Перейти к содержимому


Фотография
- - - - -

Об чом нам грит ржавчина на тормозом диске?


  • Авторизуйтесь для ответа в теме
Сообщений в теме: 19

#1 Fantomas

Fantomas

    инструктор

  • Гаражники
  • PipPipPipPipPipPip
  • 33750 сообщений
  • ГородЛас-Вегас
  • Ваше имя:Fantomas
  • Машина:Škoda Kodiaq

Отправлено 15 February 2022 - 16:00

Что значит налет ржавчины по середине диска? Края отполированы колодками,а  по середке кабуто колодки не трут.

rjavii_tormoz.jpg

rjavii_tormoz.jpg


  • 0

#2 Fantomas

Fantomas

    инструктор

  • Гаражники
  • PipPipPipPipPipPip
  • 33750 сообщений
  • ГородЛас-Вегас
  • Ваше имя:Fantomas
  • Машина:Škoda Kodiaq

Отправлено 15 February 2022 - 16:12

9KZQtJghCJI.jpg?size=350x356&quality=95&


  • 0

#3 amd 19

amd 19

    инспектор

  • Гаражники
  • PipPipPipPipPipPip
  • 18988 сообщений
  • ГородСПб
  • Ваше имя:dam
  • Машина:"Бобик"

Отправлено 15 February 2022 - 17:31

 (задумчиво) видим неисправна тормозная система....


  • 0

Если все , то не я....


#4 Babaй

Babaй

    инспектор

  • Гаражники
  • PipPipPipPipPipPip
  • 5926 сообщений
  • ГородНабережные Челны
  • Ваше имя:Николай
  • Машина:Volvo

Отправлено 15 February 2022 - 17:50

Скорее всего это говорит о неравномерном износе дисков и колодок. Как вариант, закислившиеся суппорта.


  • 1

#5 Fantomas

Fantomas

    инструктор

  • Гаражники
  • PipPipPipPipPipPip
  • 33750 сообщений
  • ГородЛас-Вегас
  • Ваше имя:Fantomas
  • Машина:Škoda Kodiaq

Отправлено 15 February 2022 - 18:37

 (задумчиво) видим неисправна тормозная система....

в корень зрите )) однако, хотелось бы поточнее што именно?


и собсно можно так ездить или срочно чинить надо? так-то думал до весны отложить, а там и колоды и диски махнуть... а оно вона чо выходит


  • 0

#6 amd 19

amd 19

    инспектор

  • Гаражники
  • PipPipPipPipPipPip
  • 18988 сообщений
  • ГородСПб
  • Ваше имя:dam
  • Машина:"Бобик"

Отправлено 15 February 2022 - 22:30

в корень зрите )) однако, хотелось бы поточнее што именно?


и собсно можно так ездить или срочно чинить надо? так-то думал до весны отложить, а там и колоды и диски махнуть... а оно вона чо выходит

дык есл инормань машина тормозит, и нормально растормаживается,  в сторону не тянет , можно и до апреля потерпеть...


  • 1

Если все , то не я....


#7 K.Serg

K.Serg

    Полковник

  • Гаражники
  • PipPipPipPipPipPip
  • 24872 сообщений
  • ГородСлавный город Химки
  • Ваше имя:К.Сергей
  • Машина:KIA RIO X-line.

Отправлено 15 February 2022 - 23:51

в корень зрите )) однако, хотелось бы поточнее што именно?


и собсно можно так ездить или срочно чинить надо? так-то думал до весны отложить, а там и колоды и диски махнуть... а оно вона чо выходит

Притрётся.

Видимо предыдущие колодки такие были... вытерли середину. Только я бы глянул не выкрошилась ли середина на этих колодках...


  • 0

Errare humanum est...


#8 Fantomas

Fantomas

    инструктор

  • Гаражники
  • PipPipPipPipPipPip
  • 33750 сообщений
  • ГородЛас-Вегас
  • Ваше имя:Fantomas
  • Машина:Škoda Kodiaq

Отправлено 16 February 2022 - 00:08

Притрётся.

Видимо предыдущие колодки такие были... вытерли середину. Только я бы глянул не выкрошилась ли середина на этих колодках...

да не, колодки давно ходят и полосы не было, недавно появилась


  • 0

#9 Татарин

Татарин

    инспектор

  • Гаражники
  • PipPipPipPipPipPip
  • 7988 сообщений
  • ГородЛениногорск
  • Ваше имя:Ирек
  • Машина:ГАЗ-69А

Отправлено 16 February 2022 - 06:56

Скорее всего это говорит о неравномерном износе дисков и колодок. Как вариант, закислившиеся суппорта.

именно!

...

"век воли не видать" - направляющие суппорта - "пальцы" подклинивают

механизм бяки такой, даже когда вроде суппорт от руки ходит: при работе цилиндра вектор усилия на пальцы не соосен пальцу, в силу конструкции. При возникновении некоторого усилия "пальцы" "прихватывает.

Вот и при малых усилиях вроде как ходит, а при бОльших уже нет.

Попытка лечения малой кровью, на время: шлифануть пальца, заложить во втулки высокотемпературную смазку (на край графитку)


Сообщение отредактировал Татарин: 16 February 2022 - 06:58

  • 3
Очевидное - чаще неверное.

#10 K.Serg

K.Serg

    Полковник

  • Гаражники
  • PipPipPipPipPipPip
  • 24872 сообщений
  • ГородСлавный город Химки
  • Ваше имя:К.Сергей
  • Машина:KIA RIO X-line.

Отправлено 16 February 2022 - 23:59

именно!

...

"век воли не видать" - направляющие суппорта - "пальцы" подклинивают

...........

Не логично. Что? Колодка сперва прижимаецца одной стороной, а потом другой, а середину... в живот втягивает?

Если колодка по краям трет, а середину нет, то или в колодке середина выкрошилась или в диске предыдущая колодка яму вытерла.

И пальцы тут не причем.

Суппорт может одним краем прижимать или вообще не прижимать, а прижимать края не прижимая середину не может. Дас ист фантастишь...


  • 1

Errare humanum est...


#11 Татарин

Татарин

    инспектор

  • Гаражники
  • PipPipPipPipPipPip
  • 7988 сообщений
  • ГородЛениногорск
  • Ваше имя:Ирек
  • Машина:ГАЗ-69А

Отправлено 17 February 2022 - 06:26

в живот втягивает?
А хто сказал, что неравномерность плоскости диска/колодки на этих колодках/диске образовалась?

Сам факт, что "тут подчистило ржу, а тут нет" говорит о недостаточном прижиме колодки к диску. Мы-же знаем, что колодка (ну если его из всякого не отлили) весьма оперативно принимает геодезию диска.


  • 0
Очевидное - чаще неверное.

#12 K.Serg

K.Serg

    Полковник

  • Гаражники
  • PipPipPipPipPipPip
  • 24872 сообщений
  • ГородСлавный город Химки
  • Ваше имя:К.Сергей
  • Машина:KIA RIO X-line.

Отправлено 18 February 2022 - 01:54

А хто сказал, что неравномерность плоскости диска/колодки на этих колодках/диске образовалась?

Сам факт, что "тут подчистило ржу, а тут нет" говорит о недостаточном прижиме колодки к диску. Мы-же знаем, что колодка (ну если его из всякого не отлили) весьма оперативно принимает геодезию диска.

Если середина колодки выкрошилась, то прижимай-не-прижимай никакой геодезии не будет. Если в диске выработка, то колодка примет геодезию... biggrin


  • 0

Errare humanum est...


#13 Татарин

Татарин

    инспектор

  • Гаражники
  • PipPipPipPipPipPip
  • 7988 сообщений
  • ГородЛениногорск
  • Ваше имя:Ирек
  • Машина:ГАЗ-69А

Отправлено 18 February 2022 - 06:26

Если середина колодки выкрошилась

если-б у бабушки... biggrin  

чесслово, многое видел в жизни, но колодку  у которой аккурат середину выжрало "в мелкую дребезгу" не видел


Сообщение отредактировал Татарин: 18 February 2022 - 06:29

  • 0
Очевидное - чаще неверное.

#14 K.Serg

K.Serg

    Полковник

  • Гаражники
  • PipPipPipPipPipPip
  • 24872 сообщений
  • ГородСлавный город Химки
  • Ваше имя:К.Сергей
  • Машина:KIA RIO X-line.

Отправлено 19 February 2022 - 23:53

если-б у бабушки... biggrin  

чесслово, многое видел в жизни, но колодку  у которой аккурат середину выжрало "в мелкую дребезгу" не видел

Я же написал не если б... ибо понятно же, что если у бабушки уже есть чего чесать, то это не бабушка.

 

Не все еще видел в жизни, однако. biggrin  Молодой ишшо.


Сообщение отредактировал K.Serg: 19 February 2022 - 23:54

  • 0

Errare humanum est...


#15 АЛЬФ

АЛЬФ

    профессионал

  • Гаражники
  • PipPipPip
  • 2814 сообщений
  • ГородРостовская область
  • Ваше имя:Игорь
  • Машина:Das Auto и народный

Отправлено 20 February 2022 - 20:47

 Товарищ полковник, не спорь с технологом! Ему всяко больше гаек крутить приходится))

  Довольно частая болячка, кстати, на возрастных машинах. Лукасовская "колетта", которой тормозит больше половины мирового автопарка, очень надежная штука, но дико не любит грязи и ржавчины в зазоре палец-втулка под резиновым пыльником. Клинит, не дает быстро и равномерно зажать диск, примерно как Ирек и пишет. В результате скоба вибрирует, пляшет на диске, и чем больше износ направляющих - тем веселее степ!)) На выходе - ржавая серединка, потому что колодка хватает то наружным, то внутренним краем. 

  Вижу такую картинку почти каждый день, так что ничего загадочного. Терапия - часто помогает просто почистить и смазать пальцы, заменить резинки. В принципе, если лениво - можно и так ездить, но тормозит хреново, и диск съедается некошерно, он потом так и будет "бочечкой" тереться, даже с новой скобой и колодками. 


Сообщение отредактировал АЛЬФ: 20 February 2022 - 20:48

  • 3

  И вам того-же!


#16 K.Serg

K.Serg

    Полковник

  • Гаражники
  • PipPipPipPipPipPip
  • 24872 сообщений
  • ГородСлавный город Химки
  • Ваше имя:К.Сергей
  • Машина:KIA RIO X-line.

Отправлено 21 February 2022 - 00:12

 Товарищ полковник, не спорь с технологом! Ему всяко больше гаек крутить приходится))

  Довольно частая болячка, кстати, на возрастных машинах. Лукасовская "колетта", которой тормозит больше половины мирового автопарка, очень надежная штука, но дико не любит грязи и ржавчины в зазоре палец-втулка под резиновым пыльником. Клинит, не дает быстро и равномерно зажать диск, примерно как Ирек и пишет. В результате скоба вибрирует, пляшет на диске, и чем больше износ направляющих - тем веселее степ!)) На выходе - ржавая серединка, потому что колодка хватает то наружным, то внутренним краем. 

  Вижу такую картинку почти каждый день, так что ничего загадочного. Терапия - часто помогает просто почистить и смазать пальцы, заменить резинки. В принципе, если лениво - можно и так ездить, но тормозит хреново, и диск съедается некошерно, он потом так и будет "бочечкой" тереться, даже с новой скобой и колодками. 

Блин! Я же не родился полковником... и в молодости сам ремонтировал свои!!! тормоза (в смысле на своей машине, для себя, а не тяп-ляп за деньги), знаю не по наслышке как там все устроено... и никто мне не докажет, что тормозная колодка может выработать верх и низ диска, а середину оставить ржаветь, ну если середина колодки не выкрошилась.

Направляющих там сколько? 2 наверное. Значит, если закоксуется верхняя, то будет прижимать низ и наёборот. Выгнуть тормозную колодку, так чтобы середину не прижимало?! Это сколько ж надо выпить?!


Сообщение отредактировал K.Serg: 21 February 2022 - 00:14

  • 0

Errare humanum est...


#17 Витал

Витал

    Пришёл потрындеть)))

  • Гаражники
  • PipPipPipPipPipPip
  • 48562 сообщений
  • ГородПрохладный
  • Ваше имя:Виталий
  • Машина:Иж-Комби на лифте без палки

Отправлено 21 February 2022 - 09:41

А что если такой вариант: колодку перекашивает таким образом, что когда тормоза отпущены, она трёт диск тем краем, что ближе к оси, а при торможении дальним. Вот и получается, что одним боком трёт несильно, но всегда, а другим сильно, но кратковременно.


  • 2

Форум не место для дискуссий!


#18 amd 19

amd 19

    инспектор

  • Гаражники
  • PipPipPipPipPipPip
  • 18988 сообщений
  • ГородСПб
  • Ваше имя:dam
  • Машина:"Бобик"

Отправлено 21 February 2022 - 10:30

А что если такой вариант: колодку перекашивает таким образом, что когда тормоза отпущены, она трёт диск тем краем, что ближе к оси, а при торможении дальним. Вот и получается, что одним боком трёт несильно, но всегда, а другим сильно, но кратковременно.

в принципе оно так и есть


Блин! Я же не родился полковником... и в молодости сам ремонтировал свои!!! тормоза (в смысле на своей машине, для себя, а не тяп-ляп за деньги), знаю не по наслышке как там все устроено... и никто мне не докажет, что тормозная колодка может выработать верх и низ диска, а середину оставить ржаветь, ну если середина колодки не выкрошилась.

Направляющих там сколько? 2 наверное. Значит, если закоксуется верхняя, то будет прижимать низ и наёборот. Выгнуть тормозную колодку, так чтобы середину не прижимало?! Это сколько ж надо выпить?!

так все верно. ваш опыт говорит что это должно быть так. а вы посидели, посмотрели, понюхали, лизнули......

-!"ААААА сука!!!! , онончо!!!! в жизни не по верил б, если б сам не увидел!!!" 

это я к тому что опыт дело наживное....


Сообщение отредактировал amd 19: 21 February 2022 - 10:30

  • 2

Если все , то не я....


#19 АЛЬФ

АЛЬФ

    профессионал

  • Гаражники
  • PipPipPip
  • 2814 сообщений
  • ГородРостовская область
  • Ваше имя:Игорь
  • Машина:Das Auto и народный

Отправлено 21 February 2022 - 18:20

 Вот не поверишь, камрад, но меня тоже из роддома не с сертификатом шиномонтажника выписали!))  Но если, не приведи судьба, придется гдей-то партизанить в компании с полковником пенсионных войск - даже пытаться не буду оспорить твои ценные указивки. И даже первым в глаз дам тому, кто будет выступать, шо командир у нас неправ. Жить хочу патамушта, а как прожить долго, когда тебя так и норовят ухайдакать - это Серегу лучше учили, чем меня!))

  Попытаюсь объяснить без картинки. Внутреннюю колодку в суппорте прижимает поршень, а вот наружную - подвижная скоба. Никто колодку не выгибает (навряд у кого такая нога найдется, даже с усилителем)). Просто ржа не дает скобе плавно и быстро прижать внешнюю колодку к диску, закусывет. А внутренняя шустро поршнем зажимается. Поскольку наружная еще "не доехала", и есть зазор, то внутренняя тоже отталкивается от вращающегося диска. При этом суппорт слегка перекашивается относительно плоскости вращения - наружная колодка "берет" внутренним краем (ближе к оси). Суппорт пошел в другую сторону - колодка хватает край диска. И так циклически процесс и идет, пока не бросишь тормоз или все-таки скобу прожмет полностью при длительном торможении. Стальная основа колодок ровненькая, а вот феродо сточено "пузиком", ну и диск соответственно. Все это дело может сопровождаться скрипом и мелкой вибрацией, но не факт. Иногда процесс совершенно бесшумный (может смесь мягкая, может противоскрипные прокладки эффективные, а иногда просто не замечают в городском трафике)).

  Как-то так, хотя проще нарисовать, конечно. Но в нонешнем форуме проще словами описать Мону Лизу, чем картинку вставить!))


Сообщение отредактировал АЛЬФ: 21 February 2022 - 18:22

  • 3

  И вам того-же!


#20 K.Serg

K.Serg

    Полковник

  • Гаражники
  • PipPipPipPipPipPip
  • 24872 сообщений
  • ГородСлавный город Химки
  • Ваше имя:К.Сергей
  • Машина:KIA RIO X-line.

Отправлено 27 February 2022 - 00:19

............... Внутреннюю колодку в суппорте прижимает поршень, а вот наружную - подвижная скоба. Никто колодку не выгибает (навряд у кого такая нога найдется, даже с усилителем)). Просто ржа не дает скобе плавно и быстро прижать внешнюю колодку к диску, закусывет. А внутренняя шустро поршнем зажимается. Поскольку наружная еще "не доехала", и есть зазор, то внутренняя тоже отталкивается от вращающегося диска. При этом суппорт слегка перекашивается относительно плоскости вращения - наружная колодка "берет" внутренним краем (ближе к оси). Суппорт пошел в другую сторону - колодка хватает край диска. И так циклически процесс и идет, пока не бросишь тормоз или все-таки скобу прожмет полностью при длительном торможении. Стальная основа колодок ровненькая, а вот феродо сточено "пузиком", ну и диск соответственно. .............

Триллер... :shok:


  • 0

Errare humanum est...





Количество пользователей, читающих эту тему: 0

0 пользователей, 0 гостей, 0 скрытых пользователей

Яндекс.Метрика