
Литье или ковка ?
#1
Отправлено 30 October 2010 - 21:50
#2
Отправлено 30 October 2010 - 22:31
никаких проблем с литьём, за последние 11лет (опыт эксплуатации) не испытывал....если ковка дороже, то экономического смысла нету, а про "пафос" каждый решает сам.На литье сам езжу.
#3
Отправлено 30 October 2010 - 22:53
Лет 10 назад попались мне на глаза немецкие штампованные диски на 13'' (производителя не помню, запомнил только что немцы). Дык они были ЛЕГЧЕ люминевого литья неизвестного производителя. Думайте сами, решайте сами...
#4
Отправлено 30 October 2010 - 22:59
Зло, напрямую не приходит, он прикрывается благими намерениями.
У каждой вещи есть как минимум две стороны.
#5
Отправлено 30 October 2010 - 23:59
#6
Отправлено 31 October 2010 - 01:04
признаюсь честно - других и не пробовал, незачем было (брал авто сразу с "оригиналом")У фирменных легкосплавных дисков, которыми комплектуют автомобили автопроизводители
#7
Отправлено 31 October 2010 - 01:16
#8
Отправлено 31 October 2010 - 10:11
Стоит ли переплачивать за кованые диски? У кого то есть опыт их эксплуатации?На литье сам езжу.
Стоит. Они почти в два раза легче литых и прочнее. При критических нагрузках деформируюся, но не лопаются как литьё.
#9
Отправлено 31 October 2010 - 10:21
#10
Отправлено 31 October 2010 - 10:23
#11
Отправлено 31 October 2010 - 14:54
признаюсь честно - других и не пробовал, незачем было (брал авто сразу с "оригиналом")
Разумно - у ваших дисков всего 6 недостатков (если легкосплавные).

Сообщение отредактировал WHEEL: 31 October 2010 - 14:54
#12
Отправлено 31 October 2010 - 17:02
Нет, ковка это именно ковка. Вот что в википедии по этому поводу написано."Кованные"- легкосплавные диски ( из того же материала), произведённые по особой технологии литья под давлением.
Ковка или кование — обработка давлением, посредством которой тягучий металл (в нагретом состоянии) уплотняется, сращивается, или получает желаемую форму.
Ковку, как правило, производят при нагреве металла до так называемой ковочной температуры с целью повышения его пластичности и снижения сопротивления деформированию. Температурный интервал ковки зависит от химического состава и структуры обрабатываемого металла, а также от вида операции или перехода. Для стали температурный интервал 800—1200 °С., для алюминиевых сплавов — 420—480 °С.
При свободной ковке (ручной и машинной) металл не ограничен совсем или же ограничен с одной стороны. При ручной ковке непосредственно на металл или на инструмент воздействуют кувалдой или молотом.
Свободную ковку применяют также для улучшения качества и структуры металла. При проковке металл упрочняется, завариваются так называемые несплошности и размельчаются крупные кристаллы, в результате чего структура становится мелкозернистой, приобретает волокнистое строение.
За счёт этого меньшее количество металла имеет более высокую прочность.
Заготовка для кованного диска похожа на кастрюлю. И собственно диском она становится уже на фрезеровальном станке. Поэтому дешевые кованые диски такие неказистые.
#13
Отправлено 31 October 2010 - 18:13
Литье дешевое, хм, видел что с ним становится, не хочу

Вот заинтересовался кованными. Вычитал про ВСПО(отечественные). кто что про них знает? кто использовал?
#14
Отправлено 31 October 2010 - 18:23
Вот заинтересовался кованными. Вычитал про ВСПО(отечественные). кто что про них знает? кто использовал?
ВСМПО - лучшие, но мне всё же больше нравится штатная штамповка.
#15
Отправлено 31 October 2010 - 18:25
мне всё же больше нравится штатная штамповка.
Первый человек на моей памяти кому нравится штатная штамповка. Не ну я видел кому пофигу, но вот что бы нравилась....
Фото в студию
#16
Отправлено 31 October 2010 - 18:36
Разумно - у ваших дисков всего 6 недостатков (если легкосплавные).
раз всего 6, значит у стальных больше

Почуствую ли я разницу между литьём и ковкой....при обычной эксплуатации, на высоком кроссовере? - Вряд ли. Тут спортивный аппарат нужен.
Сообщение отредактировал EST: 31 October 2010 - 18:37
#17
Отправлено 31 October 2010 - 18:44

#18
Отправлено 31 October 2010 - 19:14
Ошибся на буковку в названии. Ну так есть, кто ими владел? Цена на них, кстати, дешевле, чем на хорошее литьё.ВСМПО - лучшие, но мне всё же больше нравится штатная штамповка.
#19
Отправлено 31 October 2010 - 19:43
Первый человек на моей памяти кому нравится штатная штамповка. Не ну я видел кому пофигу, но вот что бы нравилась....Фото в студию
Не, ну без фанатизма, я могу конечно поставить литьё из эстетических соображений, но на штамповке ездить комфортней.
Я вот лет десять назад (когда ваз 21099 это было круто), на эту модель ставил исключительно штамповку и обязательно с резиной 165\70\13.(и не в коем случае не с 175\70\13), и обязательно без задних брызговиков,......очень машину освежало, как с конвеера смотрелась в таком варианте, а литьё поставишь, всё, уже не то, уже не конвеер, старят машину.
#20
Отправлено 31 October 2010 - 19:53
Почуствую ли я разницу между литьём и ковкой....при обычной эксплуатации, на высоком кроссовере? - Вряд ли. Тут спортивный аппарат нужен.
Да кстати, на джипах с их профилем резины наверное эти недостатки не столь актуальны. Вообще, чёта не видать сейчас джипов на штамповке.
#21
Отправлено 31 October 2010 - 19:58
джипов на штамповке.
Джип на штамповке? УАЗ
#22
Отправлено 31 October 2010 - 20:18
Первый человек на моей памяти кому нравится штатная штамповка. Не ну я видел кому пофигу, но вот что бы нравилась....
Фото в студию
Вот



#23
Отправлено 31 October 2010 - 21:01
Сообщение отредактировал Medvegenok: 31 October 2010 - 21:01

#24
Отправлено 31 October 2010 - 23:29
конкретные "говномесы" типа Дефендеров, чаще приходилось видеть на штамповке.Вообще, чёта не видать сейчас джипов на штамповке.
я когда то работал снабженцем на автотранспортном предприятии, и один раз видел огромные литые диски для трактора белорусь!!!!! задние трехспицевые! стоили что то вроде 60 или 70 тысяч рублей за шт.
круто!



#25
Отправлено 31 October 2010 - 23:35

круто!
![]()
"Беларусь" на литье....мложно сразу на выставку
а я больше такого нигде не встречал! жаль что не додумался тогда сфотографировать сие чудо техники! представьте себе беларусь весь в г**не по крышу, копается в поле на литье!
Сообщение отредактировал Medvegenok: 31 October 2010 - 23:36

#26
Отправлено 01 November 2010 - 00:24
не....это должен быть чисто гоночный "Беларусь-superleggera omologato"
![]()
а я больше такого нигде не встречал! жаль что не додумался тогда сфотографировать сие чудо техники! представьте себе беларусь весь в г**не по крышу, копается в поле на литье!

литьё, карбоновый монокок и турбина

Сообщение отредактировал EST: 01 November 2010 - 00:26
#27
Отправлено 01 November 2010 - 01:20
#28
Отправлено 01 November 2010 - 09:48
Нет, ковка это именно ковка. Вот что в википедии по этому поводу написано.
О каванных дисках, технология изготовления, плюсы и минусы: http://www.nakolesah.ru/information/forged.aspx
#29
Отправлено 01 November 2010 - 10:13
#30
Отправлено 01 November 2010 - 17:57
