Мы не знаем всех резонов.
Об этом открыто заявляют автопроизводители - для снижения массы. Масса на минус - динамика на плюс, расход топлива на минус.
А зачем?
Затем, поскольку разговор и спор был про вязкость... а когда я привёл неоспоримые факты, то сразу поменялись условия. Извини, но оставь подобный подход царю - это в его стиле и стиле его приближённых. А разговор про класс масла - это уже иная история и не в разрезе "зазоров" двигателей.
Ну так Веста и не проектировалась под 20-ку, например. Её блок вовсе маркируется, говорят, до сих пор как 083.
Я не конструктор, я читаю твою ссылку в которой указано масло 5w20.
А вот всё остальное уже критичнее к качеству масла.
Можно увидеть какие? А то только говорим - другие, сегодня, современные - хотелось бы конкретики.
Размер часть конструктива.
Форма тоже... вес, материал, идея и ещё сотни параметров.
Только изначально было огульно сказано - мелкие поршни. Это я могу сказать, что на полуторолитровых ДВС мелкие поршни, поскольку почти 10 лет катаюсь на авто не менее 3,5 литра. Но когда говорится без реперных точек - то это означает, что с времён Москвича - поршни стали мелкими - для сохранения объёма надо добавить цилиндров или сократился объём двигателей в целом.
2106 снята с производства, вроде, году так в 2006-м. В инструкции к своей 89 г уже приводились импортные масла с этой классификацией.
Машина разработки 70-х годов, то, что она там выпускалась 30 с лишним лет и пережила страну - это совсем иная тема. Когда-то 10w40 везде было минералкой, сейчас написано на банках - синтетика - меняются технологии или маркетинг. То, что сегодня не говоря о ВАЗах Классике, даже на Москвич рекомендовано 10w40 - это не означает, что такое масло было в годы его начала производства.
Но при этом на 40-ке Москвич работает идеально и пройдёт не одно сотню тык. км. у него вообще ДВС неубиваемый, ни каким Жигулям не снилось подобного.
Я говорю лишь о том, что нельзя ставить знак равенства между современными маслами и "прошловековыми" только исходя из того, что у них одинаковая вязкость. Году так в 2001-м я в эту 2106 купил и налил Лукойл полусинь с теми самыми 5-40, все на меня смотрели как на транжиру.
Про какие масла прошловековые шёл вообще разговор? Разговор шёл в рамках 2021 года и исключительно в его рамках. Не слова не было сказано о годе выпуска масла - я кроме того, что лучше лить 40 вместо 30, не указал ни каких параметров. Зимний индекс и качество масла - это отдельная тема.
Я всегда лил исключительно топовые масла, разумеется когда они появились и именно по причине, что катаюсь на авто выжимая из них порой всё. Лишь последние годы становлюсь в этой дисциплине уже не на первых строчках. И лошадок под капотом не мало, уже не везде можно нажать в пол, да и с годами всё же физиология берёт своё.
И мой пробег 15.000 в год, в переводе на среднестатистического водителя - умножить надо наверно на 4... это про нагрузку на машину.
Сообщение отредактировал alexshi: 26 April 2021 - 22:50