С "эвакуаторофобией" соглашусь - есть такая современная фишка. То иссь, всяко-разно потреблятора убеждают, что поломка автомобиля - это форс-мажор, армагеддон и пожар в борделе во время наводнения (при этом одновременно заверяя, что "наш" автомобиль - он вообще супернадежен и не ломается)). В принципе, с "пользователями" это прокатывает. Но если мыслить трезво...
Во-первых, если мой бизнес был завязан на постоянное передвижение (было время, пробег за год был в районе 80-100 тыс) , я передвигался на машине, которая сулила минимум проблем в любой точке страны. На тот момент это была "девятка". Но почти всегда была вторая машина, для жены оставшейся дома (вот только не надо о зажравшихся, в ее роли была и "копейка" одно время)). Запчасти для 2109 были в любом ларьке, а ремонт...так и свои руки не из задницы. Так что проблемы с "рухнувшими планами" особо не донимали.
Во-вторых, что современные машины, что возрастные не ломаются "вдруг" (ну, может быть за исключением электронных компонентов, да и то не без причины). А уж прислушиваться к поведению машины, звукам и вибрациям, или ехать до "пока хороший стук вылезет" - это дело хозяйское. Можно надеяться на слесаря на ТО, а можно и самому проконтролировать хотя бы простейшие вещи - состояние тормозов, приводных ремней, осмотреть машину снизу, проверить "жижи". Но, согласитесь, это все зависит от владельца, поэтому аксиома "неновая машина - постоянные внезапные проблемы" как-то не выстраивается. Собственно, тут вернее "неновая машина - регулярные финансовые вложения". Но, пардон, покупка нового авто - это будь здоров какое вложение! Многим не по карману так экономить))
Ну а третий довод в пользу "старья" - это как раз "по Кошелеву", тот самый спортивный интерес. Просто среди машин, выпущенных в период 90-00-х есть масса очень интересных авто, вполне еще здоровых, и реально доступных по цене. Конечно, в 60-70-х их было и поболе, но там уж больно накладно купить и содержать такого любимца (исключение - отечественные, да и то весьма относительное). Может, конечно, это просто старперское брюзжание, но вот среди машин выпущенных за последние 10-15 лет много таких, что стали культовыми или их снятие с производства стало днем траура для фанатов? Я не беру в расчет "Теслу", "Бентайгу" или "Урус", 90% исключительности которых приходятся на ценник))
Я своего "Пассата" 94 года рождения раз пять решал продать. Даже покупатели были с вполне конкретным предложением и нормальным по цене. Но вот зайду в гараж, усядусь в него, пожамкаю кнопочки... ну не делають нонче таких! Чтоб за нормальные гроши нормальный автомобиль! Да, бывают болячки. Да, поскрипывает. И даже жрет 95 бессовестно. Но не продаю. Иррациональное такое чувство. Говорят, это любовь)) А вот на каждый день "Полик", современный, более-менее удобный, с кучей фишек-плюшек, жене удобно с "автоматом", парктрониками, подогревами всего и климатом каждый день мотаться по делам каждый день в любую погоду. Не ломается, вроде (тьфу-тьфу!)). Но вот понимаю, что накатает он сотню-полторы и будет продан без особых сожалений. Из другой жизни изделие, из другого времени, продукт эпохи великого потреблядства. Вот не цепляет, и все, как одноразовый стаканчик в "Мак-Авто"))
Сообщение отредактировал АЛЬФ: 17 March 2021 - 23:21