

dsvnikon еще не добавил друзей
04 August 2011 - 22:20
04 August 2011 - 22:08
04 August 2011 - 21:58
04 August 2011 - 21:38
dsvnikon,попробуйте сидя в машине, натянуть рычаг ручника и покачайте педаль тормоза. Если ход педали значительно уменьшится после натяжки ручника, значит у вас большие люфты в задних тормозных механизмах.
04 August 2011 - 20:53
Добрый день! (хотя если б день был добрым сейчас бы не писал
)
Проблема с тормозной системой (хоть и не на 10, а на 7, но ближе темы не нашел).
Предыстория: старый ГТЦ потек (высохли прокладки после зимы - не ездил), его заменили (тоже ВАЗовский поставили), прокачали (правда в книге по ремонту написано, что надо на патрубок у колеса одевать трубку и в баночку с тормозухой и так качать; а в сервисе просто отпускали гайку, я утапливал педаль, тормозная жидкость выбрызгивалась при нажатии, гайку затягивали и я отпускал педаль и так несколько раз).
Проблема: обычно (ну где-то в 95% случаев) педаль почти до середины идет мягко, а далее вполне нормальное торможение, НО время от времени педаль проваливается и тормозит слабо у самого пола - вот это напрягает. уровень торм жидкости не падает - т.е. торм система вроде герметична. ВУ тоже исправен - при нажатии на педаль и включении двигателя педаль "доутапливаетя". Напрягает и слабое торможение (в этих 5% случаев), и то, что это возникает непредсказуемо - я не могу даже показать в сервис-центре - полдня газовать-тормозить пока не получится такая хрень никто не будет.
Что посоветуете?
Тормозная система десятки имеет четыре тупиковых трубопровода, каждый выходит из ГТЦ и заканчивается тормозным механизмом. Если хотя бы в одном из трубопроводов будет воздушный пузырь или люфт механизма, то на педали будет ощущаться дополнительный свободный ход (мягкость педали).
То что у вас всё поменяно и 6 раз прокачано, не гарантирует ни от того, ни от другого, если ремонтом занимались недостаточно квалифицированные специалисты.
Кстати, у вас заменены передние колодки (на старые диски). Если тормозные диски имеют выработки: конусность, пузо, борозды, и фаски по краям, то новые колодки укладываются на эти выработки с перекосами. Может также деформироваться и пружинить металлическая основа колодки, может растрескаться и отслоиться полимерная накладка колодки. При всех этих нескладушках имеем люфт на педали, неравномерное распределение тормозных сил (подруливание при торможении). Если колодки при этом не разрушатся, то после их притирки по форме диска, эффективность тормозов улучшится, уменьшится ход педали и неравномерность.
В задних (барабанных) тормозных механизмах, если не обеспечить оптимальный люфт (3-4 щелчка на ручнике), тоже получим большой люфт педали.
Свободный ход поршня "колдуна" тоже увеличивает ход педали.
Есть способ вычислить, какой из трубопроводов увеличивает ход педали. Нужно изготовить из старой металлической тормозной трубки заглушку - обрезать трубку возле штуцера, пару раз загнуть и расклепать. Вкручивать одну заглушку или несколько вместо трубок в ГТЦ и проверять ход педали. Если заглушить все отверстия в ГТЦ, педаль будет "каменной"... Кстати, полезно иметь такую заглушку в каждой машине ВАЗ - в случае разгерметизации одного из трубопроводов (течь цилиндрика или шланга) в дороге, легко заглушить соответствующий трубопровод на ГТЦ (под капотом).
Community Forum Software by IP.Board
Лицензия зарегистрирована на: ООО "За рулем"