ветряных мельниц хватит! 


#73 kozlov

kozlov

    колорад в ватнике

  • Группа wiki
  • PipPipPipPipPipPip
  • 31945 сообщений

Отправлено 23 November 2011 - 22:09

просто в крайних положениях приходится удерживать тормозом, не так удобно, как с механикой, но возможно. Я так по глубокому снегу лазал, год назад (глубокий - это CRV по двери)

Снег - полбеды. А бывает, грунт глинистый, вязкий, как болото, где затормозил - там и засел. Раскачка возможна только быстрая, к тому же сцеплением надо подлавливать момент

Подтверждаю! А куда деваться,приходиться выкручиваться! Да и не всегда поблизости можно найти буксир!


Я тут залез случайно на какой-то форум любителей трофи. Они расписывали, как кто пробивался через лес, где-то в окрестностях Кубинки. Деталями обменивались. Быстрее всех участок прошел заряженный Дефендер, за 6 часов с копейками, дольше всех - забыл кто, за 8 часов. 10 километров, что ли...
Так вот, в середину этих разговоров - похвальбы друг перед другом, влез некто, кажется, ник Серега, и заявил, что этот участок прекрасно знает, и не видит в нем никаких таких трудностей, и что он был там недавно, и проехал его за 20 минут. После чего в ветке была пауза в сутки. Молчание. А через сутки появился вопрос. Мол, Серега, а на чем ты ехал? Серега ответил "на Т-80".
:rolleyes:

#74 EST

EST

    прибалтийский москаль :-)

  • Гаражники
  • PipPipPipPipPipPip
  • 21809 сообщений

Отправлено 23 November 2011 - 22:32

Снег - полбеды. А бывает, грунт глинистый, вязкий, как болото, где затормозил - там и засел

В тяжкие говна я не лезу (у CRV в инструкции крупными такими буквами написано, мол "внедорожником не является"), самое страшное что у мну может быть, это нечищеная зимняя дорога (двор) или кусок пляжа у водоёма, для спуска каяка.

"на Т-80".

Серёга решил "выйти в надсистему" biggrin ....гусеничная техника - это уже иное.

Сообщение отредактировал EST: 23 November 2011 - 22:32


#75 kozlov

kozlov

    колорад в ватнике

  • Группа wiki
  • PipPipPipPipPipPip
  • 31945 сообщений

Отправлено 23 November 2011 - 22:44

Серёга решил "выйти в надсистему" biggrin ....гусеничная техника - это уже иное.

Серега просто с Кубинки, там большая танковая часть, танковый полигон. И т.д. По делам катался.
Это просто к вопросу о внедорожных свойствах как таковых. Т-80 может просто дерево свалить, если оно ему мешает. А уж переехать лежачее - вовсе семечки. для джипа, даже самого навороченного - то и другое серьезные препятствия

Сообщение отредактировал kozlov: 23 November 2011 - 22:45


#76 Garde

Garde

    Procurator

  • Модераторы
  • 5789 сообщений

Отправлено 23 November 2011 - 23:00

Снег - полбеды. А бывает, грунт глинистый, вязкий, как болото, где затормозил - там и засел. Раскачка возможна только быстрая, к тому же сцеплением надо подлавливать момент

Не путайте с АКПП прошлого века, там, да, передний и задний пакеты поджигали при жёсткой раскачке... EST всё правильно описал - это в любом мануале есть.
В дождь на обычной раскисшей глине иначе, чем на АКПП, можно и не вылезти (газу давать не надо, машина сама вылезет, а МКПП машину закопает). На роботе вообще ничего подлавливать не надо, там ходы вперёд-назад большие. Систему помощи при откате при этом надо отключать.

#77 kozlov

kozlov

    колорад в ватнике

  • Группа wiki
  • PipPipPipPipPipPip
  • 31945 сообщений

Отправлено 23 November 2011 - 23:13

Не путайте с АКПП прошлого века, там, да, передний и задний пакеты поджигали при жёсткой раскачке... EST всё правильно описал - это в любом мануале есть.
В дождь на обычной раскисшей глине иначе, чем на АКПП, можно и не вылезти (газу давать не надо, машина сама вылезет, а МКПП машину закопает). На роботе вообще ничего подлавливать не надо, там ходы вперёд-назад большие. Систему помощи при откате при этом надо отключать.


Ну я так и думал, Вы говорите о пробуксовке. Ну да, неумелому водителю лучше с роботом ехать, может быть.

#78 SWAN646

SWAN646

    Доставальский

  • Гаражники
  • PipPipPipPipPipPip
  • 13283 сообщений

Отправлено 24 November 2011 - 00:48

Хотел бы я посмотреть, как это происходит

Мне что, видеоролик сваять. как ездит Вольво на автомате? По бездорожью... :D

#79 ars1117

ars1117

    Дон Кихот

  • Гаражники
  • PipPipPipPipPipPip
  • 11264 сообщений

Отправлено 24 November 2011 - 04:53

Я тут залез случайно на какой-то форум любителей трофи. Они расписывали, как кто пробивался через лес, где-то в окрестностях Кубинки. Деталями обменивались. Быстрее всех участок прошел заряженный Дефендер, за 6 часов с копейками, дольше всех - забыл кто, за 8 часов. 10 километров, что ли...
Так вот, в середину этих разговоров - похвальбы друг перед другом, влез некто, кажется, ник Серега, и заявил, что этот участок прекрасно знает, и не видит в нем никаких таких трудностей, и что он был там недавно, и проехал его за 20 минут. После чего в ветке была пауза в сутки. Молчание. А через сутки появился вопрос. Мол, Серега, а на чем ты ехал? Серега ответил "на Т-80".
:rolleyes:


Аркадий! Мы опять о разных вещах говорим. Ну ехал я на Королле с автоматом(ещё на Ниссане приходилось),попал в трудную ситуацию.Что мне скажете делать,если гараж замело, а на работу надо торопиться!? "Ракачал" с тормозом,как Еst, выехал,и- вперёд! Каждый выживает на своём месте как может!
Механика на бездорожье рулит,я это не оспариваю.(Саи предпочитаю МКПП.)

На наш век ветряных мельниц хватит! 


#80 kozlov

kozlov

    колорад в ватнике

  • Группа wiki
  • PipPipPipPipPipPip
  • 31945 сообщений

Отправлено 24 November 2011 - 07:59

Мне что, видеоролик сваять. как ездит Вольво на автомате? По бездорожью... :D


Ремарка относилась к раскачке.
А как ездит Вольво, я в курсе

Аркадий! Мы опять о разных вещах говорим. Ну ехал я на Королле с автоматом(ещё на Ниссане приходилось),попал в трудную ситуацию.Что мне скажете делать,если гараж замело, а на работу надо торопиться!? "Ракачал" с тормозом,как Еst, выехал,и- вперёд! Каждый выживает на своём месте как может!
Механика на бездорожье рулит,я это не оспариваю.(Саи предпочитаю МКПП.)


Почему ж о разном?
Вы все правильно сказали сейчас, я и не спорю. А где Вы нашли возражения? :rolleyes:

#81 ars1117

ars1117

    Дон Кихот

  • Гаражники
  • PipPipPipPipPipPip
  • 11264 сообщений

Отправлено 24 November 2011 - 09:30

Почему ж о разном?
Вы все правильно сказали сейчас, я и не спорю. А где Вы нашли возражения? :rolleyes:


Показалось... :drinks:

На наш век ветряных мельниц хватит! 


#82 kozlov

kozlov

    колорад в ватнике

  • Группа wiki
  • PipPipPipPipPipPip
  • 31945 сообщений

Отправлено 24 November 2011 - 10:33

Показалось... :drinks:


Да не страшно, бывает. :drinks:

#83 Karlin

Karlin

    инспектор

  • Гаражники
  • PipPipPipPipPipPip
  • 17734 сообщений

Отправлено 24 November 2011 - 12:07

И АКП - совсем не помощник для преодоления бездорожья.

Задача военной машины - ездить воевать, а не демонстрировать девкам мастерство владения КПП. АКПП освобождает одну руку требует только одной здоровой ноги для езды, т.е. раненый может вести такую машину. А МКПП вести может только здоровый... Поэтому военные машины выпускают с АКПП

#84 kozlov

kozlov

    колорад в ватнике

  • Группа wiki
  • PipPipPipPipPipPip
  • 31945 сообщений

Отправлено 24 November 2011 - 13:06

Задача военной машины - ездить воевать, а не демонстрировать девкам мастерство владения КПП. АКПП освобождает одну руку требует только одной здоровой ноги для езды, т.е. раненый может вести такую машину. А МКПП вести может только здоровый... Поэтому военные машины выпускают с АКПП


Просто большинство американцев не умеют ездить с механикой, вот и все.
Придумают тоже - раненый за рулем.

#85 ars1117

ars1117

    Дон Кихот

  • Гаражники
  • PipPipPipPipPipPip
  • 11264 сообщений

Отправлено 24 November 2011 - 14:50

Просто большинство американцев не умеют ездить с механикой, вот и все.
Придумают тоже - раненый за рулем.


Концепция: даже необученный новобранец должен смочь вести боевую машину действует и в нашей армии.Смотрел одну из телепередач,посвящённую разработкам военной техники,(по моему речь шла о гусеничном шасси для С 300),там именно так утверждалось. Правда,это была одна из новейших разработок. Уж точно не скажу,как там устроена трансмиссия.Но вместо рычагов там стоял руль!

Просто большинство американцев не умеют ездить с механикой, вот и все.
Придумают тоже - раненый за рулем.


Американский военный-не обязательно из большинства! И ситуацию с ранением на войне исключать нельзя.

На наш век ветряных мельниц хватит! 


#86 kozlov

kozlov

    колорад в ватнике

  • Группа wiki
  • PipPipPipPipPipPip
  • 31945 сообщений

Отправлено 24 November 2011 - 15:00

Концепция: даже необученный новобранец должен смочь вести боевую машину действует и в нашей армии.Смотрел одну из телепередач,посвящённую разработкам военной техники,(по моему речь шла о гусеничном шасси для С 300),там именно так утверждалось. Правда,это была одна из новейших разработок. Уж точно не скажу,как там устроена трансмиссия.Но вместо рычагов там стоял руль!

Вот Вы будете мне рассказывать про С-300, как она устроена. :rolleyes:

Американский военный-не обязательно из большинства! И ситуацию с ранением на войне исключать нельзя.

Тогда логично сделать управление как у инвалидной коляски. По варианту "одна нога" "без ног" "одна рука" и т.д.
http://www.youtube.com/watch?v=_Cm6K3vsI2o

А то ограничиваются ранением исключительно в правую руку, а это неправильно

#87 ars1117

ars1117

    Дон Кихот

  • Гаражники
  • PipPipPipPipPipPip
  • 11264 сообщений

Отправлено 24 November 2011 - 15:07

А то ограничиваются ранением исключительно в правую руку, а это неправильно


Можно ведь и правой рулить,если в левую ранило... Левой ногой ведь тоже можно газовать и тормозить.(В чрезвычайных ситуациях разумеется!)

Американский военный-не обязательно из большинства!


Я имел ввиду,что военных готовят не так,как гражданских. Думаю,любой солдат из спецподразделения умеет обращаться с механической коробкой. Не надо недооценивать.

На наш век ветряных мельниц хватит! 


#88 kozlov

kozlov

    колорад в ватнике

  • Группа wiki
  • PipPipPipPipPipPip
  • 31945 сообщений

Отправлено 24 November 2011 - 15:17

Можно ведь и правой рулить,если в левую ранило... Левой ногой ведь тоже можно газовать и тормозить.(В чрезвычайных ситуациях разумеется!)



Я имел ввиду,что военных готовят не так,как гражданских. Думаю,любой солдат из спецподразделения умеет обращаться с механической коробкой. Не надо недооценивать.


Так вот - любой и должен справиться с управлением, а не только из спецподразделения. Поэтому коробка - типичный для Америки автомат.
Этот любой и должен довезти раненого до госпиталя.

Немцы во время войны учили своих танкистов так, что любой член экипажа мог заменить любого другого. Для этого приходилось и управление танком упрощать. В том числе место механика-водителя. Например, так оно выглядело в Pz VI Тигр
Изображение

Тоже руль :rolleyes:
Опыт показывает, что такой подход намного эффективнее, чем предусматривать ранение бойца.
Собственно, в ТЗ на изделия прописано то же, управление же машиной, аппаратурой ранеными (не считая легких) не предусматривается.

#89 WHEEL

WHEEL

    автомеханик

  • Гаражники
  • PipPipPipPipPipPip
  • 9773 сообщений

Отправлено 24 November 2011 - 18:15

Задача военной машины - ездить воевать, а не демонстрировать девкам мастерство владения КПП. АКПП освобождает одну руку требует только одной здоровой ноги для езды, т.е. раненый может вести такую машину. А МКПП вести может только здоровый... Поэтому военные машины выпускают с АКПП

Помню в армии нас учили разок ездить на БТР 60 ПБ (если не ошибаюсь). Один мотор не работал - никто не смог с первого раза тронуться, чтобы не заглохнуть. АКПП на БТР было бы неплохо.
Мечтать не вредно !

#90 Lew

Lew

    профессионал

  • Гаражники
  • PipPipPip
  • 1308 сообщений

Отправлено 24 November 2011 - 19:44

Почему независимая должна быть? Независимая несколько уменьшает опасность вывешивания, но по большому счету вывешивание куда сильнее зависит от хода подвесок. И почему автомат? Он способствует не проходимости, а лишь увеличивает момент при трогании,

Не пойму, как это ветка с расположения двигателя свернула на проходимость? :rolleyes:

Я эту тему изучаю 3 года и почти уже готова моя монография: "Исторя развития технических решений, повышающих проходимость автомобилей"
Время от времени выкладываю статьи в инете на данную тему, И уж если что-то говорю по данной теме - поверьте, знаю из правильных книг.
Лучше всего по данной тематике написал Я.С. Агейкин - Проходимость автомобилей. В книге дан подробный анализ влияния на прох-ть различных тех. решений.
Рекомендую
Про конструкции военных ав-лей кое-что написано мною тут http://forum.uazbuka.ru/showthread.php?t=81501

Сообщение отредактировал Lew: 24 November 2011 - 19:47





Яндекс.Метрика