Перейти к содержимому


Фотография
* * * * * 1 Голосов

Литье или ковка ?


Тема находится в архиве. Это значит, что в нее нельзя ответить.
Сообщений в теме: 39

Опрос: Литье или ковка ? (10 пользователей проголосовало)

Литье или ковка

  1. Литье (2 голосов [20.00%] - Просмотр)

    Процент голосов: 20.00%

  2. Ковка (4 голосов [40.00%] - Просмотр)

    Процент голосов: 40.00%

  3. Проголосовал Штамповка (4 голосов [40.00%] - Просмотр)

    Процент голосов: 40.00%

Голосовать Гости не могут голосовать

#31 ohot79

ohot79
  • Новички
  • Pip
  • 28 сообщений

Отправлено 09 November 2010 - 16:23

Первый человек на моей памяти кому нравится штатная штамповка. Не ну я видел кому пофигу, но вот что бы нравилась....
Фото в студию

интересный комментарий)

#32 ohot79

ohot79
  • Новички
  • Pip
  • 28 сообщений

Отправлено 09 November 2010 - 16:30

Из ковки нравится Слик, стоит 2700. Литье которое нравится от 1500 до 2000 .http://tire-service.ru/search/size/?page=15 . Вообще это планы для будущей машины :)

у меня "слик", покупали в резиновой подкове, но он нам обошёлся под 3 тысячи за штуку, дорогое удовольствие. Но машина сразу интереснее смотрится.

#33 WHEEL

WHEEL

    автомеханик

  • Гаражники
  • PipPipPipPipPipPip
  • 9773 сообщений

Отправлено 12 November 2010 - 17:59

Видел по телику, как одна маленькая Европейская фирма делает колёсные диски для формулы - 1... Заготовки из магния привозят из РОССИИ и Японии. Из заготовки, весом 24кг делают диск весом 3,7кг. :rolleyes:
Мечтать не вредно !

#34 Олег Иванов

Олег Иванов
  • Новички
  • Pip
  • 37 сообщений

Отправлено 17 November 2010 - 19:15

Ковка лучше. По крайней мере для меня. Но знаю, что людинормально и на литье ездят. Вот можно статьи про диски почитать: http://www.astek-auto.ru/tabid/101/EntryID/51/Default.aspx.Может кому интересно будет почитать.



#35 WHEEL

WHEEL

    автомеханик

  • Гаражники
  • PipPipPipPipPipPip
  • 9773 сообщений

Отправлено 17 November 2010 - 20:03

 http://www.astek-auto.ru/tabid/101/EntryID/51/Default.aspx.Может кому



Статейки примитивные и врут местами.
Мечтать не вредно !

#36 Oznob

Oznob

    инструктор

  • Гаражники
  • PipPipPipPip
  • 3645 сообщений

Отправлено 17 November 2010 - 21:38

Думаю, проблема в том, что то, что вы все называете литыми и кованными дисками - на самом деле отличаются не сильно. И дело вот в чём.
Все подобные детали, исходя из требований динамической эксплуатационной прочности должны как минимум изготавливаться литьём под давлением с или без дополнительной последующей подштамповкой (от правки в штампе до неполной штамповки (чеканки), а не ковки). Почти все специализированные производства, в обоих случаях, после этих технологических операций используют механическую обработку резанием, поэтому визуально определить, где присутствовала хоть какая-то штамповка, а где - нет, достаточно сложно (читай - невозможно). К слову, дополнительная механическая обработка нарушает сложившееся после штамповки напряженно-деформированное состояние (читай-деформационную структуру) и, соответственно, снижает прочность такого изделия. С другой стороны, покупая изделия низкой сложности, но собранные на болтах и без механической обработки, очень сложно их отличить от литья под давлением, особенно при литье в разьёмные прессформы. Поэтому, утверждать, что это именно штампованное или литое изделие может достоверно только производитель или первый продавец, причём последнему , учитывая уровень и профиль его образования, а также желание заработать "на халяву", я бы не стал доверять. С другой стороны, диски со следами ковочного бойка чаще всего могут говорить о том, что изделие получено обычным литьем с последующим оббоем ( ковкой, я бы это не называл), но такое производство - "коленное" (от - на коленке, кустарное) и его качество существенно ниже двух предшествующих вариантов (т.е. откровенный брак).
Естественно, что технология литья под давление с последующей деформацией и мехобработкой является наиболее дорогой (если не считать настоящую штамповку), что провоцирует продавцов выдавать любое изделие под такую технологию.

Суть сказанного в том, что после мехобработки установить технолгию изготовления без спецанализа - невозможно, а отсутствие мехобработки не всегда говорит о том, что изделие - штампованное (или кованное, как принято говорить неправильно в данном случае). Не исключено, что все мы пользуемся изделиями разного вида, но изготовленными по одной технологии, но отличающихся только ценой (если исключить кустарные изделия), но ни одно из них не является кованным...

Для справки: знаменитая фирма ALCOA на БКМЗ (Белая Калитва) по указанной (штамповочной) технологии выпускает диски для Лаборджини последних моделей, но вот вся проблема в том, что там производилась только настоящая горячая объёмная штамповка (без литья) из доставленных из США мерных алюминиевых заготовок, после чего они отправлялись опять в США, где фрезеровались сквозные пазы - спицы и балансировка. Не думаю, что для обычных авто, диски изготавливаются так же...

Сообщение отредактировал Oznob: 17 November 2010 - 21:42

Не бойся делать то, что ты не умеешь: ковчег был построен любителем, а "Титаник"- профессионалами... ((с)-чужое)

#37 Эдгар

Эдгар

    в666ад

  • Гаражники
  • PipPipPip
  • 1391 сообщений

Отправлено 17 November 2010 - 22:02

Из ковки нравится Слик, стоит 2700. Литье которое нравится от 1500 до 2000 .http://tire-service.ru/search/size/?page=15 . Вообще это планы для будущей машины :)


Бери слики! не пожалеешь! а вообще ковка рулит я могу сказать.Литье на Элантре лопнуло у отца после небольшой ямки.а лопнуло в местах крепления.Ковка на бумере до сих пор живет у нынешнего хозяина



Прощай, немытая Россия,Страна рабов, страна господ,
 И вы, мундиры голубые, И ты, им преданный народ.

#38 WHEEL

WHEEL

    автомеханик

  • Гаражники
  • PipPipPipPipPipPip
  • 9773 сообщений

Отправлено 17 November 2010 - 22:21

Oznob,классная справка  :good:... Вы ещё не сказали народу, что легкосплавные диски (литые, кованные) - не пластичны. Если диск погнулся, нарушилась структура и ремонту он не подлежит. Прокатка, нагрев, тем более сварка ему противопоказаны.... Насчёт лёгкости - это тоже не про все легкосплавные диски: есть литые диски настолько массивные и толстостенные, что берут сомнения об их лёгкости, если учесть что аллюминий в три раза легче стали, а стальной диск имеет толщину металла 2-3мм.

Сообщение отредактировал WHEEL: 17 November 2010 - 22:22

Мечтать не вредно !

#39 baidan

baidan

    не любитель

  • Гаражники
  • PipPipPip
  • 1687 сообщений

Отправлено 18 November 2010 - 16:26

фрезеровались сквозные пазы - спицы и балансировка. Не думаю, что для обычных авто, диски изготавливаются так же

Будучи в магазине присмотрись внимательно к кованным дискам производства ВСМПО - на них отчётливо видны следы фрезерования.
хороший плохой злой

#40 Oznob

Oznob

    инструктор

  • Гаражники
  • PipPipPipPip
  • 3645 сообщений

Отправлено 18 November 2010 - 20:44

Будучи в магазине присмотрись внимательно к кованным дискам производства ВСМПО - на них отчётливо видны следы фрезерования.


Вы меня не полностью поняли.
Фрезерование, с одной стороны, присутствует в 90% случаев, но с другой - не только нарушает сложившуюся деформационную структуру металла (упрочнение или эффект наклёпа), ослабляя констркцию, но и скрывает истинную технологию производства. И далеко не факт, что это именно полноценная горячая объёмная штамповка, которая позволяет получать наиболее прочные изделия в сравнении с обычным литьём, обычным литьём с "обковкой", литьём под давлением, литьём под давлением с подштамповкой (расположены в последовательности возрастания прочностных свойств изделия)...

Поэтому, каждый раз Вы покупаете "кота в мешке" доверяя словам продавца... хотя, конечно, доверия нашим заводам у меня больше, чем зарубежным, особенно китайским. Правда, имелись случаи, когда даже наши заказывали изделия "на востоке" под своей маркой...



Не бойся делать то, что ты не умеешь: ковчег был построен любителем, а "Титаник"- профессионалами... ((с)-чужое)




Яндекс.Метрика