Перейти к содержимому


Фотография
* - - - - 1 Голосов

Альтернатива


Тема находится в архиве. Это значит, что в нее нельзя ответить.
Сообщений в теме: 148

#121 A.V.

A.V.

    fuck the fuel economy

  • Гаражники
  • PipPipPipPipPipPip
  • 8590 сообщений

Отправлено 10 January 2012 - 10:12

Электричество, водород... фигня!

http://inosmi.ru/europe/20111201/178973206.html

Изображение



#122 kozlov

kozlov

    колорад в ватнике

  • Группа wiki
  • PipPipPipPipPipPip
  • 31945 сообщений

Отправлено 10 January 2012 - 12:07

Электричество, водород... фигня!

http://inosmi.ru/europe/20111201/178973206.html


Я говорил про сланцевую нефть, а не газ. Которую очень дорого добывать.
А касательно газа - самые большие его запасы не в сланцах, а на дне морей

Изображение


Уже найдены невероятные залежи твердого газа. Дело в том, что газы в соединении с водой при низкой температуре и большом давлении могут образовывать кристаллы - газовые гидраты. Молекулы воды в этом кристалле образует каркас, в котором имеются полости с молекулами газа. Эти соединения найдены в вечной мерзлоте и на дне морей. Считается, что газогидраты содержат до 98% всех залежей природного газа. По всей видимости, дно почти всего Мирового океана (до 90% его площади) вполне может быть покрыто слоем газогидратов.
Газ в в газогидратах упакован весьма плотно — один кубометр метанового газогидрата вмещает в себя более 160 кубометров метана. По всей видимости, такие запасы газа примерно в 150-200 раз больше всех остальных запасов углеводородов, включая газовые, нефтяные и угольные месторождения. Так что поднимать панику по поводу исчезновения бензина рановато. Вопрос лишь в создании такой технологии для добычи и переработки газогидрата в синтетический бензин. Проблем хватает: при добыче метана из газового гидрата их надо разложить на газ и воду, а это требует энергозатрат. Кроме того, добывать хрупкое твердое вещество с большой глубины не так просто. Наконец, газогидрат, извлеченный на свет божий, немедленно начинает разлагаться — на газ и воду. Тем не менее, технологии добычи и переработки уже есть, надо лишь сделать так, чтобы цена окончательного продукта не была слишком высока.

#123 Витал

Витал

    Пришёл потрындеть)))

  • Гаражники
  • PipPipPipPipPipPip
  • 48562 сообщений

Отправлено 10 January 2012 - 12:49

Какая-то нестыковка. Сначала проблнма получения газа:

Проблем хватает: при добыче метана из газового гидрата их надо разложить на газ и воду, а это требует энергозатрат.

И тут же:

Наконец, газогидрат, извлеченный на свет божий, немедленно начинает разлагаться — на газ и воду

....

Форум не место для дискуссий!


#124 kozlov

kozlov

    колорад в ватнике

  • Группа wiki
  • PipPipPipPipPipPip
  • 31945 сообщений

Отправлено 10 January 2012 - 14:15

Какая-то нестыковка. Сначала проблнма получения газа:
И тут же:
....


Ну ведь то и другое решается, это чисто инженерная проблема.

#125 nazildar

nazildar

    Хитрый татарин

  • Гаражники
  • PipPipPipPipPipPip
  • 19841 сообщений

Отправлено 10 January 2012 - 15:38

а я по прежнему считаю, что в ближайшем будущем горючее будут вырабатывать из угля...

если  в  споре  я  вооружен логикой, фактами и  здравым  смыслом, то тогда  у  меня  нет шансов...


#126 Гость_~~~_*

Гость_~~~_*
  • Гости

Отправлено 10 January 2012 - 16:19

Хорошо. Поясню.

Ну, во-первых спасибо за обьяснение про КПД, поскоку не пришлось самому добывать информацию и не тратить ночь, прити на работу во-время и не получить люлей от начальстваИзображение

Что же касательно водорода как топлива, то на мой взгляд плюсы, которые при этом иметься будут (по экологии и огромным запасам) по идее должны перекрывать минусы, поскольку существующие проблемы по его выделению, такие как энергозатратность в частности - проблема совершенствования технологий для получения той же электроэнергии. То же например можно сказать про электромобили на АКБ - электричество ведь тоже сперва надо получить. И не важно что будет чадить в атмосферу - выхлопная труба автомобиля или ТЭЦ. Можно, конечно говорить о ГЭС, приливных, солнечных или АЭС а затем использование электроэнергии для зарядки АКБ электромобилей. И вроде инфраструктуру проще создать, однако, сами АКБ имеют солидную массу и размеры, кроме того они ведь тоже стоят не мало, да и проблемы с утилизацией - она ведь тоже денег стоит. Да и проехать на заряжнном на все 100 ЭМ не так и много можно, а заряжать долго. Так что и тут есть над чем подумать.
Про топливную систему - если она уже была создана и применена в авиации - а стоит ли изобретать велосипед. Да, допустим, потребуется адаптация под ЛА, но не с ну ля же? Я все привожу в пример это: http://www.autoreview.ru/_archive/section/detail.php?ELEMENT_ID=116459&SECTION_ID=5085

#127 Витал

Витал

    Пришёл потрындеть)))

  • Гаражники
  • PipPipPipPipPipPip
  • 48562 сообщений

Отправлено 11 January 2012 - 08:12

Ну ведь то и другое решается

А я не про то. Сначала Вы пишете, что трудно получить газ из газового гидрата, потом пишете, что гидрат таки сам разлагается. Так в чём основная трудность? В выделении, или в управлении этим выделением? Непонятно.

Форум не место для дискуссий!


#128 kozlov

kozlov

    колорад в ватнике

  • Группа wiki
  • PipPipPipPipPipPip
  • 31945 сообщений

Отправлено 11 January 2012 - 08:40

а я по прежнему считаю, что в ближайшем будущем горючее будут вырабатывать из угля...


Так это изобрели немцы почти 100 лет назад. Можно и из угля, только это дороже.

#129 kozlov

kozlov

    колорад в ватнике

  • Группа wiki
  • PipPipPipPipPipPip
  • 31945 сообщений

Отправлено 11 January 2012 - 08:51

Ну, во-первых спасибо за обьяснение про КПД, поскоку не пришлось самому добывать информацию и не тратить ночь, прити на работу во-время и не получить люлей от начальстваИзображение

Что же касательно водорода как топлива, то на мой взгляд плюсы, которые при этом иметься будут (по экологии и огромным запасам) по идее должны перекрывать минусы, поскольку существующие проблемы по его выделению, такие как энергозатратность в частности - проблема совершенствования технологий для получения той же электроэнергии. То же например можно сказать про электромобили на АКБ - электричество ведь тоже сперва надо получить. И не важно что будет чадить в атмосферу - выхлопная труба автомобиля или ТЭЦ. Можно, конечно говорить о ГЭС, приливных, солнечных или АЭС а затем использование электроэнергии для зарядки АКБ электромобилей. И вроде инфраструктуру проще создать, однако, сами АКБ имеют солидную массу и размеры, кроме того они ведь тоже стоят не мало, да и проблемы с утилизацией - она ведь тоже денег стоит. Да и проехать на заряжнном на все 100 ЭМ не так и много можно, а заряжать долго. Так что и тут есть над чем подумать.
Про топливную систему - если она уже была создана и применена в авиации - а стоит ли изобретать велосипед. Да, допустим, потребуется адаптация под ЛА, но не с ну ля же? Я все привожу в пример это: http://www.autoreview.ru/_archive/section/detail.php?ELEMENT_ID=116459&SECTION_ID=5085.
Я не буду вдаваться в подробности глубоко, пройдусь лишь по верхам. Как пришлось доработать самолет?
- в специально выделенном отсеке салона самолета установили топливный бак с высокоэффективной теплоизоляцией для размещения жидкого водорода с температурой -253С или сниженного природного газа с температурой -162С;
- экспериментальный топливный комплекс включал в себя систему подачи топлива в двигатель, систему поддержания давления в баке с аварийным предохранительным устройством, систему циркуляции, наддува бака, систему аварийного слива криогенного топлива. Система подачи топлива состояла из центробежных и струйных насосов, теплоизолированных трубопроводов, криогенных агрегатов и клапанов;
- для управления и контроля работы криогенного комплекса на самолете установили три дополнительные системы: а) гелиевую, управляющую агрегатами силовой установки; б) азотную, замещающую обычную атмосферу в отсеках самолета и предупреждающую экипаж в случае утечки криогенного топлива задолго до взрывоопасной концентрации; в) систему контроля вакуума в теплоизоляционных полостях; г) вместо штатного центрального двигателя установили экспериментальный, взрывопожаробезопасный.

Не стоит объяснять, что все это совсем не дешево.

А теперь вопрос - кто купит автомобиль, вдвое (или втрое) более дорогой, все отличие которого от такого же точно в том, что он ездит на водороде? При том, что запас хода у него меньше, а топливо - дороже в несколько раз? И опасность взрыва, несмотря на множество систем безопасности все же остается?



#130 kozlov

kozlov

    колорад в ватнике

  • Группа wiki
  • PipPipPipPipPipPip
  • 31945 сообщений

Отправлено 11 January 2012 - 08:58

А я не про то. Сначала Вы пишете, что трудно получить газ из газового гидрата, потом пишете, что гидрат таки сам разлагается. Так в чём основная трудность? В выделении, или в управлении этим выделением? Непонятно.


Никакого противоречия тут нет. Газ трудно получить именно потому, что гидрат разлагается. Ведь Вам не нужен метан, ушедший в атмосферу, правильно? Вам он нужен в баллоне или в трубе. А газогидрат превращается в газ уже на стадии его подъема с глубины, льдина тает прямо в воде и уходит пузырями к поверхности.
Однако это не непреодолимое препятствие, а чисто технологическая проблема, которая решается инженерными средствами. Весь вопрос в том, чтобы найти наиболее дешевый способ добычи

#131 Витал

Витал

    Пришёл потрындеть)))

  • Гаражники
  • PipPipPipPipPipPip
  • 48562 сообщений

Отправлено 11 January 2012 - 09:21

Никакого противоречия тут нет. Газ трудно получить именно потому, что гидрат разлагается.

Но Вы же писали, что для разложения газогидрата требуется энергия:

при добыче метана из газового гидрата их надо разложить на газ и воду, а это требует энергозатрат

И тут же про его саморазложение...

Форум не место для дискуссий!


#132 kozlov

kozlov

    колорад в ватнике

  • Группа wiki
  • PipPipPipPipPipPip
  • 31945 сообщений

Отправлено 11 January 2012 - 09:32

Но Вы же писали, что для разложения газогидрата требуется энергия:И тут же про его саморазложение...


ну и что? отделять одно от другого тоже надо. но полученная энергия многократно превышает затраченную. Для добычи нефти и доставки ее в НПЗ и переработки тоже надо затратить энергию.

#133 Витал

Витал

    Пришёл потрындеть)))

  • Гаражники
  • PipPipPipPipPipPip
  • 48562 сообщений

Отправлено 11 January 2012 - 10:09

отделять одно от другого тоже надо

Отделить газ от жидкости не такая уж затратная задача, чтобы выделять её в отдельную проблему. И какую энергию надо затратить? Какая энергия тратится в водо- и маслоотделителях, например?

Форум не место для дискуссий!


#134 EST

EST

    прибалтийский москаль :-)

  • Гаражники
  • PipPipPipPipPipPip
  • 21809 сообщений

Отправлено 11 January 2012 - 10:23

а я по прежнему считаю, что в ближайшем будущем горючее будут вырабатывать из угля...

вот и местное "угольное лобби" образовалось Изображение <biggrin.gif" />

А газогидрат превращается в газ уже на стадии его подъема с глубины, льдина тает прямо в воде и уходит пузырями к поверхности.


значит, логично измельчать лёд ещё на глубине и транспортировать наверх ледяную кашу, и использовать эффект саморазложения, для экономии энергии. Изображение Тока не знаю как. Изображение

Сообщение отредактировал EST: 11 January 2012 - 10:23


#135 Витал

Витал

    Пришёл потрындеть)))

  • Гаражники
  • PipPipPipPipPipPip
  • 48562 сообщений

Отправлено 11 January 2012 - 10:27

значит, логично измельчать лёд ещё на глубине и транспортировать наверх ледяную кашу, и использовать эффект саморазложения, для экономии энергии. Тока не знаю как.

А чего такого? Опускаешь на дно колокол, откачиваешь сначала воду, а дальше газ сам идёт...

Форум не место для дискуссий!


#136 kozlov

kozlov

    колорад в ватнике

  • Группа wiki
  • PipPipPipPipPipPip
  • 31945 сообщений

Отправлено 11 January 2012 - 11:52

Отделить газ от жидкости не такая уж затратная задача, чтобы выделять её в отдельную проблему. И какую энергию надо затратить? Какая энергия тратится в водо- и маслоотделителях, например?


Так я об этом и говорю. На добычу и переработку уйдет энергия, но гораздо меньше, чем получится от сжигания метана.

значит, логично измельчать лёд ещё на глубине и транспортировать наверх ледяную кашу, и использовать эффект саморазложения, для экономии энергии. Изображение Тока не знаю как. Изображение

Думаю, не так. Саморазложение - это хорошо, но метан попадет в воздух, его придется отделять и как-то сжимать. А это может оказаться затратнее, чем отделять от воды прямо на глубине, когда все под давлением

А чего такого? Опускаешь на дно колокол, откачиваешь сначала воду, а дальше газ сам идёт...

В колоколе воды и так не будет - незачем откачивать. И разложение там может не пойти, потому что давление останется высоким.

#137 Витал

Витал

    Пришёл потрындеть)))

  • Гаражники
  • PipPipPipPipPipPip
  • 48562 сообщений

Отправлено 11 January 2012 - 12:44

В колоколе воды и так не будет - незачем откачивать. И разложение там может не пойти, потому что давление останется высоким.

Пока опускаете -- будет. Газовыделение не начнётся, пока давление в колоколе будет сравнимо с давлением на дне. А вот откачивая, мы инициируем то самое газовыделение, и дальше остаётся только регулировать расход. Ну и перемещать колокол на соседние участки.

Форум не место для дискуссий!


#138 kozlov

kozlov

    колорад в ватнике

  • Группа wiki
  • PipPipPipPipPipPip
  • 31945 сообщений

Отправлено 11 January 2012 - 12:51

Пока опускаете -- будет. Газовыделение не начнётся, пока давление в колоколе будет сравнимо с давлением на дне. А вот откачивая, мы инициируем то самое газовыделение, и дальше остаётся только регулировать расход. Ну и перемещать колокол на соседние участки.


Пока опускаем - откуда возьмется? Там будет воздух. Воздух будет сжиматься, уравновешивая давление воды, и только. Заполнится водой лишь нижняя его часть, но и только.
Если Вы откачаете воздух, весь колокол заполнится водой. Воду же откачать невозможно, ее можно лишь вытеснить, не откачивая, а закачивая в колокол воздух.
Поскольку колокол - система открытая, то давление в нем будет точно такое же, как на дне, оно поэтому будет препятствовать разложению газогидрата. Другое дело - если этот колокол поднять на поверхность - тогда начнется разложение.

#139 Витал

Витал

    Пришёл потрындеть)))

  • Гаражники
  • PipPipPipPipPipPip
  • 48562 сообщений

Отправлено 11 January 2012 - 13:28

Там будет воздух. Воздух будет сжиматься, уравновешивая давление воды, и только. Заполнится водой лишь нижняя его часть, но и только.

Я предполагал констркуцию, которая будет прилегать ко дну герметично, то есть собственно колоколом она будет оставаться только в процессе подъёма-опускания.

Форум не место для дискуссий!


#140 Алексун Алексей

Алексун Алексей

    инспектор

  • Гаражники
  • PipPipPipPipPipPip
  • 26614 сообщений

Отправлено 11 January 2012 - 13:36

А что с топливными элементами , точно об этом не знаю , на простом языке там вроде вода расщепляется на водород и кислород и получается электричество ?!

#141 kozlov

kozlov

    колорад в ватнике

  • Группа wiki
  • PipPipPipPipPipPip
  • 31945 сообщений

Отправлено 11 January 2012 - 13:56

Я предполагал констркуцию, которая будет прилегать ко дну герметично, то есть собственно колоколом она будет оставаться только в процессе подъёма-опускания.


Да конструкций можно напридумывать целую кучу, это не вопрос. Только герметичная - это дорого.
Ну к примеру можно просто качать с дна все подряд шлангом, а наверху сепарировать. Если скорость подъема будет высокой, газогидрат не успеет разложиться, его, как твердую фракцию, легко оделить. Наверное, можно придумать и другие способы

А что с топливными элементами , точно об этом не знаю , на простом языке там вроде вода расщепляется на водород и кислород и получается электричество ?!


ЧТоб расщепить воду на водород и кислород, надо затратить много энергии.

#142 Опытный Люб

Опытный Люб

    инспектор

  • Гаражники
  • PipPipPipPipPipPip
  • 5390 сообщений

Отправлено 11 January 2012 - 14:01

Альтернативе ДВС, конечно, быть. Такова диалектика. Но здесь, вероятно, нужно отделять проблему поиска новых источников энергии от проблемы ДВС как механизма преобразования видов энергии. Пока земная цивилизация со своей десятилетиями складывающейся инфраструктурой не исчерпает рентабельные источники энергии, широко применяться будут только двигатели на традиционных видах топлива, пусть даже по конструкции отличающиеся от ДВС. В создании таких двигателей и будет проявлять себя ближайший прогресс средств передвижения. В более далекой перспективе обнаружится, что добывать традиционное топливо станет невыгодно (слишком глубоко бурить или издалека возить). Тогда-то и настанет век активного освоения новых источников энергии. Придется осваивать океан (кристаллогидраты), чрево Земли (интерметаллиды) или ближайшие планеты (дейтерий). А уж двигатель на Тойоте или даже на ТАЗе будет тогда явно не ДВС.



#143 kozlov

kozlov

    колорад в ватнике

  • Группа wiki
  • PipPipPipPipPipPip
  • 31945 сообщений

Отправлено 11 January 2012 - 14:17

А уж двигатель на Тойоте или даже на ТАЗе будет тогда явно не ДВС.

Вопрос только - будет ли вообще в те времена Тойота или ТАЗ

#144 Витал

Витал

    Пришёл потрындеть)))

  • Гаражники
  • PipPipPipPipPipPip
  • 48562 сообщений

Отправлено 11 January 2012 - 14:18

А что с топливными элементами , точно об этом не знаю , на простом языке там вроде вода расщепляется на водород и кислород и получается электричество

Именно, что наоборот. Окисляется топливо, на выходе электричество.

Форум не место для дискуссий!


#145 Опытный Люб

Опытный Люб

    инспектор

  • Гаражники
  • PipPipPipPipPipPip
  • 5390 сообщений

Отправлено 11 January 2012 - 14:32

Вопрос только - будет ли вообще в те времена Тойота или ТАЗ

Все зависит от господдержки...

#146 Алексун Алексей

Алексун Алексей

    инспектор

  • Гаражники
  • PipPipPipPipPipPip
  • 26614 сообщений

Отправлено 11 January 2012 - 14:33

Именно, что наоборот. Окисляется топливо, на выходе электричество.

Или наоборот , но этот способ тоже вроде считается одним из перспективных .

#147 kozlov

kozlov

    колорад в ватнике

  • Группа wiki
  • PipPipPipPipPipPip
  • 31945 сообщений

Отправлено 11 January 2012 - 14:49

Все зависит от господдержки...


Будет ли государство?

#148 Алексун Алексей

Алексун Алексей

    инспектор

  • Гаражники
  • PipPipPipPipPipPip
  • 26614 сообщений

Отправлено 11 January 2012 - 16:45

http://www.nkj.ru/archive/articles/3219/
тоже интересно

Сообщение отредактировал alexun: 11 January 2012 - 16:46


#149 kozlov

kozlov

    колорад в ватнике

  • Группа wiki
  • PipPipPipPipPipPip
  • 31945 сообщений

Отправлено 11 January 2012 - 17:18

http://www.nkj.ru/archive/articles/3219/






Яндекс.Метрика