Перейти к содержимому


Фотография
* * * * * 1 Голосов

Литье или ковка ?


Тема находится в архиве. Это значит, что в нее нельзя ответить.
Сообщений в теме: 39

Опрос: Литье или ковка ? (10 пользователей проголосовало)

Литье или ковка

  1. Литье (2 голосов [20.00%] - Просмотр)

    Процент голосов: 20.00%

  2. Ковка (4 голосов [40.00%] - Просмотр)

    Процент голосов: 40.00%

  3. Проголосовал Штамповка (4 голосов [40.00%] - Просмотр)

    Процент голосов: 40.00%

Голосовать Гости не могут голосовать

#1 wolf87

wolf87

    Инструктор

  • Гаражники
  • PipPipPip
  • 2166 сообщений

Отправлено 30 October 2010 - 21:50

Стоит ли переплачивать за кованые диски? У кого то есть опыт их эксплуатации?На литье сам езжу.
С параноиками стараюсь не общаться

#2 EST

EST

    прибалтийский москаль :-)

  • Гаражники
  • PipPipPipPipPipPip
  • 21809 сообщений

Отправлено 30 October 2010 - 22:31

На литье сам езжу.

никаких проблем с литьём, за последние 11лет (опыт эксплуатации) не испытывал....если ковка дороже, то экономического смысла нету, а про "пафос" каждый решает сам.

#3 Ясносолнышко

Ясносолнышко

    Забанен на Google

  • Гаражники
  • PipPipPipPipPipPip
  • 9639 сообщений

Отправлено 30 October 2010 - 22:53

Ковка - это круто! Но... надо все же смотреть на производителя. кЕтай - лесом. 

Лет 10 назад попались мне на глаза немецкие штампованные диски на 13'' (производителя не помню, запомнил только что немцы). Дык они были ЛЕГЧЕ люминевого литья неизвестного производителя. Думайте сами, решайте сами...



#4 SIV

SIV

    инструктор

  • Гаражники
  • PipPipPipPip
  • 3139 сообщений

Отправлено 30 October 2010 - 22:59

Опять же зависит от состояния дороги. Я столько покрышек порубил на литье, диски кривые, гнутые. На штампе покрышки не рубятся, и равняются легче.

Зло, напрямую не приходит, он прикрывается благими намерениями.

У каждой вещи есть как минимум две стороны.

 


#5 WHEEL

WHEEL

    автомеханик

  • Гаражники
  • PipPipPipPipPipPip
  • 9773 сообщений

Отправлено 30 October 2010 - 23:59

У литых дисков есть одно преимущество перед стальными штампованными - красота... У фирменных легкосплавных дисков, которыми комплектуют автомобили автопроизводители, недостатков меньше. У остальных я насчитал десяток: 1) Цена. 2) Проблемный шиномонтаж. 3) Проблемная балансировка. 4) Центровка на ступице. 5) Нестандартный крепёж. 6) Изменение важных размеров колеса (вылет и т.д.) 7) Больший вес. 8) Проблемы с прокаткой. 9) Жесткое качение радиальных шин. 10) Быстрая потеря товарного вида при эксплуатации.... Стоит красота этих жертв?
Мечтать не вредно !

#6 EST

EST

    прибалтийский москаль :-)

  • Гаражники
  • PipPipPipPipPipPip
  • 21809 сообщений

Отправлено 31 October 2010 - 01:04

У фирменных легкосплавных дисков, которыми комплектуют автомобили автопроизводители

признаюсь честно - других и не пробовал, незачем было (брал авто сразу с "оригиналом")

#7 Ilovecaddy

Ilovecaddy

    инспектор

  • Гаражники
  • PipPipPipPipPipPip
  • 6083 сообщений

Отправлено 31 October 2010 - 01:16

Пожалуй соглашусь с SIV - всё зависит от дорог. И если брать, то только от именитых контор и не на глазок а по каталогу (если лишние деньги есть)

#8 Geny

Geny

    любитель

  • Гаражники
  • PipPip
  • 916 сообщений

Отправлено 31 October 2010 - 10:11

Стоит ли переплачивать за кованые диски? У кого то есть опыт их эксплуатации?На литье сам езжу.



Стоит. Они почти в два раза легче литых и прочнее. При критических нагрузках деформируюся, но не лопаются как литьё.


 

#9 AntiRacer

AntiRacer

    И чё???

  • Гаражники
  • PipPipPip
  • 2679 сообщений

Отправлено 31 October 2010 - 10:21

Ковка однозначно. Она брутальнее
Я персонаж мифический, у меня и документ есть

#10 WHEEL

WHEEL

    автомеханик

  • Гаражники
  • PipPipPipPipPipPip
  • 9773 сообщений

Отправлено 31 October 2010 - 10:23

 "Кованные"- легкосплавные диски ( из того же материала), произведённые по особой технологии литья под давлением. Такая технология, способствует положительным изменениям структуры металла, что приводит к увеличению ПРОЧНОСТИ изделия. Чем прочнее материал, тем тоньше (легче) может быть диск при той же прочности (можно правда сделать чуть-прочнее и чуть-легче одновременно). Недостатком техпологии является то, что трудно получить "поковки" сложной (красивой) конфигурации. Поэтому настоящие кованные и одновременно красивые диски обычно состоят из двух частей и скручены болтами (это очень дорого). То, что вы называете "кованными дисками" является продуктом, сделанным по обходным (подобным, приближенным) технологиям. Сделано это ради названия и не несёт ощутимых преимуществ. 
Мечтать не вредно !

#11 WHEEL

WHEEL

    автомеханик

  • Гаражники
  • PipPipPipPipPipPip
  • 9773 сообщений

Отправлено 31 October 2010 - 14:54

признаюсь честно - других и не пробовал, незачем было (брал авто сразу с "оригиналом")


Разумно - у ваших дисков всего 6 недостатков (если легкосплавные).  :rolleyes:

Сообщение отредактировал WHEEL: 31 October 2010 - 14:54

Мечтать не вредно !

#12 baidan

baidan

    не любитель

  • Гаражники
  • PipPipPip
  • 1687 сообщений

Отправлено 31 October 2010 - 17:02

 "Кованные"- легкосплавные диски ( из того же материала), произведённые по особой технологии литья под давлением.

Нет, ковка это именно ковка. Вот что в википедии по этому поводу написано.

Ковка или кование — обработка давлением, посредством которой тягучий металл (в нагретом состоянии) уплотняется, сращивается, или получает желаемую форму.
Ковку, как правило, производят при нагреве металла до так называемой ковочной температуры с целью повышения его пластичности и снижения сопротивления деформированию. Температурный интервал ковки зависит от химического состава и структуры обрабатываемого металла, а также от вида операции или перехода. Для стали температурный интервал 800—1200 °С., для алюминиевых сплавов — 420—480 °С.
При свободной ковке (ручной и машинной) металл не ограничен совсем или же ограничен с одной стороны. При ручной ковке непосредственно на металл или на инструмент воздействуют кувалдой или молотом.
Свободную ковку применяют также для улучшения качества и структуры металла. При проковке металл упрочняется, завариваются так называемые несплошности и размельчаются крупные кристаллы, в результате чего структура становится мелкозернистой, приобретает волокнистое строение.

За счёт этого меньшее количество металла имеет более высокую прочность.
Заготовка для кованного диска похожа на кастрюлю. И собственно диском она становится уже на фрезеровальном станке. Поэтому дешевые кованые диски такие неказистые.
хороший плохой злой

#13 manyak

manyak

    профессионал

  • Гаражники
  • PipPipPip
  • 1193 сообщений

Отправлено 31 October 2010 - 18:13

Тоже задумался над выбором дисков для следующего набора(R14). Если выбирать хорошие штамповки, то очень понравились Узбекистанские - не сбивается баланс, не гнутся. Даже при цене в полтора раза дороже отечественных себя оправдывают вполне. Но их тяжело найти.

Литье дешевое, хм, видел что с ним становится, не хочу :diablo: . Нормальное дорого стоит.

Вот заинтересовался кованными. Вычитал про ВСПО(отечественные). кто что про них знает? кто  использовал?



#14 правдаруб

правдаруб

    не толерантен

  • Гаражники
  • PipPipPipPipPipPip
  • 10212 сообщений

Отправлено 31 October 2010 - 18:23

Вот заинтересовался кованными. Вычитал про ВСПО(отечественные). кто что про них знает? кто использовал?


ВСМПО - лучшие, но мне всё же больше нравится штатная штамповка.
Ищу работу в структурах ФМС. Взяток не беру, Родину люблю,иностранных мигрантов ненавижу

#15 AntiRacer

AntiRacer

    И чё???

  • Гаражники
  • PipPipPip
  • 2679 сообщений

Отправлено 31 October 2010 - 18:25

мне всё же больше нравится штатная штамповка.


Первый человек на моей памяти кому нравится штатная штамповка. Не ну я видел кому пофигу, но вот что бы нравилась....
Фото в студию
Я персонаж мифический, у меня и документ есть

#16 EST

EST

    прибалтийский москаль :-)

  • Гаражники
  • PipPipPipPipPipPip
  • 21809 сообщений

Отправлено 31 October 2010 - 18:36

Разумно - у ваших дисков всего 6 недостатков (если легкосплавные). :rolleyes:


раз всего 6, значит у стальных больше biggrin Помню на жигулях и москвиче 41-м штамповку приходилось править постоянно. Как купил Альмеру на литье, в 1999г (и в 2004 Хонду), так забыл про какие-либо проблемы с дисками вообще. Кроме царапин, разве-что. Поскольку царапины я тупо игнорирую, то результат можно считать хорошим.
Почуствую ли я разницу между литьём и ковкой....при обычной эксплуатации, на высоком кроссовере? - Вряд ли. Тут спортивный аппарат нужен.

Сообщение отредактировал EST: 31 October 2010 - 18:37


#17 Medvegenok

Medvegenok

    инструктор

  • Гаражники
  • PipPipPipPip
  • 4496 сообщений

Отправлено 31 October 2010 - 18:44

не знаю, кто как а я на лето буду литые брать! и смотрятся симпатичнее штампованных, и крепче(мне так кажется). а зимнюю резину на штатных штампованны оставлю!
Внимание!!! сообщение заговорено. Модерирование и удаление данного сообщения приведет к половому бессилию и неизлечимым венерическим заболеваниям. :P

#18 manyak

manyak

    профессионал

  • Гаражники
  • PipPipPip
  • 1193 сообщений

Отправлено 31 October 2010 - 19:14

ВСМПО - лучшие, но мне всё же больше нравится штатная штамповка.

Ошибся на буковку в названии. Ну так есть, кто ими владел? Цена на них, кстати, дешевле, чем на хорошее литьё.




#19 правдаруб

правдаруб

    не толерантен

  • Гаражники
  • PipPipPipPipPipPip
  • 10212 сообщений

Отправлено 31 October 2010 - 19:43

Первый человек на моей памяти кому нравится штатная штамповка. Не ну я видел кому пофигу, но вот что бы нравилась....Фото в студию


Не, ну без фанатизма, я могу конечно поставить литьё из эстетических соображений, но на штамповке ездить комфортней.
Я вот лет десять назад (когда ваз 21099 это было круто), на эту модель ставил исключительно штамповку и обязательно с резиной 165\70\13.(и не в коем случае не с 175\70\13), и обязательно без задних брызговиков,......очень машину освежало, как с конвеера смотрелась в таком варианте, а литьё поставишь, всё, уже не то, уже не конвеер, старят машину.
Ищу работу в структурах ФМС. Взяток не беру, Родину люблю,иностранных мигрантов ненавижу

#20 WHEEL

WHEEL

    автомеханик

  • Гаражники
  • PipPipPipPipPipPip
  • 9773 сообщений

Отправлено 31 October 2010 - 19:53

Почуствую ли я разницу между литьём и ковкой....при обычной эксплуатации, на высоком кроссовере? - Вряд ли. Тут спортивный аппарат нужен.


Да кстати, на джипах  с их профилем резины наверное эти недостатки не столь актуальны. Вообще, чёта не видать сейчас джипов на штамповке.





Мечтать не вредно !

#21 правдаруб

правдаруб

    не толерантен

  • Гаражники
  • PipPipPipPipPipPip
  • 10212 сообщений

Отправлено 31 October 2010 - 19:58

джипов на штамповке.


Джип на штамповке? УАЗ
Ищу работу в структурах ФМС. Взяток не беру, Родину люблю,иностранных мигрантов ненавижу

#22 WHEEL

WHEEL

    автомеханик

  • Гаражники
  • PipPipPipPipPipPip
  • 9773 сообщений

Отправлено 31 October 2010 - 20:18

Первый человек на моей памяти кому нравится штатная штамповка. Не ну я видел кому пофигу, но вот что бы нравилась....
Фото в студию


ВотПрикрепленный файл  диск 2.jpg   39.29К   7 скачиванийПрикрепленный файл  диск 1.jpg   104.25К   10 скачиванийПрикрепленный файл  диск3.jpg   89.81К   7 скачиваний
Мечтать не вредно !

#23 Medvegenok

Medvegenok

    инструктор

  • Гаражники
  • PipPipPipPip
  • 4496 сообщений

Отправлено 31 October 2010 - 21:01

я когда то работал снабженцем на автотранспортном предприятии, и один раз видел огромные литые диски для трактора белорусь!!!!! задние трехспицевые! стоили что то вроде 60 или 70 тысяч рублей за шт.

Сообщение отредактировал Medvegenok: 31 October 2010 - 21:01

Внимание!!! сообщение заговорено. Модерирование и удаление данного сообщения приведет к половому бессилию и неизлечимым венерическим заболеваниям. :P

#24 EST

EST

    прибалтийский москаль :-)

  • Гаражники
  • PipPipPipPipPipPip
  • 21809 сообщений

Отправлено 31 October 2010 - 23:29

Вообще, чёта не видать сейчас джипов на штамповке.

конкретные "говномесы" типа Дефендеров, чаще приходилось видеть на штамповке.

я когда то работал снабженцем на автотранспортном предприятии, и один раз видел огромные литые диски для трактора белорусь!!!!! задние трехспицевые! стоили что то вроде 60 или 70 тысяч рублей за шт.


круто! :good: biggrin "Беларусь" на литье....мложно сразу на выставку yahoo

#25 Medvegenok

Medvegenok

    инструктор

  • Гаражники
  • PipPipPipPip
  • 4496 сообщений

Отправлено 31 October 2010 - 23:35

:rofl:

круто! :good: biggrin "Беларусь" на литье....мложно сразу на выставку yahoo


а я больше такого нигде не встречал! жаль что не додумался тогда сфотографировать сие чудо техники! представьте себе беларусь весь в г**не по крышу, копается в поле на литье!

Сообщение отредактировал Medvegenok: 31 October 2010 - 23:36

Внимание!!! сообщение заговорено. Модерирование и удаление данного сообщения приведет к половому бессилию и неизлечимым венерическим заболеваниям. :P

#26 EST

EST

    прибалтийский москаль :-)

  • Гаражники
  • PipPipPipPipPipPip
  • 21809 сообщений

Отправлено 01 November 2010 - 00:24

:rofl:

а я больше такого нигде не встречал! жаль что не додумался тогда сфотографировать сие чудо техники! представьте себе беларусь весь в г**не по крышу, копается в поле на литье!

не....это должен быть чисто гоночный "Беларусь-superleggera omologato" :)
литьё, карбоновый монокок и турбина :dance2: .....две

Сообщение отредактировал EST: 01 November 2010 - 00:26


#27 Ilovecaddy

Ilovecaddy

    инспектор

  • Гаражники
  • PipPipPipPipPipPip
  • 6083 сообщений

Отправлено 01 November 2010 - 01:20

Нет же, это была та самая модель... с вертикальным взлётом



#28 Ясносолнышко

Ясносолнышко

    Забанен на Google

  • Гаражники
  • PipPipPipPipPipPip
  • 9639 сообщений

Отправлено 01 November 2010 - 09:48

Нет, ковка это именно ковка. Вот что в википедии по этому поводу написано.


О каванных дисках, технология изготовления, плюсы и минусы: http://www.nakolesah.ru/information/forged.aspx

#29 EST

EST

    прибалтийский москаль :-)

  • Гаражники
  • PipPipPipPipPipPip
  • 21809 сообщений

Отправлено 01 November 2010 - 10:13

даже если ковка в РФ подорожает (как прогнозируется в статье), то Китай нас не оставит....китаёзы со своими ценами очень полезны на рынке, чтобы дорогие европейские бренды не борзели....и в РФ так же получится.

#30 wolf87

wolf87

    Инструктор

  • Гаражники
  • PipPipPip
  • 2166 сообщений

Отправлено 01 November 2010 - 17:57

Из ковки нравится Слик, стоит 2700. Литье которое нравится от 1500 до 2000 .http://tire-service.ru/search/size/?page=15 . Вообще это планы для будущей машины :)
С параноиками стараюсь не общаться




Яндекс.Метрика