
Паккард или Меркюри?
#61
Отправлено 28 May 2011 - 17:40
все остальные по стилистике однотипны, с чего бы это?
если в споре я вооружен логикой, фактами и здравым смыслом, то тогда у меня нет шансов...
#62
Отправлено 28 May 2011 - 19:17
как бы намекает нам, что вариант "Советы всё содрали у американцев!" - не единственный из возможныхПоставим рядом группами "Чайку",ЗИЛ и Паккард, "Волгу"(с облицовкой прототипа, не с китовым усом), Меркюри и Линкольн. Сможет ли неспециалист сказать кто есть кто с расстояния скажем 70-80м

Сообщение отредактировал Отец Федор: 28 May 2011 - 19:17
Если тебя ударили по одной щеке - значит, у тебя лишь половина лица...
#63
Отправлено 29 May 2011 - 02:30
на такие особенности, надо было обращать ОСОБОЕ внимание пипла
Не совсем так. Автомобиль приезжал на заправку, и услужливый служитель

И масло он дольет такое, как и всем.
А если надо иначе? Наиболее точный ответ был сформулирован в одном эпизоде фильма "Близнецы": "У нас в Америке очень не любят хитро.опых"
#64
Отправлено 29 May 2011 - 22:53
в общем-то да....большинство юзеров инструкции не читает, или читает, но потом (как я)Не совсем так

#65
Отправлено 30 May 2011 - 00:17
Кстати, автор своим высказыванием
как бы намекает нам, что вариант "Советы всё содрали у американцев!" - не единственный из возможных
Была такая история. Некто Бартини, Роберт Людвигович, итальянский аристократ (барон), коммунист, бежал из фашистской Италии в СССР.
В СССР он стал авиаконструктором. Бартини создал несколько проектов аппаратов на новых принципах, в том числе экраноплан. Крыло переменной стреловидности - тоже его изобретение (переменной - это не изменяемой, суть вещи разные - смотри F-16, МИГ-29 и т.д.). Автор множества трудов по физике и авиации. Вдохновитель советской космической программы. Королев считал его своим учителем. У него учились не только Королев, но и Ильюшин, Антонов, Мясищев, Яковлев и т.д.
Так вот. Еще в 30-е годы Бартини смог создать теорию крыла переменной стреловидности и сделал расчет сверхзвукового самолета. Эти расчеты стырила американская разведка и на базируясь на них, Компания North American создала прототип сверхзвукового бомбардировщика В-70 Валькирия. (Правда, с появлением МИГ-25 надобность в них отпала и проект был свернут, но это - отдельная история). Советская разведка, однако, тоже не дремала, и стырила у North American документацию на самолет.
Дальше есть неясность - то ли французская разведка тоже сработала вовремя, то ли ГРУ продали французам один из комплектов документации, не суть важно. Важно, что комплект бумаг на Валькирию оказался не только в СССР, но и во Франции.
Так родились Конкорд и Ту-144 (надо сказать, Ту-144 имел более совершенное крыло и вообще был более продвинут. И неясно - то ли французам досталась более раняя версия документации Валькирии, то ли бюро Туполева усовершенствовало машину лучше).

Проект Бартини

Валькирия

Ту-144

Конкорд
Вот и гадай кто у кого спер...
А с дизайном авто - еще запутаннее.
#66
Отправлено 30 May 2011 - 06:09
если в споре я вооружен логикой, фактами и здравым смыслом, то тогда у меня нет шансов...
#67
Отправлено 30 May 2011 - 08:24
Эти расчеты стырила американская разведка и на базируясь на них, Компания North American создала прототип сверхзвукового бомбардировщика В-70 Валькирия
а что...практичненькоСоветская разведка, однако, тоже не дремала, и стырила у North American документацию на самолет.


#68
Отправлено 30 May 2011 - 08:34
угу если учесть что он изначально разработал фронтовые бомбардировщики с обратной стреловидностью, кстати были случаи когда пилоты выживали когда их сбивали, обратная сторона крыльев гасила удар и служила аммортизирующим материалом
Не понял про обратную сторону крыльев.
И, насколько мне известно, с обратной стреловидностью много кто пытался строить аппараты, но до серийного выпуска дело не дошло.
а что...практичненько
вполне себе метод
Ну да. Однако как насчет тезиса "наши все украли из-за границы"?

На мой взгляд, пример подтверждает общее правило: при возможности тырят все друг у друга, поскольку это экономит силы и время. В ВПК СССР тоже было что украсть. Кое-что смогли, кое-что не сумели.
#69
Отправлено 30 May 2011 - 12:04
ИМХО если вместо фотки Рено поместить пикчу Opel Corsa модельного выпускавшегося в 1992 г. модельного ряда, это ярче намекает и символизирует откуда растутПодскажите пожалуйста, является ли ненужным и не естественным копированием деталей дизайна использование блестящей, "под хром", планки над пластиковой решеткой радиатора? И, разумеется, использование пластиковых решеток радиатора с горизонтальными ребрами?
Сообщение отредактировал Ezdun: 30 May 2011 - 12:06
#70
Отправлено 30 May 2011 - 14:12
да, ту 2 уж был поставлен на конвейер, и ломать производственный цикл не было необходимости ( опять же ссылка на "Науку и жизнь"именно там я первый раз прочитал про самолеты Бартини,И, насколько мне известно, с обратной стреловидностью много кто пытался строить аппараты, но до серийного выпуска дело не дошло.


если в споре я вооружен логикой, фактами и здравым смыслом, то тогда у меня нет шансов...
#71
Отправлено 30 May 2011 - 15:13
да, ту 2 уж был поставлен на конвейер, и ломать производственный цикл не было необходимости ( опять же ссылка на "Науку и жизнь"именно там я первый раз прочитал про самолеты Бартини,
ща таких журналов уже нет
)
НЖ выходит до сих пор и практически не изменилась по наполнению. Вот их сайт: http://www.nkj.ru/
Но это все - НЖ, и самолеты - оффтопик. А по теме топика разговор, мне кажется, не имеет смысла, потому что всегда найдутся люди, которые будут утверждать, что "все спёрли" и всегда будут искать, с какой машины скопирован дизайн. Удивительно одно: в этих поисках в качестве мишени почти всегда присутствуют исключительно нашемарки. Почему бы это?
да, ту 2 уж был поставлен на конвейер, и ломать производственный цикл не было необходимости ( опять же ссылка на "Науку и жизнь"именно там я первый раз прочитал про самолеты Бартини,
ща таких журналов уже нет
)
Еще в оффтопик. Как Вам эта птичка?

#72
Отправлено 30 May 2011 - 19:43


придется подумать, потом сравнить с английской Викой или выслушать ваши комментарии: сейчас пока подождем и подумаем:
интересно - обратная стреловидность, видимо с целью выровнять центр тяжести, реактивные двигатели, интересны по форме но думаю силовых установок было по одной на крыло,, сделано с целью уменьшить аэродинамическое сопротивление? турель сзади? судя по масштабу человек не мог размещаться в ней, ммм, управлялась врядли очень эффективно, гидравликой вряд-ли она могла управляться, мм стояли электромоторы? как ими какими были приводы?
самолет разумеется был эксперементален, вопрос кто его захватили наши или американцы, наверняка технические новшества стали потом использоваться в странах которые захватили его. то что это был бомбер нет сомнений, хотя первое впечатление что это штурмовик, или пикирующий бомбардировщик, юнкерсы вроде в то время истребителями уже не занимались.. пока то ничего большего сказать не могу,
он кстати летал? если бы летал я б наверное бы про него слышал.
если в споре я вооружен логикой, фактами и здравым смыслом, то тогда у меня нет шансов...
#73
Отправлено 30 May 2011 - 21:37
всегда найдутся люди, которые будут утверждать, что "все спёрли"


Сообщение отредактировал Arkadi Alekseev: 03 June 2011 - 11:41
#74
Отправлено 31 May 2011 - 10:30
забавно в вике про нее нет
придется подумать, потом сравнить с английской Викой или выслушать ваши комментарии: сейчас пока подождем и подумаем:
интересно - обратная стреловидность, видимо с целью выровнять центр тяжести, реактивные двигатели, интересны по форме но думаю силовых установок было по одной на крыло,, сделано с целью уменьшить аэродинамическое сопротивление? турель сзади? судя по масштабу человек не мог размещаться в ней, ммм, управлялась врядли очень эффективно, гидравликой вряд-ли она могла управляться, мм стояли электромоторы? как ими какими были приводы?
самолет разумеется был эксперементален, вопрос кто его захватили наши или американцы, наверняка технические новшества стали потом использоваться в странах которые захватили его. то что это был бомбер нет сомнений, хотя первое впечатление что это штурмовик, или пикирующий бомбардировщик, юнкерсы вроде в то время истребителями уже не занимались.. пока то ничего большего сказать не могу,
он кстати летал? если бы летал я б наверное бы про него слышал.
В вике много чего нет... А из того что есть - попадается и с ошибками. Увы.
Обратная стреловидность нужна вовсе не для этого. Дело в том, что законцовка крыла с прямой стреловидностью работает как сильный генератор вихрей. На них по сути тратится топливо (и не так мало), от них снижается скорость и т.д.

Для того, чтобы уменьшить вихреообразование, придумали делать на законцовке крыла вертикальный отгиб
Смотрите, на ИЛ-96 он хорошо виден:

А на ИЛ-86 его еще не было:

Второй фактор - зона срыва. Дело в том, что вдоль передней кромки стреловидного крыла образуется паразитный воздушный поток, который не создает подъемной силы. От основания крыла к его концу поток увеличивается, и в конце концов происходит срыв потока, это снижает скорость и эффективность работы крыла. Если сделать крыло с обратной стреловидностью, то зона срыва переместится к фюзеляжу, где все равно нет ламинарного потока, а есть турбулентность. Конец же крыла будет работать в чистом потоке. Опыты, которые проводили на моделях самолетах и действующих опытных образцах, показали, что эффективность крыла с обратной стреловидности выше аж на 20-25%.
#75
Отправлено 31 May 2011 - 14:10
если в споре я вооружен логикой, фактами и здравым смыслом, то тогда у меня нет шансов...
#76
Отправлено 31 May 2011 - 14:57
- Настоящий инженер не должен опускаться до чтения инструкции.....в общем-то да....большинство юзеров инструкции не читает, или читает, но потом (как я)
![]()

#77
Отправлено 31 May 2011 - 17:32
- Настоящий инженер не должен опускаться до чтения инструкции.....
Правильно. Он их пишет.
Однажды приятель показал мне инструкцию по ПТО (плановое техническое обслуживание) танка Т-72. На английском языке. Прелесть в том, что инструкцию эту писали в Эфиопии, эфиопские же танковые специалисты. А они учились у наших, тогда еще советских, военспецов. И записывали последовательность операций непосредственно со слов наших танкистов. К примеру, надо сменить масло в двигателе. Танкист самолично проделывает все операции, одновременно объясняя их последовательность. Само собой, в ход идут и термины.
А они учились у наших, тогда еще советских, военспецов. И записывали последовательность операций непосредственно со слов наших танкистов. К примеру, надо сменить масло в двигателе. Танкист самолично проделывает все операции, одновременно объясняя их последовательность. Само собой, в ход идут и термины. А эфиопский спец через эфиопского же переводчика внимательно слушает, смотрит за действиями нашего и все аккуратно записывает. Те слова, которых в эфиопском (или какой у них там?) языке нет, он записывает английскими буквами. Например, фильтр будет filtr (я знаю, что по-английски это filter, но эфиоп написал по-своему), трак – trak, пушка – pushka, башня – bashna. И так далее. Беда в том, что наш танкист, который торчал там в командировке, сам плохо владел специальной терминологией. И если он знал, что фильтр называется фильтром, а пушка – пушкой, то во внутренностях дизеля и трансмиссии разбирался слабо. А может, и не слабо, только официальных названий узлов он явно не знал и пользовался общепринятым армейским жаргоном…
Служившие в армии уже все поняли. Остальным объясняю. Самые безобидные термины написаны были так: MANDULA, HRENOVINA, FIGOVINA. Остальные (а их гораздо больше) и вовсе не подлежат огласке по причине абсолютной их ненормативности.
Любопытно, что в Инструкции имелись подробные картинки, где стрелочками были указаны перечисленные узлы. Мандулой, в частности, называлась откидная бронекрышка двигателя с жалюзи. А как звались сами жалюзи – не скажу.
спасибо, за разъяснение.
Однако, это был оффтопик
#78
Отправлено 31 May 2011 - 17:35
Однако, это был оффтопик

Сообщение отредактировал nazildar: 31 May 2011 - 17:39
если в споре я вооружен логикой, фактами и здравым смыслом, то тогда у меня нет шансов...
#79
Отправлено 31 May 2011 - 19:24
этот анекдот давненько уже читал))
я знаю, я правда хотел послать сообщение, чем пушка управлялась? гидравликой? в личку разумеетсяно вам сообщения посылать нельзя, поэтому спрашиваю здесь.
вряд ли сильно давно
Пушка стрелком

Почему нельзя?
Сообщение отредактировал kozlov: 31 May 2011 - 19:26
#80
Отправлено 31 May 2011 - 21:00

если в споре я вооружен логикой, фактами и здравым смыслом, то тогда у меня нет шансов...
#81
Отправлено 31 May 2011 - 23:40
а в чём тогда подвох?что эффективность крыла с обратной стреловидности выше аж на 20-25%.

#82
Отправлено 31 May 2011 - 23:44
выходит сообщение что, Вы не можете получать новые сообщения, в английской Вике указано, к моему удовольствию что пушка управлялась дистанционно, экипаж состоял из 5 человек, следовательно стрелок находился в кабине, и как то упровлял, соответственно пушка поворачивалась с помощью гидравлики ( наверное)
Значит я ошибся

А гидравлика или электропривод - не все ли равно?
а в чём тогда подвох?
В неустойчивости процесса - велика вероятность возникновения автоколебаний, когда крыло начинает самопроизвольно изгибаться вверх-вниз, после чего разрушается.
#83
Отправлено 03 June 2011 - 01:47
Баден-баден, Аркаш?А они учились у наших, тогда еще советских, военспецов. И записывали последовательность операций непосредственно со слов наших танкистов. К примеру, надо сменить масло в двигателе. Танкист самолично проделывает все операции, одновременно объясняя их последовательность. Само собой, в ход идут и термины. А они учились у наших, тогда еще советских, военспецов. И записывали последовательность операций непосредственно со слов наших танкистов. К примеру, надо сменить масло в двигателе. Танкист самолично проделывает все операции, одновременно объясняя их последовательность. Само собой, в ход идут и термины

#85
Отправлено 03 June 2011 - 11:45
#87
Отправлено 03 June 2011 - 16:14
и не только дизайн)Я ж говорю - друг у друга тырят что понравилось, все подряд. А не только "наши у ихних".
если в споре я вооружен логикой, фактами и здравым смыслом, то тогда у меня нет шансов...
#89
Отправлено 03 June 2011 - 21:21
у какой модели?Причем заимствованный у ВАЗа ?
