Перейти к содержимому


- - - - -

Датчик нагрева катализатора??


Тема находится в архиве. Это значит, что в нее нельзя ответить.
Сообщений в теме: 35

#1 Гость_shust_*

Гость_shust_*
  • Гости

Отправлено 02 September 2002 - 11:27

Добрый..

Есть сантиметрах в десяти за катализатором датчик нагрева катализатора.. что же все-таки он из себя представляет?
В трубе он приварился намертво, выкрутить, посмотреть на него нет возможности.
Может ли исправный датчик выдавать кикие-то значения в заданном диапазоне, а не просто положения "0", "1"?

К датчику идет один проводок в оплетке(заземления).

Горит нампочка нагрева катализатора, похоже зажигают её мозги.

Можно как-нибудь обмануть мозги, эмулировать этот датчик?

P/S/ пробовал размыкать, коротить контакты датчика - лампочка не гаснет.

Honda,
Integra

#2 dan-v

dan-v

    очень злой

  • Гаражники
  • PipPipPipPip
  • 3041 сообщений

Отправлено 02 September 2002 - 12:38

Я пробовал скидывать разъем с этого датчик, СЕ не горит. Параметры поищи http://alflash.narod.ru.
С уважением,
Даниил из Питера

#3 Гость_shust_*

Гость_shust_*
  • Гости

Отправлено 02 September 2002 - 13:42

А что у тебя за машина? С японского рынка?

Отчего может лампочка нагрева катализатора загораться? (или еще от лямбд? но их я проверял..)

Возможно Япошкам до чертиков, что там в Штатах/Европе с экологией, но о своей сильно заботятся.
Типа: датчик нужного не показывает, значит катализатор перегревается, т.е. смесь переобогащенная, воздух портишь, - давайка мы тебе смесь обедним пока, а ты езжай в сервис...

Сейчас взамен катализатора пламягаситель поставил, CO = 0,1%!!!
(лампочка нагрева катал. загорелась еще до снятия катализатора.)

Литератеры про этот датчик обнаружить не удалось...

Иван
Honda, Integra

#4 Тойофэн

Тойофэн

    От двигателя!!!

  • Модераторы
  • 7023 сообщений

Отправлено 02 September 2002 - 13:57

второй датчик Ля-зонда системы контроля выхлопа. Один - перед катализатором, второй - за ним. Возможно, я не в курсе каких-либо супер-систем, но температура катализатора - не контролирующийся параметр системами управления впрыском-зажиганием. Да и вполне понятно, что этот параметр, если бы он был, по причине жуткой инерционности, вряд ли бы был хорош...
С уважением,
Дмитрий
Люби автомобиль, и он будет любить тебя...

Бывайце здаровы, жывiце багата!
Дмитрий, командир иап


#5 dan-v

dan-v

    очень злой

  • Гаражники
  • PipPipPipPip
  • 3041 сообщений

Отправлено 02 September 2002 - 13:58

Наверное, у Хонды прошивки другие. У меня на Тойоте СЕ не зажигают ни сброшеный разъем лямбды, ни датчика нагрева. Я вообще не знаю, живой он, или нет... У меня датчк нагрева только с одним выводом, как его проверить - пока не знаю.

С уважением,
Даниил из Питера

#6 dan-v

dan-v

    очень злой

  • Гаражники
  • PipPipPipPip
  • 3041 сообщений

Отправлено 02 September 2002 - 14:00

Поскольку датчик температуры я видел на всех машинах с нейтрализаторами. Другое дело, что сигнал с него может идти только на приборку.
С уважением,
Даниил из Питера

#7 dan-v

dan-v

    очень злой

  • Гаражники
  • PipPipPipPip
  • 3041 сообщений

Отправлено 02 September 2002 - 14:02

Литературу посмотри тут http://www.autodata.ru.
С уважением,
Даниил из Питера

#8 Тойофэн

Тойофэн

    От двигателя!!!

  • Модераторы
  • 7023 сообщений

Отправлено 02 September 2002 - 14:11

За полтора года работы на Опеле я многое о ПРАВИЛЬНЫХ автомобилях подзабыл, а потому я свяжусь с коллегами с автоцентров Хонда и Тойота, они мне чуть-чуть мозги просвежат, а я завтра доложу. Может, помогём человеку.
Но я, честно, не помню контроля за температурой катализатора. Ибо перед тем, как он начинает греться, Первый лямбда (выпускной коллектор) вопить благим матом начинает. А так как эта пористая хрень в Каталитическом конвертере (по науке) имеет большую массу, то и инерционность её по нагреву большая. И зачем эта температура?
С уваженим,
Дмитрий
Люби автомобиль, и он будет любить тебя...

Бывайце здаровы, жывiце багата!
Дмитрий, командир иап


#9 Beemer

Beemer

    профессионал

  • Гаражники
  • PipPipPip
  • 2455 сообщений

Отправлено 02 September 2002 - 14:37

Никогда не слышал о существовании датчиков нагрева ката. Есть лямбда-зонды с подогревом и без (те что с подогревом имеют обычно 4 провода, те что без - один).

#10 dan-v

dan-v

    очень злой

  • Гаражники
  • PipPipPipPip
  • 3041 сообщений

Отправлено 02 September 2002 - 15:17

Но я такой датчик видел на всех машинах, с которыми сталкивался (правда, в основном это были Тойоты семейства Марк и Карина). Нужен для того, чтобы не допустить перегрева нейтрализатора в случае нарушения работы двигателя. В противном случае, на моем 4S-Fi тоже два лямбда-датчика, что маловероятно. По Хондам, кроме общих слов, увы ничего сказать не могу. Ждем-с.
С уважением,
Даниил из Питера

#11 dan-v

dan-v

    очень злой

  • Гаражники
  • PipPipPipPip
  • 3041 сообщений

Отправлено 02 September 2002 - 15:18

С уважением,
Даниил из Питера

#12 Гость_shust_*

Гость_shust_*
  • Гости

Отправлено 02 September 2002 - 16:18

датчик такой есть, то, что стоит за катализатором лямбду не напоминает, это штырек диаметром 1/2 см. уходящий в трубу.. проводок один, сверху изоляция, поверх изоляции оплетка - заземление.

Наверно это в каком-то положении заклинило... не понятно отчего не разрыв контактов не помогает..

Можите сказать, что это за датчик, как официально называется? в каталогах его не видел..

Суть проблемы - машина не идет когда > 3500 об/мин на тахометре, и СО = 0,1...

Honda вообще на экологии вообще заморочена... больше сивиков - чище воздух.

http://www.hondamotor.ru/civiccl.html
http://www.hondamotor.ru/clear.html

Honda
Integra

#13 Володимир

Володимир

    Зануда!

  • Гаражники
  • PipPipPipPipPipPip
  • 13871 сообщений

Отправлено 02 September 2002 - 16:20

Это датчик перегрева катализатора - при этом запрещается ехать, во избежание пожара!
Уж как он там устроен - не знаю, Видимо довольно просто.

Но лампочка (по крайней мере на Мазде) загорается при обрыве провода с датчика!

Ни какие мозги к нему не подключены... и на том спасибо...



Удачи!

Многие знания, многие печали...
Вряд ли Господь начнёт спасательные работы именно с нас

#14 Гость_shust_*

Гость_shust_*
  • Гости

Отправлено 02 September 2002 - 16:27

уже готов голову на отсечение... :)
Придется видно на выходных пол обшивки вскрыть и докопаться до истины.. а что это за датчиктам? , я б купил заранее..

Впринципе ездить с любой горящей лампочкой нельзя, максимум до сервиса дотянуть, но мы ж не в Японии :)

Honda
Interga

#15 Beemer

Beemer

    профессионал

  • Гаражники
  • PipPipPip
  • 2455 сообщений

Отправлено 02 September 2002 - 21:10

а не достоверная информация.

#16 dan-v

dan-v

    очень злой

  • Гаражники
  • PipPipPipPip
  • 3041 сообщений

Отправлено 03 September 2002 - 12:02

У меня отец неделю ездил с горящей лампочкой перегоревшего габарита, не подозревая, о чем это сигнал.
А про твой датчик - тут мануал нужен:(( Может тут есть что-нибудь http://www.autodata.ru.
С уважением,
Даниил из Питера

#17 Гость_shust_*

Гость_shust_*
  • Гости

Отправлено 03 September 2002 - 12:46

Привет Даниил,

все время ты меня посылаешь на автодату.. по хондам очень бедно, сивик, прилюд, аккорд.. у меня же Interga... никаких мануалов на русском/английском найти не удается.

Иван
как это у вас, габарит перегорел, а лампочка горит? :))

#18 Тойофэн

Тойофэн

    От двигателя!!!

  • Модераторы
  • 7023 сообщений

Отправлено 03 September 2002 - 13:16

хочется уделить общению, увы:(
Вчера говорил с техническим директором Хонды. Он сказал, что не припоминает на вскидку такого датчика. Тоже удивился, апеллируя теми же аргументами, что и я. Тоже отметил, что это обычно два Ля-зонда двухконтурной подсистемы. Обещал порыться в литературе по праворульным и американским.
Навскидку у него ответа нет.
У меня на памяти три случая, когда катализатор разогревался до пожароопасного состояния. Все эти случаи связаны с покупкой некомпетентными людьми автомобилей (Тойота Карина-Е и две Вектры) у козлов-продавцов, которые:
а) При серьезном повреждении системы управления двигателем, вытаскивали лампу "Check Engine".
б) Изощрённый случай: При серьёзном повреждении системы управления двигателем, влезли в печатную плату приборной панели. Запитали лампочку "Проверь двигатель" соплями от реле стартера, влепив дополнительную релюху. В итоге - стартер срабатывал, втягивающее реле вырубалось, лампочка тухла... Типа, все ОК...У-у-у-у... %;%;:?:*??*?:% !!!!!
Все эти случаи приводили к тому, что работающий по аварийной программе ECU, лил бензин в двигатель вёдрами, далее, нагар появлялся на голове и всем, что связано с движением ТВС в двигле, остатки несгоревшего топлива, на трясущемся в лихорадке агрегате, догорали в нейтрализаторе, раскаляя его до изумления.
Именно поэтому, встречаясь с такими случаями не только в теории, я и являюсь "непонимателем" датчика температуры в катализаторе. Отклонения от заданного качества ТВС не приведут к опасному повышению температуры в катализаторе. Только категорическая неисправность с догоранием остатков топлива в нём. А это - уже не только система управления двиглом.Это - долой башку, перетирать клапаны и сёдла, а то и втулки направляющие менять... :(
Но... Подождём ответа Хонды, толкать в спину коллегу не хочется.
С уважением,
Дмитрий
Люби автомобиль, и он будет любить тебя...

Бывайце здаровы, жывiце багата!
Дмитрий, командир иап


#19 Володимир

Володимир

    Зануда!

  • Гаражники
  • PipPipPipPipPipPip
  • 13871 сообщений

Отправлено 03 September 2002 - 14:19

Я с этим датчиком сталкивался два раза. На Мазде 323 с электрокарбом, катализатор стоит сразу за выпускным коллектором - лямда в коллекторе, а в трубе датчик перегрева - когда оборвал его провод - загорелась лампочка на приборке. И по описанию - это именно перегрев катализатора. Второй случай - теперешняя тойота. Датчик стоит и провод вроде цел, только крепеж датчика отгнил и его пришлось примотать проволокой , что-бы не вылетел и не свистело...

А на первой машине, Ниссане, с карбом и катализатором - такого датчика не было, но на солнечном козырьке большой текст на английском о эксплуатации катализатора - про его веозможность перегрева и запрет остановки над горючими материалами...

Возможно, что этот датчик - пережиток перехода с карбов на впрыск?

В Ехист.ру есть только рисунок катализатора и крепление для этого датчика...
http://www.elcats.ru/toyota/fullimg.asp?piid=40414&mid=15&cid=265&fulldate=07/01/1986 номер катализатора - 17400, место крепления датчика - справа сзади, такая трубочка выступает...


Удачи!

Многие знания, многие печали...
Вряд ли Господь начнёт спасательные работы именно с нас

#20 dan-v

dan-v

    очень злой

  • Гаражники
  • PipPipPipPip
  • 3041 сообщений

Отправлено 03 September 2002 - 14:35

Я кроме автодаты ничего, увы, не знаю. Книгу по своей машине купил там, вот и посылаю, вдруг есть. У Алфлаша посмотри, может чего путного есть тоже http://alflash.narod.ru.
Что касается габарита - при его перегорании на панели загорается контрольная лампа световых приборов. Я еще не сразу понял, в чем дело, поскольку в одном фонаре несколько ламп, которые горят одновременно.
С уважением,
Даниил из Питера

#21 Тойофэн

Тойофэн

    От двигателя!!!

  • Модераторы
  • 7023 сообщений

Отправлено 03 September 2002 - 15:34

Действительно, при карбюраторах с электронным управлением ля-зонды существують, а возможностей контролировать процесс намного меньше по сравнению со впрыском. Вполне возможны японские подстраховки (без кавычек и скепсиса). Вспоминая предупредительность японских авто-зодчих, обвешивающих праворульные автомобили многочисленными инструкциями и информацией, вполне можно предположить логичность такой подстраховки. Мысль о том, что японские автомобилисты экономят на всём и делают одноразовые консервные банки, оставим воинствующей некомпетентности :))
Также отмечу, что европейско-японские автомобили могут и не иметь подобных систем в силу большого количества причин.
ЗЫ Мы тут намедни всей станцией торчали пару дней от невиданности события:))) На перекидку руля к нам приехал пригнанный из Японии ......... Опель Омега-Б!!!!! Вот тут я, как Канкрэтный пацан :))), продемонстрировал японский подход к автовладельцу, ибо сия Омега на дверных проёмах, козырьках, подкапотном пространстве содержала многочисленнейшие наклееные инструкции, как любая, уважающая себя, праворульная Тойота:)). Такого на представительстве Опель в Беларуси ещё не видели :)))
Люби автомобиль, и он будет любить тебя...

Бывайце здаровы, жывiце багата!
Дмитрий, командир иап


#22 Selvor

Selvor

    профессионал

  • Гаражники
  • PipPipPip
  • 2466 сообщений

Отправлено 03 September 2002 - 15:52

Тогда это и имело бы какой-то смысл. А так... Это надо купить Омегу Бэээ за долларов пятьсот, чтобы еще и на "перекинуть руль" хватило, с вами рассчитаться. И при этом еще и попасть в вилку среднерыночных цен, так как в противном случае овчинка выделки не стоит. А цены ваши... мамма дорогая! >8-0
Ладно бы качество было бы японским. А то мы еще не забыли, как отдали вам 700 бэээ за замену радиахтура пэчки:)
Не прав был этот мужик, ей-богу не прав. Что, в Японии автомобилей мало?:)

Удачи на дорогах,
http://selvor.impactman.com
Лучшее - враг хорошего!

#23 Гость_shust_*

Гость_shust_*
  • Гости

Отправлено 03 September 2002 - 15:55

Карбюраторная, точнее сдвоенный карбюратор от keihin.. лямбда стоит прямо в коллекторе...
вот только чтоже все таки там за датчик, как устроен/работает..? как смоделировать, обмануть...
Мое мнение, что он заходит на мозги, которые и зажигают лампочку..

Honda
Integra

#24 dan-v

dan-v

    очень злой

  • Гаражники
  • PipPipPipPip
  • 3041 сообщений

Отправлено 03 September 2002 - 16:05

Во первых, давай обнулим мозги, вытащив предохранитель на EFI, или просто аккумулятор отключив. Теперь померим сопротивление датчика на холодную и горячую, и посмотрим, что будет.
С уважением,
Даниил из Питера

#25 Гость_shust_*

Гость_shust_*
  • Гости

Отправлено 03 September 2002 - 16:37

Поскольку сдох он.. остаетсся только кого-нить с такой же машиной вылавливать, и его на такие эксперементы уламывать..

Кто донором станет? эх.. машин таких кот наплакал, так что надежд мало.

Но за совет спасибо..

Honda
Integra

#26 Тойофэн

Тойофэн

    От двигателя!!!

  • Модераторы
  • 7023 сообщений

Отправлено 03 September 2002 - 16:48

автоцентров. Спроси у дилера Мазды, сколько у них будет стоить 12 часов работы. Потом спроси, сколько будет стоить радиатор печки.
Другое дело, что на маздах, как и на подавляющем большинстве японцев, это из строя не выходит. Пример для сравнения - не корректен, факт.
Тогда сравни 12 часов работы на VW и стоимость радиатора печки на какой-нить пассат одногодок. Там такие проблемы - не редкость. Тогда опять поймёшь, у кого что стоит. Спроси у них стоимость кузовного ремонта. Тогда увидишь, как спойлер на бампер заворачивается от изумления:))
Потом узнай ценник... Да что я расписываю!!! Ты просто сэмоционировал, и ты - неправ. Что, позднее, и признаешь сам.
Брат.
ЗЫ Представим гипотетическую ситуацию, что я вдруг заинтересовался...ПОЛИГРАФИЧЕСКИМ ОБОРУДОВАНИЕМ :))) начал общаться со специалистами, читать интернет и толковые книги. А потом пошёл интересоваться ценами
и пришёл к выводу, что Гайдельбергские машины и сервис - самые дорогие!!!! Ух ни фига себе, сказал бы я себе и тебе, у вас аппетиты!!! Да лучше купить, как там его, Ромайор, чи Рополковник :))), результат типа тот же, только стоит в 3-и раза меньше. И ты, матерясь в душе и проклиная дилетанта, объяснял бы мне доступно про качество машин и гайдельбергского сервиса, и расписал бы мне всё у ярких красках. Но цифры, написанные на бабках, для неспециалиста и непрофессионала в этой области, не имеющего полной фактической и технической картины, скажут больше:)

Люби автомобиль, и он будет любить тебя...

Бывайце здаровы, жывiце багата!
Дмитрий, командир иап


#27 Selvor

Selvor

    профессионал

  • Гаражники
  • PipPipPip
  • 2466 сообщений

Отправлено 03 September 2002 - 17:15

Согласен, что цены ваши дешевле цен других дилеров. Но я же говорил-то совсем о другом.
Во-первых, о мужике, который из Японии притащил Омегу, упомянутую тобой. Вопрос был совершенно конкретным - это за какие деньги нужно было бы купить машинку, чтобы ее экономически выгодно было в Беларуси отправить на переставление руля. Учитывая уровень ваших, самых дешевых, цен среди дилеров, все равно за работу с запчастями придется отдать столько, сколько сейчас на рынке стоит Омега А последних годов выпуска. А работа эта займет ну никак не упомянутые 12 часов...
Во-вторых, по поводу радиаторов печки. Дело даже не в том, что на японцах это не ломается. Ломается все и всюду! Но мои претензии - не к вам как к сервису!!! НЕТ!!!
Претензии относятся к самому Адам Опель Акциенгезельшафту, хитрые конструкторы которого запрятали сей радиатор настолько глубоко, что пришлось снимать половину пластмассы салона и платить за огромный ворох работы.
В-третьих. Что же до аналогий с полиграфическим оборудованием, то Хайдельбергер Друкмашинен имеет смысл по цене сравнивать с Мерседес-Бенцем, а Доминанты с Ромайорами как наиболее дешевые представители чешского машиностроения - со Шкодой или даже с Опелем (решения-то тоже дешевые). Как ты сам писал ранее, "хочешь машину, по классу аналогичную БМВ пятой серии, но за меньшие деньги - вот вам Омега".
Но ты уж поверь, братец, каждая из вышеупомянутых машин - что автомобилей, что печатных машин, все равно, как ни крути, найдет СВОЕГО покупателя. Но зачастую именно дешевые промышленные решения на этапе производства приводят к дорогостоящим поломкам и проблемам в процессе эксплуатации. Я с этим встречаюсь каждый день, и сужу по техническим решениям, существующим на машинах конкурентов. Но, как поется в знаменитой песенке, "это будет завтра". Сегодня - важно продать товар и заработать деньги. Пусть машина без проблем пройдет гарантийный срок, а завтра пусть за наши недоработки расплачивается сам клиент...

Удачи на дорогах,
http://selvor.impactman.com
Лучшее - враг хорошего!

#28 Тойофэн

Тойофэн

    От двигателя!!!

  • Модераторы
  • 7023 сообщений

Отправлено 03 September 2002 - 17:31

терморезистор, а термопара!
С уважением,
Дмитрий

Люби автомобиль, и он будет любить тебя...

Бывайце здаровы, жывiце багата!
Дмитрий, командир иап


#29 dan-v

dan-v

    очень злой

  • Гаражники
  • PipPipPipPip
  • 3041 сообщений

Отправлено 03 September 2002 - 19:15

Термопаре ничего не сделается, если через нее небольшой ток прогнать. Можно конечно милливольтметром попробовать ЭДС померить...
Но вряд ли это термопара, тогда при снятии клеммы с датчика, а тем более, замыкании ее на массу, лампа должна гаснуть, принимая ситуацию за отсутсвие термо-ЭДС.
Скорее всего тут какой-то пороговый по температуре прибор, вот только понять бы, какой...

ЗЫ а прикинь, сколько термопара будет стоить...
С уважением,
Даниил из Питера

#30 Гость_amigo_24_*

Гость_amigo_24_*
  • Гости

Отправлено 04 September 2002 - 06:53

Привет.
Если я правильно понял, то речь идет именно о температурном датчике перегрева катализатора. Там обыкновенная термопара. Контакты замкнуты - лампа (индикатор перегрева катализатора - красная) не горит, контакт разомкнут - горит. Все. Никаких коммутаций с блоком ECU там нет. прямая проводка от датчика на панель.
Аргументы: "К датчику идет один проводок в оплетке(заземления)". Да, там есть оплетка. Только это не электрическое экранирование. Это термозащитный чехол. И этот провод достаточно жесток на ощупь. К тому же отот датчик имеет тонкий корпус.
Далее, версия о втором датчике О2, стоящим за катализатором не совсем может повториться, т.к. обычно этот датчик имеет принудительный подогрев и однопроводным не может быть.
Теперь собственно по проблеме: горит лампа перегрева. Встречный вопрос - горит постоянно (даже сразу после пуска мотора) или только после интенсивного драйва? В первом случае есть вероятность тривиального обрыва проводки датчика. Во втором - реальный перегрев катализатора.
И еще. Есть один нюанс, когда мы имеем одновременно горящие лампы перегрева катализатора, отсутствия зарядки АБ и (возможно) отсутствие давления масла, то можно предполагать проблему в цепях генератора.
Удачи, Виктор.




Яндекс.Метрика