День добрый еще раз!
Есть мысли. Ими хочу поделиться и выслушать ваши мнения "по поводу".
Машина прошла 4800 км.
Обкатывал нежно. Не топил в пол. Тем не менее, при этом радовала разгонная динамика. "Вкушал" ожидание момента, когда притоплю в пол и почувствую преимущества 78 лошадей впрыска над 72 карбюраторными...
После 3000 км первый раз притопил в пол. Обгон, две полосы, 60, четвертая передача, встречная машина прошла, до следующей встречной есть время обогнать фуру. Повороник, на встречную, газ в пол. И нифига.
Плавно и торжественно продолжаем набирать обороты и скорость. Ничего похожего на "подхват".
Лихорадочно начинаю прикидывать, успею ли такими темпами обогнать. Или врубать третью? Или откатывать маневр?
Успел. Но остался холодок и потерянное чувство уверенности в наличии запаса (взамен котрому пришло ощущение "что позади Москва").
До сего года регулярно, в течении 7 лет ездил на родительской карбюраторной 93-й. В марте купил свою 14-ю.
Короче, выводы: ход сцепления и акселератора заметно короче, чем на 93-ей. И если со сцеплением все сразу стало ясно, то про "газ" мне все рассказали именно в тот обгон.
ОК.
Еду сначала на 93-й (60 ккм пробега), а в другой раз на 14-й (3 ккм пробега) на "облюбованную" дорогу, где практически никогда никого нет.
4-я передача. Разгон с 40 до 80 по спидометру туда-сюда, с зажатым секундометром в левой руке.
Итоги.
93-я: 11,22 сек и 11,31 сек (сходится с тем, что было и раньше).
14-я: 14,32 сек; 14,30 сек; 14,34 сек (могу сам позавидовать своей стабильности ).
В остатке - 3 секунды в минусе!
Я полагаю, что даже если сделать скидку на разницу в показаниях спидометров, на степень "прикатанности" движков и на погрешность измерений, 3 секунды это все равно слишком много!
Когда после этого случая был на сервисе и попросил показать % открытия дросселя, то диагностика показала 73,9% от упора до упора (мастер рукой крутил маховичок). Так что никакое натяжение тросика или подгибание педали в моем случае уже ничего не даст.
На мой вопрос, почему не 100%, мне дали стандартный ответ "видимо так отрегулировали на заводе и мы ничего изменить не можем, чип-тюнингом мы не занимаемся".
Я уехал. И задумался, а все же, почему не 100%? Ведь по идее, и ёжику понятно, что должно быть 100. А 25 процентов недооткрытия, ИМХО, очень похоже на недостающие 3 секунды...
За время отпуска пообщался со знакомыми. Одни из них в прошлом занимался ремонтом двигателей. Вот его мнение:
"Гарантия автосалонам ничего кроме убытков и потерянного времени не приносит. А гарантии сейчас много, до 28 пунктов на машину при ТО-1. Потому, пока их не пнешь как следует, они сами ничего делать не будут.
Вручную дроссель должен открываться на 100%. В твоем случае вижу два варианта. Первый - блок неисправен (неправильно отрегулирован и т.д.) и заслонка действительно открывается на 74%. Блок надо менять по гарантии.
Второй вариант - заслонка открывается на 100%, но датчик врет и выдает только 74. В этом случае "мозги" думают про 74% и смесь получаем бедную совместно с недостатком тяги, свечи должны быть "белыми". Надо менять ДПДЗ".
Похоже на второй вариант, потому как свечи действительно бледные, словно вымытые, неработавшие.
С другой стороны, я сталкивася с мнениями, что 75-82% это норма для Боша (Oleg_z ссылку уже давал http://chiptuner.ru/faq.php#dzasl).
С третьей стороны 3 секунды отставания от карбюраторной версии...
... А позади Москва.
Что скажете?
С уважением, Алекс Аллок.