АВТОВАЗ 6 июля начал продажи спортивной Lada Granta Drive Active в новых антисанкционных конфигурациях.
Машину больше не оснащают 16-клапанным мотором 1.6 мощностью 106 л.с. — из-за санкций для его выпуска не хватает комплектующих. Поэтому Drive Active подобно стандартной Гранте получил 90-сильный 8-клапанный агрегат пониженного экокласса («Евро-2» вместо «Евро-5»). Двигатель сочетается с 5-ступенчатой МКП.
Ушли также фронтальные подушки безопасности и SOS-комплекс «ЭРА-ГЛОНАСС» (в начальном исполнении).
Предложены две комплектации — Classic ’22 и Comfort ’22.
В остальном Драйв Актив прежний — он имеет короткоходную подвеску со спортивными настройками амортизаторов (улучшает управляемость), аэродинамический обвес кузова (оригинальные бамперы, накладки на пороги, спойлер на крышке багажника), 15-дюймовые колеса с легкосплавными дисками, хромированным наконечником выхлопной трубы, спортивными передними сиденьями. В салоне — контрастная отделка в ярко-красном цвете: вставки на сиденьях, подсветка шкалы приборов, строчка на кожаной оплетке руля и кожуха рычага коробки передач.
В комплектацию Granta Drive Active Classic ‘22 входят дневные ходовые огни, электроусилитель рулевого управления, электростеклоподъемники передних дверей, зеркала с обогревом и электроприводом, аудиоподготовка и четыре динамика, бортовой компьютер, центральный замок, розетка 12V на центральной консоли, подсветка вещевого ящика и багажного отделения, крепления для детских сидений Isofix и др.
Comfort ’22 отличается наличием кондиционера, аудиосистемы, SOS-комплекса «ЭРА-ГЛОНАСС» и подогрева передних сидений.
Спортивную Гранту выпускают только в кузове седан, машину собирают мелкой серией на заводе Lada Sport.
Цены:
Lada Granta Active Classic ‘22 — от 804 900 рублей,
Lada Granta Active Comfort ‘22 — от 847 900 рублей.
По примеру АВТОВАЗа за выпуск упрощенных версий своих автомобилей принялся и УАЗ: обновленные прайс-листы на Патриот, Пикап и Профи появились на официальном сайте завода. В отличие от Гранты в обновленной комплектации Классик, которая месяц назад подешевела сразу на 86 тысяч рублей ввиду отсутствия подушки безопасности водителя, АБС, системы ЭРА-ГЛОНАСС, преднатяжителей передних ремней безопасности и иммобилайзера, цены на упрощенные УАЗы снизились не столь значительно.
Подход к упрощению у ульяновцев тоже отличается: к примеру, при выборе Гранты в фиксированной комплектации Classic нельзя отказаться от подушки безопасности водителя, оставив при этом АБС, а для УАЗов предусмотрена более гибкая схема с «отменяющими опциями», каждая из которых по отдельности снижает цену в прайс-листе. Отныне Патриот и Пикап с «механикой» в начальной комплектации Классик можно заказать без АБС и системы распределения тормозных усилий — это позволит сэкономить пять тысяч рублей. Позиция «отсутствие подушки безопасности водителя», равно как и опциональный выбор упрощенного рулевого колеса Икар (в прайс-листе они указаны отдельно) снижают цену еще на десять тысяч рублей каждая, а вот при отказе от блока ЭРА-ГЛОНАСС никаких бонусов не предусмотрено.
Получается, что начальные цены на Патриот и Пикап в комплектации Классик с «отменяющими опциями» можно снизить еще на 25 тысяч рублей — до 1 млн 520 тысяч и 1 млн 545 тысяч рублей соответственно. Для машин в исполнении Комфорт отказ от АБС и EBD не предложен, зато можно заказать упрощенные версии без фронтальных подушек безопасности — без них Патриот и Пикап в такой комплектации будут на 20 тысяч рублей дешевле: от 1 млн 680 тысяч рублей (вместо 1 млн 700 тысяч) и 1 млн 770 тысяч рублей (вместо 1 млн 790 тысяч) соответственно. Более дорогие версии Люкс и Люкс Премиум не предусматривают отсутствие АБС или подушек, не заказать без них и машины с «автоматом». Впрочем, и для тех, и для других доступен отказ от блока ЭРА-ГЛОНАСС — но опять же без соответствующей скидки.