Перейти к содержимому


Фотография
- - - - -

Ближний свет вместо ДХО


Тема находится в архиве. Это значит, что в нее нельзя ответить.
Сообщений в теме: 136

#91 Vasiliy_f

Vasiliy_f

    любитель

  • Гаражники
  • PipPip
  • 644 сообщений

Отправлено 29 January 2011 - 19:45

В исправной машине АКБ годами не просит "кушать". Лампочки, я думаю, здесь ни причем.



Я тоже до недавнего времени так думал. Считаю, что у меня исправная машина - 13,5 В под нагрузкой. Однажды при -36 АКБ отказался крутить двигатель. Подоткнул к нему зарядное устройство, через некоторое время из-под крышки потек электролит. Когда стал разбираться, оказалось, что "глаз" на АКБ не зеленый, а черный, что означает недостаточную плотность. Порылся в интернете, нарыл: вытекающий из-под крышки электролит выдавливается при разложении воды в замерзшем АКБ. Первая мысль - АКБ пришла хана, разморозил пластины. Но потом решил попробовать оживить его - может, еще не все потеряно? Занес в тепло, отогрел, часок погонял зарядкой. Глаз так и не позеленел. Поставил АКБ на место, завел машину с полпинка (стоит подогреватель ОЖ, но масло холодное). Поездил, вечером снова подморозило за -30, снял АКБ, смотрю - глаз зеленый! Через пару дней поставил на место, и больше не снимал. Как то заводился при-25 без подогрева на холодном АКБ - все нормально, значит АКБ не умер!
Для себя сделал вывод: В течение нескольких дней стояли морозы до -37, машину приходилось заводить ежедневно. Несмотря на пробеги под 200 км холодный АКБ в неутепленном моторном отсеке не хотел заряжаться, плотность понизилась, и в одну прекрасную ночь электролит попросту замерз. Следовательно, чтобы избежать подобных ситуаций в дальнейшем, достаточно в сильные морозы просто заносить АКБ в тепло. Теплому АКБ легче завести холодный двигатель, потом ему легче зарядиться.
Повышать напряжение в бортсети при нерегулируемом РН считаю нецелесообразным, т. к. потребители не обрадуются повышенному напряжению да и АКБ летом придется туго.
Жизнь хороша, когда едешь не спеша!

#92 БлижнийСвет

БлижнийСвет

    Гаражник13

  • Гаражники
  • PipPipPipPip
  • 3971 сообщений

Отправлено 29 January 2011 - 21:54

что "глаз" на АКБ не зеленый, а черный

Кстати, советую на "глаз" вообще не обращать никакого внимания. Очень часто они "льстят" владельцу. Т.е. всегда зеленые при любой плотности электролита.
Проверять надежнее всего приборами.
Умом Россию не понять,
Аршином общим не измерить:
У ней особенная стать -
В Россию можно только верить.

28 ноября 1866, Федор Тютчев.
Всё Путём!

#93 Vasiliy_f

Vasiliy_f

    любитель

  • Гаражники
  • PipPip
  • 644 сообщений

Отправлено 30 January 2011 - 10:14

Кстати, советую на "глаз" вообще не обращать никакого внимания. Очень часто они "льстят" владельцу. Т.е. всегда зеленые при любой плотности электролита.
Проверять надежнее всего приборами.



Из приборов имеется только мультиметр, а напряжение на клеммах без нагрузки не дает полной картины состояния АКБ. Батарея необслуживаемая, поэтому оценить плотность могу только "на глаз" - зеленый или черный. Естати, зеленеет, если батарея заряжена на 70 и более %. Качеству глаза "Medalist" доверяю.
Жизнь хороша, когда едешь не спеша!

#94 БлижнийСвет

БлижнийСвет

    Гаражник13

  • Гаражники
  • PipPipPipPip
  • 3971 сообщений

Отправлено 30 January 2011 - 12:23

поэтому оценить плотность могу только "на глаз" - зеленый или черный

У нас в магазине ареометр стоит 55 рублей yes
Умом Россию не понять,
Аршином общим не измерить:
У ней особенная стать -
В Россию можно только верить.

28 ноября 1866, Федор Тютчев.
Всё Путём!

#95 Vasiliy_f

Vasiliy_f

    любитель

  • Гаражники
  • PipPip
  • 644 сообщений

Отправлено 30 January 2011 - 17:32

У нас в магазине ареометр стоит 55 рублей yes



Батарея необслуживаемая. Не взламывать же её!

Сообщение отредактировал Vasiliy_f: 30 January 2011 - 17:34

Жизнь хороша, когда едешь не спеша!

#96 БлижнийСвет

БлижнийСвет

    Гаражник13

  • Гаражники
  • PipPipPipPip
  • 3971 сообщений

Отправлено 30 January 2011 - 18:26

Батарея необслуживаемая. Не взламывать же её!

У ремонтников понятие "необслуживаемая" вызывает лишь смех. Причем это относится много к каким изделиям. Электролит в неё через какие-то отверстия же заливают на заводе? Внимательно нужно осмотреть её, у необслуживаемых обычно одна общая крышка на все банки. Содрать верхнюю наклейку. Подковырнуть и открыть. yes
Умом Россию не понять,
Аршином общим не измерить:
У ней особенная стать -
В Россию можно только верить.

28 ноября 1866, Федор Тютчев.
Всё Путём!

#97 ars1117

ars1117

    Дон Кихот

  • Гаражники
  • PipPipPipPipPipPip
  • 11264 сообщений

Отправлено 30 January 2011 - 19:04

У ремонтников понятие "необслуживаемая" вызывает лишь смех. Причем это относится много к каким изделиям. Электролит в неё через какие-то отверстия же заливают на заводе? Внимательно нужно осмотреть её, у необслуживаемых обычно одна общая крышка на все банки. Содрать верхнюю наклейку. Подковырнуть и открыть. yes


Да не всегда так,попадались(и часто) батареи с полностью заплавленной крышкой.Конечно , у неё имеется вентиляция,но воду дисцилированную подлевать не требуется за весь срок службы! Потому и НЕОБСЛУЖИВАЕМАЯ!

Я тоже до недавнего времени так думал. Считаю, что у меня исправная машина - 13,5 В под нагрузкой. Однажды при -36 АКБ отказался крутить двигатель. Подоткнул к нему зарядное устройство, через некоторое время из-под крышки потек электролит. Когда стал разбираться, оказалось, что "глаз" на АКБ не зеленый, а черный, что означает недостаточную плотность. Порылся в интернете, нарыл: вытекающий из-под крышки электролит выдавливается при разложении воды в замерзшем АКБ. Первая мысль - АКБ пришла хана, разморозил пластины. Но потом решил попробовать оживить его - может, еще не все потеряно? Занес в тепло, отогрел, часок погонял зарядкой. Глаз так и не позеленел. Поставил АКБ на место, завел машину с полпинка (стоит подогреватель ОЖ, но масло холодное). Поездил, вечером снова подморозило за -30, снял АКБ, смотрю - глаз зеленый! Через пару дней поставил на место, и больше не снимал. Как то заводился при-25 без подогрева на холодном АКБ - все нормально, значит АКБ не умер!
Для себя сделал вывод: В течение нескольких дней стояли морозы до -37, машину приходилось заводить ежедневно. Несмотря на пробеги под 200 км холодный АКБ в неутепленном моторном отсеке не хотел заряжаться, плотность понизилась, и в одну прекрасную ночь электролит попросту замерз. Следовательно, чтобы избежать подобных ситуаций в дальнейшем, достаточно в сильные морозы просто заносить АКБ в тепло. Теплому АКБ легче завести холодный двигатель, потом ему легче зарядиться.

А я поступаю по совету одного из читателей нашего журнала: "замёрзший" и отказавшийся заводить аккомулятор-в тазик с кипяткои! Минут через 10-15 крутит как летом! И зарядку берёт!:good:

На наш век ветряных мельниц хватит! 


#98 Rudy

Rudy

    профессионал

  • Гаражники
  • PipPipPip
  • 1528 сообщений

Отправлено 30 January 2011 - 23:54

Не могу сказать про "необслуживаемые" автомобильные, а вот такие, как в "ю-пи-эсах" стоят - так там нет электролита в привычном понимании.
Там гель.
Кому татор, а кому лятор.

#99 Vasiliy_f

Vasiliy_f

    любитель

  • Гаражники
  • PipPip
  • 644 сообщений

Отправлено 31 January 2011 - 07:34

У ремонтников понятие "необслуживаемая" вызывает лишь смех. Причем это относится много к каким изделиям. Электролит в неё через какие-то отверстия же заливают на заводе? Внимательно нужно осмотреть её, у необслуживаемых обычно одна общая крышка на все банки. Содрать верхнюю наклейку. Подковырнуть и открыть. yes


Это понятно. Подковыривал. Бесполезно. Насиловать не стал. В итоге батарея отогрелась, зарядилась, теперь работает. А мне больше ничего не надо. Типичный потребительский подход.

"замёрзший" и отказавшийся заводить аккомулятор-в тазик с кипяткои!


А он не умрет от резкого перепада температур?
Жизнь хороша, когда едешь не спеша!

#100 ikaz2008

ikaz2008

    любитель

  • Гаражники
  • PipPip
  • 377 сообщений

Отправлено 31 January 2011 - 18:12

Rudy Мы ужеболее пятнадцати лет ездим с ближним и никаких ДХО у нас в правилах нет. Если не секрет,где это ВЫ так ездили?

#101 ikaz2008

ikaz2008

    любитель

  • Гаражники
  • PipPip
  • 377 сообщений

Отправлено 31 January 2011 - 18:21

Vasiliy_f Когда стал разбираться, оказалось, что "глаз" на АКБ не зеленый, а черный, что означает недостаточную плотность.
Индикатор,а "глазок" и есть индикатор верно показывать(по своей сути)не может. Если электролит замерзает,значит плотность не соответствует т.е. в морозы-держи в тепле.

Сообщение отредактировал ikaz2008: 31 January 2011 - 18:22


#102 Takc

Takc

    Модератор

  • Модераторы
  • 12243 сообщений

Отправлено 31 January 2011 - 18:24

Rudy Мы ужеболее пятнадцати лет ездим с ближним и никаких ДХО у нас в правилах нет. Если не секрет,где это ВЫ так ездили?

Ильдус, а открыть профиль и посмотреть - не судьба?
В Литве они так ездят.

Сообщение отредактировал Takc: 31 January 2011 - 18:25


#103 ars1117

ars1117

    Дон Кихот

  • Гаражники
  • PipPipPipPipPipPip
  • 11264 сообщений

Отправлено 31 January 2011 - 20:38

А он не умрет от резкого перепада температур?


Во первых,люди,которые советовали-проверяли...
Во вторых-я сам пользовался этим неоднократно!
В третьих:а чему там умирать? Электролит нагреется,и только! И его нельзя резко перегреть,через стенки АКБ(они ведь достаточно толстые),да и температура не больше(снаружи)90-95градусов.
Ну,а с тёплым электролитом-хоть куда!

На наш век ветряных мельниц хватит! 


#104 ikaz2008

ikaz2008

    любитель

  • Гаражники
  • PipPip
  • 377 сообщений

Отправлено 02 February 2011 - 17:54

TakcВ профиле написано одно,а на деле может быть другое!

#105 Vasiliy_f

Vasiliy_f

    любитель

  • Гаражники
  • PipPip
  • 644 сообщений

Отправлено 02 February 2011 - 18:39

Индикатор,а "глазок" и есть индикатор верно показывать(по своей сути)не может.



Почему же не может? Тот же ареометр. Плотность упала, зеленый шарик утонул, глаз почернел. Плотность повысилась, шарик всплыл, мы его видим. Если понизился уровень электролита, мы видим белое дно индикатора.
Жизнь хороша, когда едешь не спеша!

#106 ikaz2008

ikaz2008

    любитель

  • Гаражники
  • PipPip
  • 377 сообщений

Отправлено 03 February 2011 - 18:04

Почему же не может? Тот же ареометр. Плотность упала, зеленый шарик утонул, глаз почернел. Плотность повысилась, шарик всплыл, мы его видим. Если понизился уровень электролита, мы видим белое дно индикатора. Даже у ареометра есть класс точности и погрешность соответственно!

#107 Vasiliy_f

Vasiliy_f

    любитель

  • Гаражники
  • PipPip
  • 644 сообщений

Отправлено 04 February 2011 - 09:15

Даже у ареометра есть класс точности и погрешность соответственно!


Сильно сомневаюсь, что хоть один покупатель ареометра за 50 р. проводил его поверку с целью проверки соответствия метрологических характеристик заявленным. Не смешите!

Кроме того, ареометр - средство измерений, а "глазок" АКБ - всего лишь индикатор. Следовательно, в его обязанности не входит измерение плотности электролита, его задача - показать, достаточно высока плотность электролита для нормальной экплуатации АКБ, или нет. Качество индикатора должно соответствовать качеству АКБ.

Сообщение отредактировал Vasiliy_f: 04 February 2011 - 09:26

Жизнь хороша, когда едешь не спеша!

#108 БлижнийСвет

БлижнийСвет

    Гаражник13

  • Гаражники
  • PipPipPipPip
  • 3971 сообщений

Отправлено 04 February 2011 - 18:25

Сильно сомневаюсь, что хоть один покупатель ареометра за 50 р. проводил его поверку с целью проверки соответствия метрологических характеристик заявленным. Не смешите!


Тебе это кажется смешным? Да-а-а...

Я проводил самостоятельно поверку в домашних условиях. Берется качественный электролит с заведомо гарантированной плотностью и поверяется.
Путем нехитрых манипуляций (описаны ещё в книгах, изданных в 70-80х) приготовляются растворы любой плотности. Поверяй на здоровье.

А "глазкИ" обычно льстят владельцу.
Умом Россию не понять,
Аршином общим не измерить:
У ней особенная стать -
В Россию можно только верить.

28 ноября 1866, Федор Тютчев.
Всё Путём!

#109 ikaz2008

ikaz2008

    любитель

  • Гаражники
  • PipPip
  • 377 сообщений

Отправлено 05 February 2011 - 08:23

а "глазок" АКБ - всего лишь индикатор.
Вот именно ИНДИКАТОР-т.е. верность инфы "плюс-минус" трамвайная остановка!

#110 крюгерман

крюгерман

    любитель

  • Гаражники
  • PipPip
  • 569 сообщений

Отправлено 05 February 2011 - 08:51

А, вобще... ДХО должны отключаться при включении габаритов или ближнего света ????

не учите меня жить,
лучше помогите материально ...


#111 БлижнийСвет

БлижнийСвет

    Гаражник13

  • Гаражники
  • PipPipPipPip
  • 3971 сообщений

Отправлено 05 February 2011 - 09:58

А, вобще... ДХО должны отключаться при включении габаритов

Габаритов, естественно! Для того, например, если ты просто хочешь машину оставить на неосвещенной улице, или вечером просто в ней сидишь и т.п.
Умом Россию не понять,
Аршином общим не измерить:
У ней особенная стать -
В Россию можно только верить.

28 ноября 1866, Федор Тютчев.
Всё Путём!

#112 Vasiliy_f

Vasiliy_f

    любитель

  • Гаражники
  • PipPip
  • 644 сообщений

Отправлено 05 February 2011 - 11:55

Тебе это кажется смешным? Да-а-а...

Я проводил самостоятельно поверку в домашних условиях. Берется качественный электролит с заведомо гарантированной плотностью и поверяется.
Путем нехитрых манипуляций (описаны ещё в книгах, изданных в 70-80х) приготовляются растворы любой плотности. Поверяй на здоровье.

А "глазкИ" обычно льстят владельцу.


Чем гарантированной плотностью? надписью на бумажке? Это же не ГСО, поэтому допуск

"плюс-минус" трамвайная остановка!

, особенно у самостоятельно приготовленных растворов.
Немного разовью тему: если очень нужно, можно проверить достоверность показаний индикатора ареометром, поверенным в домашних условиях.

Мне больше льстит, когда холодная АКБ запускает двигатель на морозе. А показания индикатора - для справки. Пока НОНД индикатору.

Сообщение отредактировал Vasiliy_f: 05 February 2011 - 11:57

Жизнь хороша, когда едешь не спеша!

#113 Rudy

Rudy

    профессионал

  • Гаражники
  • PipPipPip
  • 1528 сообщений

Отправлено 05 February 2011 - 18:59

А в солёной воде нельзя проверить ареометр?
Кому татор, а кому лятор.

#114 ars1117

ars1117

    Дон Кихот

  • Гаражники
  • PipPipPipPipPipPip
  • 11264 сообщений

Отправлено 05 February 2011 - 19:04

А в солёной воде нельзя проверить ареометр?


Можно и в водке...

На наш век ветряных мельниц хватит! 


#115 Rudy

Rudy

    профессионал

  • Гаражники
  • PipPipPip
  • 1528 сообщений

Отправлено 05 February 2011 - 19:06

Не надо "ля-ля", водка меньше единицы.
Там другой ареометр.
Кому татор, а кому лятор.

#116 ars1117

ars1117

    Дон Кихот

  • Гаражники
  • PipPipPipPipPipPip
  • 11264 сообщений

Отправлено 05 February 2011 - 19:52

Не надо "ля-ля", водка меньше единицы.
Там другой ареометр.


biggrin

На наш век ветряных мельниц хватит! 


#117 крюгерман

крюгерман

    любитель

  • Гаражники
  • PipPip
  • 569 сообщений

Отправлено 06 February 2011 - 00:50

Габаритов, естественно! Для того, например, если ты просто хочешь машину оставить на неосвещенной улице, или вечером просто в ней сидишь и т.п.


ну , а включаться они должны с первым поворотом ключа, или вместе с пуском двигателя????

не учите меня жить,
лучше помогите материально ...


#118 Vasiliy_f

Vasiliy_f

    любитель

  • Гаражники
  • PipPip
  • 644 сообщений

Отправлено 06 February 2011 - 08:23

А в солёной воде нельзя проверить ареометр?


Плотность насыщенного раствора соли на превышает 1,2 г/см3, а нужно до 1,30 - 1,35. Так что нельзя.
Кроме того, для контроля плотности приготовляемого раствора нужен ареометр более высокого класса точности, не у каждого такой есть. Так что, ИМХО, поверка ареометра в домашних условиях не даст нужного результата. Аналогия - поверка мультиметра путем втыкания в розетку 220 В.
Жизнь хороша, когда едешь не спеша!

#119 БлижнийСвет

БлижнийСвет

    Гаражник13

  • Гаражники
  • PipPipPipPip
  • 3971 сообщений

Отправлено 06 February 2011 - 09:36

или вместе с пуском двигателя

По Правилам - только в движении. Есть несколько схем реализаций, делают и от запущенного двигателя, некоторые запитывают дополнительно через цепь включателя стояночного тормоза (типа, во время стоянки, фарам гореть не обязательно, хоть двигатель и запущен).
Я делаю только от поворота ключа зажигания. Работ минимум. К ручнику проводку тянуть не надо.
Умом Россию не понять,
Аршином общим не измерить:
У ней особенная стать -
В Россию можно только верить.

28 ноября 1866, Федор Тютчев.
Всё Путём!

#120 ars1117

ars1117

    Дон Кихот

  • Гаражники
  • PipPipPipPipPipPip
  • 11264 сообщений

Отправлено 06 February 2011 - 16:47

Кроме того, для контроля плотности приготовляемого раствора нужен ареометр более высокого класса точности, не у каждого такой есть. Так что, ИМХО, поверка ареометра в домашних условиях не даст нужного результата. Аналогия - поверка мультиметра путем втыкания в розетку 220 В.

Покупаете в магазине электоролит с заданной плотностью (можно купить 1.27 и 1.29), делаете замер своим ареометром:на нём ставим метки 1.27 и 1.29! Вот такая калибровка. Но я считаю,что точности ареометра с одним поплавком достаточно(бывает с несколькоми).

На наш век ветряных мельниц хватит! 





Яндекс.Метрика