Делать нечего, я снялся с работы, бо все дела доделал и поехал на выручку к жене.
Наташка стояла на одной из главных улиц. Машина безжизненно приткнулась колесом к бордюру.
Я приступил к осмотру, который показал, что с маслом проблем нет, все жидкости на месте, провода нигде не послетали. Попробовал завести машину - не заводится, но почихивает. Попробовал под полным газом - завелась, но из под капота послышался резкий металлический стук, да и движек даже не троил, он двоил.
Дальше эксперименты продолжать смысла не было. В темноте, холоде и сырости все равно мало чего разберешь. Зацепил я Наташкину машину на трос и потащил в сервис. Дело было в 8 часов вечера, а сервис работал как раз до 9.
Слава богу, сервис принял машину, хоть и без оформления документов. Затащили к мотористам. Те тут же сделали беглую диагностику, которая показала полное отсутствие компрессии во всех 4-х цилиндрах. Приехали.
Так как дело было поздно вечером, разбираться не стали, попросив меня с утра подойти к инженеру по гарантии. Утро вечера мудренее.
С утра я уже был в на СТО. Инженер по гарантии в очередной раз задал вопрос, почему я не пользуюсь услугами техцентра того салона, где мы покупали машину. Удовлетворившись ответом про отсутствие этой организации среди авторизованных СТО, он приступил к делу.
Если вы помните, в августе на десятке меняли сломавшуюся пружину толкателя клапана. Особого значения этому не придали. Мастер естественно обратил сегодня внимание на то, что в головку блока лазили. Я пояснил, что на ТО меняли пружину толкателя выпускного клапана на 2-м цилиндре. ТО, ессно, делалось в этом же сервисе.
Тема подошла к гарантийному ремонту.
Заверившись, что с машиной разберутся без моего участия я уехал на работу.
В обед, я раздираемый интересом, что там творится с машиной, приехал на СТО. Десятку я нашел на подъемнике со снятыми капотом и головой блока. Слесарь заканчивал разборку подкапотного пространства. Моторист мне рассказал суть темы, от подробностей у меня волосы стали дыбом. Тот самый клапан, на котором мы меняли пружину, рассухарился и упал в цилиндр. От удара на поршне появилась такая хорошая вмятина рядом с выемкой под клапан. Есть вероятность, что загнуло шатун. Короче говоря - все кроме блока под замену. Причем, как сказал мне слесарь - это уже не первый автомобиль с таким заводским дефектом.
Таким образом, менять придется:
1. Головку блока цилиндров (мотор 1.6 8 клапанов) в сборе.
2. Шатун и поршень второго цилиндра.
3. Возможно - коленвал.
4. Прокладку ГБЦ.
5. Возможно растачивать блок под ремонтные поршни.
Кстати, я заметил последствия езды Наташки на малых оборотах - поршневые колечки грязные, внутренние стенки цилиндров покрыты нагаром.
По ходу дела машина будет теперь висеть там дня два, как минимум.
Прав я оказался на счет непредсказуемой надежности десятки, когда мы ее покупали. После ремонта по всей видимости будем ее продавать и покупать вместо нее либо Рено Логан, либо Шевроле Авео. Хотя я уже заценил Киа Спектра Ижевской сборки - ничего. Машина с кондеем, двумя подушками, ГУРом и электропакетом (стекла/зеркала/обогревы) в кузове седан =13300$. АБС тока в топовой модели с АКПП за 14700.
Антон