Один из самых популярных автомобильных журналов Motor Trend провел сравнительный тест девяти среднеразмерных семейных кроссоверов. Этот класс автомобилей в последние годы стал бестселлером на рынке. Все производители выпустили свои версии семейного кроссовера.
В этом сравнительном тест-драйве приняли участие средние по цене кроссоверы. Из теста исключены все премиальные и люксовые модели.
Итак, в тесте принимают участие:
Chevrolet Traverse
Ford Explorer
Honda Pilot
Hyundai Palisade
Kia Telluride
Mazda CX-9
Subaru Ascent
Toyota Highlander
Volkswagen Atlas
Почти все эти кроссоверы продаются в России, или даже собираются на российских заводах по методу "отверточной сборки".
В команде испытуемых оказались 2 американца, 4 японца, 2 корейца и один европеец.
У кого лучший интерьер?
Покупатели семейного автомобиля уделяют особое внимание удобству салона, простору для пассажиров и груза.
У Kia Telluride, пожалуй, наиболее богатый интерьер. Качественная кожа, сенсорный экран в 10.25 дюйма, множество USB портов на всех трех рядах. Один из испытателей признался: "Сесть в Теллурайд после Хайлендера - это как пересесть из эконом класса самолета в бизнес класс."
У Хайлендера водительское место настолько смещено к центру, что невозможно пользоваться дверным подлокотником. К тому же у Тойоты очень тесный третий ряд, менее 28 дюймов для ног.
И у Хонды, и у Тойоты инфоразвлекательная система (ИРС) очень тормозит и выглядит устаревшей. Вдобавок у японцев кнопки расположены так, что к ним надо тянуться. А на третьем ряду сидений нет USB портов.
Единственное, что понравилось у Хайлендера - глубокие емкости для телефона и мелких вещей.
Мы также были разочарованы интерьером Эксплорера: низкое качество отделочных материалов, сверчки в салоне, и даже обнаружили висящие провода. Искусственная кожа похожа на резину. Зато у Форда оказались удобными места в третьем ряду. Даже взрослым там комфортно.
Хендей Палисад - практически копия Киа Теллурайда. Он отличается лишь кнопочным селектором передач и необычным дизайном центральной консоли. Но все-таки качество отделки интерьера чуть ниже, чем у Киа.
Субару Асент выделяется элегантной смесью цветов интерьера. Выбор материалов, тонов, их сочетаний - все на высшем уровне. ИРС тоже неплоха, а аудио система Harman Kardon просто отлична.
Мазда CX-9, к сожалению, не впечатлила простором и легкостью посадки. А забраться на третий ряд вообще проблематично. Если же вы все-таки протиснулись туда, вы оказываетесь в тесном пространстве, где долго не выдержишь. ИРС Мазды просто отвратительна: интерфейс с вращающейся ручкой выводит из себя. А на ходу вообще невозможно управлять системой.
Шевроле Траверс, в отличие от Мазды и Тойоты, предлагает очень просторный третий ряд. И даже с поднятым третим рядом за ним остается достаточно места для багажа: более 700 литров. Если же сложить второй и третий ряд, то получите объем более 2.7 кубометров - самый большой в классе.
ИРС MyLink у Шевроле - одна из лучших. Отзывчива, с четкой картинкой и понятным интерфейсом. А вот материалы отделки, особенно в нижней части салона, могли бы быть и получше.
Фольксваген Атлас, несмотря на европейское происхождение, оказался достаточно просторным. Третий ряд сидений удобен даже для взрослых. Посадка в кроссовер тоже не причиняет неудобств.
Правда, материалы интерьера выглядят дешево и не впечатляют, особенно искусственные вставки под дерево. А жесткий, гремучий пластик во втором и третьем рядах - просто ужасающий.
ИРС работает неплохо, но пожалуй, это единственное, что у ФВ хорошо работает.
Победитель - Kia Telluride.
Последнее место - Mazda CX-9.
Кто лучше едет?Хотя наши игроки не претендуют на роли спортсменов, семейный кроссовер должен обладать достаточной мощью и динамикой, чтобы безопасно влиться в хайвей и обогнать 18-колесный трак. К тому же он должен обладать отзывчивой управляемостью и хорошей шумоизоляцией.
Мы отправились на полуостров Палос Вердес в Южной Калифорнии. Его извилистые горные дороги идут вдоль тихоокеанского побережья, а соседние улицы и хайвеи предоставили нам отличный полигон для испытаний.
Если бы мы захотели вручить золотую медаль за динамику и управляемость, ее получили бы Мазда и Шевроле. Мазда CX-9 показала заточенную управляемость, неплохой разгон со своим 2.5 литровым турбодвигателем. Ее 6-ступенчатая трансмиссия уже устарела, но работает неплохо.
Шевроле самый мощный кроссовер в этой команде, со своим двигателем V6 в 3.6 литра и 310 л.с. (318 л.с. по европейскому стандарту DIN), а его 9-скоростной автомат обеспечивает практически незаметные и быстрые переключения во всех режимах. Нам также понравилось рулевое управление Траверса, очень точное и понятное.
В динамике хорошо показала себя Хонда Пилот, даже опередив Шевроле на одну десятую в разгоне до 60 (6.2 секунды против 6.3 у Шевроле). V6 двигатель Хонды объемом 3.5 литра имощностью 280 л.с. работает с 9-ступенчатым автоматом, как и Шевроле. Однако, хондовский автомат слишком часто перебирает передачи и, кажется, часто не может найти нужную. К тому же у Хонды оказалась слишком податливая педаль тормоза, не вселяющая уверенность.
Что же касается корейцев, они выглядят неплохо снаружи и внутри, но механикой похвастать не могут. У Киа и Хендей одинаковый двигатель V6 3.8 л, 291 л.с. и 8-ступенчатый автомат. Оба оказались сравнительно медлительны, особенно не хватает им момента на низах. Кажется, что двигателю просто не хватает сил перемещать две тонны корейского железа.
Если корейцам не хватает мощности, то Тойоте Хайлендеру на хватает шумоизоляции. Тут и шум ветра, и шум от дороги. Тойотовский двигатель V6 3.5 л, 295 л.с. унаследован от прежней модели., как и ее 8-ступенчатая трансмиссия. Но испытателям не понравилось, как эти двигатель и трансмиссия работают вместе (или, скорее, отказываются работать вместе). К тому же у рулевого управления Хайлендера отсутствует обратная связь. Единственное что нам понравилось в Тойоте - мягкая, комфортная подвеска.
Субару Асент хорошо тянет на низах. Его шасси нам тоже понравилось. Субару оснащен турбочетверкой в 2.4 л и 260 л.с. и вариатором (единственный в команде). Двигатель и вариатор хорошо работают в паре. Субару неплохо едет и управляется. Пожалуй, наша единственная претензия - недостаточная динамика Асента.
Если вы любите скорость и получать удовольствие от вождения, то Фольксваген Атлас - не для вас. Ему требуется целых 7.8 секунд, чтобы разогнаться до 60. На полторы секунды больше, чему Пилоту или Траверсу. Атласа везет V6 двигатель, 3.6 л, 276 л.с. Но двигатель никак не может поладить с дерганой 8-ступенчатой трансмиссией. К тому же подвеска Атласа просто укачивает. Нашего тест-пилота укачало уже после 50-минутной езды на Атласе. Мы заметили кроме того большее, чем у других кроссоверов виляние на курсе и почти полное отсутствие обратной связи на руле. В общем, Атлас оказался еще одним глобальным продуктом Фольксвагена, как и его Гольф, недоработанным технически, невысокого качества, без внимания к деталям.
С турбочетверкой в 2.3 л и 300 л.с., сопряженной с 10-ступенчатым автоматом Форд Экслорер нас не впечатлил. Силовой агрегат Форда плохо откалиброван, к тому же все пилоты жаловались на жесткую, дерганую подвеску. На бумаге этот двигатель должен быть победителем, но в жизни ему не хватает сил, а трансмиссия переключается слишком уже медленно. На хайвее каждый испытатель отметил плохую шумоизоляцию.
Победитель - Chevrolet Traverse
Последнее место - Volkswagen Atlas
Кто самый безопасный?Главное назначение семейного кроссовера - безопасно перевозить вашу семью.
Все испытываемые нами кроссоверы прошли креш-тесты и показали хорошие результаты.
Шевроле, Хонда и ФВ получили все по 5 звезд от NHTSA.
Хотя нам понравился умный круиз контроль Форда, он оставляет слишком большую дистанцию до впередиидущего автомобиля, в который может легко влезть другая машина. Круиз контроль к тому же тормозит с задержкой, а когда впереди появляется свободное пространство, турбочетверка не очень расторопно разгоняет автомобиль.
У Траверса в нашем тесте не было адаптивного круиз контроля. Однако он оборудован системой автоматического торможения перед препятствием как впереди, так и сзади. Кроме того Шевроле имеет систему удержания в полосе, мониторинг слепых зон, мониторинг поперечного транспорта сзади.
Пилот оборудован системой Honda Sensing, которая остается одной из лучших систем безопасности в классе. Система удержания в полосе нам тоже понравилась, как и адаптивный круиз контроль.
Теллурайд имеет систему удержания в полосе, но она работала неважно. А его круиз контроль с трудом справлялся с торможением и ускорением. На хайвее возникали опасные ситуации.
CX-9 и Асент тоже оборудованы умным круиз контролем. Их этих двух кроссовером нам больше понравился Субару.
Победитель - Honda Pilot
Последнее место - Kia Telluride, Hyundai Palisade
Резюме
В итоге после всех испытаний последнее, 9-е место, по общему мнению занял Volkswagen Atlas. Фольксвагену надо еще поучиться делать качественные семейные автомобили, которые было бы приятно водить, и в которых не будет укачивать ваших детей.
Среди оставшихся испытуемых выбор зависит от ваших предпочтений.
Если вы - активный водитель и хотите получить удовольствие за рулем, выбирайте Chevrolet Traverse, Honda Pilot или Mazda CX-9.
Если вам больше важен комфорт и качество внутренней отделки - покупайте Kia Telluride.
Если вы любите вычурный дизайн и при этом не хотите терять в объеме багажника - берите Subaru Ascent.