Автопром – это не только приволжские телегосборочные цеха, поделенные между каданниковыми и бандитами. Есть еще КАМАЗ, которому гособоронзаказ не дает помереть, Миасс, Курган, Брянск…Грузы тоже на чем-то возить надо – и ничего, что-то на дорогах не видать фордовских грузовиков (кроме ЗиЛ-130), есть рынок на грузовики - и не слышно что-то, чтобы их от импорта берегли…
Ну да ладно, коли мы тут только тольяттинских бандитов защищаем, давайте так – по гамбургскому…
То, что ТАЗ выпускает 700 тыс.подобий автомобилей в год, и это все раскупается – ах, сударыня, оставьте канделябр в покое…. Какой "автогигант" может себе позволить не менять модельный ряд продукции на протяжении поколений? В нормальной стране, без идеологических извращений и вливаний государственных средств в устаревшее производство, подобный динозавр сдох бы уже на пятом году жизни. Наш динозавр не сдох только потому, что 40 лет жил в тепличных условиях, вспомни – машины "по открыткам", очереди на предприятиях, лотерея "спортлото"…700 тысяч машин в год (без экспорта – реально – тысяч 400) на 250 миллионов в советском союзе при условиях тотальной закрытости рынка – золотое время было… Начальники вазовские были если не богами, то их заместителями по хоз.части. Они и теперь себя так ощущают. Утверждение не голословное – у меня двоюродный брат в прошлом месяце ушел с ВАЗа, где был замначальника цеха, в "тюнинговую" фирму – доводить до ума брак. Ушел – из-за начальства, выросшего и взрощенного при соцреализме, со словами – ЭТИ люди НИКОГДА не станут работать нормально. У человека два высших образования, между прочим.
У Фиата (дабы помочь итальянским коммунистам, имеющим акции этого концерна) купили линию мощностью в 660 тыс.в год, хотя итальянцы первоначально проектировали 400 тыс., ибо знали, заразы, что модельный ряд автомобилей надо менять - наши стакановцы выжали из оборудования все резервы и догнали выпуск до 700 тыс….Хотели бы и больше, только вот оборудование уже сдохло (самортизировано до 80% основных фондов – это как?). Причем, заметь, это было еще 40 лет назад. Что можно сейчас выпустить на таком г..не, кроме г..на, а?
И что касаемо миллионов и миллионов человек, работающих на ВАЗе и для ВАЗа…нету у нас в стране столько. Во всем Тольятти 700 тыс – а это еще и город большой химии, к примеру, и ТоАЗ – тоже не хилое предприятие – ну припишем города-смежники – где эти "миллионы"??
Или мы сюда приплюсуем умельцев из гаражно-ремонтных "шарашек", рассуждающих на тему, что наше удивительно ремонтопригодное и дешевое лучше чем любое ихнее? Да, их голоса и в этой конференции тоже слышны. И особо почитаемы некоторыми. Но я бы умение вкрячить в хольцваген детали от волги не ставил бы в выдающуюся заслугу - африканским механикам в этом умении вообще равных нет. Как и автопрома в Африке.
Недалекий пример – в братской соцстране Чехословакии был такой завод – "Шкода". Не стало социализма, проклятые капиталисты обобрали братьев-славян и теперь клепают на "Шкоде" – что? – правильно, "Шкоду". С чего начинали? – с "Фаворита", впоследствии "Фелиции", а теперь что? Или наши работяги хуже чехов или узбеков? Или шкодовские литейки загнулись? Нет. Так чего боимся-то? Того, что каданниковы нас перестанут обирать? Или того, что будем в обозримом уже будущем ездить на автомобилях современных, а не на конструкторских решениях 30-летней давности?