Вот это-то и непонятно, зачем это вам? Все прекрасно понимают, чем отличается кроссовер от других типов, но вы продолжаете пихать их в универсалы.
Зачем мне продолжать дискуссию, когда оппонент раз за разом скатывается в юродство и демагогию (очередной пример выделен выше)? А это ведь и правда хороший вопрос... 
Это где "к 2012-му году", что ли? А мы разве про 12-й говорим?
"Где" - это по цифрам выпуска автомобилей с кузовом универсал в отношении цифр выпуска автомобилей с кузовом седан. В советские и несоветские годы.
Опять статистика... А ваша статистика в чём лучше? Что там проходимцы и кроссоверы в универсалы записаны? Так, повторю, запишите туда и КаВЗы, у них тип кузова точно такой же.
А оперирую я собственными наблюдениями. Мы на форуме, а не в отделе статистики.
Вот я когда покупал свою, на площадке у продавца стояла только одна 2111, пара 12-к, и десятка полтора 10-к. Посчитайте процентик? А это было даже не в 93-м, это было уже в 2004-м.
Надо наверное АвтоВАЗу сказать, что у них статистика по выпуску кривая, с наблюдениями Витала не бьется... 
Я уже ранее вам писал в какой-то теме - личный опыт ограничен по определению. Причин, почему конкретно в тот день, в конкретном городе конкретно вы у конкретного дилера не видели "11-х", может быть очень много. И раз статистика выпущенных АвтоВАЗом автомобилей говорит нам, что "11-х" в процентах выпускалось больше, чем "двоек", это просто значит что стояли они в каком-то другом месте, и все.
Конечно. А как вам ещё донести лукавость вашей статистики, если иных аргументов вы не принимаете?
Нет никакой "лукавости" статистики. Если статистика приведена по типам кузова, то и перечислены там официально существующие типы кузова, а не придуманные маркетологами для Виталов "кроссоверы" и "комби". Статистика в этом плане абсолютно объективна.
А вот трактовать эту имеющуюся статистику, причисляя или выводя "кроссоверы" и "внедорожники" из количества универсалов, мы действительно можем уже сами. Вот только ваше утверждение "кроссоверы - не универсалы" ничем не менее "лукаво" и не более объективно, чем моё "кроссоверы - скорее универсалы". Это всего лишь два субъективных мнения, как и мысли о причинах предпочтения покупателями кроссоверов седанам и универсалам.
Потому - заканчивайте уже свою глупую демагогию про "объективное мнение", "все прекрасно понимают" и прочие "никто кроме вас не считает", спорщик "экстра класса" вы наш.
Вот, полная цитата. А выделил то, на что отвечал бы. Что изменилось?
Так вот. А появилось немало и других типов кузовов, что ж вы про это умалчиваете? Что в масштабах выпуска даже ещё при СССР доля седанов сместилась, считай, к 50% просто за счёт появления хетчей. И об этом я тоже писал.
И как рынок открылся, так на него повезли... те самые седаны и хетчи просто потому, что они были привычны. А всё остальное по мере распробывания.
О как. Эта дискуссия началась с того, что человек написал об инерционной непопулярности универсалов ввиду практической невозможности "распробывания" их в СССР из-за крайне малого выпуска, вы с этим не согласились, ответили, что дело мол было не в этом, а в том что сам "народ просил побольше седанов". Теперь, наконец, сами дошли до идеи "распробывания" универсалов при увеличении их доступности, которое реально началось только в постсоветские годы. Чудеса. 
А что не так-то? И сейчас, думаю, можно подобрать нечто подобное, и сейчас те же Спортиджи уже не то, чем был Спортидж первый.
Но вот такой автомобиль был -- рама, подключаемый передний мост, но меньший, чем у Нивы, клиренс и бОльшие, чем у неё, свесы. Универсал, да.
Хотите - ищите "нечто подобное". Хотите - даже обсудим, когда найдете. А пока - неинтересно. 
Ну вот кто-то же придумал эти разделения, и вы так же признаёте условность границ между ними, но зачем же пихать в один класс невпихуемое?
А кто сказал, что "невпихуемое"? Вы так решили? 
Ну а я решил по-другому. Зачем? Потому что лично мне автомобили со схожими потребительскими качествами и ценой кажутся как минимум частично пересекающимся по покупательской аудитории. В очередной раз, мое мнение против вашего мнения, без всякой шелухи про "объективность".
Ну, больше. Было бы указание Партии и Правительства увеличить выпуск именно универсалов, как это сделали с хетчами, стала бы страна универсалов, и вы точно так же пеняли бы за это.
А предпочтения граждан основывались на имеющемся соотношении, и открытие рынка, в который раз вам говорю, не привело к взрывному спросу на универсалы, первое время соотношение было точно таким же. И только со сменой модельного ряды, поколения потребителей сменилось соотношение по типам кузовов. Что не так-то?
Ну вот, можете же когда хотите. Всего 10 страниц обсуждения, и вы говорите то же, что и я на второй странице, но другими словами. 
Все-таки приходим наконец к тому, что именно "предпочтения" основывались на "имеющемся соотношении", а не наоборот. Если конечно, "выбор" 10 покупателей, которым просто по факту дали 9 седанов и 1 универсал можно вообще назвать "предпочтением".
В данном случае вы просто клевещете, вот и всё. Спрос в СССР не был удовлетворён, брали что дают, и об этом мы давно уже договорились, ибо очевидность.
Не, ну это понятно, Витал как обычно выражает объективное мнение отражающее объективную реальность, а оппоненты "клевещут" и вообще занимаются всякой ерундой, конечно же. Уже привычно. 
Т.е. это не вы утверждали, что универсалов в СССР делали крайне мало потому, что "народ просил побольше седанов"? Где конкретно я вас "оклеветал"? 
Так посмотрите кругом. Что ж вас по спискам так тащит?
Потому что смотрю я кругом, и вижу что кроссоверы в большинстве своем - универсалы. Вижу, что седанов на дорогах все меньше, а кроссоверов все больше. Вы недавно заявляли, мол "седаны сейчас представлены больше чем любой другой тип кузова, зайдите в любой автосалон и убедитесь" - вот в "Автопрестусе" через дорогу прямо сейчас в свое окно вижу 1 седан (и тот условный, Поло только с виду теперь седан) и 8 кроссоверов (4 Тигуана, 2 Таоса, 1 Терамонт и 1 Туарег). Но то наверное глаза у меня неправильные, необъективные, не то, что у вас. 
Потому и люблю статистику и списки - там хоть глаза не подводят... 