Перейти к содержимому


Фотография
- - - - -

Задача для конкурса знатоков ЗР


  • Авторизуйтесь для ответа в теме
Сообщений в теме: 230

#61 kozlov

kozlov

    колорад в ватнике

  • Группа wiki
  • PipPipPipPipPipPip
  • 31945 сообщений
  • ГородМосква
  • Ваше имя:Аркадий
  • Машина:ЗИС110

Отправлено 07 November 2011 - 14:33

Запомнилось из детства - рассказ военного шофера.

Военные годы. Ехал по лесной дороге. Лес, деревья, болотца... Вдруг двигатель заглох. Диагноз показал, что умер конденсатор системы зажигания. В машине, разумеется, ничего подходящего, способного заменить его или как-то вернуть к жизни, не нашлось. Тем не менее, выход был найден - система зажигания обрела работоспособность, машина доехала до места назначения своим ходом, на своем двигателе.

Все же предпочтительно - про впрысковые машины. Понимаю, что это сложнее. Но ведь есть масса вопросов, не связанных с двигателем. например, как выехать из леса до шоссе, не имея запаски, с пробитым колесом?
  • 0

#62 Steam

Steam

    любитель

  • Гаражники
  • PipPip
  • 271 сообщений
  • ГородАрхангельск
  • Ваше имя:Игорь
  • Машина:Лада Приора

Отправлено 07 November 2011 - 15:22

Все же предпочтительно - про впрысковые машины. Понимаю, что это сложнее. Но ведь есть масса вопросов, не связанных с двигателем



Оно конечно, ходовая как-то критичнее, без движка машина может ехать, пусть даже в режиме телеги.

как выехать из леса до шоссе, не имея запаски, с пробитым колесом?



Чесгря, маловато вводных. Пробито колесо - это покрышку разнесло вхлам (то есть реально остался только диск), или просто прокололась камера (сорри, но бескамерка не почуствует прокола), да еще к тому же есть монтажка, домкрат и ремкомплект? :rolleyes: :rolleyes: :rolleyes: Вопчем, нужен характер повреждения, располагаемый инструметарий и т.д.

ЗЫ

Кстати, в предыдущей мессаге в качестве кондера была использована лягушка, выловленная в болоте...


  • 0

#63 kozlov

kozlov

    колорад в ватнике

  • Группа wiki
  • PipPipPipPipPipPip
  • 31945 сообщений
  • ГородМосква
  • Ваше имя:Аркадий
  • Машина:ЗИС110

Отправлено 07 November 2011 - 16:03

Чесгря, маловато вводных. Пробито колесо - это покрышку разнесло вхлам (то есть реально остался только диск), или просто прокололась камера (сорри, но бескамерка не почуствует прокола), да еще к тому же есть монтажка, домкрат и ремкомплект? :rolleyes: :rolleyes: :rolleyes: Вопчем, нужен характер повреждения, располагаемый инструметарий и т.д.

ЗЫ

Кстати, в предыдущей мессаге в качестве кондера была использована лягушка, выловленная в болоте...


Разумеется, что пробито так, что не починить, иначе бы вопроса не было.
А лягушка - из серии тех ответов, которые неоднозначны. То бишь - если возможно несколько верных ответов, то задача построена неверно.
  • 0

#64 SWAN646

SWAN646

    Доставальский

  • Гаражники
  • PipPipPipPipPipPip
  • 13283 сообщений
  • ГородLithuania Visaginas
  • Ваше имя:П. Ф. Елисеев
  • Машина:Вольво S40 (...а Ланцер уехал на разборку. Жаль!)

Отправлено 07 November 2011 - 16:57

есть масса вопросов, не связанных с двигателем. например, как выехать из леса до шоссе, не имея запаски, с пробитым колесом?

...ТОПОРИК В БАГАЖНИКЕ НИКОМУ ЕЩЕ НЕ ПОМЕШАЛ.
Если пробито переднее колесо, то перекидываем на его место одно из задних, и из рядом растущей березки ваяем салазки под задний, оставшийся без колеса рычаг...
  • 0

#65 kozlov

kozlov

    колорад в ватнике

  • Группа wiki
  • PipPipPipPipPipPip
  • 31945 сообщений
  • ГородМосква
  • Ваше имя:Аркадий
  • Машина:ЗИС110

Отправлено 07 November 2011 - 17:17

...ТОПОРИК В БАГАЖНИКЕ НИКОМУ ЕЩЕ НЕ ПОМЕШАЛ.
Если пробито переднее колесо, то перекидываем на его место одно из задних, и из рядом растущей березки ваяем салазки под задний, оставшийся без колеса рычаг...


Ну да. Это уже было в журнале.
Вот такого бы и хотелось больше всего.
  • 0

#66 Steam

Steam

    любитель

  • Гаражники
  • PipPip
  • 271 сообщений
  • ГородАрхангельск
  • Ваше имя:Игорь
  • Машина:Лада Приора

Отправлено 07 November 2011 - 19:55

если возможно несколько верных ответов, то задача построена неверно.



http://www.youtube.com/watch?v=I1M-pJbLwzM

Как видим, есть еще вариант смещения центра тяжести автомобиля в плоскость, образуемую тремя "живыми" колесами. А вариант установки самопальной лыжи небезопасен, поскольку есть неслабая вероятность заполучить хороший удар неожиданно "задравшейся" лыжей в днище, с последующим ремонтом ходовой и кузова...

А вот в случае с лягушкой я постарался максимально устранить все альтернативные варианты - то есть в распоряжении водителя были только лес, деревья и болото. Кстати, говорят, можно еще сырую картофелину юзать в роли кондера, но в условиях задачи не было упоминания про рядом расположенное колхозное поле. :rolleyes: В реале, впрочем, именно так и было.

Сообщение отредактировал Steam: 07 November 2011 - 19:58

  • 0

#67 SWAN646

SWAN646

    Доставальский

  • Гаражники
  • PipPipPipPipPipPip
  • 13283 сообщений
  • ГородLithuania Visaginas
  • Ваше имя:П. Ф. Елисеев
  • Машина:Вольво S40 (...а Ланцер уехал на разборку. Жаль!)

Отправлено 07 November 2011 - 22:53

Ну да. Это уже было в журнале.

Аркадий, верите ли - не читал. Но этим способом однажды авто из "джунглей" вызволял, потому и привел ответ...
  • 0

#68 WHEEL

WHEEL

    автомеханик

  • Гаражники
  • PipPipPipPipPipPip
  • 9773 сообщений
  • Городкраснодарский край
  • Ваше имя:игорь
  • Машина:лачетти

Отправлено 07 November 2011 - 23:28

А вот задачка из форума Шевроле Лачетти (ссылку не даю - там есть возможный ответ):rolleyes:
Человек жалуется на неисправность АБС, симптомы странные, а причина на мой взгляд обыкновенная:
""""А у меня летом, на базовом Ханкуке была замечена такая странность: лампочка загоралась при нормальном давлении в шинах (2,1). Но стОило подкачать до 2,4 - никаких ошибок. Сейчас переобулся в зимнюю, надул 2,1 и на первых метрах пути снова устойчиво загорелась. Перезапускаю (кратковременно выключаю-включаю зажигание на ходу, двигатель не успевает заглохнуть), через пару метров тухнет и через 50-100 снова светится. Пару раз получалось так: на ровном сухом асфальте легонько притормаживаю перед перекрёстком, слышу кратковременное "хрр" АБС-а, загорается лампа, АБС отключается.
Попробую подкачать, если не поможет, надо доводить до ума на сервисе. Негоже в зиму с такой бедой кататься...""""
  • 0
Мечтать не вредно !

#69 kozlov

kozlov

    колорад в ватнике

  • Группа wiki
  • PipPipPipPipPipPip
  • 31945 сообщений
  • ГородМосква
  • Ваше имя:Аркадий
  • Машина:ЗИС110

Отправлено 08 November 2011 - 00:05

Как видим, есть еще вариант смещения центра тяжести автомобиля в плоскость, образуемую тремя "живыми" колесами. А вариант установки самопальной лыжи небезопасен, поскольку есть неслабая вероятность заполучить хороший удар неожиданно "задравшейся" лыжей в днище, с последующим ремонтом ходовой и кузова...

А вот в случае с лягушкой я постарался максимально устранить все альтернативные варианты - то есть в распоряжении водителя были только лес, деревья и болото. Кстати, говорят, можно еще сырую картофелину юзать в роли кондера, но в условиях задачи не было упоминания про рядом расположенное колхозное поле. :rolleyes: В реале, впрочем, именно так и было.


Крепко привязанная лыжа не отпадет. А с тремя колесами вероятность повредить днище куда больше. В Вашем случае - колес девять из десяти, а машина - Татра. Она спокойно ездит без одного переднего колеса. КАМАЗ, например, не сможет

Ну а вдруг можно гриб, например? Тогда уж ледяная пустыня, где нет ничего. И лягушка в банке :rolleyes:

Сообщение отредактировал kozlov: 08 November 2011 - 00:07

  • 0

#70 Steam

Steam

    любитель

  • Гаражники
  • PipPip
  • 271 сообщений
  • ГородАрхангельск
  • Ваше имя:Игорь
  • Машина:Лада Приора

Отправлено 08 November 2011 - 07:27

КАМАЗ, например, не сможет



Проверяли? :rolleyes:

Кстати, Татра в видео имеет явную загрузку правой задней части - то есть ответ, в принципе, верен. Ну и лыжа, поставленная на переднее колесо у заднеприводного автомобиля, вряд ли справится еще и с функцией управления автомобилем. Выломит ее...

В условиях задачи ведь нигде не сказано, что привод передний? И что движение только прямолинейное?:rolleyes:

Ну а вдруг можно гриб, например? Тогда уж ледяная пустыня, где нет ничего. И лягушка в банке


Лучше запасной кондер в кармане. :rolleyes:

Уже то, что правильный ответ (лягушка) был озвучен из двух совершенно независимых источников, наводит на мысль о единственности варианта в данной конкретной ситуации.


  • 0

#71 kozlov

kozlov

    колорад в ватнике

  • Группа wiki
  • PipPipPipPipPipPip
  • 31945 сообщений
  • ГородМосква
  • Ваше имя:Аркадий
  • Машина:ЗИС110

Отправлено 08 November 2011 - 08:13

Проверяли? :rolleyes:

Кстати, Татра в видео имеет явную загрузку правой задней части - то есть ответ, в принципе, верен. Ну и лыжа, поставленная на переднее колесо у заднеприводного автомобиля, вряд ли справится еще и с функцией управления автомобилем. Выломит ее...

В условиях задачи ведь нигде не сказано, что привод передний? И что движение только прямолинейное?:rolleyes:



Лучше запасной кондер в кармане. :rolleyes:

Уже то, что правильный ответ (лягушка) был озвучен из двух совершенно независимых источников, наводит на мысль о единственности варианта в данной конкретной ситуации.


Я однажды видел, как у такой же Татры на ходу отскочило переднее колесо, и она продолжила ехать. Правда, потом водитель затормозил, и она клюнула носом. Видимо, он не сразу понял, что машина лишилась колеса. Не думаю, что у него тоже была неравномерная загрузка...
А у КАМАЗа развесовка другая - на переднюю ось приходится больше.
Еще без одного (любого) колеса может ехать Урал-4320. И даже без двух (уже не любых). Но это у него в ТЗ было прописано - он не должен потерять подвмжность после взрыва мины.

Вовсе нет. Может быть и третий вариант. И четвертый. В том и дело
  • 0

#72 Steam

Steam

    любитель

  • Гаражники
  • PipPip
  • 271 сообщений
  • ГородАрхангельск
  • Ваше имя:Игорь
  • Машина:Лада Приора

Отправлено 08 November 2011 - 09:08

Вовсе нет. Может быть и третий вариант. И четвертый. В том и дело



Как-то не слишком аргументированно... Шофера старой школы поминают именно лягушку или картофелину. Впрочем, бог с ним, непринципиально.

А у КАМАЗа развесовка другая - на переднюю ось приходится больше.



Ваще-то, в исходнике, похоже, вытаскиваем переднеприводную легковушку. Движок впереди, водитель тож, так что и развесовка уйдет в переднюю часть. Хотя, наверное, клиренс машинки невысок и пружина подвески просто прижмет ступицу к дороге.

Нать, наверное, разрушителям легенд из Дискавери тему подкинуть - те любят технику гробить... :rolleyes: :rolleyes: :rolleyes:


  • 0

#73 Витал

Витал

    Пришёл потрындеть)))

  • Гаражники
  • PipPipPipPipPipPip
  • 41548 сообщений
  • ГородПрохладный
  • Ваше имя:Виталий
  • Машина:ВАЗ 2111

Отправлено 08 November 2011 - 09:44

Кстати, в предыдущей мессаге в качестве кондера была использована лягушка, выловленная в болоте...

Совсем не представляю, как можно лягушку использовать вместо конденсатора....
  • 0

"Abermeine Herren, das ist keine Physik!" 

Попугай немецкого физика П. Эренфеста.


#74 Steam

Steam

    любитель

  • Гаражники
  • PipPip
  • 271 сообщений
  • ГородАрхангельск
  • Ваше имя:Игорь
  • Машина:Лада Приора

Отправлено 08 November 2011 - 09:57

Совсем не представляю, как можно лягушку использовать вместо конденсатора....



Лягушку примотать между "+" выводом и корпусом... Предварительно ножиком зачистив ей лапки... от такой садизм... а че поделашь - война...


  • 0

#75 kozlov

kozlov

    колорад в ватнике

  • Группа wiki
  • PipPipPipPipPipPip
  • 31945 сообщений
  • ГородМосква
  • Ваше имя:Аркадий
  • Машина:ЗИС110

Отправлено 08 November 2011 - 10:32

Совсем не представляю, как можно лягушку использовать вместо конденсатора....


почему нет? Электрическая емкость есть у многих предметов, нас окружающих, и животных - тоже.
  • 0

#76 Витал

Витал

    Пришёл потрындеть)))

  • Гаражники
  • PipPipPipPipPipPip
  • 41548 сообщений
  • ГородПрохладный
  • Ваше имя:Виталий
  • Машина:ВАЗ 2111

Отправлено 08 November 2011 - 13:19

Электрическая емкость есть у многих предметов, нас окружающих, и животных - тоже.

Добротность слишком низка...
  • 0

"Abermeine Herren, das ist keine Physik!" 

Попугай немецкого физика П. Эренфеста.


#77 kozlov

kozlov

    колорад в ватнике

  • Группа wiki
  • PipPipPipPipPipPip
  • 31945 сообщений
  • ГородМосква
  • Ваше имя:Аркадий
  • Машина:ЗИС110

Отправлено 08 November 2011 - 14:11

Добротность слишком низка...


Да наплевать, КПД будет ниже. Тут же главное - до магазина запчастей доехать
  • 0

#78 Steam

Steam

    любитель

  • Гаражники
  • PipPip
  • 271 сообщений
  • ГородАрхангельск
  • Ваше имя:Игорь
  • Машина:Лада Приора

Отправлено 08 November 2011 - 14:15

Да наплевать, КПД будет ниже.



Искра не заискрицца... Причем тут КПД?


  • 1

#79 kozlov

kozlov

    колорад в ватнике

  • Группа wiki
  • PipPipPipPipPipPip
  • 31945 сообщений
  • ГородМосква
  • Ваше имя:Аркадий
  • Машина:ЗИС110

Отправлено 08 November 2011 - 16:18

Искра не заискрицца... Причем тут КПД?



Чем больше добротность, тем меньше потери энергии. Стало быть, тем ниже КПД. Ну а не заискрится, если КПД будет совсем уж ни к черту.
  • 0

#80 Темнила

Темнила

    любитель

  • Гаражники
  • PipPip
  • 391 сообщений
  • ГородСОЛОМБАЛА
  • Ваше имя:Вячеслав
  • Машина:Правильная

Отправлено 08 November 2011 - 18:18

Запомнилось из детства - рассказ военного шофера.

Военные годы. Ехал по лесной дороге. Лес, деревья, болотца... Вдруг двигатель заглох. Диагноз показал, что умер конденсатор системы зажигания. В машине, разумеется, ничего подходящего, способного заменить его или как-то вернуть к жизни, не нашлось. Тем не менее, выход был найден - система зажигания обрела работоспособность, машина доехала до места назначения своим ходом, на своем двигателе.

Как?



Картошка сырая вполне может заменить конденсатор
  • 0
Делай, что должно и будь, что будет.

#81 WHEEL

WHEEL

    автомеханик

  • Гаражники
  • PipPipPipPipPipPip
  • 9773 сообщений
  • Городкраснодарский край
  • Ваше имя:игорь
  • Машина:лачетти

Отправлено 08 November 2011 - 18:56

Диагноз показал, что умер конденсатор системы зажигания.


Думаю, 99% современных водителей не смогут установить подобный диагноз.:rolleyes: (и я в том числе)
  • 0
Мечтать не вредно !

#82 SWAN646

SWAN646

    Доставальский

  • Гаражники
  • PipPipPipPipPipPip
  • 13283 сообщений
  • ГородLithuania Visaginas
  • Ваше имя:П. Ф. Елисеев
  • Машина:Вольво S40 (...а Ланцер уехал на разборку. Жаль!)

Отправлено 08 November 2011 - 21:39

Искра не заискрицца... Причем тут КПД?

Да по той схеме искрообразования, заискрит даже без лягушки. Тока контактам быстро-быстро присницо кирдык...

Думаю, 99% современных водителей не смогут установить подобный диагноз. (и я в том числе)

Не скромничай, там абсолютно ничего хитрого...
  • 1

#83 rtty

rtty

    Временно отсутствует

  • Гаражники
  • PipPipPipPipPipPip
  • 9810 сообщений
  • Ваше имя:rtty
  • Машина:Внедорожник

Отправлено 08 November 2011 - 22:05

99% современных водителей не смогут установить подобный диагноз

Кроме тех, кто покупал в магазинах современные трамблеры :) Там сейчас половина конденсаторов - брак.

Электрическая емкость есть у многих предметов, нас окружающих, и животных - тоже.

В данном случае емкости там никакой не будет. Будет шунтирующее сопротивление.
  • 0

#84 kozlov

kozlov

    колорад в ватнике

  • Группа wiki
  • PipPipPipPipPipPip
  • 31945 сообщений
  • ГородМосква
  • Ваше имя:Аркадий
  • Машина:ЗИС110

Отправлено 08 November 2011 - 22:07

В данном случае емкости там никакой не будет. Будет шунтирующее сопротивление.

И сопротивление. А емкость куда денется?
  • 0

#85 rtty

rtty

    Временно отсутствует

  • Гаражники
  • PipPipPipPipPipPip
  • 9810 сообщений
  • Ваше имя:rtty
  • Машина:Внедорожник

Отправлено 08 November 2011 - 22:11

А емкость куда денется?

Я бы спросил откуда она возьмется? Емкость лягушки ничтожно мала по сравнению с емкостью конденсатора.
Я помню эту байку. Там еще были варианты - сырое полено, картофелина и даже просто провода, прикрученные к пассажиру :) Пассажир был какой-то странный, не чувствовал электрошок :)
  • 0

#86 WHEEL

WHEEL

    автомеханик

  • Гаражники
  • PipPipPipPipPipPip
  • 9773 сообщений
  • Городкраснодарский край
  • Ваше имя:игорь
  • Машина:лачетти

Отправлено 08 November 2011 - 22:43

Трудно диагностировать неисправность кондёра. Думаю задача про кондёр оторвана от жизни.
Несколько раз сталкивался с неисправным кондёром. Симптомы те же, что и неправильный УЗСК, неисправная катушка, пробитые элементы высоковольтной цепи: бегунок, крышка тромблёра, провода, свечи.
Ремонтировал методом тыка. Конечно есть способы проверки кондёра (в снятом виде), но проще попробовать заменить.

Сообщение отредактировал WHEEL: 08 November 2011 - 22:46

  • 0
Мечтать не вредно !

#87 kozlov

kozlov

    колорад в ватнике

  • Группа wiki
  • PipPipPipPipPipPip
  • 31945 сообщений
  • ГородМосква
  • Ваше имя:Аркадий
  • Машина:ЗИС110

Отправлено 08 November 2011 - 22:50

Я бы спросил откуда она возьмется? Емкость лягушки ничтожно мала по сравнению с емкостью конденсатора.
Я помню эту байку. Там еще были варианты - сырое полено, картофелина и даже просто провода, прикрученные к пассажиру :) Пассажир был какой-то странный, не чувствовал электрошок :)


Мне помнится электрическая емкость человека около 50 пф. У лягушки того меньше.
у полена тоже какая-то есть... Даже просто между проводами в воздухе - есть.
А пассажир, наверное, был невменяемый, потому и не чувствовал, как его током... Да и водитель - тоже. А то б не стал привязывать
  • 0

#88 rtty

rtty

    Временно отсутствует

  • Гаражники
  • PipPipPipPipPipPip
  • 9810 сообщений
  • Ваше имя:rtty
  • Машина:Внедорожник

Отправлено 08 November 2011 - 22:56

электрическая емкость человека около 50 пф. У лягушки того меньше

Возможно :) А у конденсатора на трамблере - 0,22 мкФ, то есть в четыре с половиной тысячи раз больше :)
Кстати если бы от человека требовалась бы только емкость, то можно было бы не заморачиваться - 50 пФ - это две скрученные изолированные проволочки несколько сантиметров длиной.
Пассажир там утверждал что он по профессии электрик и его сильно ударило током, с тех пор он к нему нечувствителен :) Это уже байка для медиков :)
  • 0

#89 kozlov

kozlov

    колорад в ватнике

  • Группа wiki
  • PipPipPipPipPipPip
  • 31945 сообщений
  • ГородМосква
  • Ваше имя:Аркадий
  • Машина:ЗИС110

Отправлено 08 November 2011 - 23:20

Возможно :) А у конденсатора на трамблере - 0,22 мкФ, то есть в четыре с половиной тысячи раз больше :)
Кстати если бы от человека требовалась бы только емкость, то можно было бы не заморачиваться - 50 пФ - это две скрученные изолированные проволочки несколько сантиметров длиной.
Пассажир там утверждал что он по профессии электрик и его сильно ударило током, с тех пор он к нему нечувствителен :) Это уже байка для медиков :)


Да, скорее всего, Вы правы.

А если сильно ударило током, с тех пор человек к нему нечувствителен - так бывает. Он вообще ни к чему становится нечувствителен, в принципе. И занимаются им уже не медики, а гробовщики и землекопы.
  • 0

#90 А6422

А6422

    оптимист

  • Гаражники
  • PipPipPipPipPipPip
  • 9993 сообщений
  • ГородСаратовская область
  • Ваше имя:Александр
  • Машина:AUDI A6 quattro,BMW520,кашкай 2.0,6мкпп(не мой,моей половинки)

Отправлено 09 November 2011 - 02:17

Это уже байка для медиков

не ну не так одиозно,,,,, со мной служил человек который на моих глазах брал в руки две фазы(ну кто не знает 380 на 120 гр) и говорил напругу с точностью +-10%
  • 0




Количество пользователей, читающих эту тему: 0

0 пользователей, 0 гостей, 0 скрытых пользователей

Яндекс.Метрика