Перейти к содержимому


Фотография

Новая 2114. Процент открытия дросселя - 74%. Давайте обсудим...


Тема находится в архиве. Это значит, что в нее нельзя ответить.
Сообщений в теме: 39

#1 allock

allock

    любитель

  • Граждане
  • PipPip
  • 209 сообщений

Отправлено 29 August 2005 - 10:49

День добрый еще раз!


Есть мысли. Ими хочу поделиться и выслушать ваши мнения "по поводу".


Машина прошла 4800 км.
Обкатывал нежно. Не топил в пол. Тем не менее, при этом радовала разгонная динамика. "Вкушал" ожидание момента, когда притоплю в пол и почувствую преимущества 78 лошадей впрыска над 72 карбюраторными...


После 3000 км первый раз притопил в пол. Обгон, две полосы, 60, четвертая передача, встречная машина прошла, до следующей встречной есть время обогнать фуру. Повороник, на встречную, газ в пол. И нифига.
Плавно и торжественно продолжаем набирать обороты и скорость. Ничего похожего на "подхват".


Лихорадочно начинаю прикидывать, успею ли такими темпами обогнать. Или врубать третью? Или откатывать маневр?
Успел. Но остался холодок и потерянное чувство уверенности в наличии запаса (взамен котрому пришло ощущение "что позади Москва").


До сего года регулярно, в течении 7 лет ездил на родительской карбюраторной 93-й. В марте купил свою 14-ю.
Короче, выводы: ход сцепления и акселератора заметно короче, чем на 93-ей. И если со сцеплением все сразу стало ясно, то про "газ" мне все рассказали именно в тот обгон.


ОК.
Еду сначала на 93-й (60 ккм пробега), а в другой раз на 14-й (3 ккм пробега) на "облюбованную" дорогу, где практически никогда никого нет.
4-я передача. Разгон с 40 до 80 по спидометру туда-сюда, с зажатым секундометром в левой руке.


Итоги.
93-я: 11,22 сек и 11,31 сек (сходится с тем, что было и раньше).
14-я: 14,32 сек; 14,30 сек; 14,34 сек (могу сам позавидовать своей стабильности ).
В остатке - 3 секунды в минусе!


Я полагаю, что даже если сделать скидку на разницу в показаниях спидометров, на степень "прикатанности" движков и на погрешность измерений, 3 секунды это все равно слишком много!


Когда после этого случая был на сервисе и попросил показать % открытия дросселя, то диагностика показала 73,9% от упора до упора (мастер рукой крутил маховичок). Так что никакое натяжение тросика или подгибание педали в моем случае уже ничего не даст.
На мой вопрос, почему не 100%, мне дали стандартный ответ "видимо так отрегулировали на заводе и мы ничего изменить не можем, чип-тюнингом мы не занимаемся".


Я уехал. И задумался, а все же, почему не 100%? Ведь по идее, и ёжику понятно, что должно быть 100. А 25 процентов недооткрытия, ИМХО, очень похоже на недостающие 3 секунды...


За время отпуска пообщался со знакомыми. Одни из них в прошлом занимался ремонтом двигателей. Вот его мнение:
"Гарантия автосалонам ничего кроме убытков и потерянного времени не приносит. А гарантии сейчас много, до 28 пунктов на машину при ТО-1. Потому, пока их не пнешь как следует, они сами ничего делать не будут.
Вручную дроссель должен открываться на 100%. В твоем случае вижу два варианта. Первый - блок неисправен (неправильно отрегулирован и т.д.) и заслонка действительно открывается на 74%. Блок надо менять по гарантии.
Второй вариант - заслонка открывается на 100%, но датчик врет и выдает только 74. В этом случае "мозги" думают про 74% и смесь получаем бедную совместно с недостатком тяги, свечи должны быть "белыми". Надо менять ДПДЗ".


Похоже на второй вариант, потому как свечи действительно бледные, словно вымытые, неработавшие.
С другой стороны, я сталкивася с мнениями, что 75-82% это норма для Боша (Oleg_z ссылку уже давал http://chiptuner.ru/faq.php#dzasl).
С третьей стороны 3 секунды отставания от карбюраторной версии...


... А позади Москва.
Что скажете?


 


С уважением, Алекс Аллок.



#2 Гость_yura-007_*

Гость_yura-007_*
  • Гости

Отправлено 29 August 2005 - 11:42

1 у меня на новой 2110 Бош 7.9.7. по моему



#3 allock

allock

    любитель

  • Граждане
  • PipPip
  • 209 сообщений

Отправлено 29 August 2005 - 11:57

... а про обороты думал, но видимо не слишком серьезно. Надо попробовать.


А еще на 93-й 165-е покрышки, а на 14-й 175-е. Но настолько ли существенно ли это?


С уважением, Алекс Аллок.



#4 водитель-с

водитель-с

    любитель

  • Гаражники
  • PipPip
  • 308 сообщений

Отправлено 29 August 2005 - 12:05

Потому ,что он не экономит бензин, как настроен на это инжектор.

чудес небывает.



#5 allock

allock

    любитель

  • Граждане
  • PipPip
  • 209 сообщений

Отправлено 29 August 2005 - 12:20

И тем паче, завод обещает добавку 77-78 лошадей. Даже если (в ЗР читал) с нейтрализатором мощность падает до 74 лс, все равно динамика должна быть рядом...

С уважением, Алекс Аллок.



#6 водитель-с

водитель-с

    любитель

  • Гаражники
  • PipPip
  • 308 сообщений

Отправлено 29 August 2005 - 12:28

А вобще правильно сказали , " чип тюнинг " хотя сомнительно это и дороговато будет.

чудес небывает.



#7 oleg_z

oleg_z

    ●●●●●●

  • Гаражники
  • PipPipPipPipPipPip
  • 8764 сообщений

Отправлено 29 August 2005 - 12:50

Наобгонялся от души, проехал 10 ткм за отпуск. С 60 км/ч подтыкаю 3ю и по обстановке до 80-100 км/ч...


Размер шин достаточно сильно может влиять, нужно абсолютно одинаковые ставить и тогда сравнивать.


Я злой и память у меня хорошая.

#8 allock

allock

    любитель

  • Граждане
  • PipPip
  • 209 сообщений

Отправлено 29 August 2005 - 13:17

Если я правильно понял - 11-я с 16-тиклапанником 1,6?
Я думаю она шустрит заметно лучше, чем многие отечественные авто и сравнивать тяжело.


А я просто напрямую могу сравнить две полуторалитровые девятки. И не могу понять - такая разница в динамике норма или нонсенс?
И просто не понимаю: НУ ПОЧЕМУ НЕ 100% (даже если так задумано)???


С уважением, Алекс Аллок.



#9 oleg_z

oleg_z

    ●●●●●●

  • Гаражники
  • PipPipPipPipPipPip
  • 8764 сообщений

Отправлено 29 August 2005 - 13:29

с движком 1300 казалась, но, похоже тысячам к 10-15 двигатель раскрутился, сам не верил, что обкатка так затягивается. Но очень похоже на то.
Я злой и память у меня хорошая.

#10 allock

allock

    любитель

  • Граждане
  • PipPip
  • 209 сообщений

Отправлено 29 August 2005 - 13:33

Вот ссылка http://www.oktja.ru/forum/index.php?showtopic=2670


Саша там в частности говорил:
"суть его такаяже как у пресловутого МР7., т.е. клиент ездит по городу в режиме тошниловки, этот крутой блок с его алгоритмом построения мат модели двигателя привыкает к этому и в последующем при попытке резкого ускорения он нам показывает фак. После трассы несколько дней все ОК. Но если это так, то ведь в принципе это не правильно. Сброшу контроллер, пару дней норма, а потом при таком стиле вождения все повторится. Или надо инструкцию писать, типа дружок, утебя ЭБУ от фирмы Вош с набором цифр 7.9.7 после работы надо выезжать на трассу и давать машинке просраться (извините за грубость), если этого не делать, то надо смириться. Прав я или не прав. Да заливал прошу с Окти для этого блока. Положение улучшилось, провал как-бы ушел, но задумчивость при РЕЗКОМ открытии ДЗ осталась. Сегодня 6 часов мучал эту машинку. Ну ВСЕ у нее нормально, все. Клиент говорит стало лучше, но вот у меня была 8 карб., так та вообще, а эта... "


Кто-либо может прокомментировать "адаптацию" контроллера к стилю вождения???


С уважением, Алекс Аллок.



#11 Гость_jack.spb_*

Гость_jack.spb_*
  • Гости

Отправлено 29 August 2005 - 13:40

Могу сказать только по первой части:


4-я передача. Разгон с 40 до 80 по спидометру туда-сюда, с зажатым секундометром в левой руке.Итоги.93-я: 11,22 сек и 11,31 сек (сходится с тем, что было и раньше).14-я: 14,32 сек; 14,30 сек; 14,34 сек (могу сам позавидовать своей стабильности ).В остатке - 3 секунды в минусе!


Я на самом деле даже при обычной езде кручу 3-ю (и вообще любую) передачу до 3500 об/мин, что соответствует 70 км/ч. Подхват у меня начинается примерно при 2800 об/мин, что на 4-ой соответствует 75-80 км/ч, поэтому при резком обгоне раскручиваю 3-ю до 4000-4500 об/мин, потом на 4-ю и получается более-менее резво. При 60 км/ч у меня 2000 об/мин и машина разгоняется действительно очень плавно...




#12 Полный Дроссель

Полный Дроссель

    Охранник в McDonald's

  • Гаражники
  • PipPipPipPipPipPip
  • 6604 сообщений

Отправлено 29 August 2005 - 14:06























Максимальная скорость, км/ч
145

155
Время разгона до 100 км/ч, с
15,0

14,5
Выбег 120-0 км/ч, м
1593

1681
Эластичность, с
60-100 км/ч (IV)
80-120 км/ч (V)


15,5
26,0


14,2
22,2
Расход топлива, л/100 км
8,4

8,1

а у тебя на


Настоящий автомобиль гремит, шумит и воняет бензином.

#13 Вездеход

Вездеход

    любитель

  • Гаражники
  • PipPip
  • 628 сообщений

Отправлено 29 August 2005 - 14:10

зажат экологией...



#14 Полный Дроссель

Полный Дроссель

    Охранник в McDonald's

  • Гаражники
  • PipPipPipPipPipPip
  • 6604 сообщений

Отправлено 29 August 2005 - 16:10

статья насколько посмню из 2001 года, слова использовал типа ВАЗ, технические характеристики, эластичность или что-то типа того :)

Не машина ломается у спортсмена, а спортсмен ломает машину(с)


Настоящий автомобиль гремит, шумит и воняет бензином.

#15 allock

allock

    любитель

  • Граждане
  • PipPip
  • 209 сообщений

Отправлено 29 August 2005 - 16:41

Мне не хотелось бы показаться человеком, который ищет проблемы там, где их нет (хотя, возможно, так и есть ). Это с одной стороны.
С другой, частенько мы живем, и не знаем, что могло бы быть лучше. Мне известны отдельные примеры.


Вот я и пытаюсь понять, так сказать, что происходит, моя ли 14-я "тупит", или у родителей заморское чудо (куплеленное новым, тепленьким, из Венгрии), а моя просто самая заурядная машинка и нечего мне дергаться.


Что имеем:


- Диагностика показала 74% открытия.


- Мне так и не удалось найти объяснения, которое бы умерило мое любопытство, почему для полностью открытой заслонки датчик может давать



#16 Цыпа

Цыпа

    инструктор

  • Гаражники
  • PipPipPipPip
  • 3905 сообщений

Отправлено 29 August 2005 - 16:43

Это далеко не мистика и не принадлежность БОШ 7.9.7. Это нормальная работа любого типа контроллера - в них во всех имеется блок адаптации. Однако блок адаптации не работает "на резком педалировании". Кстати - точно также, как и



#17 Цыпа

Цыпа

    инструктор

  • Гаражники
  • PipPipPipPip
  • 3905 сообщений

Отправлено 29 August 2005 - 16:54

Во-первых это очень просто проверяется - возьмите и поверните сектор газа руками до физического упора. И Вы увидите "свои" 74%.


Добиться требуемых 100% очень просто - заменить ДПДЗ.


Относительно "ограничений от ВАЗа". Чуток ошибаетесь. Было у них такое, но не в виде "аллюминиевого штырька", а прокладки под ковриком под педалью газа, что ограничивало ее ход (и не видно, а есть!)


На машине новой машине сына тоже обнаружил всего 76%. Полез посмотреть. Обнаружил странное клеймо на ДПДЗ. Предпологаю, что при ТО1 этот "клейменный" ДПДЗ должен был быть заменен на нормальный (но не заменен). Буду менять сам.


А когда (как Вам кажется) Вам потребуется 100%? В моей практике такого практически не наблюдается. Кроме случаев "продувки двигателя" - есть такой режим в инжекторе: если крутить стартером двигатель при аолностью нажатой педали газа, то перекрывается подача бензина и происходит продувка (просушка) свечей.


Удачи!
Владимир
2112, 16кл



#18 allock

allock

    любитель

  • Граждане
  • PipPip
  • 209 сообщений

Отправлено 29 August 2005 - 17:05

С большим уважением отношусь к Вашим комментариям. Так 74-76% это норма? Как считаете?


С



#19 Цыпа

Цыпа

    инструктор

  • Гаражники
  • PipPipPipPip
  • 3905 сообщений

Отправлено 29 August 2005 - 17:06

Да, инжектор на ХХ делает все, чтобы уменьшить выбросы (на ХХ, а не нагрузках)


Да, инжектор пытыется обеспечить оптимальное соотношение смеси, при которой достигается максимальный КПД двигателя, т.е. чтобы двигатель сжигал все топливо для остатка. И как следствие - только как следствие - экология (топливо-то полностью сгорело!)


Ну и инжектор совсем не вмешивается в режим резкого нажатия на газ. Это экстремальная ситуация. Представте себе, что Вам в машину "впендюрили" устройство, ограничивающее скорость в соответствии с той дорогой, по которой Вы едете (например 60 для города). Вы - в экстремальной ситуации, Вам надо сделать рывок, а тормоза Вас останавливают (про "Ангийское" ноу-хау с ограничением скорости по минимуму и максимуму пока не говорим - это пока все сказки). Думаю, что после такого тормоза ни Вам, ни многим другим будет далеко "не до экологии". Поэтому всякая там коррекция состава смеси и зажигания в угоду экологии не работает на резком педалировании.


Удачи!
Владимир
2112, 16кл



#20 Цыпа

Цыпа

    инструктор

  • Гаражники
  • PipPipPipPip
  • 3905 сообщений

Отправлено 29 August 2005 - 17:12

Нет. Норма - это 100%. ДПДЗ надо менять. На днях поменяю сыну. Если интересно - напишу о полученном (100% или нет) результате.


Относительно "в пол-педали". Конечно нет. Где прочитать - так просто не вспомню. Адаптация в основном это алгоритм, который запоминает Ваш стиль переключения передач и сказывается в основном на принудительный ХХ. Если Вы быстро переключаете передачи, то отсечка топлива происходит несколько позже, чем, если Вы это производите медленно. К этой части стиля вождения идет адаптация. На режим педалирования никакая адаптация не работает


Удачи!
Владимир
2112, 16кл



#21 allock

allock

    любитель

  • Граждане
  • PipPip
  • 209 сообщений

Отправлено 29 August 2005 - 17:31

Как можно определить момент переключения передач? По сбросу газа? А торможение двигателем?


Кстати, забавно, правда: я заметил, что моя машина долго сбрасывает обороты, когда я переключаю передачи (словно поддерживает их). Мне даже приходится при неспешной езде подстраиваться и подольше быть на нейтрали. Это о чем, не подскажете?


А про результат - мне очень интересно. Так как на сервис мне лишний раз ехать уже сильно не в радость, я от них пытаюсь чего-то добиться, говорю "машина не едет", а они уверяют "ваша машина в идеальном состоянии", а потом через неделю меняют форсунку...
И про клеймо интересно.


Может можно при необходимости написать



#22 Вездеход

Вездеход

    любитель

  • Гаражники
  • PipPip
  • 628 сообщений

Отправлено 30 August 2005 - 06:37

ваются



#23 Цыпа

Цыпа

    инструктор

  • Гаражники
  • PipPipPipPip
  • 3905 сообщений

Отправлено 30 August 2005 - 07:04

На счет переключения передач все очень просто - интервал времени между сбросом педали газа и следующим ее нажатии. Ведь для переключения передачи Вы "бросаете" педаль газа, а, переключив передачу, Вы вновь нажимаете на газ. При этом (в отличие от торможения двигателя) во-первых время повторного нажатия на газ другое, да и обороты двигателя падают "не столь стремительно", нежели при выключенном сцеплении. Так вот,



#24 Цыпа

Цыпа

    инструктор

  • Гаражники
  • PipPipPipPip
  • 3905 сообщений

Отправлено 30 August 2005 - 07:18

Так так и должно быть - нажал на газ - машина адекватно (может быть и даже "с прокруткой колес") отреагировала. Нажал на тормоз - должно быть обеспечено торможение тоже в соответствии с "энергичностью" нажатия. Устройства типа ABS или нечто более интелектуальное, несмотря на кажущееся ограничение на "остановку" колес максимально, в соответствии с законами физики, повышают эффективность торможения, противодействуя чисто психологическим "заскокам водителя", да и пытаясь исправить некоторые дефекты самого авто (имея в виду - противодействие заносу).


А про "Англию" - прозвучало в эфире, что в авто будут устанавливаться устройства, кторые по GPS будут "понимать" реальное местоположение авто, определять допустимую скорость и принудительно заставлять водителя или не превышать максимум, или не ехать ниже минимума. Задача интересная, но очень сложная с учетом необходимости "обхода" именно экстремальных ситуаций.


Удачи!
Владимир
2112, 16кл



#25 Bananan

Bananan

    профессионал

  • Гаражники
  • PipPipPip
  • 1486 сообщений

Отправлено 30 August 2005 - 07:37

В принципе, народ все и так сказал. Обощу, в т.ч. и исходя из собственного опыта.


1. Никакого ограничения по углу открытия ДЗ на самом деле на новых машинах



#26 Bananan

Bananan

    профессионал

  • Гаражники
  • PipPipPip
  • 1486 сообщений

Отправлено 30 August 2005 - 07:47

С прошлой 093 была точно такая же ситуация. Меня уже стали на чип-тюнинг разводить. Машина тупила на мощностных режимах. Компа тогда еще не было. Подрезал коврик, подогнул педальку - ситуация кардинально изменилась. Хотя могу сказать, что 093 2003 г.в. была несколько потупее, чем нынешняя 099 2004 г.в. Ну и не забывай о том, что ты еще свой девайс НЕ ОБКАТАЛ!!!! Динамика должна появится где-то к 10-15 тык. Мой автомобиль с 28 тык. сейчас ощутимо динамичнее, чем он был на 3-5 тык.



#27 allock

allock

    любитель

  • Граждане
  • PipPip
  • 209 сообщений

Отправлено 30 August 2005 - 07:58

Правда пока только по показаниям программы-тестера.
Насколько реально открывается заслонка, пока не проверил, но привод крутили рукой от упора (0%) до упора (74%).


Так что, либо заслонка недооткрывается, либо датчик врет и обедняется смесь...


С уважением, Алекс Аллок.



#28 Гость_Anonymous_*

Гость_Anonymous_*
  • Гости

Отправлено 30 August 2005 - 19:26

Вы будете долго смятся , но сделать это можно так: 1. Подтягиваете трос газа на 2-6 об. 2. Отгибаете педаль газа на себя. Ха-Ха-Ха! Вот блин и 21 век на дворе.

#29 allock

allock

    любитель

  • Граждане
  • PipPip
  • 209 сообщений

Отправлено 30 August 2005 - 19:42

74%.


Натяжение тросика и подгибание педали ничего не даст, кроме физического разрушения узла (если на то здоровья хватит)


С уважением, Алекс Аллок.



#30 Гость_Anonymous_*

Гость_Anonymous_*
  • Гости

Отправлено 30 August 2005 - 20:38

Поменяй ДПДЗ и будет 100%




Яндекс.Метрика