
Датчик нагрева катализатора??
#1 Гость_shust_*
Отправлено 02 September 2002 - 11:27
Есть сантиметрах в десяти за катализатором датчик нагрева катализатора.. что же все-таки он из себя представляет?
В трубе он приварился намертво, выкрутить, посмотреть на него нет возможности.
Может ли исправный датчик выдавать кикие-то значения в заданном диапазоне, а не просто положения "0", "1"?
К датчику идет один проводок в оплетке(заземления).
Горит нампочка нагрева катализатора, похоже зажигают её мозги.
Можно как-нибудь обмануть мозги, эмулировать этот датчик?
P/S/ пробовал размыкать, коротить контакты датчика - лампочка не гаснет.
Honda,
Integra
#2
Отправлено 02 September 2002 - 12:38
С уважением,
Даниил из Питера


#3 Гость_shust_*
Отправлено 02 September 2002 - 13:42
Отчего может лампочка нагрева катализатора загораться? (или еще от лямбд? но их я проверял..)
Возможно Япошкам до чертиков, что там в Штатах/Европе с экологией, но о своей сильно заботятся.
Типа: датчик нужного не показывает, значит катализатор перегревается, т.е. смесь переобогащенная, воздух портишь, - давайка мы тебе смесь обедним пока, а ты езжай в сервис...
Сейчас взамен катализатора пламягаситель поставил, CO = 0,1%!!!
(лампочка нагрева катал. загорелась еще до снятия катализатора.)
Литератеры про этот датчик обнаружить не удалось...
Иван
Honda, Integra
#4
Отправлено 02 September 2002 - 13:57
С уважением,
Дмитрий
Люби автомобиль, и он будет любить тебя...
Бывайце здаровы, жывiце багата!
Дмитрий, командир иап
#5
Отправлено 02 September 2002 - 13:58
С уважением,
Даниил из Питера


#6
Отправлено 02 September 2002 - 14:00
С уважением,
Даниил из Питера


#7
Отправлено 02 September 2002 - 14:02
#8
Отправлено 02 September 2002 - 14:11
Но я, честно, не помню контроля за температурой катализатора. Ибо перед тем, как он начинает греться, Первый лямбда (выпускной коллектор) вопить благим матом начинает. А так как эта пористая хрень в Каталитическом конвертере (по науке) имеет большую массу, то и инерционность её по нагреву большая. И зачем эта температура?
С уваженим,
Дмитрий
Люби автомобиль, и он будет любить тебя...
Бывайце здаровы, жывiце багата!
Дмитрий, командир иап
#9
Отправлено 02 September 2002 - 14:37
#10
Отправлено 02 September 2002 - 15:17
С уважением,
Даниил из Питера


#11
Отправлено 02 September 2002 - 15:18
Даниил из Питера


#12 Гость_shust_*
Отправлено 02 September 2002 - 16:18
Наверно это в каком-то положении заклинило... не понятно отчего не разрыв контактов не помогает..
Можите сказать, что это за датчик, как официально называется? в каталогах его не видел..
Суть проблемы - машина не идет когда > 3500 об/мин на тахометре, и СО = 0,1...
Honda вообще на экологии вообще заморочена... больше сивиков - чище воздух.
http://www.hondamotor.ru/civiccl.html
http://www.hondamotor.ru/clear.html
Honda
Integra
#13
Отправлено 02 September 2002 - 16:20
Уж как он там устроен - не знаю, Видимо довольно просто.
Но лампочка (по крайней мере на Мазде) загорается при обрыве провода с датчика!
Ни какие мозги к нему не подключены... и на том спасибо...
Удачи!
Многие знания, многие печали...
#14 Гость_shust_*
Отправлено 02 September 2002 - 16:27

Придется видно на выходных пол обшивки вскрыть и докопаться до истины.. а что это за датчиктам? , я б купил заранее..
Впринципе ездить с любой горящей лампочкой нельзя, максимум до сервиса дотянуть, но мы ж не в Японии

Honda
Interga
#15
Отправлено 02 September 2002 - 21:10
#16
Отправлено 03 September 2002 - 12:02
А про твой датчик - тут мануал нужен

С уважением,
Даниил из Питера


#17 Гость_shust_*
Отправлено 03 September 2002 - 12:46
все время ты меня посылаешь на автодату.. по хондам очень бедно, сивик, прилюд, аккорд.. у меня же Interga... никаких мануалов на русском/английском найти не удается.
Иван
как это у вас, габарит перегорел, а лампочка горит?

#18
Отправлено 03 September 2002 - 13:16

Вчера говорил с техническим директором Хонды. Он сказал, что не припоминает на вскидку такого датчика. Тоже удивился, апеллируя теми же аргументами, что и я. Тоже отметил, что это обычно два Ля-зонда двухконтурной подсистемы. Обещал порыться в литературе по праворульным и американским.
Навскидку у него ответа нет.
У меня на памяти три случая, когда катализатор разогревался до пожароопасного состояния. Все эти случаи связаны с покупкой некомпетентными людьми автомобилей (Тойота Карина-Е и две Вектры) у козлов-продавцов, которые:
а) При серьезном повреждении системы управления двигателем, вытаскивали лампу "Check Engine".
б) Изощрённый случай: При серьёзном повреждении системы управления двигателем, влезли в печатную плату приборной панели. Запитали лампочку "Проверь двигатель" соплями от реле стартера, влепив дополнительную релюху. В итоге - стартер срабатывал, втягивающее реле вырубалось, лампочка тухла... Типа, все ОК...У-у-у-у... %;%;:?:*??*?:% !!!!!
Все эти случаи приводили к тому, что работающий по аварийной программе ECU, лил бензин в двигатель вёдрами, далее, нагар появлялся на голове и всем, что связано с движением ТВС в двигле, остатки несгоревшего топлива, на трясущемся в лихорадке агрегате, догорали в нейтрализаторе, раскаляя его до изумления.
Именно поэтому, встречаясь с такими случаями не только в теории, я и являюсь "непонимателем" датчика температуры в катализаторе. Отклонения от заданного качества ТВС не приведут к опасному повышению температуры в катализаторе. Только категорическая неисправность с догоранием остатков топлива в нём. А это - уже не только система управления двиглом.Это - долой башку, перетирать клапаны и сёдла, а то и втулки направляющие менять...

Но... Подождём ответа Хонды, толкать в спину коллегу не хочется.
С уважением,
Дмитрий
Люби автомобиль, и он будет любить тебя...
Бывайце здаровы, жывiце багата!
Дмитрий, командир иап
#19
Отправлено 03 September 2002 - 14:19
А на первой машине, Ниссане, с карбом и катализатором - такого датчика не было, но на солнечном козырьке большой текст на английском о эксплуатации катализатора - про его веозможность перегрева и запрет остановки над горючими материалами...
Возможно, что этот датчик - пережиток перехода с карбов на впрыск?
В Ехист.ру есть только рисунок катализатора и крепление для этого датчика...
http://www.elcats.ru/toyota/fullimg.asp?piid=40414&mid=15&cid=265&fulldate=07/01/1986 номер катализатора - 17400, место крепления датчика - справа сзади, такая трубочка выступает...
Удачи!
Многие знания, многие печали...
#20
Отправлено 03 September 2002 - 14:35
Что касается габарита - при его перегорании на панели загорается контрольная лампа световых приборов. Я еще не сразу понял, в чем дело, поскольку в одном фонаре несколько ламп, которые горят одновременно.
С уважением,
Даниил из Питера


#21
Отправлено 03 September 2002 - 15:34

Также отмечу, что европейско-японские автомобили могут и не иметь подобных систем в силу большого количества причин.
ЗЫ Мы тут намедни всей станцией торчали пару дней от невиданности события




Люби автомобиль, и он будет любить тебя...
Бывайце здаровы, жывiце багата!
Дмитрий, командир иап
#22
Отправлено 03 September 2002 - 15:52
Ладно бы качество было бы японским. А то мы еще не забыли, как отдали вам 700 бэээ за замену радиахтура пэчки

Не прав был этот мужик, ей-богу не прав. Что, в Японии автомобилей мало?

Удачи на дорогах,
http://selvor.impactman.com
Лучшее - враг хорошего!
#23 Гость_shust_*
Отправлено 03 September 2002 - 15:55
вот только чтоже все таки там за датчик, как устроен/работает..? как смоделировать, обмануть...
Мое мнение, что он заходит на мозги, которые и зажигают лампочку..
Honda
Integra
#24
Отправлено 03 September 2002 - 16:05
С уважением,
Даниил из Питера


#25 Гость_shust_*
Отправлено 03 September 2002 - 16:37
Кто донором станет? эх.. машин таких кот наплакал, так что надежд мало.
Но за совет спасибо..
Honda
Integra
#26
Отправлено 03 September 2002 - 16:48
Другое дело, что на маздах, как и на подавляющем большинстве японцев, это из строя не выходит. Пример для сравнения - не корректен, факт.
Тогда сравни 12 часов работы на VW и стоимость радиатора печки на какой-нить пассат одногодок. Там такие проблемы - не редкость. Тогда опять поймёшь, у кого что стоит. Спроси у них стоимость кузовного ремонта. Тогда увидишь, как спойлер на бампер заворачивается от изумления

Потом узнай ценник... Да что я расписываю!!! Ты просто сэмоционировал, и ты - неправ. Что, позднее, и признаешь сам.
Брат.
ЗЫ Представим гипотетическую ситуацию, что я вдруг заинтересовался...ПОЛИГРАФИЧЕСКИМ ОБОРУДОВАНИЕМ

и пришёл к выводу, что Гайдельбергские машины и сервис - самые дорогие!!!! Ух ни фига себе, сказал бы я себе и тебе, у вас аппетиты!!! Да лучше купить, как там его, Ромайор, чи Рополковник


Люби автомобиль, и он будет любить тебя...
Бывайце здаровы, жывiце багата!
Дмитрий, командир иап
#27
Отправлено 03 September 2002 - 17:15
Во-первых, о мужике, который из Японии притащил Омегу, упомянутую тобой. Вопрос был совершенно конкретным - это за какие деньги нужно было бы купить машинку, чтобы ее экономически выгодно было в Беларуси отправить на переставление руля. Учитывая уровень ваших, самых дешевых, цен среди дилеров, все равно за работу с запчастями придется отдать столько, сколько сейчас на рынке стоит Омега А последних годов выпуска. А работа эта займет ну никак не упомянутые 12 часов...
Во-вторых, по поводу радиаторов печки. Дело даже не в том, что на японцах это не ломается. Ломается все и всюду! Но мои претензии - не к вам как к сервису!!! НЕТ!!!
Претензии относятся к самому Адам Опель Акциенгезельшафту, хитрые конструкторы которого запрятали сей радиатор настолько глубоко, что пришлось снимать половину пластмассы салона и платить за огромный ворох работы.
В-третьих. Что же до аналогий с полиграфическим оборудованием, то Хайдельбергер Друкмашинен имеет смысл по цене сравнивать с Мерседес-Бенцем, а Доминанты с Ромайорами как наиболее дешевые представители чешского машиностроения - со Шкодой или даже с Опелем (решения-то тоже дешевые). Как ты сам писал ранее, "хочешь машину, по классу аналогичную БМВ пятой серии, но за меньшие деньги - вот вам Омега".
Но ты уж поверь, братец, каждая из вышеупомянутых машин - что автомобилей, что печатных машин, все равно, как ни крути, найдет СВОЕГО покупателя. Но зачастую именно дешевые промышленные решения на этапе производства приводят к дорогостоящим поломкам и проблемам в процессе эксплуатации. Я с этим встречаюсь каждый день, и сужу по техническим решениям, существующим на машинах конкурентов. Но, как поется в знаменитой песенке, "это будет завтра". Сегодня - важно продать товар и заработать деньги. Пусть машина без проблем пройдет гарантийный срок, а завтра пусть за наши недоработки расплачивается сам клиент...
Удачи на дорогах,
http://selvor.impactman.com
Лучшее - враг хорошего!
#28
Отправлено 03 September 2002 - 17:31
С уважением,
Дмитрий
Люби автомобиль, и он будет любить тебя...
Бывайце здаровы, жывiце багата!
Дмитрий, командир иап
#29
Отправлено 03 September 2002 - 19:15
Но вряд ли это термопара, тогда при снятии клеммы с датчика, а тем более, замыкании ее на массу, лампа должна гаснуть, принимая ситуацию за отсутсвие термо-ЭДС.
Скорее всего тут какой-то пороговый по температуре прибор, вот только понять бы, какой...
ЗЫ а прикинь, сколько термопара будет стоить...
С уважением,
Даниил из Питера


#30 Гость_amigo_24_*
Отправлено 04 September 2002 - 06:53
Если я правильно понял, то речь идет именно о температурном датчике перегрева катализатора. Там обыкновенная термопара. Контакты замкнуты - лампа (индикатор перегрева катализатора - красная) не горит, контакт разомкнут - горит. Все. Никаких коммутаций с блоком ECU там нет. прямая проводка от датчика на панель.
Аргументы: "К датчику идет один проводок в оплетке(заземления)". Да, там есть оплетка. Только это не электрическое экранирование. Это термозащитный чехол. И этот провод достаточно жесток на ощупь. К тому же отот датчик имеет тонкий корпус.
Далее, версия о втором датчике О2, стоящим за катализатором не совсем может повториться, т.к. обычно этот датчик имеет принудительный подогрев и однопроводным не может быть.
Теперь собственно по проблеме: горит лампа перегрева. Встречный вопрос - горит постоянно (даже сразу после пуска мотора) или только после интенсивного драйва? В первом случае есть вероятность тривиального обрыва проводки датчика. Во втором - реальный перегрев катализатора.
И еще. Есть один нюанс, когда мы имеем одновременно горящие лампы перегрева катализатора, отсутствия зарядки АБ и (возможно) отсутствие давления масла, то можно предполагать проблему в цепях генератора.
Удачи, Виктор.