Так и у Нивы должно быть в сервисной книжке, или что там у неё, чёрным по белому прописано: заливать то-то и то-то....
Не в традициях росейского автолюбителя читать какие-либо сервисные книги
У нас общество нигилистов и ко всему мы приходим только СОБСТВЕННЫМ опытом
Кстати, помимо шуток, вспомнил институтскую программу...
Современному НПЗ, типа Новокуйбышевского, совершенно пофиг какой и сколько в пропорциях бензина выпускать - себестоимость при таких технологиях – крекинга - практически одинакова, зависит только от настройки ректификационных колон. Вопрос в цене, зависшей от октанового числа, возникает при методах перегонки типа диситиляционных колонн (примерно как гнать самогон), но это более примитивные технологии. Так вот при запуске того самого Новокуйбышевского НПЗ получился слишком большой, в процентном соотношении выход 95-го. И пришлось в крекинговую колонну вводить дополнительные трубопроводы чтобы увеличить, в процентном соотношении, выход 92-го бензина
Ещё интересный момент - почему считается, что более высокооктановое топливо лучше? - да потому, что оно МЕДЛЕЕ горит (рабочий цикл это далеко не взрыв - как пишут в учебниках). Уменьшая тем самым ударные нагрузки на двигатель. Т.е. с точки зрения теплотворности бензины и 95-й и 76-й примерно одинаковы…. Причем преимущество скорее всего будет не у более высокооктанового продукта.
Поэтому низкооктановое топливо и НЕ ХУЖЕ и НЕ ЛУЧШЕ, оно просто другое, просто на определенном этапе производства его производить легче (было).
Кстати, никто не пытался разжечь паяльную лампу с 95-м бензином?