
92-й бенз для 8-valvs моторов ВАЗ
#1
Отправлено 21 April 2009 - 15:11
Читаю много лет "За рулем". Неофициально пишут, что 8- клапанные моторы переднеприводных "ВАЗов" вообще не страдают от 92-го бензина, официальные ответы специалистов заводов твердят, что, мол, это очень вредно.
Друзья, а что Вы знаете и скажете на эту тему?
Что при использовании этого бензина страдает в моторе (или не страдает)?
Вредна ли езда для мотора при таких условиях в спокойном городском ритме с нечастыми интенсивными разгонами по мере необходимости?
Спасибо всем, кто ответит!
Удачи на дорогах!
#2
Отправлено 21 April 2009 - 15:21
#3
Отправлено 21 April 2009 - 19:39
#4
Отправлено 21 April 2009 - 19:59
#5
Отправлено 21 April 2009 - 20:37
Короче если движек ЕВРО-3 то лучше 95й, остальным фиолетово.
#6
Отправлено 21 April 2009 - 20:54
Аршином общим не измерить:
У ней особенная стать -
В Россию можно только верить.
28 ноября 1866, Федор Тютчев.
Всё Путём!
#7
Отправлено 21 April 2009 - 20:55

Что ж такое? Были же люди как люди, и вдруг все сразу стали кретины! Парадокс!
#8
Отправлено 21 April 2009 - 20:57
Аршином общим не измерить:
У ней особенная стать -
В Россию можно только верить.
28 ноября 1866, Федор Тютчев.
Всё Путём!
#9
Отправлено 21 April 2009 - 21:51
Перечитай ещё раз это предложение.Вот только при чем здесь форсунки?! Они не октановым числом засираются!
На всех заправках без разбора, кроме откровенно паленых.
Аршином общим не измерить:
У ней особенная стать -
В Россию можно только верить.
28 ноября 1866, Федор Тютчев.
Всё Путём!
#10
Отправлено 22 April 2009 - 10:17
О каком именно моторе идёт речь?Привет! Спасибо за общение!
Читаю много лет "За рулем". Неофициально пишут, что 8- клапанные моторы переднеприводных "ВАЗов" вообще не страдают от 92-го бензина, официальные ответы специалистов заводов твердят, что, мол, это очень вредно.
Друзья, а что Вы знаете и скажете на эту тему?
Что при использовании этого бензина страдает в моторе (или не страдает)?
Вредна ли езда для мотора при таких условиях в спокойном городском ритме с нечастыми интенсивными разгонами по мере необходимости?
Спасибо всем, кто ответит!
Удачи на дорогах!
Например моторы ВАЗ-2108, 21081 и 21083 расчитывались на работу на бензине АИ-93. Разрабатывались этимоторы в начале 80-х, когда бензин был А-76, АИ-93. АИ-95 был, но по талонам, т.е. не для частников.
Позже НПЗ продавили ГОСТ на АИ-92, который им было проще производить. И хотя вроде разница на первый взгляд небольшая - всего-то одна единица по иследовательскому методу, но на практике моторы хуже "переваривали" 92-ой. Хотя ездить авто от этого не прекращали - снижались ТТХ.
С появлением на ВАЗах впрыска требования к топливу не поменялись - АИ-92.
Но видимо с переходом на ЕВРО-3 требования изменились.
ИМХО надо смотреть в мануале на какое топливо расчитан мотор. Если рекомендуется 95, то к чему проводить эксперименты?
Ведь если возникнут проблемы, то в гарантии будет отказано, т.к. применялось топливо нерекомендованое заводом-изготовителем.
Чем вкуснее пельмени из пачки, тем хуже жизнь
#11
Отправлено 22 April 2009 - 10:21
А вроде этот мотор в тех годах 2003-4 ещё под 92-ой расчитан был.У меня служебный ВАЗ 21099. Двигатель 2111, 1.5, 8 кл. 2004 г. в.
Чем вкуснее пельмени из пачки, тем хуже жизнь
#12
Отправлено 22 April 2009 - 11:13
Аршином общим не измерить:
У ней особенная стать -
В Россию можно только верить.
28 ноября 1866, Федор Тютчев.
Всё Путём!
#13
Отправлено 22 April 2009 - 12:10
А сейчас на базе твоего мотора сбацали новый - под новые нормы. Под ЕВРО-3. И соответственно на новое топливо.А сейчас его перерасчитали под другой?
Видно на на 92-м мотор в ЕВРО-3 не укладывался.
Конечно можно сказать - нафиг мне эти нормы, но если лить отличное топливо от заложеного в мозги авто и поедет аналогично залитому и пр.
Для полноценного перевода на старые нормы надо покрячить авто.
Чем вкуснее пельмени из пачки, тем хуже жизнь
#14
Отправлено 22 April 2009 - 14:45
Да. Версии мозгов постоянно меняются.А сейчас его перерасчитали под другой?
Что ж такое? Были же люди как люди, и вдруг все сразу стали кретины! Парадокс!
#15
Отправлено 23 April 2009 - 10:42
В том числе и при проектировании.
Аршином общим не измерить:
У ней особенная стать -
В Россию можно только верить.
28 ноября 1866, Федор Тютчев.
Всё Путём!
#16
Отправлено 25 April 2009 - 20:04
#17
Отправлено 26 April 2009 - 10:02
Кроме степени сжатия определяющим фактором является форма камеры сгорания.До этого я думал, что определяющим фактором для работы двигателя на том или ином бензине, является степень сжатия.
В том числе и при проектировании.
Полусферическая камера(уфимские моторы) сгорания более требовательна к качеству топлива. При снижении октанового числа топлива - появляется детонация.
Клиновидная камера сгорания (моторы ВАЗ) менее чуствительна к отклонениям топлива от ГОСТа или ТУ.
Для того чтобы двигатель соответствовал нормам выброса ЕВРО-3 и выше - нужно соответствущее топливо и катализатор. Но борьба за чистый выхлоп приводит к снижению мощности мотора. Как выход - автопроизводители применяют для моторов более высокооктановое топливо.
Чем вкуснее пельмени из пачки, тем хуже жизнь
#18
Отправлено 26 April 2009 - 21:16
#19
Отправлено 26 April 2009 - 21:51
Заливая 95 велика вероятность нарваться на 92 разбодяженный присадками до 95 с вытекающими отсюда проблемами.
Где конкретно имел место быть разбодяженный 95-й? Сколько езжу, всё никак не встречу на нормальных АЗС.
#20
Отправлено 28 April 2009 - 14:35
Я смотрю в автомобиле лаборатория по определнию качества бензинаГде конкретно имел место быть разбодяженный 95-й? Сколько езжу, всё никак не встречу на нормальных АЗС.


#21
Отправлено 28 April 2009 - 14:45
Если нет детонации - это не признак хорошего топлива.
А если свечи при этом чистенькие, и ходят по 40 ткм, то что это?
#22
Отправлено 28 April 2009 - 14:47
Я же и говорю, что не автомобиль а супер лаборатория на колесахА если свечи при этом чистенькие, и ходят по 40 ткм, то что это?


#23
Отправлено 28 April 2009 - 15:04
#24
Отправлено 04 May 2009 - 22:02
А о чем? Вопрос задан действительно некорректно. 8ми клапанников у ВАЗа таки много...
А бензин в разных местностях очень разный...Каждый год езжу из Донецка в Орёл. И часто привозил из матушки даже водичку в баке, хотя заправлялся только на больших АЗС.Карбюраторному зубилу лучшим будет 92й.Про инжектора думаю, тоже несмертельно.
На служебном WV Caddy евро 4 написано можно лить и 95 и 92.
Поэтому выбирайте сами!
#25
Отправлено 04 May 2009 - 22:07
#26
Отправлено 05 May 2009 - 10:24
ИМХО ищется АЗС с низкой ценой - обшарпанность и наличие раскраски под "китов" нефтянки приветствуется. Именно там и можно получить - недолив + бодяжные бенз. А у 95 или 92 с 95 в паре это как повезёт.Заливая 95 велика вероятность нарваться на 92 разбодяженный присадками до 95 с вытекающими отсюда проблемами.
Где конкретно имел место быть разбодяженный 95-й? Сколько езжу, всё никак не встречу на нормальных АЗС.
Сам уже 55Ккм за 2 года отмотал - РФ и Украина - проблем не возникало с 95.
ПС. Наколку на АЗС даю - на Киевском ш. от границы с МО в Калужкой обл. - слева (движение из Мск) АЗС под ТНК, справа при повороте на Ворсино - АЗС с зелёной вывеской. Далее слева - красно-жёлтая. Затем перед Балабаново 0- справа - красно жёлтая ( вроде даже контейнерного типа). И потом за Обнинском справа и слева на протяжении км 10-15.
Цена 95 бензина на фирменных ТНК в НароФоминске 18-80, В Балабаново и Обнинске на 20-30 коп. дороже. А на этих АЗС 16-60..... ну не бывает чудес.
При этом троюродный брат на Улисе на этих леваках льёт 92, но у него катализатора нет и расход +/- 2литра у него погрешность

Чем вкуснее пельмени из пачки, тем хуже жизнь
#27
Отправлено 06 May 2009 - 12:03
Предыдущаяя машина ВАЗ-21140 с движком 1500 (8 кл.) прошла до продажи 110 тысяч км.
Детонация возникала два раза - и оба раза сразу после заправки на небольших АЗС в пустой бак на трассе. Видимо, на небольших заправках шанс отловить явую бодягу гораздо выше.
Форсунки промывались после 90 тысяч. Положительный эффект был однозначно. Но октановое число бензина здесь точно не играет роли.
При пробеге 100 000 выхлоп стал "парить", расширительный бачок стало "пучить", пришлось поменять прокладку ГБЦ - Тосол стал просачиваться в цилиндры. Заодно поменяли маслосъемники клапанов, все патрубки системы охлаждения, слегка "потеющий" радиатор и внезапно потекший насос охлаждающей жидкости. Больше никаких неисправностей по двигателю не было.
(Вообще подавляющее большинство неисправностей "вылезло" в гарантийный период. И было их не мало. Для устранения дефектов "по гарантии" надо запасаться терпением и юридическими знаниями, иначе...)
На момент продажи диагностика двигателя показала одинаковую компрессию во всех четырёх цилиндрах 12.5 единиц, расход масла близкий к нулю, поведение машины на дороге - абсолютно адекватное, никаких предпосылок для ремонта двигателя.
На трассе машина иногда заправлялась 95-м бензином.
Субъективно, движок становится чуть более отзывчивым и тяговитым, но не более того...
Сейчас езжу на Калине с движком 1.6л (8 кл.). Заправляю только 92-м бензином.
Звук у работющего движка на холостых оборотах напоминает дизель, но... они все так работают.
Тянет нормально, детонационных стуков не зафиксировано ни разу.
А то, что завод-изготовитель официально не признается в возможности эксплуатации на 92-м бензине...
Так они и о других, не менее важных вещах, умалчивают. Например о том, что если вы после пробега 3000 км приедете на авторизованную СТО для замены сцепления или опоры двигателя по гарантии, вас, скорее всего, пошлют подальше со словами "не гарантийный дефект"...
#28
Отправлено 06 May 2009 - 14:30

#29
Отправлено 11 May 2009 - 20:23
#30
Отправлено 11 May 2009 - 22:03
Мозги у них (друзей таких) горят по-ходу! Если ВАЗ РЕКОМЕНДУЕТ 95 бенз, то клапана от него сгореть не могут. Я 4 года отездил на 8-клопой Десятке и 95-ом и ничо там не случилось с клапанамиСегодня залил 95-го... Кажется машинка резвее стала, экономии по маршрутнику не вижу, как была, так и осталась. Похвастался другу, он сказал, год ездил на 95-ом, клапана прогорели!!! Спросил у другого чела, да, говорит, горят. Подскажите, кто чем может. Горят или нет?
Что ж такое? Были же люди как люди, и вдруг все сразу стали кретины! Парадокс!