Перейти к содержимому


Фотография
- - - - -

Тормозные колодки: как не оказаться в плену у «пиратов»


Тема находится в архиве. Это значит, что в нее нельзя ответить.
Сообщений в теме: 38

#1 Зарулем.РФ

Зарулем.РФ

    Материалы и новости

  • Граждане
  • PipPipPipPipPipPip
  • 43000 сообщений

Отправлено 16 April 2014 - 19:02


Весной автомобилисты не только «переобувают» свои авто, но и выполняют такую важную часть техобслуживания автомобиля, как замена тормозных колодок. И если владельцы, обслуживающие свою машину по гарантии, ставят то, что предлагает им мастер на дилерской СТО, то у обладателей постгарантийных автомобилей и выбор шире, и соблазн сэкономить больше. Что же происходит сейчас на рынке тормозных колодок для вторичной комплектации?


Полный текст статьи
Приятного чтения!

#2 kkuplyankin

kkuplyankin

    Никак не решу: что же у нас сейчас страшнее - дороги или дураки.

  • Гаражники
  • PipPipPip
  • 1014 сообщений

Отправлено 16 April 2014 - 19:02

Ну и как не оказаться в плену у пиратов? Что то в тексте рекомендаций не нашёл, одни общие фразы.

#3 WHEEL

WHEEL

    автомеханик

  • Гаражники
  • PipPipPipPipPipPip
  • 9773 сообщений

Отправлено 16 April 2014 - 19:30

По ВАЗовским колодкам постоянно встречаю леваки. Видно невооруженным глазом, когда металл каркаса колодки непозволительно тонкий.

У колодок дисковых тормозов он должен быть толщиной не менее 4,5мм (леваки обычно сделаны из металла 3мм).

У колодок барабанных тормозов, основная арматура вырезана из стали не менее 2,5 - 3мм (у ВАЗ классика потолще, чем у ВАЗ ПП).

Не редко встречаются колодки дисковых тормозов с отвратительным качеством штамповки стального каркаса, когда важные поверхности (выступы для пазов суппорта) имеют облой и требуют "тщательной обработки напильником")))


Мечтать не вредно !

#4 pavraz

pavraz

    любитель

  • Гаражники
  • PipPip
  • 306 сообщений

Отправлено 16 April 2014 - 20:58

Сейчас эти производители часто делают колодки по качеству как левые. Про Бош это точно, зайдите на профильные форумы Хонды СРВ.



#5 ars1117

ars1117

    Дон Кихот

  • Гаражники
  • PipPipPipPipPipPip
  • 11264 сообщений

Отправлено 16 April 2014 - 21:41

 Всё таки, мне не понятно,чем азиатские колодки той же фирмы хуже произведённых для нашего рынка? Требую испытаний,а так-бездоказательно!


На наш век ветряных мельниц хватит! 


#6 dsa_2012

dsa_2012
  • Граждане
  • Pip
  • 77 сообщений

Отправлено 16 April 2014 - 22:29

Хорошо, мы постараемся вам представить результаты тестов

#7 salut010@

salut010@

    любитель

  • Гаражники
  • PipPip
  • 440 сообщений

Отправлено 16 April 2014 - 23:06

То есть, европейские производители колодок истребляют азиатов, при помощи своих колодок?

"В штабах засела сволочь." Я.Слащев


#8 WHEEL

WHEEL

    автомеханик

  • Гаражники
  • PipPipPipPipPipPip
  • 9773 сообщений

Отправлено 16 April 2014 - 23:16

Европейские производители давно разместили свои производства в той же Азии, а теперь борются с азиатскими подделками)))


Мечтать не вредно !

#9 denis_ex_27@mail.ru

denis_ex_27@mail.ru

    любитель

  • Гаражники
  • PipPip
  • 456 сообщений

Отправлено 17 April 2014 - 09:02

настоящие Brembo вообще не найти!



#10 ars1117

ars1117

    Дон Кихот

  • Гаражники
  • PipPipPipPipPipPip
  • 11264 сообщений

Отправлено 17 April 2014 - 09:06

Хорошо, мы постараемся вам представить результаты тестов

Вы-автор статьи!? (Ничего не смог узнать из вашего профиля.)


На наш век ветряных мельниц хватит! 


#11 Тойофэн

Тойофэн

    От двигателя!!!

  • Модераторы
  • 7023 сообщений

Отправлено 17 April 2014 - 10:34

Сейчас эти производители часто делают колодки по качеству как левые. Про Бош это точно, зайдите на профильные форумы Хонды СРВ.

 

Левые, не левые. В другом вопрос, коллега razpav_2013@.

 

Очень часто владельцы японских авто жалуются на качество тормозных колодок от европейских фирм. Например, работая инженером по гарантии с Pagid, Bosch, Lucas, ATE, Ferodo и Textar, я постоянно выслушивал жалобы владельцев Honda, Toyota, Mazda и др. на то, что колодки "пищат", скрипят, изнашиваются быстрее, чем ожидалось и теде. 

 

Причем все это - с продукцией безусловно официального импорта! Никакого левака! Все вопросы возникали на СТО, принадлежащих официальному импортеру перечисленной продукции. 

 

Я буквально заваливал Е-мейлы тех-ассистанса вопилками на эту тему, требуя ясности. И наконец ясность получил от одного из инженеров торговой марки Pagid, которая тогда принадлежала Ruetgers Automotive (сейчас HELLA Pagid).

 

Приехал тот анженер для технического обучения персонала торгово-сервисных фирм, и сказал честно: Дело не в нас. Дело в японцах. Готовя фрикционную смесь для той или иной машины, мы запрашиваем требуемые ФТП у автопроизводителя и, по возможности, состав. Проще всего с теми колодками, которые мы же и делаем для первичной, конвейерной комплектации. Мы эти дела и так знаем. А вот с японцами - вопрос. Отвечать на наши запросы они не торопятся, сведениями об этих делах не делятся. Тормозные системы у них - своих производителей, как правило. Потому мы готовим смеси только исходя из требований EN по безопасности и экологии. Цикл испытаний полный, в т.ч. ресурсный, для колодок на Aftermarket, на вторичный рынок, то есть, делать нам никто не даст. Очень и очень дорого.

Вот если ты, мил человек, вместе с дисками европейского производства колодки поставишь - вот будет другая тема!

 

Тут и случАи подвернулись, слова немецкого анженера проверить: на тренировке диски-колодки на своей Тойоте поджарил, и приятель на Хонде аналогично. До тренировки, на "родные" диски я ставил колодки Pagid, а приятель - Ferodo. У обоих визжало при обычных, штатных замедлениях, шо резаное. 

На тренировке колодки подспеклись, и диски побежалостью, от перегрева, покрылись.

 

Поставили мы оба тогда диски Brembo и колодки Ferodo. И стало, как в сказке. :)

 

В общем, окромя совета не покупать детали тормозной системы в дырах подзаборных, просто еще следует в курсях быть, что на родной японский диск нужно ипонческую же колодку ставить. Чтоб работало. Или вместе с дисками "на Европу" менять. Тогда и будет все Акей.


Сообщение отредактировал TOYOTA-FAN: 17 April 2014 - 10:42

Бывайце здаровы, жывiце багата!
Дмитрий, командир иап


#12 S87

S87

    любитель

  • Граждане
  • PipPip
  • 245 сообщений

Отправлено 17 April 2014 - 11:19

Родные колодки на моей Приоре пробежали 85 тыс. износ- 50%. Поменял чисто ради приличия.
Родные колодки на моей Приоре пробежали 85 тыс. износ- 50%. Поменял чисто ради приличия.

#13 Raven 27RUSf

Raven 27RUSf

    любитель

  • Гаражники
  • PipPip
  • 270 сообщений

Отправлено 17 April 2014 - 15:38

Насчет колодок не скажу.

А вот фильтры масляные BOSCH для японского рынка (на коробке написано made in Japan) использую лично. От аналогичных фильтров BOSCH для российского рынка (made in South Africa) они отличаются, как сыр от пятницы. "Российские африканцы" сработаны заметно грубее - разница во всем. От уплотнительной резинки до коробки. 

Представители официалов ничего по этому поводу сказать не смогли, только повторяли, что "качество BOSCH одинаково высоко во всем мире", а на "серую" продукцию из Японии они регулярно жалуются в Москву.



#14 WHEEL

WHEEL

    автомеханик

  • Гаражники
  • PipPipPipPipPipPip
  • 9773 сообщений

Отправлено 17 April 2014 - 19:26

 

В общем, окромя совета не покупать детали тормозной системы в дырах подзаборных, просто еще следует в курсях быть, что на родной японский диск нужно ипонческую же колодку ставить. Чтоб работало. Или вместе с дисками "на Европу" менять. Тогда и будет все Акей.

Все чугунные тормозные диски делают из одного и того же чугуна.

Колодки пищат потому что к каждому материалу накладки нужен свой стиль торможения.


Сообщение отредактировал WHEEL: 17 April 2014 - 19:27

Мечтать не вредно !

#15 ars1117

ars1117

    Дон Кихот

  • Гаражники
  • PipPipPipPipPipPip
  • 11264 сообщений

Отправлено 17 April 2014 - 19:31

Колодки пищат потому что к каждому материалу накладки нужен свой стиль торможения.
 как это,как это!? :)

На наш век ветряных мельниц хватит! 


#16 Тойофэн

Тойофэн

    От двигателя!!!

  • Модераторы
  • 7023 сообщений

Отправлено 17 April 2014 - 19:45

Все чугунные тормозные диски делают из одного и того же чугуна.

 

Не-а, коллега. И чугуны разные, и технологии существенно отличаются. Подробностей - токо если конспекты найду. :)

 

А тактика замедления/торможения определяется дорожной ситуацией, а не материалом фрикционным, али стальной подложкой.


Бывайце здаровы, жывiце багата!
Дмитрий, командир иап


#17 Sawage_Garden

Sawage_Garden

    инструктор

  • Гаражники
  • PipPipPipPip
  • 4431 сообщений

Отправлено 17 April 2014 - 19:55

Все чугунные тормозные диски делают из одного и того же чугуна.

Неа. вон. товарищам из Авторевьюв господа из кажись Brembo обмолвились. что некоторые марки заказывают диски из чугуния по-дешевле, да по-тоньше: пара хороших торможений + лужа и... привет - диски повело. 


++++++++++++++++ ХОЧУ НА ДРУГУЮ ПЛАНЕТУ +++++++++++++++++


#18 denis_ex_27@mail.ru

denis_ex_27@mail.ru

    любитель

  • Гаражники
  • PipPip
  • 456 сообщений

Отправлено 17 April 2014 - 20:28

Плюнул бы в рожу некоторым манагерам которые твердят что разницы между made in japan и made in indonesia не существует!(фальсификат в расчет не берем!)



#19 WHEEL

WHEEL

    автомеханик

  • Гаражники
  • PipPipPipPipPipPip
  • 9773 сообщений

Отправлено 17 April 2014 - 21:05

 как это,как это!? :)

Постоянно выслушиваю жалобы народа на скрип колодок. Давным-давно заметил систему, что у некоторых водителей все колодки скрипят, даже самые лучшие. А у других водителей не скрипят даже самые дешевые колодки (даже откровенный левак).

---------------------------------------

Скрип колодок  происходит тогда, когда колодки начинают прилипать к диску. Это называется липкое трение, когда материал колодки переносится и наволакивается тонким слоем на рабочую поверхность диска (визуально - рабочая поверхность диска имеет чёрный или коричневый отлив).

Этот вид трения в тормозных механизмах используют в автоспорте, потому что такое трение более эффективно (посмотрите трансляцию ралли, как страшно там скрипят колодки)

Другой тип трения в тормозных механизмах - это абразивное трение, когда материал колодки, при трении, просто разрушается и выносится из контакта в окружающую среду в виде пыли. Абразивное трение наиболее приемлемо в гражданских автомобилях, оно менее эффективно, но зато более стабильно и комфортно.

--------------------------------------------

Можно одни и те же тормозные механизмы эксплуатировать с этими двумя различными типами трения.

Липкое трение получается при постоянном перегреве тормозных механизмов постоянными длительными притормаживаниями (все видали тачки, у которых стопы загораются за километр от места остановки и не тухнут 10 и более секунд).

Абразивное трение достигается кратковременными (например до 5 секунд) интенсивными притормаживаниями с последующим отпусканием педали тормоза (на пару секунд) для охлаждения поверхностей трения.


Неа. вон. товарищам из Авторевьюв господа из кажись Brembo обмолвились. что некоторые марки заказывают диски из чугуния по-дешевле, да по-тоньше: пара хороших торможений + лужа и... привет - диски повело. 

Диски ведёт по ряду причин, среди них есть даже просто форма диска или тип суппорта....

А сила и стабильность трения полимера колодки по поверхности диска не особо зависит от металла из которого сделан диск. Тормозные диски бывают даже стальные.

Я вообще не верю в крутые фирменные диски для обычных условий эксплуатации. Мне кажется что они такие же, как и обычные...

Кстати, диски и колодки Брембо, которые сейчас везут на всякие бюджетные тачки и не дорого, - это просто неплохие диски и колодки, как и многие другие pardon


Сообщение отредактировал WHEEL: 17 April 2014 - 21:09

Мечтать не вредно !

#20 Тойофэн

Тойофэн

    От двигателя!!!

  • Модераторы
  • 7023 сообщений

Отправлено 17 April 2014 - 22:15

Постоянно выслушиваю жалобы народа на скрип колодок. Давным-давно заметил систему, что у некоторых водителей все колодки скрипят, даже самые лучшие. А у других водителей не скрипят даже самые дешевые колодки (даже откровенный левак).

 

Скрип - процесс возникновения автоколебаний высокой звуковой частоты в условиях сухого трения. "Липкость" тут сршенно ни причем. Нанесение антискрипового упругого слоя на обратную сторону стальной подложки колодки решительно не помогает, спасет только подбор пары трения диск-колодка по материалам. И если брать колодки заведомо официального импорта Aftermarket spare parts - в абсолютном большинстве случаев звуковое сопровождение возникает при европейской колодке по азиатскому диску. Имеющиеся борозды износа на "походившем" диске повышают вероятность этого дела. 

И не помню ни одного случая, чтобы европейский породистый диск по породистой европейской колодке терся со звуком.

 

Есть еще один важный момент, коллега WHEEL: так называемые категории качества продукта от европейских производителей вроде Textar, Pagid, Lucas TRW или ATE. Их минимум три.

1. OEM Quality. Качество поставщика конвейерной комплектации. Почти идентичны качеству оригинальных колодок. Стоят почти столько же.

2. Economy. Отвечают требованиям EN по экологии и безопасности. Более дешевая фрикционная смесь.

3. For export outside of EU. В названии все записано. Категория "подешевле", класса "третий сорт не брак, по принципу "лишь бы лучше шняги от третьих производителей".

 

Какая колодка из предлагаемых градаций по категориям попадет на тот или иной рынок за пределами EU или развитых азиатских стран (не думаю, что у них иначе) - зависит от импортеров. Понятно, что многие из них ввозят исключительно крайние категории, дешевле купил, больше бабла срубил. 

Когда я работал на импортере неоригинальных ЗЧ, моя контора делала упор на обслуживании высокого ценового сегмента, или премиальных машин, или свежих годов выпуска. Потому ниже 2-й категории не опускались. А для мощных премиальников - не ниже первого. При этом работы хватало, потому что СТО импортера, и те АТЦ, кто дорожил репутацией, с говном не связывались.

Так вот высокие категории по евро-дискам не пищали НИКОГДА! По азиатским - было. Но не каждый раз.

 

Другие импортеры, назову их условно "барыги", таскали нижние, и лупили демпинг. И те, на любых дисках, бывало, верещали, аки поросяты.

 

 

 

Я вообще не верю в крутые фирменные диски для обычных условий эксплуатации. Мне кажется что они такие же, как и обычные...

 

Напгасно, коллега, напгасно. Например, практически всем убежденным и опытным BMW-истам (речь не про владельцев Бумеров шобы круто пальцы веером сопли пузырями купил тачилу) известно - ставь хоть ATE диск, производства компании, которая OEM тормозов для BMW AG купленный на афтермаркете (то есть не в коробке BMW, а в коробке ATE) - через пару-тройку тысяч км будет бить. Про какой LPr или Lemfoerder и говорить не приходится!!! Как ни прикатывай!

 

А родной, производства того же ATE, но через сеть официальных дилеров BMW, в коробке BMW AG - будет работать. Технология закалки потому что диска на конвейер и в дилерское снабжение, и в афтермаркет, разная, коллега.


Сообщение отредактировал TOYOTA-FAN: 17 April 2014 - 22:16

Бывайце здаровы, жывiце багата!
Дмитрий, командир иап


#21 Тойофэн

Тойофэн

    От двигателя!!!

  • Модераторы
  • 7023 сообщений

Отправлено 17 April 2014 - 22:42

ЗЫ: Насчет автоспорта, и шо там почему скрипит, завтра поговорим. Есть о чем.


Бывайце здаровы, жывiце багата!
Дмитрий, командир иап


#22 dsa_2012

dsa_2012
  • Граждане
  • Pip
  • 77 сообщений

Отправлено 17 April 2014 - 23:11

TOYOTA-FAN Сколько было BMW e меня, пользовался всегда качественным aftermarket и никогда не покупал "оригинал". Проблем со скрипом и бороздами не помню. Использовал диски "Отто Циммерман" в паре с колодками текстар и TRW.

#23 Тойофэн

Тойофэн

    От двигателя!!!

  • Модераторы
  • 7023 сообщений

Отправлено 17 April 2014 - 23:27

В моих краях, коллега dsa 2012, продукция Герра Циммермана представлена только спортивными сериями перфорированных дисков.

Его продукция, насколько в курсе, никаких градаций по уровню качества не имела. Не дешевая. И потому серии Standart в мои края практически не поставляется. 


Сообщение отредактировал TOYOTA-FAN: 17 April 2014 - 23:28

Бывайце здаровы, жывiце багата!
Дмитрий, командир иап


#24 blinckof

blinckof

    инструктор

  • Гаражники
  • PipPipPipPip
  • 3000 сообщений

Отправлено 18 April 2014 - 06:53

Что то мне кажется, чем длиннее процесс торможение при той же скорости, тем комфортнее торм механизму, и температура его ниже. Т.е. тоже количество тепла рассеивается большее время, при интенсивном торможении , грубо говоря,  за секунду вся кинетическая энергия автомобиля на дисках и колодках.


Можно одни и те же тормозные механизмы эксплуатировать с этими двумя различными типами трения. Липкое трение получается при постоянном перегреве тормозных механизмов постоянными длительными притормаживаниями (все видали тачки, у которых стопы загораются за километр от места остановки и не тухнут 10 и более секунд). Абразивное трение достигается кратковременными (например до 5 секунд) интенсивными притормаживаниями с последующим отпусканием педали тормоза (на пару секунд) для охлаждения поверхностей трения.


#25 kkuplyankin

kkuplyankin

    Никак не решу: что же у нас сейчас страшнее - дороги или дураки.

  • Гаражники
  • PipPipPip
  • 1014 сообщений

Отправлено 18 April 2014 - 07:43

В общем, окромя совета не покупать детали тормозной системы в дырах подзаборных, просто еще следует в курсях быть, что на родной японский диск нужно ипонческую же колодку ставить. Чтоб работало. Или вместе с дисками "на Европу" менять. Тогда и будет все Акей.

 

Это точно, лично я и не заморачиваюсь - заказываю в экзисте оригинал от Тоёта  и не жалуюсь, не скрипит, не пищит и ресурс нормальный.



#26 deni

deni

    любитель

  • Граждане
  • PipPip
  • 185 сообщений

Отправлено 18 April 2014 - 11:42

Абразивное трение наиболее приемлемо в гражданских автомобилях, оно менее эффективно, но зато более стабильно и комфортно.

Не могли бы уточнить насчет эффективности ? Я правильно понимаю, что говоря  эффективность, вы имеете ввиду коэффициент трения пары колодка-диск?   Тормозной механизм (исправный, конечно) с легкостью может заблокировать колесо вне зависимости какое там трение. Чтобы этого не происходило и придумано ABS. Так какое значение имеет незначительные вариации коэффициента трения? 



#27 Тойофэн

Тойофэн

    От двигателя!!!

  • Модераторы
  • 7023 сообщений

Отправлено 18 April 2014 - 18:59

Скрип колодок  происходит тогда, когда колодки начинают прилипать к диску. Это называется липкое трение, когда материал колодки переносится и наволакивается тонким слоем на рабочую поверхность диска (визуально - рабочая поверхность диска имеет чёрный или коричневый отлив). Этот вид трения в тормозных механизмах используют в автоспорте, потому что такое трение более эффективно (посмотрите трансляцию ралли, как страшно там скрипят колодки) Другой тип трения в тормозных механизмах - это абразивное трение, когда материал колодки, при трении, просто разрушается и выносится из контакта в окружающую среду в виде пыли. Абразивное трение наиболее приемлемо в гражданских автомобилях, оно менее эффективно, но зато более стабильно и комфортно.

 

Не могу с Вами согласиться, коллега.

Имея возможность послушать, скажем так, самые разные автомобили, от Kalina до подготовленных по группе N - никак не могу подтвердить связь звукового сопровождения трения с тем или иным его видом. "Липким" ли, "Абразивным" ли.

 

Скажем, персонально "приговоривая" за трек-день колодки и диски Focus ST, и выжигая тормозные механизмы на Jaguar XF Supercharged, не слышал ни тени писка, оттормаживаясь на круге. Заканчивая мероприятие в темноте, виден малиновый цвет дисков. Колодки спортивных тормозных систем, на форсированных автомобилях, они только начинают работать "в липкую" после полного разогрева. "Гражданские" же тормозные колодки попросту загораются после 10-20 минут езды на "открытой педали". И если "гражданские" колодки мажут диск на повседневных режимах, то это просто дешевая, графитосодержащая фрикционная смесь, в которой навряд липкость работает. Просто "пылит", и на дисках оседает. Как итальянские LPr. Которые, кстати, практически и не скрипят. :) Но перегрева боятся значительно сильнее, чем тот же ATE или Pagid.

 

А страшный скрипо-скрежет при проходе по допу WRC, он идет, м-м-м, просто от машины. :) Там никакой шумоизоляции, никакого подавления шумности работы узлов и агрегатов, работы элементов кузова при сильных знакопеременных нагрузках по всем осям. Сплошной грохот, рев, скрип и скрежет.


Сообщение отредактировал TOYOTA-FAN: 18 April 2014 - 19:01

Бывайце здаровы, жывiце багата!
Дмитрий, командир иап


#28 WHEEL

WHEEL

    автомеханик

  • Гаражники
  • PipPipPipPipPipPip
  • 9773 сообщений

Отправлено 18 April 2014 - 19:09

Извиняюсь, мужики. Забыл сказать, что я озвучил не свои мысли, а выдержку из книги известного английского механика из автоспорта Кэрролла Смита.

Я когда прочёл это, то в моём личном опыте общения с тормозами всё сложилось в стройную теорию, не со всем там согласен (видимо есть незнакомая мне спортивная специфика), но основные процессы описаны классно http://wiki.24subaru.ru/index.php/%D0%9A%D1%80%D0%B8%D0%B2%D1%8B%D0%B5_%D1%82%D0%BE%D1%80%D0%BC%D0%BE%D0%B7%D0%BD%D1%8B%D0%B5_%D0%B4%D0%B8%D1%81%D0%BA%D0%B8_%D0%B8_%D0%B4%D1%80%D1%83%D0%B3%D0%B8%D0%B5_%D0%BC%D0%B8%D1%84%D1%8B_%D0%BE_%D1%82%D0%BE%D1%80%D0%BC%D0%BE%D0%B7%D0%BD%D1%8B%D1%85_%D1%81%D0%B8%D1%81%D1%82%D0%B5%D0%BC%D0%B0%D1%85


Сообщение отредактировал WHEEL: 18 April 2014 - 19:12

Мечтать не вредно !

#29 WHEEL

WHEEL

    автомеханик

  • Гаражники
  • PipPipPipPipPipPip
  • 9773 сообщений

Отправлено 18 April 2014 - 19:17

Дорогие колодки в основном отличаются от дешевых абразивным  наполнителем смеси. В дешевых колодках - это "стальная шерсть". В дорогих - синтетические волокна.


Мечтать не вредно !

#30 Отец Федор

Отец Федор

    Отец Федор

  • Администраторы
  • 3918 сообщений

Отправлено 19 April 2014 - 08:17

Пора Михаилу Колодочкину вновь за экспертизу комплектующих браться....  Товаров навалом, но  что выбрать???


Если тебя ударили по одной щеке - значит, у тебя лишь половина лица...





--> Яндекс.Метрика