в соседней песочнице з/п гонщиков 10-20-30 мильенов в год. через 2 дня фетели и алонсы будут уже там.... p/s/ приходите к свою поликлинику и убеждаеет главврача что его хирурги переоценины, и з/п 10-12 тыщ для них вполне хороша.... и потом через полгода можете смело идти удалять апендикс.
Если бы доходы начислялись по моим правилам, то за сезон 2021 года чемпионы мира поучили бы от организаторов следующие суммы:
Хэмилтон - 0,25+3,6+7х0,25=5,6 млн.
Ферстаппен - 0,25+5+0,25=5,5 млн.
Феттель - 0,25+4х0,25=1,25 млн.
Алонсо - 0,25+0,2+2х0,25=0,95 млн.
Райкконен - 0,25+0,25=0,5 млн.
Плюс какие-то деньги от личных спонсоров. То есть суммы далеко не маленькие, если не брать за образец очумелые доходы благополучных лет.
"Деньги?! – Джим удивленно поднял глаза. – Конечно, все хотят получать хорошую зарплату за свою работу, но поверьте, если бы дело было только в ней, никто из нас не сел бы за руль. Есть тысячи способов заработать куда больше денег без риска каждую секунду сломать себе шею. Нет… Формула-1 – это спорт романтиков…”
Эти слова Джим Кларк произнес за полтора года до своей гибели в декабре 1966 года. "Летучий шотландец” говорил вполне искренне. В те времена заработки пилотов на самом деле были сравнительно малы. Если чемпион мира получал больше 30 тыс. долларов за сезон, это считалось удачей. Причем большая часть этой суммы состояла из призовых. За победу в Гран При чемпионата мира в середине 60-х полагалась премия в 15–20 тысяч долларов, которую пилот и владелец команды, как правило, делили поровну. Таким образом, на долю гонщика приходилось менее 10 тыс. за Гран При. Да и это только за победу. Проигравшие зарабатывали гораздо меньше. Это были времена романтиков. Упоение скоростью, слава и удивительная атмосфера автогоночного братства считались достаточной наградой. Но постепенно времена менялись.
"Я получал зарплату только за свое мастерство. За риск расстаться с жизнью мне не платили ни цента”, – скажет через несколько лет Джеки Стюарт, который, возглавив в конце 60-х Ассоциацию гонщиков Гран При (GPDA), поставил себе целью добиться увеличения зарплат пилотов. И действительно, уже к середине 70-х годов доходы звезд Формулы-1 выросли в 6–10 раз и составили $200–300 тыс. в год. Впрочем, это не только заслуга Джеки.
В Ф-1 пришла коммерческая реклама. Спонсоры появились не только у команд, но и у отдельных пилотов. Выросли и призовые, которые в конце концов взяла под свой контроль Ассоциация конструкторов Формулы-1 (F1CA), то есть – Берни Экклстоун.
Затем рост доходов пилотов несколько замедлился, пока в 1982 году новый шеф McLaren Рон Деннис не совершил очередной прорыв, предложив двукратному чемпиону мира Ники Лауде за возвращение в Формулу-1 контракт на пять миллионов долларов. В те годы эта сумма произвела эффект разорвавшейся бомбы, сродни той, что потрясла Формулу-1 осенью 1995 года, когда Ferrari и Philip Morris выложили за Михаэля Шумахера аж $30 млн.
http://f1-legend.ru/load/stati_o_f1/stati/zarplaty_pilotov_f1/26-1-0-1092
Инсайды из паддока.
У автоспорта сложился абсолютно бессмертный гламурный образ опасного, но очень денежного вида соревнований: раз автопарк какой-нибудь серии потянет на годовой бюджет небольшого города, то и зарплаты у пилотов непременно соответствующие – особенно с учетом риска для жизни. Штамп и правда живуч: на самом деле, гонщики-чемпионы и в 70-е не зарабатывали огромных денег, а умопомрачительные гонорары пробивали прежде всего отдельные уникумы вроде Ники Лауды и Айртона Сенны.
«Гонщики не так уж много зарабатывали на участии в Гран-при, вспоминал трехкратный чемпион мира Джеки Стюарт. – Контракт на год в «Формуле-1» мог стоить 56 тысяч долларов, может, 80 тысяч, иногда 100-110 тысяч. Максимум! Даже контракт на 70 тысяч долларов считался отличной сделкой.
Но если ты параллельно пилотировал машины ГТ за «Лотус», «Форд» или «Феррари», то ты получал замечательные условия — схожий контракт, плюс 50 процентов от призовых денег и еще 50 процентов от гонорара мог заработать бонусами. А в «Индикаре» вообще было еще больше денег. Когда я участвовал в гонке «Инди-500», то вез всем два круга, но за четыре круга до конца на моей машине полетел топливный поршень. Если бы этого не произошло, я бы за один день заработал больше 400 тысяч долларов».
С тех пор зарплаты в «Ф-1» в самом деле выросли – но они лишь среди восьмерки самых-самых догнали сделки лучших футболистов или баскетболистов. В остальном – на уровне середняков не самых звездных лиг.
А сколько же можно заработать за пределами «Формулы-1»? Инсайдами от бывших коллег поделился Маршалл Пруэтт – американский репортер, ранее работавший инженером, механиком и менеджером команд в «Индикаре», IMSA и других крупнейших заокенаских сериях-аналогах «Ф-1» и чемпионатах на выносливость вроде «Ле-Мана». Он поднял старые связи, порасспрашивал (конечно, анонимно) современных работников индустрии и систематизировал гонорары от «средних» до «неплохих».
Зарплаты разных классов серий на выносливость – от любителей к чемпионам лучших прототипов
GTD: минималка для новичков – 80, cредняя – 150, «отличная сделка» – 250, две-три звезды в пелотоне со статусом «посла бренда» – 325-400. Все – в тысячах $ в год
LMP3: $10 тыс за гонку для любителей-новичков, $25 тыс – потолок для лучших профи. Контракт звезды на год – $200 тыс
LMP2: $200 тыс в среднем за год для профи, $300 тыс – средняя для «топ-класса»
DPi: $300 тыс – минимальная, $400 тыс – средняя, $500 тыс – для одного-двух топовых гонщиков с именем
Насколько суммы применимы к европейским гонкам? С одной стороны, большинство заездов в Старом Свете вроде WEC (аналог IMSA) или Blancpain GT (аналог GTD) считаются более престижными и важными, да и число потенциальных зрителей выше. С другой, в США сильнее развит маркетинг и «рыночность», аудитория считается более платежеспособной, а заводы глубже вовлечены в процесс – потому, вероятно, потенциальные гонорары можно условно приравнять. Та же история и с Японией: с одной стороны, там меньше серий, но с другой – огромное внимание к локальным соревнованиям, мощная заводская поддержка и самобытная гоночная культура.
Также в США есть и аналог «Формулы-1» – «Индикар»: со вторым дивизионом Indy Lights как отдаленным подобием «Формулы-2» и вертикалью подготовки. Там, правда, регламент ограничен намного сильнее – и по мощности моторов, и по аэрообвесу, а потому бюджеты команд ниже в 2-3 раза по сравнению с новым потолком расходов в Гран-при ($140 млн).
Тем не менее, гонорары же вполне сравнимы.
Зарплаты «Индикара»
Новичок только из Indy Lights (то есть без имени в других сериях) – $250-300 тысяч
Выживший после первых пары сезонов: $500-750 тыс
Опытный крепкий середняк: $800 тысяч – $1 млн
Примерно восемь лучших гонщиков: свыше $2 млн
1-2 чемпиона: $3 млн
https://www.sports.ru/tribuna/blogs/autoflashbacks/3008188.html
Сообщение отредактировал a1kor: 04 February 2022 - 11:45