Итак, получив очередное "задание партии" отправляемся на поиски приключений на свою опу вседорожника. Гранды класса известны, но кто стоит дороговато, у кого-то места маловато, а кто-то, хоть и вседорожник, но с дорожным просветом хэтчбэка. Хочется чего-то нового, свежего.... и это заставляет призадуматься, ибо новинок не так уж и много..... А что если..... ? И вот я уже здесь.
И вот, увидев ее, гордо стоящую, обдуваемую гадским песчаным ласковым весенним ветерком я не смог устоять и тот час же привел в боеготовность свой длиннющий Ф... фокус обьектива (а Вы про что подумали, ась ?) и полез под юбку днище... чем вызвал неподдельный интерес мимо проходящей парочки "А шо эта вы тут делаите?", которая стуканула охране. Последняя же быстренько материализовалось за спиной и, с видом Японского Мудреца -
старца, замученного запором прогавкала : "What are fuck are you doing here? Go fuck out of here!!! Here customers cars!!! сказала: "Молодой человек, с Японками нужно знакомиться иначе - сперва узреть ее красоту, затем познать ее сердце и душу, а уж потом...." Хотелось ответить нечто вроде : "А какого, спрашивается, икса клиентские автомобили стоят без охраны на ветру да еще и со снятой защитной пленкой!?"

которые также выполнены из матового царапоустойчивого пластика, а значит можно не опасаться за внешний вид после автоматической мойки, например. Также можно видеть насколько качественно подогнаны внешние дверные уплотнители, да и качество подгонки внешних кузовных панелей вопросов не вызывает. Зато вопросы вызывает фальш-решетка радиатора, которая хоть и расположена достаточно высоко от тверди земной, но имеет щели в палец толщиной и пропустит летящий из под колеса камушек, например
а также зеркальная нижняя окантовка бампера, поведение которой после дорожно химии весьма предсказуемо. И ежели с последней ничего не поделаешь, то на решетку как минимум проситься сеточка... а вот с этим и есть загвоздка. Дело в том, что фальш-решетка радиатора разделяется достаточно глубокой передней поперечиной силового каркаса и закрепить сетку хомутами к фальш-решетке будет проблематично.... разве что порезать на две части. Но нет худа без добра - внешняя отделка поперечины имеет отверстия под саморезы (1) номерной рамки, а значит кромсать ее не нужно будет





а также двойные уплотнители по периметру двери
Ежели говорить про удобство посадки и высадки, то правильнее было бы говорить о удобстве входа и выхода из автомобиля... очень удобно это делать не в последнюю очередь благодаря вышеназванным свойствам дверей. Правда каком вперед уже не сядешь, ибо пол автомобиля достаточно высок: при моем росте в 184-185 см приходилось ногу в колене сгибать почти на 90 градусов.... что кабы намекает, что новый RAV4 автомобиль не для маленьких. Хорошо, зашел - закрой за собой дверь, которая закрывается с приятным слуху хлопком. Но вот открывать двери..... Вот скажите, почему нельзя было сделать ручки дверей как в рядом стоящем новом Ярисе? Ибо в RAV4 кисть постоянно пролетает мимо ручки открытия дверей
Похожая картинка и с блоком управления свеклоподъемниками: для того, чтобы произвести манипуляции со стеклами, кисть руки приходиться выгибать в неестественное положение
что операбельно жутко неудобно, не говоря уже про интуитивное нажатие во время движения.
Ладно, теперь все же "поуправляем мечтой".... в статике покамест, а для этого нужно как минимум сесть на..... нет, господа, это уже не тойотовско - американский аморфный мешок с непойми чем внутри... это классное европейское водительское сидение, очень плотное, но не жосткое, с развитой боковой поддержкой, удобной спинкой и подушкой а также не оказывающим давления на моск, активным подголовником и до-кучи обитое очень приятной на осчупь бархатистой тканью, которая тем не менее, очень "дружит" с пылью и "чем-то сладким", так что про еду в авто забудьте... И это правильно, ибо руки тянуться не к бутылке с Fanta в подстаканниках, которых, кстати, на центральном тоннеле два + "мелочница" для мелочевки
а к рулю.... это второй руль с наростами под пальцы, который лично у меня не вызвал негатива, поскольку эти самые наросты не мешают взяться за руль в 10-2, а еще руль обит приятной кожей и имеет довольно удобные по расположению и нажатию кнопки
А вот подрулевые переключатели перегружены функциями.
Ну чтож, попробуем принять удобную и правильную позицию за рулем? А тут мудрить много не надо: руль максимум "на себя" и "вверх", сидение "лифтуем" на максимум, спинку почти вертикально и все это дело сдвигаем примерно назад примерно на 3/4 хода... что в итоге дает искомое:
- руки в 10-2, согнуты в локтях на почти правильные 90-110 градусов, кисти чуть ниже уровня плеч
- при такой посадке руль не перекрывает приборную панель, которая не бликует и имеет более или менее приятную бело-голубую подсветку (фото примерно с уровня глаз)
В итоге сидеть достаточно удобно... по -грузовому, по - джыперски, что мне зело по нраву...Правда это по большей части касается людей с ростом 180 см. и выше. Человекам с более меньшим ростом вот так удобно расположить свою тушку будет уже несколько проблематично. Дело в том, что ходы рулевой колонку как по вылету так и по углу наклона не сказать чтобы большие... а сидению крайне не хватает "лифта" по высоте. Про невысоких девушек вообще промолчу, ибо при таких делах их перископчик будет едва-едва выглядывать из за обода руля/кромки приборной панели, что небезопасно и очень неудобно. Что еще раз подтверждает подозрение о том, что новый RAV 4 это автомобиль мало того что для мужской половины населения, так еще и для подтянутой ее части... людям комплекции шире средней на на водительском кресле будет тесновато... так что занимаемся физической культурой господа.
К другим органам управления, таким как селектор трансмиссии
на который кисть руки ложиться интуитивно понятно и с закрытыми глазами, а локоть покоиться на удобном подлокотнике. Тоже самое можно сказать и про рычаг стояночного тормоза
Хотя, ежели честно, то будь тут МКПП, хотелось бы чтобы "ручник" был несколько сдвинут назад.
Педальный блок также удобен и вопросов не вызывает.
А вот к торпедо и центральной консоли
вопросы имеются. Например, почему при позволяющих как угодно отрегулировать воздушный поток средних и боковых дефлекторов системы вентиляции и отопления салона; при ровной и удобной верхней части центральной консоли, на которой можно разместить кучу гаджетов, вплоть до iPad mini и они там будут держаться; почему при удобном управлении блоком климата
до кнопки аварийной сигнализации приходиться тянуться
А клавиши отвечающие за режимы работы трансмиссии и двигателя, клавиши управления подогревом сидений мало того, что интуитивно не находятся и, соответственно, не нажимаются, так до оных нужно еще тянуться с отрывом спины от спинки сидения а взгляда от дороги
С клавишами блокировки муфты межосевой, а также с блоком управления наружными зеркалами заднего вида лучше оперировать в стоячем положении... для пущей безопасности, ибо упрятаны они почти под самую рулевую колонку. Но, мало того - клавиша управления ассистентом спуска с горы расположена аналогичным образом, да еще, до кучи, рядом с замочной скважиной ключа зажигания..... мде.
С потолочной консолью проблем нет
просто, но со вкусом, а главное - неудобств не доставляет. Как не доставляет каких либо проблем обзорность с места водителя, салонное зеркало заднего вида вмещает заднее стекло с запасом
Но что я все про водителя да про водителя, про пассажиров забывать также не нужно, тем более, что восточная щедрость широка и передний пассажир получит:
- аналогичное по комфорту водительскому, кресло;
- много места для ног;
- небольшую нишку в передней панели, глубиной с ладонь,
а также, перчаточный ящик, который мало того, что впору называть вещевым, так он еще и крайне лояльно относиться к коленям пассажира
Задние же пассажиры получат удобный диван с подлокотником, правда не таким удобным как у водителя (по причине того, что он практически опирается на подушку сидения)
в котором есть подстаканники, точнее, подтелефонники, ибо открытые емкости с жидкостью в них лучше не ставить, поскольку подстаканники без фиксации.
Третьему пассажиру тут не особо рады, на что намекает его "приязка" к потолку


Добавлю только то, что сижу сам за собой и заднее сидение пододвинуто/поднято где то на 2/3 своего хода вперед.
Вроде все... а нет! Что еще помимо пассажиров ездиит в автомобиле? Правильно - багаж. Ему тоже досталось восточной щедрости, и какой:
- крючки для пакетов и сумок
- петли для крепления чего на ум придет
и все это хозяйство дублируется по бортам
- удобная сеточка для мелочевки под съемной шторкой багажного отделения
- подсветка багажного отделения
Довершает картину здоровенная глубина багажного отделения
при максимально опрокинутой спинке заднего сидения, багажник сожрал всю длину руки вместе с плечом.
А закрывает картинку - крышка багажника.... причем закрывает без титанических усилий и грохота товарного состава.
Забыл добавить, что качество исполнения всего вышеописанного - на уровне. И в целом за дизайн, проработку интерьера и качество сборки перечисленного Toyota RAV 4 лично от меня получил бы пять баллов по пятибалльной шкале, если бы не клавиши вспомогательных систем, раскиданные по передней панели как мне кажется - по остаточному принципу... а коль так, то итого четыре с минусом.
"... а уж потом..."
Помните мудрость старца? А я помню, и как только охрана потеряла бдительность я все таки заглянул под юбку под днище...И ведь прав был старче, ибо к интиму нужно подходить с повышенным настроением... но обо всем по порядку:
С дорожным просветом вроде проблем нет
перед передним колесом.... и уж тем более - перед задним
но, глядя на то как висит глушитель, появилась идея совершить чисто японский "подход сзади" в стиле сумо
а тут с дорожным просветом не так все гладко, хотя на примерно 16-17 см. до глушителя жаловать по современным кроссоверным мерка есть моветон, тем более, что сокрушаться есть о чем
Такая организация подвесочного пространства будет постоянно забиваться грязью, вытащить которую оттуда будет проблематично, кроме того, ежели выехать на легкую распутицу, то висящие рычаги и прочие элементы будут способствовать более быстрой посадке на "пузо"... а в грязи обычно бывают камни, встрече с которыми будет очень рада ничем не защищенная муфта подключения заднего моста (2). Также порадовал высокотехнологичный срез подрамника, на котором собрана подвеска (1), куда моментом набьется грязи или дорожной химии, а так как вытащить ее оттуда практически мало реально, это все дело будет нещадно корродировать, чему не подвержены каленые и цинкованые болты, которые ежели и закиснут, то нескоро... спасибо хоть и на этом...Кроме того, можно заметить полное отсутствие антигравийной/коррозийной мастики, и ежели под задним крылом с этим делом все обстоит более или менее
то под передним крылом все далеко не так неплохо
Сделать пластиковые подкрылки конечно же было нереально
А под днищем вообще арбайтен, причем наиполнейший
Видно тотальное отсутствие антикора и антигравия, а те островки "жизни" мастики, которые таки присутствуют исполнены... вобщем все видно и без слов. От этого ЛКП будет быстро коцаться (1) последствия, думаю комментировать нет нужды. Тоже самое про сварной шов (2)... кто-нибудь видит здесь сварку? Ну про коррозийную стойкость подобного соединения я скромно промолчу....Кстати о коррозии
на рычаге передней подвески абсолютно нового автомобиля с пробегом в 5 км. уже присутствую пятна ржавчины, дальнейшая эксплуатация сделает свое "рыжее" дело. В процессе эксплуатации также можно повредить жгут к датчику ABS (скорее всего), ибо закреплен он не очень.... про последствия говорить будем?
... Это что за дела такие, Тойота-САН? Последствия кризисной экономии? Скатывание в кетайщину или качественная Английская сборка, ась!? Уж от кого кого, но только от Тойоты такого я, признаться честно, не ожидал. Вобщем срочно исправлять все косяки....СРОЧНО! А заодно, можно и клавиши управления вспомогательными системами перенести в более подходящие места - вот тогда получиться действительно классный вседорожник-кроссовер... а пока болье похоже на дорогой китайский автомобиль, увы.