На Discovery Channel уже много лет идет шоу Myth Busters (Разрушители Мифов).
Попробуем и мы разрушить некоторые мифы из мира автомобилей.
1. Американские автомобили валкие и плохо управляются.
Это было справедливо лет 50-60 назад. Даже еще лет 20 назад эту характеристику можно было дать некоторым американским моделям. Однако время идет и многое меняется. Среди современных моделей мягкая подвеска, крены и недостаточная управляемость в поворотах свойственны больше азиатским автомобилям, корейским и японским. И многие испытатели наоборот, сетуют за излишнюю жесткость последних Кадиллаков или Шевроле, зато хвалят их послушность рулю, прохождение упражнения "переставка" и удовольствие от вождения.
MYTH BUSTED (МИФ РАЗРУШЕН).
2. Японские автомобили - самые надежные.
Действительно, в 70-80-х японские автомобили были просты и надежны. Но сегодня из всех японских автоконцернов лишь Тойота (включая Лексус) делает автомобили, чья надежность выше средней по отрасли. Мазда сумела выйти на средний уровень надежности. Все же остальные: Хонда, Аккура, Мицубиши, не говоря уж о Ниссане и Инфинити, имеют надежность ниже среднего уровня. При этом значительно улучшили качество своих автомобилей корейские компании.
Кстати, первые три строчки по надежности в этом году занимают Дженесис, Бьюик и Лексус.
MYTH BUSTED
3. Ручная коробка передач экономичнее автоматической.
Когда главными типами автоматических трансмиссий был гидромеханические типа Three on the Tree (Три на рулевой колонке) или Four on the Floor (Четыре с рычагом на полу), несовершенные автоматы уступали механике по экономичности. Однако современные интеллектуальные трансмиссии, с 9-10 передачами и блокировкой гидротрансформатора, а также роботы с двойным сцеплением могут дать фору механической трансмиссии. Обычный водитель просто физически не может так оптимально и быстро переключать передачи, как это делает современный автомат, постоянно адаптируясь к меняющимся условиям движения.
MYTH BUSTED
4. Немецкие автомобили имеют самые комфортные сиденья и образцовую эргономику.
Эргономика и комфорт современных автомобилей ушли на огромное расстояние от моделей 60-80-х годов, например, от Фиата-124. И сегодня практически нет модели, которая страдала бы ущербной эргономикой и дискомфортом, если, конечно, исключить самые бюджетные модели, типа Ниссана или Рено. При этом исторически самое большое внимание эргономике и комфорту уделяли американские автопроизводители. Именно поэтому и по посадке в сиденьях, и по расположению органов управления, учитывая приоритетность их для водителя, сейчас нет равных американским моделям. Это особенно становится очевидным, стоит лишь провести несколько тысяч километров за рулем автомобиля. Ни японские, ни немецкие, ни британские или другие автомобили сегодня не могут предложить того уровня эргономики, которого сумели достигнуть американские автомобили за многие годы усовершенствования.
MYTH BUSTED
5. Система Start-Stop экономит деньги
Действительно, при движении в пробках по городу, с частыми остановками на светофорах, Start-Stop может сэкономить до 0.5 литра на 100 км, о чем не переставая говорят экологи. Но при этом надо учесть и целый ряд недостатков
этой системы. Рассмотрим их.
a. Start-Stop увеличивает количество запусков двигателя на порядок. Это значительно повышает нагрузку на батарею, сокращая срок ее жизни. И требует применения батареи более высокой емкости, желательно AMG, а значит, и более дорогую.
b. Система повышает нагрузку и на стартер. Значит, он тоже быстрее выходит из строя.
c. Повышается нагрузка и на подшипники коленвала, которые постоянно переходят из состояние покоя в движение и наоборот, требуя более качественной смазки.
d. Страдает и ремень привода навесного оборудования двигателя.
e. Повышается нагрузка и на цепь или ремень ГРМ.
В итоге крохотная экономия на топливе оборачивается серьезными тратами из-за сокращения жизни систем двигателя и батареи.
MYTH BUSTED