Перейти к содержимому


Фотография
* - - - - 1 Голосов

Какой вертолет лучше?


Тема находится в архиве. Это значит, что в нее нельзя ответить.
Сообщений в теме: 88

#1 Karlin

Karlin

    инспектор

  • Гаражники
  • PipPipPipPipPipPip
  • 17734 сообщений

Отправлено 11 September 2011 - 22:10

Вы точно знаете, что вертолеты "Ми" неконкурентоспособны? Или так думаете от фонаря, потому что Вам так кажется?

Конкурентоспособны даже нестираные портянки. Вопрос только в цене...


«Рособоронэкспорт» и командование сухопутных войск армии США заключили контракт на поставку 21 военно-транспортного вертолёта Ми-17В5. Первая партия вертолетов будет экспортироваться осенью 2011 года, а остальные - в 2012 году.

Замечательно... вместо бушных Ми-17 поставят свежих... А какой объем продаж нужен Ми, чтобы не сидеть на шее налогоплательщиков?

Я понял, что Вы просто не имеете ни малейшего представления о том, что такое НИОКР и как они проводятся, коли делаете подобные заявления.

Я знаю как готовят специалистов.


Скажу по секрету: автомобильные инженеры при разработке ракет не годятся.

Автомобильный или танковый инженер - это минимум лет пять после ВУЗа... А по окончании - это просто ВЫПУСКНИКИ с дипломом на отвлеченную тему. Умных брали куда родине нужно ( и где платили лучше)...а троечников - куда попало- в автопром, сельхозпром и т.п.

#2 yuvoront

yuvoront

    любитель

  • Гаражники
  • PipPip
  • 829 сообщений

Отправлено 11 September 2011 - 22:29

Вы точно знаете, что вертолеты "Ми" неконкурентоспособны? Или так думаете от фонаря, потому что Вам так кажется? :rolleyes:
Я не буду говорить, во сколько стран мира поставлялись и поставляются "Ми", равно как и искать размеры поставок. Я лишь приведу один факт, который еще свеж в памяти. «Рособоронэкспорт» и командование сухопутных войск армии США заключили контракт на поставку 21 военно-транспортного вертолёта Ми-17В5. Первая партия вертолетов будет экспортироваться осенью 2011 года, а остальные - в 2012 году.
Для справки: вертолетных компаний в мире меньше десятка, больших игроков на рынке того меньше.



Здесь требуется уточнение. США действительно заключил контракт с Россией на покупку 21 вертолета Mi-17V5 на общую сумму $365 миллионов, но не для себя, а для Афганистана. Правда, они надеются, что афганские военно-воздушные силы будут находиться под командованием США. Вертолет Mi-17V5 был специально создан для советской войны в Афганистане в 80-х годах, и естественно, хорошо подходит к тамошним условиям, к тому же эти машины знакомы афганским летчикам. Иными словами, Пентагон лишь профинансировал закупку вертолетов для Афганской армии.
esse quam videri

#3 kozlov

kozlov

    колорад в ватнике

  • Группа wiki
  • PipPipPipPipPipPip
  • 31945 сообщений

Отправлено 12 September 2011 - 16:10

Конкурентоспособны даже нестираные портянки. Вопрос только в цене...

Вы так хорошо ориентируетесь в ценах на вертолеты? :rolleyes:
Не стоит с уверенностью рассуждать о вещах, в которых Вы не разбираетесь. Вертолетный рынок поделен давно, американцы хозяйничают в классе малых, русские - в классе больших. И дело не в цене, а просто вертолетов такого класса, как, скажем, Ми-26, никто не выпускает. Стоит же он прилично - более 20 миллионов долларов за штуку, а это совсем немало.

Замечательно... вместо бушных Ми-17 поставят свежих... А какой объем продаж нужен Ми, чтобы не сидеть на шее налогоплательщиков?

Существующего объема более чем хватает :rolleyes:
Это не та контора, которая сидит на шее. Самые массовые вертолеты в мире - Ми-6 и Ми-8, и рынок не уменьшается. Ми-8 - вообще самый массовый двухдвигательный вертолет в мире (то есть, не из маленьких 2-4-местных, а из больших), и вообще один из самых массовых вертолетов в мировой истории авиации. Один из лучших вертолетов в мире в классе. Сейчас выпускается глубоко модернизированная версия Ми-171
Эксплуатируется в странах:
Изображение


.


Я знаю как готовят специалистов.

Очевидно, плохо знаете, потому что...

Автомобильный или танковый инженер - это минимум лет пять после ВУЗа... А по окончании - это просто ВЫПУСКНИКИ с дипломом на отвлеченную тему. Умных брали куда родине нужно ( и где платили лучше)...а троечников - куда попало- в автопром, сельхозпром и т.п.

...потому что безапелляционно заявляете такие вот глупости :rolleyes:
Совсем не так набирают народ в КБ. Даже по распределению (было такое в советское время).
Конечно, оценки какую-то роль играют. Но - третьестепенную.
Решение принимал начальник отдела, по результатам личного собеседования. И брал он той специальности, какая нужна в настоящий момент. Без особого выбора.
А зачем, скажите, нужен отличник и ультраспособный человек, если Вы ищете вибрационщика, который будет замерять вибрации вертолетного редуктора полжизни? Не нужен тут семи пядей во лбу никто... И таких работ - полным-полно. У нас в КБ, например, трудилось полторы тысячи инженеров, и столько же рабочих. Самых разных способностей и с самыми разными дипломами, как и везде.

А танковый инженер - это кто? Главный конструктор? Или инженер, который проектирует переговорное устройство? Или оптик? Или баллистик? Или двигателист? Или, может быть, он считает на прочность болты, на которые крепятся катки?

Здесь требуется уточнение. США действительно заключил контракт с Россией на покупку 21 вертолета Mi-17V5 на общую сумму $365 миллионов, но не для себя, а для Афганистана. Правда, они надеются, что афганские военно-воздушные силы будут находиться под командованием США. Вертолет Mi-17V5 был специально создан для советской войны в Афганистане в 80-х годах, и естественно, хорошо подходит к тамошним условиям, к тому же эти машины знакомы афганским летчикам. Иными словами, Пентагон лишь профинансировал закупку вертолетов для Афганской армии.


Прагматичные американцы решили, что дешевле купить, чем сделать самому.
Между тем, вертолеты Миля используются и на территории США. Хотя и не могут быть приспособлены к условиям США лучше, чем американские.
Впрочем, в России сейчас тоже полно и Сикроски, и Белл, и прочих. И это нормально.

#4 Karlin

Karlin

    инспектор

  • Гаражники
  • PipPipPipPipPipPip
  • 17734 сообщений

Отправлено 12 September 2011 - 16:59

Вертолетный рынок поделен давно, американцы хозяйничают в классе малых, русские - в классе больших.


да...Чинук - это маленький вертолёт?

И дело не в цене, а просто вертолетов такого класса, как, скажем, Ми-26, никто не выпускает


Просто не нужен. Предназначался для перебросок ракет в тайгу в условиях остуствия дорог. Синхронизацию ротора, как в Чинуке наши сделать не смогли, поэтому сделали Ми-26. Вертолет проблемный, т.к. если в чинук груз можно вешать почти в любое место по оси между роторами, то в Ми-26 проблема балансировки груза очень существенна...


Ми-8 - вообще самый массовый двухдвигательный вертолет в мире (то есть, не из маленьких 2-4-местных, а из больших), и вообще один из самых массовых вертолетов в мировой истории авиации


И единственный, который не может сесть на авторотации? У которого намертво клинит ротор рассыпавшимся редуктором...+ проблемные отечественные турбовальные моторы?

Один из лучших вертолетов в мире в классе.

Второгодники в своём классе тоже выше и сильнее других учеников

Совсем не так набирают народ в КБ

В КБ набирают народ из МАИ или какого-нибудь там МАДИ с проходным баллом 3 по двум предметам?

#5 kozlov

kozlov

    колорад в ватнике

  • Группа wiki
  • PipPipPipPipPipPip
  • 31945 сообщений

Отправлено 12 September 2011 - 18:03

да...Чинук - это маленький вертолёт?

Это самый большой американский вертолет. Грузоподъемность почти 10 тонн, а диаметр винтов аж 18 метров. Стоит 10 млн. долларов.
Ми-26 - самый большой российский вертолет (и самый большой в мире). Грузоподъемность более 20 тонн, диаметр винта 32 метра, Стоит более 20 млн. Выпущено около 300 шт.

Но дело не в размерах как таковых, а в рынке. Ми-8 выпущено 12000 штук. Подобных тиражей у больших вертолетов просто нет ни у кого. Стоит он 12 млн, дороже, чем С-47.

Просто не нужен. Предназначался для перебросок ракет в тайгу в условиях остуствия дорог. Синхронизацию ротора, как в Чинуке наши сделать не смогли, поэтому сделали Ми-26. Вертолет проблемный, т.к. если в чинук груз можно вешать почти в любое место по оси между роторами, то в Ми-26 проблема балансировки груза очень существенна...

Эх-хе... Это называется "слышал звон". Для переброски ракет создавали Ми-12, но проект свернули в связи с появлением нового поколения ракет.
Вот такой сарай:
Изображение

А вагонной компоновки конструктора СССР вертолеты строили. Например, ЯК-24, который построен в начале 50-х:
Изображение


Синхронизация винтов есть в любом вертолете, любой схемы, и у Ми-8, и у Ка-26, и у Чинука, и у Ми-12. От схемы это не зависит.
Но как видите, "наши" смогли синхронизировать и Ми-12, и Як-24. Причем давным-давно. На самом деле, проблемы тут нет никакой, есть только неудобства, потому что вагонная схема при прочих равных более тяжелая и громоздкая.
Если Вы подвесите на С-47 груз ближе к одному из винтов, вертолет, разумеется, перекосит. А вообще проблемы этой не существует, потому что в любом вертолете есть точка подвеса. Ну разве что Вы захотите соригинальничать - можно просверлить корпус и организовать другую точку подвеса. Только мне непонятно - зачем это делать...

Ну а теперь... Как будет выглядеть вертолёт, размерами с Ми-26, способный перевозить более ста человек и соответствующее количество грузов, - но с компоновкой - "летающий вагон"?
1. он будет значительно длиннее (потому что два больших винта). А для вертолета важно садиться на небольшие площадки
2. от двигателей придется тянуть длинную (и, значит, тяжелую) трансмиссию на передний винт (этого накушались на Ми12, где карданные валы весили несколько тонн)
3. вместо одного винта + небольшой и легкий хвостовой два больших. Это значит две втулки, два автомата перекоса, две системы тяг, два редуктора. Это все большое и тяжёлое;
4. при отказе одного из двигателей - не думаю, что вагон проще посадить на авторотации, скорее всего наоборот.

Преимущество у вагона
1. труднее повредить при обстреле, поскольку нет длинного хвоста с уязвимым винтом.
2. Меньше подвержен влиянию бокового ветра при взлете/посадке. (впрочем, еще меньше подвержен вертолет с соосной схемой, какие делает Камов)

Как видите, недостатков больше. Думаю, если б у американцев было нечто вроде Ми-26, Чинук бы не выжил. :rolleyes:

На самом деле, Ми-26 - выдающаяся машина, что признали без оговорок все вертолетостроительные компании.

А где Вы насобирали слухи про заклинивший ротор и проблемные мототры?


Второгодники в своём классе тоже выше и сильнее других учеников

Ну, это уже низкопробная демагогия началась. Либо неудачная шутка.
Не думаю, что Вам надо объяснять, что такое грузоподъемность и зачем она нужна.

В КБ набирают народ из МАИ или какого-нибудь там МАДИ с проходным баллом 3 по двум предметам?

Так. Давайте с начала.
Допустим, Вам нужен человек для расчета редукторов. Работа однообразная, скучная, требует точности, навыков черчения, педантичности. Не творческая. Вам нужен усидчивый, исполнительный инженер. Редуктор в состоянии посчитать выпускник любого политеха, равно как МАДИ или МАИ, все равно. Понимаете? Разные нужны специалисты. Или Вы думаете, что 1500 инженеров все, как один, специалисты по аэродинамике? Нужны радисты (для связи ракеты с землей и ее радара), нужны прочнисты, двигателисты, химики, математики, и всякая прорва самых разных специалистов. В такой толпе всегда есть люди разной квалификации и разных способностей.
Кстати, медалисты и краснодипломники, как правило, в творческой составляющей сильно сдавали. То ли смелости мысли им не хватало, то ли исполнительности было избыток. Недолюбливали их.

#6 Karlin

Karlin

    инспектор

  • Гаражники
  • PipPipPipPipPipPip
  • 17734 сообщений

Отправлено 12 September 2011 - 19:14

Есть забавный текстик
http://www.militaryphotos.net/forums/showthread.php?150618-Boeing-presentation-to-IAF-comparing-Chinook-with-Mi-26


Это самый большой американский вертолет. Грузоподъемность почти 10 тонн, а диаметр винтов аж 18 метров. Стоит 10 млн. долларов.
Ми-26 - самый большой российский вертолет (и самый большой в мире). Грузоподъемность более 20 тонн, диаметр винта 32 метра, Стоит более 20 млн. Выпущено около 300 шт.

А сколько сделано чинуков? А грузоподъемность - это с полными баками или с пустыми? А сам по себе Ми-26 тяжелее Чинука раза в три... А потребность в мощности от массы растет суперлинейно... Ми-26 возит сам себя, а чинук - грузы..

Ми-8 выпущено 12000 штук. Подобных тиражей у больших вертолетов просто нет ни у кого. Стоит он 12 млн, дороже, чем С-47.

УДачная машина. Одна... где остальные?


Если Вы подвесите на С-47 груз ближе к одному из винтов, вертолет, разумеется, перекосит.

Не совсем так, увеличу шаг на нужном роторе..у Чинука в том и прелесть, что вешать можно под тушкой достаточно свободно

На самом деле, Ми-26 - выдающаяся машина, что признали без оговорок все вертолетостроительные компании.

Несомненно. Вунервафли всегда вызывают восхищение...

Допустим, Вам нужен человек для расчета редукторов.

Это беда совецкого подхода, когда жили натуральных хозяйством...У них там редукторы считают и делают отдельные фирмы, не загружая основную фирму всякой фигней....

Нужны радисты (для связи ракеты с землей и ее радара)

Аналогично. Связью должны заниматься сторонние разработчкики

Сообщение отредактировал Karlin: 12 September 2011 - 19:16


#7 WHEEL

WHEEL

    автомеханик

  • Гаражники
  • PipPipPipPipPipPip
  • 9773 сообщений

Отправлено 12 September 2011 - 19:24

В КБ набирают народ из МАИ или какого-нибудь там МАДИ с проходным баллом 3 по двум предметам?

В Советское время, в авиационных институтах был очень высокий уровень образования. Например в Самарской области на олимпиадах среди технических ВУЗов КуАИ всегда был на голову выше остальных.
Мечтать не вредно !

#8 Жорик Л.

Жорик Л.

    Schutzhund

  • Гаражники
  • PipPipPipPipPipPip
  • 12028 сообщений

Отправлено 12 September 2011 - 19:43

В Советское время, в авиационных институтах был очень высокий уровень образования.

Из выпускников этих институтов сатирики-юмористы хорошие получались .yes

Бывает , что ещё ничего не успел сказать , а тебя уже неправильно поняли .


#9 destructor

destructor

    профессионал

  • Гаражники
  • PipPipPip
  • 1624 сообщений

Отправлено 12 September 2011 - 19:58

Ми-26 возит сам себя, а чинук - грузы..

Извиняюсь, что вклиниваюсь в ваш спор. Я сейчас вспомнил. У меня есть один знакомый. Он работал в 90-е годы в африке на ООН. Они там вертолетами перевозили контейнеры с кораблей на берег. Так он говорил, что только наши вертолеты могли брать эти контейнеры целиком не перегружая. И еще он говорил, что это сильно раздражало американцев работавших рядом. Ну и я сам лично видел как 26-й тащил буровую вышку (правда не самую большую).

Сообщение отредактировал destructor: 12 September 2011 - 20:03


#10 nazildar

nazildar

    Хитрый татарин

  • Гаражники
  • PipPipPipPipPipPip
  • 19841 сообщений

Отправлено 12 September 2011 - 20:28

Самый воюющий летающий танк в мире, сравнивая с которым (по слухам) американские десантники презрительно называют вертолеты Сикорского жестянками:
Изображение

Сообщение отредактировал nazildar: 12 September 2011 - 20:28

если  в  споре  я  вооружен логикой, фактами и  здравым  смыслом, то тогда  у  меня  нет шансов...


#11 yuvoront

yuvoront

    любитель

  • Гаражники
  • PipPip
  • 829 сообщений

Отправлено 12 September 2011 - 20:52

Кому интересно, вот статья из канадского журнала Helicopters: http://www.helicoptersmagazine.com/content/view/752/63/
В ней рассказывается о вертолетах Ми-26, работающих на канадском Крайнем Севере для доставки и монтажа оборудования.
Автор подчеркивает, что других таких машин в мире нет, но очень озабочен качеством и безопасностью русских вертолетов.
Кстати, на Ми-26 у нас работают российские экипажи.
esse quam videri

#12 Karlin

Karlin

    инспектор

  • Гаражники
  • PipPipPipPipPipPip
  • 17734 сообщений

Отправлено 12 September 2011 - 21:09

В Советское время, в авиационных институтах был очень высокий уровень образования.

А в автодорожных институтах?


В ней рассказывается о вертолетах Ми-26, работающих на канадском Крайнем Севере для доставки и монтажа оборудования.

Отличная нишевая машина. Предназначалась в СССР таскать по бескрайним просторам ракеты... Но неудобно в булочную ездить на БЕЛАЗЕ... :)

#13 kozlov

kozlov

    колорад в ватнике

  • Группа wiki
  • PipPipPipPipPipPip
  • 31945 сообщений

Отправлено 13 September 2011 - 13:12

Есть забавный текстик
http://www.militaryphotos.net/forums/showthread.php?150618-Boeing-presentation-to-IAF-comparing-Chinook-with-Mi-26



А сколько сделано чинуков? А грузоподъемность - это с полными баками или с пустыми? А сам по себе Ми-26 тяжелее Чинука раза в три... А потребность в мощности от массы растет суперлинейно... Ми-26 возит сам себя, а чинук - грузы..

Чинуков построено очкень много, больше 1000 штук, 1100-1200, это выдающаяся цифра для большого вертолета, но Ми-8 построено в 10 раз больше,12 000, а если счиать все модификации - до 23000. Он широко используется и в США.
Чинук пустой весит 10 тонн, максимальный взлетный вес 22 тонны
Ми-26 пустой весит 28 тонн, максимальный взлетный вес 56 тонн

Мощность двигателей Чинука 2 х 5000 л.с.
Мощность двигателей Ми-26 2 х 10000 л.с.

Как видите, мощность на поднятый вес в Ми даже меньше.
Основная ценность Ми-26 в том, что он может доставить большой, тяжелый груз до места.

УДачная машина. Одна... где остальные?

Так их есть. Вертолеты Миля практически все расходятся большими тиражами, начиная с Ми-4.
Ми-4, кстати, во многом был передрат с Сикорского.

Не совсем так, увеличу шаг на нужном роторе..у Чинука в том и прелесть, что вешать можно под тушкой достаточно свободно

Понимаете, в чем дело... На всех самолетах и вертолетах расписано местоположение груза по массе, прямо на шпангоутах. Центровка должна соблюдаться всегда! Это закон, нарушение которого чревато опасностью.
Касательно того, что на Чинук можно подвесить груз хоть куда. Это правильно, можно. И чем дальше точка подвеса будет от центра масс вертолета, тем ниже будет его грузоподъемность. Грубо говоря, если подвесить груз прямо под одним из винтов, грузоподъемность уменьшится вдвое. Кроме того, при таком подвесе сместится центр масс, и вертолетом будет очень сложно управлять (то есть управляться он будет плохо, тем хуже, чем дальше от центра подвесить груз). Наверняка при полете (горизонтальном) возникнет неустойчивость по курсу, потому как для того, чтобы машина летела устойчиво, фокус аэродинамических сил не должен быть позади центра масс. По этим и некоторым другим причинам, во избежание неправильной загрузки и катастроф для особо одаренных и существуют специальные точки подвеса и особая разметка на шпангоутах.
Я все же не могу понять - ЗАЧЕМ подвешивать груз не за точку подвеса?

Несомненно. Вунервафли всегда вызывают восхищение...

Ну, хамство я всегда воспринимаю как слив темы. Так оно и есть на самом деле :rolleyes:

Это беда совецкого подхода, когда жили натуральных хозяйством...У них там редукторы считают и делают отдельные фирмы, не загружая основную фирму всякой фигней....

Вы точно знаете, что отдельные? Прям по фирмам ходили и узнавали? Или только предполагаете? :rolleyes:
Кто, например, считает редуктора и коробку для Мерседес?
А для ГТД Роллс-Ройс?
зачем швыряться общими фразами?
Вы уже дошвырялись и про ракетный вертолет и про невозможность построить вагонный вертолет. Сейчас опять... Зачем безапелляционно заявлять такие вещи?
Расчет (даже редуктора) ведут свои либо чужие инженеры в зависимости от огромного количества требований и обстоятельств, потому как редукторы бывают очень разные. Для компактных электромеханических устройств одни (например, сервопривод объектива фотоаппарата, там даже волновые передачи использовали), для танков - другие, для самолета - третьи. И так далее. Они настолько разные, что их объединяет разве что само слово "редуктор". Разумеется, и разрабатывают их разные специалисты. Зачастую проще спроектировать самому, чем объяснять тонкости.
Поэтому бывает по-разному. Кто-то делает сам, кто-то заказывает. А чаще - то и другое, что-то сам, что-то под заказ. Из принципа разумной достаточности. Так было и при совке. Так сейчас на Западе.

Аналогично. Связью должны заниматься сторонние разработчкики

Аналогично - читай выше про особенности. Уверяю Вас, что связь самолет-самолет, самолет-земля - одно, связь ракета-радар - другое, связь спутник-Земля - третье. Везде своя специфика.

В Советское время, в авиационных институтах был очень высокий уровень образования. Например в Самарской области на олимпиадах среди технических ВУЗов КуАИ всегда был на голову выше остальных.


В советское время вообще был высокий уровень образования. А в целых областях - более чем высокий. И не только в авиационных.

#14 kozlov

kozlov

    колорад в ватнике

  • Группа wiki
  • PipPipPipPipPipPip
  • 31945 сообщений

Отправлено 13 September 2011 - 13:17

Отличная нишевая машина. Предназначалась в СССР таскать по бескрайним просторам ракеты... Но неудобно в булочную ездить на БЕЛАЗЕ... :)

Еще раз повторяю: Для перевозки ракет разработали Ми-12, который был значительно больше по размерам, чем Ми-26. И его фюзеляж в точности по габаритам повторял фюзеляж Ан-22.
Вот Ми-12 как раз и таскал самого себя, потому как грузоподъемность у него была маленькая. Собственно, пустая, незаправленная ракета - легкая, он и должен был их перевозить.
А Ми-26 создавался совсем для других целей. Более того: ракет, которые нужно перевозить вертолетом, к началу работ над ним просто не было.

#15 SWAN646

SWAN646

    Доставальский

  • Гаражники
  • PipPipPipPipPipPip
  • 13283 сообщений

Отправлено 13 September 2011 - 15:17

Стоит же он прилично - более 20 миллионов долларов за штуку, а это совсем немало.

А маленький "америкос" скока стоит, Аркадий?

#16 kozlov

kozlov

    колорад в ватнике

  • Группа wiki
  • PipPipPipPipPipPip
  • 31945 сообщений

Отправлено 13 September 2011 - 16:13

А маленький "америкос" скока стоит, Аркадий?


Подержанный? Прикупить хотите?
Правильно, маленький лучше всего американский. Сикорски с салоном из белой кожи?

#17 ars1117

ars1117

    Дон Кихот

  • Гаражники
  • PipPipPipPipPipPip
  • 11264 сообщений

Отправлено 13 September 2011 - 17:21

А маленький "америкос" скока стоит, Аркадий?


Погуглите! Вам приоткроется! А вот наших не продают!

На наш век ветряных мельниц хватит! 


#18 kozlov

kozlov

    колорад в ватнике

  • Группа wiki
  • PipPipPipPipPipPip
  • 31945 сообщений

Отправлено 13 September 2011 - 17:33

Погуглите! Вам приоткроется! А вот наших не продают!


Так это ж не автомобиль и не велосипед, в личное пользование не покупают. Равно как и ЗРК, например, или большие самолеты.

#19 ars1117

ars1117

    Дон Кихот

  • Гаражники
  • PipPipPipPipPipPip
  • 11264 сообщений

Отправлено 13 September 2011 - 17:37

Так это ж не автомобиль и не велосипед, в личное пользование не покупают. Равно как и ЗРК, например, или большие самолеты.


Вот: http://www.myhelicopter.ru/

Сообщение отредактировал ars1117: 13 September 2011 - 17:49

На наш век ветряных мельниц хватит! 


#20 Karlin

Karlin

    инспектор

  • Гаражники
  • PipPipPipPipPipPip
  • 17734 сообщений

Отправлено 13 September 2011 - 18:43

Чинуков построено очкень много, больше 1000 штук, 1100-1200, это выдающаяся цифра для большого вертолета, но Ми-8 построено в 10 раз больше


Чинуков - более 1000
Ми-26 300 штук
Ми-8 10 000 штук
BELL Bell UH-1 - 16 000 штук...
начал выпускаться в те же годы, что и Ми-8...

не вижу каког-то преимущества Ми-8 перед UH-1 в численности

А если еще добавить БлекХоков...

Вертолеты Миля практически все расходятся большими тиражами

из вышеприведённого - незаметно

Я все же не могу понять - ЗАЧЕМ подвешивать груз не за точку подвеса?

иногда надо перевезти, к примеру, два груза

Кто, например, считает редуктора и коробку для Мерседес?

Думаю ZF

Зачастую проще спроектировать самому, чем объяснять тонкости.

и болтов наточить себе уникального калибра с неповторимым шагом резьбы?

Уверяю Вас, что связь самолет-самолет, самолет-земля - одно, связь ракета-радар - другое, связь спутник-Земля - третье. Везде своя специфика.

В танке электродинамика другая, чем в ракете?


Недаром знаменитая ZF объединилась с не менее знаменитой SACHS, а заодно с LEMFORDER и BOGE.

Так потому-что и занимались одним и тем же, поэтому и объединились...чтобы не плодить отдельно инженеров по передним амортизаторам, отдельно по задним

#21 Жорик Л.

Жорик Л.

    Schutzhund

  • Гаражники
  • PipPipPipPipPipPip
  • 12028 сообщений

Отправлено 13 September 2011 - 20:56

Так это ж не автомобиль и не велосипед, в личное пользование не покупают.

"Робинсона" прикупил бы себе . Да посмотрел , как Пивоваров с его "кочергой" управляется ...
Думаю : простота конструкции - не всегда "плюс" ?

Бывает , что ещё ничего не успел сказать , а тебя уже неправильно поняли .


#22 Karlin

Karlin

    инспектор

  • Гаражники
  • PipPipPipPipPipPip
  • 17734 сообщений

Отправлено 14 September 2011 - 00:04

Робинсон - отличный олдскульный вертолёт, особенно во варианте с поршневым мотором... Наша великая отечественная вертолётная промышленность не смогла освоить, т.к. не смогла освоить изготовление поршневых моторов :)

#23 EST

EST

    прибалтийский москаль :-)

  • Гаражники
  • PipPipPipPipPipPip
  • 21809 сообщений

Отправлено 14 September 2011 - 00:04

"Робинсона"

у нас тут упал один "Робинзон", в прошлом году..........в проводах запутался.

#24 Karlin

Karlin

    инспектор

  • Гаражники
  • PipPipPipPipPipPip
  • 17734 сообщений

Отправлено 14 September 2011 - 00:10

у нас тут упал один "Робинзон", в прошлом году..........в проводах запутался.

Запутался идиот-пилот

#25 kozlov

kozlov

    колорад в ватнике

  • Группа wiki
  • PipPipPipPipPipPip
  • 31945 сообщений

Отправлено 14 September 2011 - 11:27

Вот: http://www.myhelicopter.ru/


Давайте сначала. Маленькие вертолеты продают. А большие - я не видел. Равно как и ЗРК, например, или большие самолеты. :rolleyes:

#26 kozlov

kozlov

    колорад в ватнике

  • Группа wiki
  • PipPipPipPipPipPip
  • 31945 сообщений

Отправлено 14 September 2011 - 12:04

Чинуков - более 1000
Ми-26 300 штук
Ми-8 10 000 штук
BELL Bell UH-1 - 16 000 штук...
начал выпускаться в те же годы, что и Ми-8...

не вижу каког-то преимущества Ми-8 перед UH-1 в численности

А если еще добавить БлекХоков...


Так. Давайте сначала. Я говорил, что российские вертолеты рулят на рынке больших машин, американские - маленьких.
Кроме того, я говорил, что Ми-8 - самый массовый в мире вертолет среди двухмоторных. Понимаете? Двухмоторных. Больших. Не маленьких.
А Вы подсовываете малюток :rolleyes:
Это два разных рынка, как два разных рынка - карьерные самосвалы типа БЕЛАЗ и суперкары вроде Феррари. Несмотря на то, что тот и другой называется "автомобиль", разница между ними весьма существенна.

из вышеприведённого - незаметно

Заметно. Поскольку у вертолетов такого класса тираж в 200 экземпляров уже приличный, в 500 - выдающийся, а в 1000, как у Чинука, запредельный. Это Вам не конвейер с массовым производством. Не чайники, поди...

иногда надо перевезти, к примеру, два груза

Если пилот повезет два груза на двух подвесах, это будет последний его полет. За столь явное нарушение правил безопасности из летчиков выгоняют без церемоний.
Так что если надо перевезти два груза - слетает дважды, не переломится.

Думаю ZF

Неа, Мерседес сам делает коробки.

и болтов наточить себе уникального калибра с неповторимым шагом резьбы?

Не надо утрировать, хорошо?

В танке электродинамика другая, чем в ракете?

Ну хотя бы такой пример: в зенитной ракете мотор сервопривода работает всегда только в режиме перегруза (так удается уменьшить его вес и размеры), и его ресурс не превышает 5 минут. Соответственно, применяются совсем не те материалы для изготовления корпуса, другие требования к подшипникам, к лаку обмотки и т.д., список длинный.
Для кораблей главное в электромоторе - надежность и долговечность. Вес вообще не играет роли, как и размеры.
Для бытовых товаров - себестоимость.
Даже в такой простой вещи, как обыкновенный мотор, и то масса различий. А разработчик должен ориентироваться во всех тонкостях, включая материалы, из которых будут изготовлены все детали мотора, предусмотреть возможность (или невозможность) его ремонта и так далее и тому подобное.
Хотя со стороны, если не вдаваться в подробности, то вроде все одинаково, и закон Ома действует один и тот же. Но корабельный моторчик не всунешь в ракету, а ракетный не годится на корабле - перегорит...


Так потому-что и занимались одним и тем же, поэтому и объединились...чтобы не плодить отдельно инженеров по передним амортизаторам, отдельно по задним

Одна занималась коробками передач, другая - сцеплениями, третья - амортизаторами и прочей мишурой по ходовой. Так что хоть и связанным, но далеко не совсем одним и тем же.
А НТЦ у них сейчас единый, туда и согнали конструкторов из разных компаний. В полном противоречии с Вашим утверждением насчет разделения труда. Потому что объединяет их специфика производства. И потому что совместно, объединяя усилия, добьешься больше, чем конкурируя. Все просто...


Робинсон - отличный олдскульный вертолёт, особенно во варианте с поршневым мотором... Наша великая отечественная вертолётная промышленность не смогла освоить, т.к. не смогла освоить изготовление поршневых моторов :)


Вечно Вы собираете какие-то слухи и попадаете пальцем в небо.
Первые советские вертолеты были поршневые - Ми-1, Ми-4, Ка-26 и т.д. Например, на КА-26 стояли два поршневых двигателя воздушного охлаждения М-14В-26, а у Ми-4 - один слабосильный АШ-82, всего-то в 1200 л.с.
Но позже от поршневых перешли к ГТД, поскольку они при тех же габаритах и весе дают значительно бОльшую мощность.

#27 destructor

destructor

    профессионал

  • Гаражники
  • PipPipPip
  • 1624 сообщений

Отправлено 14 September 2011 - 12:07

Ми-26 300 штук

Ты про Ми-6 забыл - а это еще 924 шт.

Сообщение отредактировал destructor: 14 September 2011 - 12:10


#28 Karlin

Karlin

    инспектор

  • Гаражники
  • PipPipPipPipPipPip
  • 17734 сообщений

Отправлено 14 September 2011 - 20:48

Больших. Не маленьких.
А Вы подсовываете малюток


Блекхок - маленький?

Неа, Мерседес сам делает коробки.

Согласен, потому что производит в основном то грузовики, а там коробка + мотор - главное.

В полном противоречии с Вашим утверждением насчет разделения труда.

Смотря что считать трудом. Полагаю что в настощее время труд конструкторов - это создание оснасток для миллионного тиражирования деталей.... И это как то связано с тем, что амортизатор и диск сцепления - это миллионотиражные изделия


на КА-26 стояли два поршневых двигателя

Признайте, что поршневые двигатели ( впрочем как и любые) были ахиллесовой пятой совецкой инженерии

Сообщение отредактировал Karlin: 14 September 2011 - 20:50


#29 kozlov

kozlov

    колорад в ватнике

  • Группа wiki
  • PipPipPipPipPipPip
  • 31945 сообщений

Отправлено 14 September 2011 - 21:39

Блекхок - маленький?


На картинке-то кто был?
А блекхок примерно как Ми-8. Почти весь тираж ушел в армию США. А что?
Ми-8 все равно самый массовый, увы.

Согласен, потому что производит в основном то грузовики, а там коробка + мотор - главное.

А как же разделение труда?
Далеко не все компании, которые делают грузовики, сами делают коробки.
Опять же - нельзя никогда в лоб воспринимать как догму простые лозунги, в каждом конкретном случае лучше принимать конкретное решение - как удобнее, как выгоднее, взвешивать множество "за" и "против". А так, чохом решать - слишком упрощенно и примитивно

Смотря что считать трудом. Полагаю что в настощее время труд конструкторов - это создание оснасток для миллионного тиражирования деталей.... И это как то связано с тем, что амортизатор и диск сцепления - это миллионотиражные изделия

Конструктор не создает оснасток - это дело технолога. Вы как-то плаваете в вопросе.

Признайте, что поршневые двигатели ( впрочем как и любые) были ахиллесовой пятой совецкой инженерии

Да не были.
Ни в авиации, ни в танках, ни в кораблях.
И вертолеты тут ни при чем

#30 Karlin

Karlin

    инспектор

  • Гаражники
  • PipPipPipPipPipPip
  • 17734 сообщений

Отправлено 14 September 2011 - 22:09

Ми-8 все равно самый массовый, увы.

UH-1 еще массовее, потому что начали производить лет на дцать раньше чем Ми-8... Но UH-1 легче... начинался с однодвигательного. Сейчас двухдвигательный. Размер вертолёта - сомнительный плюс, ибо тогда одной пулей из калашаникова на тот свет отправят больше народу

Конструктор не создает оснасток - это дело технолога. Вы как-то плаваете в вопросе.

Как сказать... Ваяет конструктор в Солиде деталь... В солиде наваял, а на станке это не отфрезеровать- не выточить - надо переделывать деталь, делать сборку вместо детали и т.п.. Я это имею ввиду ... Ну и беда нынешних выпускников - чертить в солиде умеют...но то что начертят - нежизнеспособно вообще




Яндекс.Метрика