Российский бензин А-95
#1
Отправлено 03 January 2011 - 16:36
- бензин автомобильный экспортный неэтилированный А-95 (АИ-96) производства Кинеф (ПО Киришинефтеоргсинтез), ТУ 38.001185-2003
- бензин автомобильный экспортный неэтилированный А-95 (АИ-96) производства ЗАО КомиАрктикОйл, ТУ 38.0011165-97;
- бензин автомобильный экспортный неэтилированный А-95 (АИ-96) производства ООО ЛУКОЙЛ-Нижегороднефтеоргсинтез, ГОСТ Р 51866-2002; и т. д.
Для производства бензинов, нефтеперерабатывающие заводы используют кислородсодержащие добавки МТВЕ (метил-трет-бутиловый эфир) и ЕТВЕ (этил-трет-бутиловый эфир). В составе бензина в среднем присутствует около 8 – 10% добавки.
Российские производители для повышения октанового числа увеличивают количество присадок, в отличии от зарубежных производителей.
Мне посоветовали в Ниву заливать бензин А-92. Это на 1-2 % уменьшает мощностные характеристики двигателя, но значительно увеличивает ресурс двигателя из-за меньшего содержания присадок в российском бензине А-92.
Так какой-же все-таки бензин наливать?
#2
Отправлено 03 January 2011 - 18:05
Мне посоветовали в Ниву заливать бензин А-92. Это на 1-2 % уменьшает мощностные характеристики двигателя, но значительно увеличивает ресурс двигателя из-за меньшего содержания присадок в российском бензине А-92.
Так какой-же все-таки бензин наливать?
Вам посоветовали правильно-лейте 92-ой.
#3
Отправлено 03 January 2011 - 19:28
#4
Отправлено 03 January 2011 - 19:35
[/quote]
#5
Отправлено 03 January 2011 - 19:54
На наш век ветряных мельниц хватит!
#6
Отправлено 03 January 2011 - 19:57
...если буду наливать 95-й?
92! ДВС рассчитывают под определенный бензин - сталь клапанов, размеры камер сгорания, форму поршней. При применении другого бензина изменяются барические и термические процессы, а это в свою очередь вызывает либо повышенное нагарообразование, либо прогорания.
#7
Отправлено 03 January 2011 - 20:28
#8
Отправлено 03 January 2011 - 20:38
Вот и я так думаю. Двигатель заточили под 95-й. А я на заправке, покупая и оплачивая 95-й, заливаю 92-й с присадками, которые губительно действуют на двигатель. Может лучше заливать чистый 92-й?
Каким образом они губительно действуют? И не страшнее ли детонация? А не кажется ли вам,что "чистый 92-й" на заправке это 80-й с присадками?
Сколько же работы в стране у психиатров....
#9
Отправлено 03 January 2011 - 20:47
#10
Отправлено 03 January 2011 - 20:51
П.С.: 92 лучше. А если и лить 95, то 'евро' или 'мустанг'. Но в Ниву такой лить...не смешите людей в общем.
Вернувшись с фронта, эти люди уже не могли снова жить нормальной жизнью: после пережитых ужасов войны всё остальное казалось им мелочным, не достойным внимания
#11
Отправлено 03 January 2011 - 21:01
#12
Отправлено 03 January 2011 - 21:35
Так какой-же все-таки бензин наливать?
Ответ в вопросе:
Согласно паспорта на автомобиль требуется эксплуатация на бензине А-95.
Сообщение отредактировал Geny: 03 January 2011 - 21:36
#13
Отправлено 03 January 2011 - 21:38
92 надо лить и не читайте по утрам совеццких газет.
...да лей лей, ТАЗу что ведру одна хрень - вода аль моча
#14
Отправлено 03 January 2011 - 23:12
#15
Отправлено 04 January 2011 - 00:06
Давно уже не таз......да лей лей, ТАЗу что ведру одна хрень - вода аль моча
И лью...
И едет...
И не чихает...
#16
Отправлено 04 January 2011 - 10:02
И как предположтиельно бОльшее содержание эфиров в бензине А-95 значительно влияет на ресурс? Ты себе-то хоть как это объясняешь?но значительно увеличивает ресурс двигателя из-за меньшего содержания присадок
#17
Отправлено 04 January 2011 - 10:42
И как предположтиельно бОльшее содержание эфиров в бензине А-95 значительно влияет на ресурс? Ты себе-то хоть как это объясняешь?
#18
Отправлено 04 January 2011 - 11:36
Ну, так чем же превращают, если не эфирами?Эфиры, думаю не уменьшают ресурс двигателя...
... Уменьшают ресурс присадки, которые превращают 92-й в 95-й.
9 лет на 95-м езжу, про заферроценненные свечи только в интернете и слышал. Может потому, что не заправляюсь где попало?
#19
Отправлено 04 January 2011 - 11:38
На наш век ветряных мельниц хватит!
#20
Отправлено 04 January 2011 - 12:00
+1. Не фиг дерьмо на "левых" АЗС заливать! Страсть нашего народа к халяве неистребима. Экономят на копейку ,ремонтируют на рупь! А то и не на одну тысячу......Ну, так чем же превращают, если не эфирами?
9 лет на 95-м езжу, про заферроценненные свечи только в интернете и слышал. Может потому, что не заправляюсь где попало?
На АИ-92(вмето АИ-95): немного меньше мощность,немного выше расход топлива. И это из-за того,что по команде от датчика детонации зажигание становиться немного позже. И никаких других последствий!
Ага. Плюс нагар,повышенный шум на нагрузке. Оговорюсь,это о ВАЗах(десятка,Приора).
Сколько же работы в стране у психиатров....
#21
Отправлено 04 January 2011 - 12:04
Сообщение отредактировал SIV: 04 January 2011 - 12:08
Зло, напрямую не приходит, он прикрывается благими намерениями.
У каждой вещи есть как минимум две стороны.
#22
Отправлено 04 January 2011 - 13:15
Ага. Плюс нагар,повышенный шум на нагрузке. Оговорюсь,это о ВАЗах(десятка,Приора).
О как, нагар оказывается. Видимо двигатель на моё авто об это не знал , потому как когда менял свечи(прошли больше 30 тысяч) изолятор у них был слегка сероватый.
#23
Отправлено 04 January 2011 - 15:08
За границу уходит нефть, а бензин он наш особо никому не нужен.Качественный бензин уходит за границу. Нам остаётся нелеквид.
Заправляюсь на лукойлеМне посоветовали в Ниву заливать бензин А-92. Это на 1-2 % уменьшает мощностные характеристики двигателя, но значительно увеличивает ресурс двигателя из-за меньшего содержания присадок в российском бензине А-92.
Так какой-же все-таки бензин наливать?[/size][/font]
Одна дизель - тут выбора нет.
В другую "Калину" лью и 95-й и 92-й. Разницы особо не вижу, но 95-го (судя по-бортовому компьтеру) есть меньше - что делает его заправку выгоднее.
#24
Отправлено 04 January 2011 - 17:20
Фальсификация автомобильных бензинов.
Специально для сайта Аферы Подделки Криминал1. Введение
Фальсификация в России автомобильного топлива -- национальная традиция. Говорят, сейчас только в странах Западной Европы можно заправиться настоящим бензином, отвечающим всем необходимым требованиям.
Если вы полагаете, что на престижных бензоколонках вы свой автомобиль заправляете высококачественным бензином, то вы очень сильно заблуждаетесь, – на большинстве российских АЗС бензин не соответствует никаким стандартам. Потому что на самом деле эта жидкость неприятного жёлтого цвета есть ни что иное, как смесь углеводородной основы (с низким октановым числом), воды, антифриза, технического спирта и других дешёвых добавок, повышающих октановое число. Если на таком бензине продолжительное время эксплуатировать автомобиль, то скоро придётся покупать новую машину. Особенно сложно обстоят дела на частных АЗС. «Предприниматели» не только разбавляют топливо водой, но и превращают солярку в 98-й класса «супер». Причина фальсификации и подлога проста. Бензин нельзя попробовать на вкус, а цвет его качество, зачастую, не определяет.
В США и странах Европы фальсифицированный бензин определяют с помощью специального прибора – анализатора качества бензина. Портативный прибор распространяется в России фирмой «Радиус», но стоит он дорого. Причём, прибор не рассчитан на очень грубый подлог и выдаёт при этом неверные результаты.
При разбавлении углеводородной основы электролитом для повышения октанового числа имеет место быть «большое пробивное электрическое напряжение топлива». Оно приводит к тому, что через свечи при запуске и работе двигателя искра не проскакивает, топливо перестаёт воспламеняться и двигатель прекращает работать. Так же работа на поддельном бензине приводит к частым засорам карбюратора или инжектора и как следствие – к поломке двигателя.
Так же работа на таком топливе сильно влияет на экологию. В этом случае в выхлопах может содержаться большое количество ароматических углеводородов, соединений свинца, диоксина и других вредных примесей.
2.1 Требования и основные характеристики товарных бензинов.
В России производится автомобильное топливо четырех марок: Нормаль-80 (А-76), Регуляр-91 (Аи-92), Премиум-95 (Аи-95) и Супер-98 (Аи-98) — названия приведены согласно ГОСТу Р 51105-97. Большая часть выпускаемого в России бензина удовлетворяет требованиям нового ГОСТа Р 51105-97 от 1 января 1999 года, который разработан с учетом рекомендаций европейского стандарта EN 228 — 1987. Но и старый, менее жесткий ГОСТ 2084-77 пока что в силе.
Помимо НПЗ, выпуском топлива занимаются и частные производители. Как правило, для этой цели арендуются простаивающие нефтехранилища, а бензин получают смешиванием готовых компонентов, выпущенных промышленным способом. Надо признать, что даже в таких "кустарных" условиях можно делать вполне качественное топливо. Но на практике часто случается по-другому. Нередко такой бензин не соответствует ГОСТу по октановому числу, а содержание добавок в нем значительно превышает допустимые концентрации.
2.1.1 Детонационная стойкость автомобильного бензина.
Решающим показателем, определяющим соотношение компонентов в то­варных бензинах, часто является детонационная стойкость. Высокая детонацион­ная стойкость достигается тремя основными путями:
1) использование в качестве базовых бензинов наиболее высокооктановых вторичных продуктов пе­реработки нефти или увеличение их доли в товарных бензинах.
2) предусматривается широкое использование высокооктановых компонентов, вовлекаемых в товарные бензины.
3) состоит в применении антидетонационных присадок.
В настоящее время широко используют все три пути повышения стойкости.
Для отдельных групп УВ, входящих в состав бензинов, можно сделать следующие краткие выводы об их стойкости.
Алканы нормального строения: начиная с пентана углеводороды этого ряда характеризуются очень низким октановым числом, причём чем выше их молекулярная масса, тем октановые числа ниже. Существует почти линейная зависимость от их молекулярной массы.
Алканы разветвлённого строения: разветвление молекул предельного ряда резко повышает их детонационную стойкость, так у октана октановое число 20, а у 2,2,4 - триметилпентана 100. Наибольшие октановые числа отмечаются для изомеров с парными метильными группами у одного углеводородного атома (неогексан, триптан, эталонный изооктан), а также у других триметильных изомеров октана. Благодаря высоким антидетонационным свойствам изоалканов – они весьма желательные компоненты бензина.
Алкены: появление двойной связи в молекуле у/в нормального строения вызывает значительное повышение детонационной стойкости, по сравнению с соответствующими предельными углеводородами.
Циклоалканы: первые представители рядов циклопентана и циклогексана обладают хорошей детонационной стойкостью, особенно это относится к циклопентану. Их приёмистость к ТЭС также очень высока. Эти углеводороды являются ценными составными частями бензина. Наличие боковых цепей нормального строения как у циклопентановых, так и циклогексановых углеводородов приводит к снижению их октанового числа. При этом, чем длиннее цепь, тем ниже октановые числа. Разветвление боковых цепей и увеличение их количества повышают детонацион­ную стойкость циклоалканов.
Арены: почти все простейшие арены ряда бензола имеют октановые числа около 100 и выше. Арены и ароматизированные бензины наряду с разветвленными алканами - лучшие компоненты высокооктановых бензинов. Однако содержание аренов в бензинах следует ограничить примерно до 40 - 50%. Чрезмерно ароматизированное топливо повышает общую температуру сгорания, что влечёт за собой увеличение теплонапряжённости двигателя.
Вышеприведенные данные помогают понять особенности детонационных характеристик типичных компонентов компаундирования. А именно:
В бензинах прямой перегонки нефти содержится много парафиновых углеводородов слабо разветвлённого строения с низкой детонационной стойкостью; октановые числа таких бензинов невелики. Лишь из отдельных «отборных» нефтей можно получить бензины прямой перегонки с октановым числом А-70. Бензины прямой перегонки и их головные фракции используют в небольшом объёме для приготовления автомобильного бензина А-76.
Бензины, полученные каталитическим крекингом, имеют более высокую детонационную стойкость, что обусловлено главным образом увеличением содержания в бензиновых фракциях ароматических и изопарафиновых углеводородов. Антидетонационные свойства бензинов каталитического крекинга зависят от фракционного состава сырья, режима крекинга, состава катализатора и могут колебаться в широких пределах. Бензины каталитического крекинга часто используют как базовые для приготовления товарных высокооктановых бензинов.
Процесс каталитического риформинга позволяет получать бензины с высокой детонационной стойкостью за счёт ароматизации и частичной изомеризации.
При разработке рецептуры товарного бензина следует учитывать, что детонационная стойкость смеси различных компонентов не является аддитивным свойством. Октановое число компонентов в смеси может отличаться от октанового числа этого компонента в чистом виде. Каждый компонент имеет свою смесительную характеристику или, как принято называть, октановое число смешения, причём для данного компонента оно непостоянно, и зависит от массы введённого компонента, состава базового бензина и присутствия других компонентов. Октановые числа смешения газовых бензинов, бензинов прямой перегонки из парафинистого и смешанного сырья некоторых технически чистых углеводородов изостроения обычно близки к их октановым числам в чистом виде. Октановое число смешения высокооктано­вого компонента обычно тем выше, чем ниже октановое число базового топлива.
При подборе компонентов для приготовления товарных бензинов необходимо обеспечить равномерность распределения октанового числа по фракциям бензина. В бензинах прямой перегонки низкокипящие фракции имеют более высокую детонационную стойкость, чем высококипящие. В бензинах каталитического крекинга октановые числа различных фракций близки между собой. В бензинах платформинга некоторые головные фракции имеют низкую детонационную стойкость, высококипящие ароматизированные фракции имеют октановое число выше 100.
Для получения товарного бензина с равномерным распределением детонационной стойкости по фракциям к бензину платформинга добавляют только тот высокооктановый компонент, который кипит в интервале от 70 до 110 - 130°С. При составлении рецептур смешения товарных бензинов явление фракционирования необходимо учитывать, а также, следует иметь в виду, что содержание ароматических углеводородов в автомобильных бензинах не должно быть более 45 - 50%. Это в стандартах не предусмотрено, однако опыт эксплуатации показывает, что такое содержание ароматических углеводородов является оптимальным.
2.1.2 Моторный и исследовательский методы определения октанового числа.
Октановое число - характеризует детонационную стойкость бензина, определяется двумя методами.
1) 1-ый принято называть моторным (м.м.). Этим методом определяется детонационная стойкость бензина при длительной работе на номинальных нагрузках, в обозначении бензина этот метод не указывается (А-76).
2) 2-ой метод – исследовательский (и.м.), этим методом определяется детонационная стойкость бензина при неустановившихся режимах (АИ-93, А–автомобильный, И–исследовательский метод определения ОЧ, О.Ч.=93).
Разность ОЧ и.м. - ОЧ м.м. = 2-12 характеризует чувствительность бензина к режиму работы двигателя. Детонационная стойкость топлива выражается октановым числом, которое численно равно содержанию по объему в процентах изооктана в смеси с нормальным гептаном, обладающей эквивалентной данному топливу детонационной стойкостью (например, бензин А-76 имеет детонационную стойкость такую же, как смесь 76% по объему изооктана и 24% - нормального гептана).
АИ-93 и.м. примерно соответствует А-86 м.м. Если использовать бензин с меньшим октановым числом, возрастают нагрузки (жесткое сгорание, детонация) и износ двигателя. Если использовать бензин с большим октановым числом - перегрев и выход из строя маслоотражающих колпачков, резина становится хрупкой от перегрева, расход масла резко возрастает, происходит обгоpание выхлопных клапанов и нарастание нагара на впускном. И их пpогоpание как следствие.
2.2 Антидетонационные добавки
для повышения октанового числа товарных бензинов.
Товарные бензины готовят смешением компонентов, полученных прямой перегонкой, крекингом, риформингом, коксованием, алкилированием и др. процессами переработки нефти и нефтяных фракций. Число компонентов, представляющих продукты различных процессов и стадий нефтепереработки, может быть больше десятка. Причём важную роль в процессе получения товарного продукта играет добавление специальных добавок улучшающих свойства бензинов.
1) Высокооктановые добавки, содержащие свинец;
К этой группе антидетонаторов относятся тетраэтилсвинец (ТЭС) и тетраметилсвинец (ТМС), а также их смеси и некоторые другие алкилсвинцовые соединения. В настоящее время данный вид присадок используется редко (15% от общего объёма выпускаемого бензина) из-за негативного влияния на окружающую среду.
2) Высокооктановые добавки на основе кислородсодержащих соединений;
Данный вид добавок основан на изобутилене и одноатомных спиртах нормального и изостроения. Их синтез осуществляется на цеолитсодержащих алюмосиликатах. Топливная композиция состоит из базы бензина каталитического крекинга и полученной добавки в количестве 10%.
Антидетонационные присадки, содержащие спирты изостроения, недавно начали использоваться на НПЗ в Литвинове, при этом используются два основных компонента: продукты риформинга и спиртов изостроения, дополненные обработанным после рифор­минга бензином из процесса гидрокрекинга вакуумного дистиллята нефти.
Наиболее широко в производстве чистого бензина применяются эфиры. В связи с ужесточением в ряде штатов США требований к экологической чистоте бензина рассматривается возможность использования алкиловых эфиров (МТБЭ, ЭТБЭ и др.) для производства неэтилированного бензина с низкой упругостью паров по Рейду и низким содержанием вредных веществ в выхлопных газах. Осуществляющаяся в настоящее время программа разработки экологически чистого бензина включает использование МТБЭ как основного компонента в производстве такого рода бензина с высоким октановым числом. В процессе обсуждения находятся результаты исследований по снижению выбросов NOx, CO и сажи, и влияние кислородсодержащих соединений на характеристики горения топлив на основе алкиловых эфиров, поведение летучих соединений, входящих в состав топливных композиций. Компания Shell предложила использовать экологически чистый бензин на основе МТБЭ состава: 5.5% эфира, углеводородная основа, моющая присадка. Фирма Chevron предложила использовать экологически чистое автомобильное топливо следующего состава: 85-96%об. базового бензина и 4-15%об. алкилата (смесь 40-60% МТБЭ, 20-30% изопропилового спирта, 20-30% МеОН). В этом случае удалось повысить октановое число до 129 пунктов по исследовательскому методу и до 117 – по моторному методу.
Известен способ получения метил-трет-С4-С5-алкиловых эфиров как компонента высокооктанового бензина. Синтез ведётся реакцией МеОН с соответствующим изоолефином при молекулярном соотношении (0.3-0.5):1 в прямоточном реакторе при 40-800С и давлении 5-7 атм.
Ещё одной кислородсодержащей высокооктановой присадкой является метиловый спирт. Последний обладает хорошей стабильностью, топливо на его основе содержит 85-95%об. МеОН; 3-15%об. Н2О; 0.0005-0.001% солей щелочных металлов; 0.01-0.05% фтористого ПАВ и красителя. Известны варианты использования метанола в качестве моторного топлива, перспективы его применения и способы синтеза синтетического жидкого топлива на основе МеОН.
Таким образом, на основании годичного опыта использования новых высокооктановых кислородсодержащих добавок в бензинах Optane 95 и 98, разработанных ведущей французской фирмой ELF, делается вывод, что их применение для 12 стран ЕЭС позволит обеспечить выполнение жёстких стандартов по лимитированию выбросов CO и NOx в атмосферу.
3) Высокооктановые добавки, не вошедшие в первую и вторую группы;
В качестве альтернативы ТЭС и МТБЭ применяют:
ü Железосодержащие органические соединения. Это присадки типа ФК-4; ДАФ; ДАФ-2; Фероз. Разработаны на Ачинском НПЗ.
ü Присадки на основе Mn-органики. Это присадки ЦТМ; МЦТМ. Разработаны компанией ЛукОйл.
ü добавки на основе N-метил-анилина. Это присадки АДА, Экстралин. Разработаны на Комсомольском и Ачинском НПЗ.
ü Депарафинизированный рафинат. После извлечения ароматики из бензина риформинга остаётся рафинатная фаза, включающая алканы С4 – С8 и имеющая октановое число 67.8 с содержанием ароматики не более 0.1%. Этот продукт можно использовать как компонент автомобильного бензина. В этом случае его необходимо подвергнуть изомеризации, ректификации, извлекать из него н-Alk с помощью молекулярных сит. Депарафинизированный рафинат в этом случае трансформируется в высокооктановый компонент бензина. Компаундирование изоалканов в состав бензина позволяет получать этилированный А-98 и неэтилированный А-96 бензины.
ü Можно применять в качестве антидетонационной добавки толуольный концентрат (90% толуола).
ü Вода в топливной системе в больших количествах вредно сказывается на работу двигателя: накапливается в топливном баке, в поплавковой камере карбюратора и других элементах системы питания, попросту выпадая в осадок, поскольку тяжелее бензина. Своим появлением она обязана присутствием влаги в воздухе, которая может конденсироваться на поверхности бензина при его хранении или транспортировке. А вот удалить ее из бензина или системы питания автомобиля весьма сложно. Можно использовать присадку, способную связывать воду. Она образует относительно устойчивое соединение воды с бензином и как следствие повышает октановое число. Наглядный пример работы такой присадки показан на рисунке.
2.3 Химические процессы, протекающие в двигателе при сгорании топлива.
С момента запуска двигателя в камере сгорания топ­лива происходят множество химических прессов. Причём получаемые продукты прямо зависят от состава бензина и от природы антидетонационной добавки. В случае использования кислородсодержащих присадок в процессе горения будет образовываться преимущественно вода, и вред экологии будет минимальный. Но, если в бензине содержится ароматика, то продуктами горения такого бензина будут полициклические ароматические соединения, которые являются канцерогенами.
Особенно большой вред экологии и двигателю автомобиля наносят этилированные топлива. При сгорании топлива ТЭС разлагается. При этом образуются активные радикалы:
Pb(C2H5)4 ® Pb(C2H5)3·+ C2H5·
Эти радикалы имитируют окисление углеводородов, обычно стабильных в отсутствии ТЭС. Образующиеся гидроперекиси способствуют более мягкому горению. Но побочными продуктами при использовании ТЭС зачастую являются продукты его окисления. Например,(C2H5)2Pb(OH)2; (C2H5)2Pb(OR)2 ; (C2H5)2PbOROH; PbO.
Эти вещества накапливаются в двигателе и приводят к его поломке. Кроме того, они наносят большой вред экологии, так как свинец является канцерогеном.2.4 Вредные химические вещества, образующиеся при сгорании топлива в двигателе.
Оксид углерода СО (угарный газ). Образуется в результате неполного сгорания углерода в моторном топливе. Ядовитый газ без цвета и запаха. При вдыхании связывается с гемоглобином крови, вытесняя из нее кислород, в результате чего наступает кислородное голодание, сказывающееся, прежде всего, на центральной нервной системе.
Диоксид углерода СО2 (углекислый газ) обладает наркотическим действием, раздражающе действует на кожу и слизистые оболочки. Выброс СО2 автомобилями вносит свой вклад в усиление парникового эффекта и кислотные осадки, вызывающие разрушение строительных материалов и другие нежелательные последствия.
Сернистый газ SО2 с парами воды в атмосфере образует аэрозоли сернистой кислоты или в результате фотохимического окисления превращается в серный ангидрид SO3. В обоих случаях в конечном итоге образуются аэрозоли серной кислоты – один из главных компонентов кислотных осадков.
Альдегиды относятся к отравляющим веществам, раздражающе действующим на глаза, дыхательные пути, поражающим центральную нервную систему, почки и печень.
Канцерогенные вещества (в частности, бензпирен) чрезвычайно опасны для человека даже при их малой концентрации, поскольку обладают свойством аккумулироваться в организме до критических концентраций.
Сажа. Окрашенность дыма отработанных газов двигателя автомобиля зависит от содержания частиц сажи, – чем больше сажи, тем чернее дым. Как любая мелкая пыль, сажа действует на органы дыхания, но главная опасность заключается в том, что на поверхности частиц сажи адсорбируются канцерогенные вещества.
Свинцовые соединения – яды, поражающие органы и ткани организма, нервную систему, желудочно-кишечный тракт, а также нарушающие обменные процессы. По данным Госкомэкологии, в десятках городов России концентрация свинца в воздухе превышает принятые в стране нормы (ПДК по свинцу 0,3 мкг/м3). Опасность отравления соединениями свинца усугубляется тем, что они, как и канцерогенные вещества, не удаляются из организма, а задерживаются в нем до опасных концентраций. Вблизи автомагистралей свинец накапливается в почве и растениях.
Оксиды азота NOx образуются при сгорании любых видов топлива – природного газа, угля, бензина или мазута. Приблизительно 90% годового выброса в атмосферу оксидов азота – результат сжигания ископаемого топлива, половина этого количества выбросов приходится на автотранспорт.
Углеводороды СхНy – несгоревшие химические составляющие топлива, они токсичны. Выбросы этих веществ на перекрестках и у светофоров в несколько раз больше, чем при движении по магистрали. Вместе с диоксидом азота под действием солнечного света углеводороды образуют вторичные загрязняющие вещества.
2.5 Экологический аспект. Мировое и Российское законодательство.
При производстве топлива важным требованием к нему является экологическая безопасность при его применении.
По данным Государственного комитета Российской Федерации по охране окружающей среды (Госкомэкологии), в России ежегодно образуется около 10 млрд. т отходов производства и потребления, при этом в атмосферный воздух стационарными источниками и автотранспортом выбрасывается в год около 100 млн. т вредных веществ, а со сточными водами в водоемы поступает почти 40 млн. т загрязнителей. Доля автотранспорта по всем видам загрязнения составляет 30%. В загрязнение воздуха крупных городов вклад автотранспорта еще значительнее – от 50 до 90%.
Из комплекса экологических проблем, связанных с ростом всеобщей автомобилизации, можно выделить две главные:
ü проблему автомобильных энергоресурсов (топлива), включая добычу сырья и переработку его в топливо;
ü проблему загрязнения биосферы вредными веществами, содержащимися в выхлопных газах автомобилей.
Основные загрязняющие вещества, выбрасываемые в атмосферу НПЗ, – углеводороды, диоксид серы, оксид углерода, оксиды азота. Вклад прочих вредных веществ в валовой выброс невелик, но они более токсичны.
По экспертным оценкам Москомприроды, разработанные и действующие в Москве экономические и административные механизмы природопользования в рамках «Комплексной экологической программы Москвы» и «Основных направлений сохранения и развития природного комплекса Москвы», принятых правительством Москвы, позволили значительно снизить выбросы загрязняющих веществ промышленных предприятий и автотранспорта в природную среду.
В Мировом законодательстве, в частности в нормативно-правовых актах США, делается акцент на разработку и применение нового вида экологически чистых автомобильных топлив. Выдвинутые Агентством по охране окружающей среды США требования по разработке экологически чистых автомобильных топлив нового состава с уменьшенным содержанием ароматических углеводородов и серы, а также со сниженной эмиссией вредных веществ представляет собой серьезную проблему для нефтепереработчиков США, решение которой потребуют дополнительных капиталовложений. В настоящее время решение по улучшению экологической ситуации заключается в производстве неэтилированного бензина с кислородсодержащими присадками.
Сообщение отредактировал Dodge: 04 January 2011 - 17:23
#25
Отправлено 05 January 2011 - 10:57
дальше читать не стал.превращают солярку в 98-й класса «супер»
#26
Отправлено 05 January 2011 - 11:23
Кириши и Лукойл - гуд. КомиАрктикОйл - это кто такой??- бензин автомобильный экспортный неэтилированный А-95 (АИ-96) производства Кинеф (ПО Киришинефтеоргсинтез), ТУ 38.001185-2003
- бензин автомобильный экспортный неэтилированный А-95 (АИ-96) производства ЗАО КомиАрктикОйл, ТУ 38.0011165-97;
- бензин автомобильный экспортный неэтилированный А-95 (АИ-96) производства ООО ЛУКОЙЛ-Нижегороднефтеоргсинтез, ГОСТ Р 51866-2002; и т. д.
Не только российские. Состав А-95 очень СИЛЬНО отличается от А-92.А российские 95-е из бензина и присадок.
Это говорит о том, что бензин Лукойла проходит гидрооблагораживание (очистку от серосодержащих соединений), а бензин Роснефти - нет. При использовании такого бензина серосодержащие соединения первращаются в сероводород на катализаторе автомобиля. Отсюда и запашок. На катализаторе это никак не отразится.после заправке на Роснефти выхлоп с запахом тухлятины (сероводорода), а вот после Лукойла очень редко и если и присудствует, то очень и очень слабый
Нет. Эфиры производятся на российских НПЗ или нефтехимических предприятиях.Кстати они закупаются за рубежом, где и используются при изготовлении бензина.
О! +100500Не фиг дерьмо на "левых" АЗС заливать!
Коллега supermario уже всё сказалКачественный бензин уходит за границу. Нам остаётся нелеквид.
Вопрос гораздо глубже, чтобы вот так, в одно предложение, уместился ответ на него.Российские производители для повышения октанового числа увеличивают количество присадок, в отличии от зарубежных производителей.
На самом деле, НПЗ делают качественный продукт. Но только НПЗ! Им есть, что терять. Если бензин делается методом "компаундирования" в бочке, то ОЧ повышают именно присадками.
Составы бензинов российских и зарубежных производителей определялись и определяются до сих пор той стратегией развития нефтепереработки, которая была заложена не вчера и завтра не изменится.
#27
Отправлено 05 January 2011 - 11:35
О! Отсюда понимание того,что заливая 92-й (подешевле) мы ничего не сэкономим - расход-то его ВЫШЕ !!! А то ,глядишь,и в минусе будем....На АИ-92(вмето АИ-95): немного меньше мощность,немного выше расход топлива. И это из-за того,что по команде от датчика детонации зажигание становиться немного позже. И никаких других последствий!
Сколько же работы в стране у психиатров....
#28
Отправлено 05 January 2011 - 18:07
#29
Отправлено 05 January 2011 - 18:17
О! Отсюда понимание того,что заливая 92-й (подешевле) мы ничего не сэкономим - расход-то его ВЫШЕ !!! А то ,глядишь,и в минусе будем....
Не проверено и не доказано. Кстати, тема для эксперимента!
На наш век ветряных мельниц хватит!
#30
Отправлено 05 January 2011 - 18:40
А при чём здесь "нива" мотор которой разрабатывался когда про 95-ый бензин не знали даже его производители?!??!Если положено 95, надо заливать 95, положено заливать 92
Сообщение отредактировал baidan: 05 January 2011 - 18:44