
92-й бенз для 8-valvs моторов ВАЗ
#31
Отправлено 14 May 2009 - 06:21
#32
Отправлено 14 May 2009 - 08:28
А кто подскажет, какие именно детали пострадают при использовании ну очень уж низкооктанового бенза на восьмиклапаннике 1,6?
Произойдёт примерно следующее, в 1-м и 4-м цилиндрах от детонации разрушаться перемычки на поршнях, а в районе 2-го и 3-го пробьёт прокладку головки блока цилиндров, через пробитую прокладку в масло и в цилиндры польётся антифриз и параллельно через повреждённые поршни начнут массово прорываться газы. Далее в зависимости от того, куда в большей степени последует антифриз, в масло - клинит и обрывает один из шатунов, всенепременно с повреждением блока цилиндров, в цилиндры - двигатель перегревается, кольца лопаются, поверхность цилиндров накрывается медным... в итоге всё равно движок клинит, при этом картерные газы умудряются повредить ДМРВ. Новый двигатель в сборе будет лучшим вариантом, нежели восстановление старого. Где-то так.


Ну понятно, это произойдёт не сразу, а через некоторое время, может через 5 минут, а может....
Я в 2108 в 90-х лил 76-й бензин, потому как дефицит был жуткий, тыс 150 км проехала на нём с простой корректировкой угла зажигания. И масло, не было в начале 90-х другого кроме М6з12Г1 и рядом. И при этом капиталка потребовалась на 370-й тысяче. Только при этом я всё равно не буду советовать 92-й, равно как и минеральное масло. Одно дело, когда требуют обстоятельства, и совсем другое - непонятное жопошничество (с), попытку съэкономить 1 рубль с литра иначе никак не назвать.
#33
Отправлено 14 May 2009 - 08:53
На карбюраторных авто для перехода на бензин другого сорта надо регулиоровать зажигание (УОЗ) иначе прогар клапанов в полне закономерное явление.Мозги у них (друзей таких) горят по-ходу! Если ВАЗ РЕКОМЕНДУЕТ 95 бенз, то клапана от него сгореть не могут. Я 4 года отездил на 8-клопой Десятке и 95-ом и ничо там не случилось с клапанамиСегодня залил 95-го... Кажется машинка резвее стала, экономии по маршрутнику не вижу, как была, так и осталась. Похвастался другу, он сказал, год ездил на 95-ом, клапана прогорели!!! Спросил у другого чела, да, говорит, горят. Подскажите, кто чем может. Горят или нет?
На моей 2109, которую кормил 92, клапаны также прогорели - 2 раза... Вот так вот зазоры отрегулировали до этого видимо.
Чем вкуснее пельмени из пачки, тем хуже жизнь
#34
Отправлено 14 May 2009 - 09:00
Знал нескольких которые заправляли в "зубилы" 76-м в конце 80-х начале 90-х, кто-то и прокладку ставил... Короче ездили и бенз "халявный" не плохо их машинки переваривали.Я в 2108 в 90-х лил 76-й бензин, потому как дефицит был жуткий, тыс 150 км проехала на нём с простой корректировкой угла зажигания. И масло, не было в начале 90-х другого кроме М6з12Г1 и рядом.
Масло для 2108 мотора было разработано специально - М5з10Г1(и), позже появилось М6з10Г1. Эти моторные масла лились и в КПП.
А вот масло М6з12Г1 расчитано было для моторов ВАЗ-2101-2106, УЗМ 331.10 и их модификаций.
Чем вкуснее пельмени из пачки, тем хуже жизнь
#35
Отправлено 14 May 2009 - 09:16
А зачем на откровенно палёной заправляться?А кто подскажет, какие именно детали пострадают при использовании ну очень уж низкооктанового бенза на восьмиклапаннике 1,6? Ну если водитель, например, заправилась на откровенно паленой заправке и вместо 92-го получила 80-й и, почувствовав детонационные стуки, избегает их более поздним переходом на повышенные передачи?
Другое дело что АЗС вроде с виду нормальная и пару раз вроде всё было хорошо. Так вот если при разгоне с ростом оборотов начинает проявляться детонация, тогда - разгоняться надо ласково нажимая на педаль газа с едва заметным ускорением, чтобы детонация не проявлялась. Набрать скорость на прямой передаче под 70-80 км/ч и используя все свои слуховые возможности передвигаться:
а) до нормальной АЗС и влить в бак максимальное кол-во 98-ого;
б) до автосервиса, где слить эту жижу.
Как правило на "левых" АЗС бодяжат бенз, но октановое число при этом страдает незначительно. Т.е. авто начинает через пару км после заправки "тупить", при ходиться активнее жать на педаль - растёт расход топлива.
Далее недолив - как правило на "левых" цифра недолива м.б. равна или больше чем 1л на 10л оплаченого топлива.
И третье - "бодяжный" бензин как правило улучшают присадками, которые при сгорании оседают в камере сгорания, постепенно выводя из строя свечи зажигания, нагар на клапанах провоцирует их скорый прогар, коксование поршневых колец приводит к их залеганию - масло начинает активно сгорать к камере сгорания, забивается вентиляцию картера и умирает ДМРВ. Если не уследить за уровнем масла, то в итоге начнётся маслянное голодание - т.е. мотор потребует ремонта с расточкой и новыми и поршнями.
Чем вкуснее пельмени из пачки, тем хуже жизнь
#36
Отправлено 14 May 2009 - 09:22
Дорогой товарисч(с)В моей практике (более 800 000 км пробега на разных моделях ВАЗ) ни разу не было оснований для того, чтобы усомниться в нормальности эксплуатации двигателей ВАЗ на 92-м бензине.
Предыдущаяя машина ВАЗ-21140 с движком 1500 (8 кл.) прошла до продажи 110 тысяч км.
Детонация возникала два раза - и оба раза сразу после заправки на небольших АЗС в пустой бак на трассе. Видимо, на небольших заправках шанс отловить явую бодягу гораздо выше.
Форсунки промывались после 90 тысяч. Положительный эффект был однозначно. Но октановое число бензина здесь точно не играет роли.
При пробеге 100 000 выхлоп стал "парить", расширительный бачок стало "пучить", пришлось поменять прокладку ГБЦ - Тосол стал просачиваться в цилиндры. Заодно поменяли маслосъемники клапанов, все патрубки системы охлаждения, слегка "потеющий" радиатор и внезапно потекший насос охлаждающей жидкости. Больше никаких неисправностей по двигателю не было.
(Вообще подавляющее большинство неисправностей "вылезло" в гарантийный период. И было их не мало. Для устранения дефектов "по гарантии" надо запасаться терпением и юридическими знаниями, иначе...)
На момент продажи диагностика двигателя показала одинаковую компрессию во всех четырёх цилиндрах 12.5 единиц, расход масла близкий к нулю, поведение машины на дороге - абсолютно адекватное, никаких предпосылок для ремонта двигателя.
На трассе машина иногда заправлялась 95-м бензином.
Субъективно, движок становится чуть более отзывчивым и тяговитым, но не более того...
Сейчас езжу на Калине с движком 1.6л (8 кл.). Заправляю только 92-м бензином.
Звук у работющего движка на холостых оборотах напоминает дизель, но... они все так работают.
Тянет нормально, детонационных стуков не зафиксировано ни разу.
А то, что завод-изготовитель официально не признается в возможности эксплуатации на 92-м бензине...
Так они и о других, не менее важных вещах, умалчивают. Например о том, что если вы после пробега 3000 км приедете на авторизованную СТО для замены сцепления или опоры двигателя по гарантии, вас, скорее всего, пошлют подальше со словами "не гарантийный дефект"...

Конечно были "продвинутые", которые переходили на 95-й, но это была их личная инициатива.
Чем вкуснее пельмени из пачки, тем хуже жизнь
#37
Отправлено 14 May 2009 - 10:04
Дык для карбовых, еси мне не изменяет склероз, рекомендован 92, а не 95. А мы вроде как обсуждаем бензин для инжовых машин и мифический прогар клапанов от 95-го на инжовыхНа карбюраторных авто для перехода на бензин другого сорта надо регулиоровать зажигание (УОЗ) иначе прогар клапанов в полне закономерное явление.Мозги у них (друзей таких) горят по-ходу! Если ВАЗ РЕКОМЕНДУЕТ 95 бенз, то клапана от него сгореть не могут. Я 4 года отездил на 8-клопой Десятке и 95-ом и ничо там не случилось с клапанамиСегодня залил 95-го... Кажется машинка резвее стала, экономии по маршрутнику не вижу, как была, так и осталась. Похвастался другу, он сказал, год ездил на 95-ом, клапана прогорели!!! Спросил у другого чела, да, говорит, горят. Подскажите, кто чем может. Горят или нет?
На моей 2109, которую кормил 92, клапаны также прогорели - 2 раза... Вот так вот зазоры отрегулировали до этого видимо.
Что ж такое? Были же люди как люди, и вдруг все сразу стали кретины! Парадокс!
#38
Отправлено 14 May 2009 - 10:43
В случае с инжекторными 8-ми клапанными ВАЗами прогарают не из-за бензина, а из-за малого зазора в ГРМ. Итог приоткрытый клапан и прогар.Дык для карбовых, еси мне не изменяет склероз, рекомендован 92, а не 95. А мы вроде как обсуждаем бензин для инжовых машин и мифический прогар клапанов от 95-го на инжовыхНа карбюраторных авто для перехода на бензин другого сорта надо регулиоровать зажигание (УОЗ) иначе прогар клапанов в полне закономерное явление.Мозги у них (друзей таких) горят по-ходу! Если ВАЗ РЕКОМЕНДУЕТ 95 бенз, то клапана от него сгореть не могут. Я 4 года отездил на 8-клопой Десятке и 95-ом и ничо там не случилось с клапанамиСегодня залил 95-го... Кажется машинка резвее стала, экономии по маршрутнику не вижу, как была, так и осталась. Похвастался другу, он сказал, год ездил на 95-ом, клапана прогорели!!! Спросил у другого чела, да, говорит, горят. Подскажите, кто чем может. Горят или нет?
На моей 2109, которую кормил 92, клапаны также прогорели - 2 раза... Вот так вот зазоры отрегулировали до этого видимо.
Мне приходилось регулировать зазоры в последние годы каждые 25Ккм - всё дешевле чем ГБЦ ремонтировать и клапана менять
Чем вкуснее пельмени из пачки, тем хуже жизнь
#39
Отправлено 14 May 2009 - 13:27
#40
Отправлено 14 May 2009 - 14:44
Ну ка, ну как обоснование зависимости степени сжатия и расхода приведите.Сколько людей столько и мнений. Главное, чтобы бензин был настоящий. У нас, в Тольятти, есть завод который производит искуственный бензин. Его добовляют в обычный (он дешовый) и соответственно от него все проблемы. Такой бензин даже замерзает зимой. Ну а какой бензин заливать, -92 или -95, то это без разницы. Например на ВАЗ-2108 высота блока цилиндров с допуском +- 0,1 мм, а степень сжатия +- 0,2 единицы, т.е. от 9,6 до 10. Вот и решайте сами. Вообще почти весь бензин делается из -76, с добавками. Я например на своей машине ВАЗ-2110, сделал степень сжатия 13 ед (компрессия 17), и езжу на 92. Мощность поысилась, а расход составляет 4,3 литра на 100 км. На трассе бака хватает на 950 км. И детонации никакой нету. Важно как вы понимаете двигатель, а то можно и на 98 -м бензине ездить и ремонтировать его каждый день.
И каким макаром добились степени сжатия 13. И как при такой степени сжатия и применении 92 бензина избежали детонации? На каком моторе? На 2110 - и карб ставили.
ПС. И немного о себе - что заканчивали, плиз.
Чем вкуснее пельмени из пачки, тем хуже жизнь
#41
Отправлено 14 May 2009 - 16:05
Изобретатель появился!
Была дискуссия в КОММЕНТАРИЯХ насчет его изобретений.
Ну теперь давай рассказывай все поподробней.
Аршином общим не измерить:
У ней особенная стать -
В Россию можно только верить.
28 ноября 1866, Федор Тютчев.
Всё Путём!
#42
Отправлено 14 May 2009 - 18:48
#43 Гость_AutoLadу_*
Отправлено 14 May 2009 - 19:26
АналогичноУ меня служебный ВАЗ 21099. Двигатель 2111, 1.5, 8 кл. 2004 г. в. Пробег 330 тыс км.(тристо тридцать тысяч). С рождения заправляли только 92-ой. На всех заправках без разбора, кроме откровенно паленых. Форсунки ни разу не меняли и не промывали.
#44
Отправлено 14 May 2009 - 19:46
Думаю, заметного снижения, как это следует по логике, заметить невозможно. 3 единицы - разница едва ощутимая.Спасибо. Насчет клапанов успокоили. Другой вопрос: тут писали что на 95-ом расход поменьше будет... маршрутник показал такой же расход. В чем дело?
Скорее всего экономия находится в пределах погрешности измерения маршрутника. Это не такой уж точный прибор.
Аршином общим не измерить:
У ней особенная стать -
В Россию можно только верить.
28 ноября 1866, Федор Тютчев.
Всё Путём!
#45
Отправлено 14 May 2009 - 21:22
Масло для 2108 мотора было разработано специально - М5з10Г1(и), позже появилось М6з10Г1. Эти моторные масла лились и в КПП.
А вот масло М6з12Г1 расчитано было для моторов ВАЗ-2101-2106, УЗМ 331.10 и их модификаций.
Это да, в руководстве отображено, но, повторюсь за неимением другого лил М6з12Г1 и тем, что двигатель переварил его без последствий, не оперирую в дальнейшем.
#46
Отправлено 15 May 2009 - 12:19
http://www.technicamolodezhi.ru/rubriki_tm/izin/index.php?ELEMENT_ID=887
#47
Отправлено 15 May 2009 - 12:47
Владимир Иванович, хотел выставить указанную величину искрового зазора свечи, как указано в комментах по данной ссылке. Увы 9,5 мм не получается.... что я не так делаю?В иннете свою теорию (с высокими степенями сжатия) продвигает дагестанец, а я занимаюсь своей идеей. Живу я в Тольятти. A то, что у меня расход 4,3 литра - это так и есть. Кто хочет познакомиться как я это сделал, зайдите на сайт:
http://www.technicamolodezhi.ru/rubriki_tm/izin/index.php?ELEMENT_ID=887

По поводу допусков изготовление блоков - величина в 0,1мм - не мало. Не ужели на АвтоВАЗе рашпилем шлифуют или инструмент у них с такой точностью? Откуда такая информация?
Про изготовление бензина - тут даже не 2, а 0.
Чем вкуснее пельмени из пачки, тем хуже жизнь
#48
Отправлено 15 May 2009 - 14:55
Бензин с ОЧ в 92 единицы покупался три года назад и хранился в бочке.
По ощущениям работы 114-го вазовского мотора, он работает хуже, чем на свежем 95-м (выше вибрация на ХХ, снижение мощности и т.п.).
Вопрос: если нагружать мотор с умом и не спешить с переключением КПП при разгоне, на слух не допуская детонационных стуков, можно ли мотору нанести вред?
Будет ли повышенное нагарообразование, которое будет ускорять старение масла, обеспечивать залегание колец?
#49
Отправлено 15 May 2009 - 20:58
#50
Отправлено 15 May 2009 - 22:37
Тут надо на анализ отдать твои залежиГоспода, прошу подсказки в тему.
Бензин с ОЧ в 92 единицы покупался три года назад и хранился в бочке.
По ощущениям работы 114-го вазовского мотора, он работает хуже, чем на свежем 95-м (выше вибрация на ХХ, снижение мощности и т.п.).
Вопрос: если нагружать мотор с умом и не спешить с переключением КПП при разгоне, на слух не допуская детонационных стуков, можно ли мотору нанести вред?
Будет ли повышенное нагарообразование, которое будет ускорять старение масла, обеспечивать залегание колец?

ПС. каким образом бензин из бочки попадает в бензобак? Кран на бочке или шлангом?
Чем вкуснее пельмени из пачки, тем хуже жизнь
#51
Отправлено 16 May 2009 - 00:03
Уж сколько раз твердили миру..(с)классикУважаемый Владимир Иванович, а не подкинете информацию по двс 2111? Какие параметры необходимо установить? Или эта информация платная?
Перечитаем первое сообщение изобретателя
Сколько людей столько и мнений. Главное, чтобы бензин был настоящий. У нас, в Тольятти, есть завод который производит искуственный бензин. Его добовляют в обычный (он дешовый) и соответственно от него все проблемы. Такой бензин даже замерзает зимой. Ну а какой бензин заливать, -92 или -95, то это без разницы. Например на ВАЗ-2108 высота блока цилиндров с допуском +- 0,1 мм, а степень сжатия +- 0,2 единицы, т.е. от 9,6 до 10. Вот и решайте сами. Вообще почти весь бензин делается из -76, с добавками. Я например на своей машине ВАЗ-2110, сделал степень сжатия 13 ед (компрессия 17), и езжу на 92. Мощность поысилась, а расход составляет 4,3 литра на 100 км. На трассе бака хватает на 950 км. И детонации никакой нету. Важно как вы понимаете двигатель, а то можно и на 98 -м бензине ездить и ремонтировать его каждый день.
Про замерзающий "бензин" - ещё тот перл. Кто школу не прогуливал в курсе, что бензин - какой бы он искуственный не был - не замерзает. И что значит искуственный бензин? Из бумаги?
Хотя помниться у меня на 2106 в карбе "бензин" раз замёрз при -25, после заправки на новой АЗС. Разобрал карб, а "бензин" в тепле и расстаял. Слил я его в банку пытался поджечь - не получилось.
Итак теперь вспомним уроки физики и что такое степень сжатия.
Степень сжатия — отношение объёма надпоршневого пространства цилиндра при положении поршня в нижней мёртвой точке (НМТ) к объёму надпоршневого пространства цилиндра при положении поршня в верхней мёртвой точке (ВМТ), т.е. к объёму камеры сгорания.
Т.е. для примера берём мотор 2111. Рабочий объём 1489 см3, диаметр поршня 82 мм, ход 71 мм, степень сжатия - 9,8.
Теперь формула
СтСж=(Vкамеры сгорания + Vрабочий)/Vкамеры сгорания
Из всей формулы неизвестное - объём камеры сгорания, т.к. форма её сложной формы + свеча и тарелки клапанов.
Для начала определяем рабочий объём цилиндра - 1489 : 4 = 372,25 см3
Подставляем это значение и указанные выше данные в формулу:
9,8=(Vкс+372,25)/Vкс
9,8Vкс= Vкс + 372,25
Vкс=372,25/8,8 = 42,3 см3
Теперь определяем площадь цилиндра(круга) - пи на диаметр в квадрате делённый на 4, т.е. получается 8,2х8,2х3,14/4 = 52,78 см2
Теперь определяем высоту камеры сгорания. Для это объём камеры сгорания делим на площадь 372,25 : 52,78= 0,8 см
Но как я указывал выше форма камеры сгорания имеет сложную форму. Высота неодинаковая по площади камеры.
Итак изобретатель пишет, что довёл степень сжатия на своём двигателе до 13. Как проще всего достичь повышения степени сжатия? Увеличить рабочий объём двигателя не трогая камеру сгорания, ведь как говорилось ранее камера сгорания сложной формы + там ещё тарелки клапанов иногда выступают. Мы упростим себе задачу оставим постоянным диаметр поршня. Посчитаем на сколько надо увеличить ход поршня.
13= (42,3+ (52,78хНпоршня))/42,3
Нпоршня=(13х42,3-42,3)/52,78 = 9,617 см. У стандартного мотора ВАЗ-2111 напоминаю ход поршня равен 7,1 см. Разница более 25 мм!
Это какой же рабочий объём получается? 52,78х9,617 = 507,6 см3 - объём одного цилиндра! Т.е. общий рабочий объём более 2л!
А большие рабочие объёмы надо чем-то наполнять... Значит надо увеличивать тарелки клапанов, т.е. размер камеры сгорания может и увеличиться, и менять распредвал на другой. Увы у изобретателя авто наоборот стало экономичнее.
Стоит ли говорить про соотношение степени сжатия и октанового числа топлива?
СЖАТИЯ Степень - отношение полного объема цилиндра двигателя внутреннего сгорания к объему камеры сгорания. Степень сжатия дизелей 12-20, карбюраторных двигателей 5-10. Повышение степени сжатия (до определенного предела) увеличивает кпд двигателя.
Увеличение степени сжатия требует использования топлива с более высоким октановым числом (для бензиновых ДВС) во избежание детонации.
Детонация в двигателе — изохорный (взрывной) процесс горения топливо-воздушной смеси без совершения работы с переходом энергии сгорания топлива в температуру и давление газов. Фронт пламени распространяется со скоростью взрыва, приводит к сильным ударным нагрузкам на детали цилиндро-поршневой и кривошипно-шатунной групп и вызывает тем самым усиленный износ этих деталей. Высокая температура газов приводит к прогоранию днища поршней и обгоранию клапанов. http://dic.academic.ru/dic.nsf/ruwiki/88450
Чем вкуснее пельмени из пачки, тем хуже жизнь
#52
Отправлено 17 May 2009 - 19:19

#53
Отправлено 19 May 2009 - 08:09
Вот спец(факультет ДВС, диплом расчёт 2106 мотор - тот что рассматривает изобретатель) что мне прислал:Ндааааа. Фигня какая-то получается
... Ладно, посмотрим, что изобретатель скажет)))
Начнем с того, что этот инженер-механик так и не узнал, как рассчитывают ДВС и приняв свои заблуждения насчет того, что механику ДВС не учитывают при расчетах за постулат, исходит из них в своих рассуждениях.
Опять-таки вызывают недоверие параметры степени сжатия для двигателей. Если это стандартные вазовские модели, то там особо некуда ужимать камеру сгорания (тем более в 2,55 раза) – клапана имеют определенный диаметр и ход.
Чем вкуснее пельмени из пачки, тем хуже жизнь
#54
Отправлено 19 May 2009 - 11:34
Аршином общим не измерить:
У ней особенная стать -
В Россию можно только верить.
28 ноября 1866, Федор Тютчев.
Всё Путём!
#55
Отправлено 19 May 2009 - 16:48
пусть переведет на бензин дизель. Готовый материал для работы.

#56
Отправлено 19 May 2009 - 21:05
Ну а как расчитывается ДВС по учебникам, я познакомился. Там берется тангенсальная сила и прикладывается к постоянному плечу (коленвала), но это не верно, т.к. плечо переменное, и зависит от угла поворота коленвала. Не правильное представление приводит к неправильному пониманию, и соответственно ошибочному решению.
#57
Отправлено 19 May 2009 - 21:23
Правильно. После этого шатуны укоротятся саминет необходимости удлинять или укорачивать шатуны, надо просто срезать головку блока на 3,2 мм

#58
Отправлено 19 May 2009 - 22:57
То есть все на свете дураки? Все мировое автомобилестроение от ВАЗа до Мерцедеса неправильно конструируют дрыгатели, а вы один типо вумный?Ну а как расчитывается ДВС по учебникам, я познакомился. Там берется тангенсальная сила и прикладывается к постоянному плечу (коленвала), но это не верно, т.к. плечо переменное, и зависит от угла поворота коленвала. Не правильное представление приводит к неправильному пониманию, и соответственно ошибочному решению.
Что ж такое? Были же люди как люди, и вдруг все сразу стали кретины! Парадокс!
#59
Отправлено 19 May 2009 - 23:00
Все мировое автомобилестроение от ВАЗа до Мерцедеса неправильно конструируют дрыгатели
Да, это сговор автопроизводителей с нефтянниками, однозначно, больше расход - больше потребление.

#60
Отправлено 20 May 2009 - 21:06