Не совсем так. Сказано же " В середине диска находится демпфер...", а это уж никак не накладки "ферродо".Фрикционы, это фрикционные накладки, как я понял, в народе называемые ферродо
Этот демпфер, как амортизатор, предотвращает автоколебания тангенциальных пружин.
К сожалению, нет сейчас под руками "букваря" по "классике" одного из первых изданий.
Там был дан очень подробный разрез диска сцеплеия, где были показаны эти фрикционные шайбы диаметром 60...70 мм.
На грузовиках ГАЗ-51 сцепление имело шесть (кажется) тангенциальных пружин, через которые диск с накладками был связан с диском, приваренным к шлицевой ступице.
Может быть помните (а мне довелось на них поездить), что ГАЗ-51 всегда дергались ("колбасились") при трогании с места.
Это же сцепление стояло на "Победах" и "Волгах", но там уже был установлен тот самый демпфер. И там трогание происходило нормально.
Так что остаюсь при своем мнении.
С уважением, Dent.