Перейти к содержимому


Фотография
- - - - -

«Трешка», «шестерка» и все семейство Жигулей. Часть 2


  • Авторизуйтесь для ответа в теме
Сообщений в теме: 37

#1 Андрей_kz

Андрей_kz

    инспектор

  • Модераторы
  • 11441 сообщений
  • ГородУсть-Каменогорск
  • Ваше имя:Андрей
  • Машина:ГАЗ 31105

Отправлено 24 April 2020 - 10:03

https://www.zr.ru/co...712-bal-lady-2/

 

 

 

В честь дня рождения «копейки» «За рулем» вспоминает историю вазовской «классики». У нас был свой люкс!
  • 0

#2 А6422

А6422

    оптимист

  • Гаражники
  • PipPipPipPipPipPip
  • 10678 сообщений
  • ГородСаратовская область
  • Ваше имя:Александр
  • Машина:AUDI A6 quattro,,кашкай 2.0,6мкпп(не мой,моей половинки)

Отправлено 24 April 2020 - 10:46

у меня у одного мнение, что аФФФтор тупо прокатился на этих авто, и никогда их не имел?


  • 0

#3 Babaй

Babaй

    инспектор

  • Гаражники
  • PipPipPipPipPipPip
  • 5926 сообщений
  • ГородНабережные Челны
  • Ваше имя:Николай
  • Машина:Volvo

Отправлено 24 April 2020 - 13:01

у меня у одного мнение, что аФФФтор тупо прокатился на этих авто, и никогда их не имел?

Наверняка, он и пишет я прокатился, сейчас эти машины становится уже раритетными и про них рассказывают, ничего удивительного.
Так что не тренди старый)))

«Базовым двигателем стал ВАЗ‑2106 объемом 1,6 литра и мощностью 75 л. с. Его легко вычислить по синему блоку цилиндров.»
Из моего опыта своего опыта сложилось впечатление, что шестерочные движки дохли быстро, а вот троечные полторашки были действительно удачными, причем по динамике и по скорости практически не уступали.
  • 0

#4 Витал

Витал

    Пришёл потрындеть)))

  • Гаражники
  • PipPipPipPipPipPip
  • 48562 сообщений
  • ГородПрохладный
  • Ваше имя:Виталий
  • Машина:Иж-Комби на лифте без палки

Отправлено 24 April 2020 - 13:08

«Базовым двигателем стал ВАЗ‑2106 объемом 1,6 литра и мощностью 75 л. с. Его легко вычислить по синему блоку цилиндров.»
Навроде, цвет БЦ указывал на диаметр поршней, а не на объём. У меня был 21011, и тоже синий.
  • 1

Форум не место для дискуссий!


#5 Babaй

Babaй

    инспектор

  • Гаражники
  • PipPipPipPipPipPip
  • 5926 сообщений
  • ГородНабережные Челны
  • Ваше имя:Николай
  • Машина:Volvo

Отправлено 24 April 2020 - 13:38

Навроде, цвет БЦ указывал на диаметр поршней, а не на объём. У меня был 21011, и тоже синий.


Да точно, копеечный 1.2 был тоже серый как и 1.5
  • 0

#6 Кошелев

Кошелев

    инспектор

  • Гаражники
  • PipPipPipPipPipPip
  • 18482 сообщений
  • ГородТольятти
  • Ваше имя:Андрей
  • Машина:Два Рено Дастера

Отправлено 24 April 2020 - 13:39

Наверняка, он и пишет я прокатился, сейчас эти машины становится уже раритетными и про них рассказывают, ничего удивительного.
Так что не тренди старый)))
«Базовым двигателем стал ВАЗ‑2106 объемом 1,6 литра и мощностью 75 л. с. Его легко вычислить по синему блоку цилиндров.»
Из моего опыта своего опыта сложилось впечатление, что шестерочные движки дохли быстро, а вот троечные полторашки были действительно удачными, причем по динамике и по скорости практически не уступали.

Троечный двигатель в паре с редуктором троечным , был скоростным . А чистая Шаха , с шестым двигателем и редуктором , была тяговитая . У меня была такая , прицеп таскал . Расход больше только .

Владел Жигулями 01, 11, 06 и пикапом на базе Четвёрки .
  • 1

#7 Витал

Витал

    Пришёл потрындеть)))

  • Гаражники
  • PipPipPipPipPipPip
  • 48562 сообщений
  • ГородПрохладный
  • Ваше имя:Виталий
  • Машина:Иж-Комби на лифте без палки

Отправлено 24 April 2020 - 13:47

чистая Шаха , с шестым двигателем и редуктором , была тяговитая
Троечный редуктор -- 4,1. 06-й -- 3,9. 
  • 3

Форум не место для дискуссий!


#8 А6422

А6422

    оптимист

  • Гаражники
  • PipPipPipPipPipPip
  • 10678 сообщений
  • ГородСаратовская область
  • Ваше имя:Александр
  • Машина:AUDI A6 quattro,,кашкай 2.0,6мкпп(не мой,моей половинки)

Отправлено 24 April 2020 - 14:17

не тренди старый)))
я не старый, я взрослый пока :rofl:  
  • 3

#9 DDD

DDD

    инструктор

  • Гаражники
  • PipPipPipPip
  • 4083 сообщений
  • ГородЧелябинск
  • Ваше имя:DDD
  • Машина:Калино-Лачетти

Отправлено 24 April 2020 - 14:23

была чистая шестерка, многие владельцы "Самар", желавшие потягаться со светофора, часто оставались позади.
  • 0

#10 А6422

А6422

    оптимист

  • Гаражники
  • PipPipPipPipPipPip
  • 10678 сообщений
  • ГородСаратовская область
  • Ваше имя:Александр
  • Машина:AUDI A6 quattro,,кашкай 2.0,6мкпп(не мой,моей половинки)

Отправлено 24 April 2020 - 14:33

была чистая шестерка, многие владельцы "Самар", желавшие потягаться со светофора, часто оставались позади.

не ври, они просто не знали что тягаются видимо


для потягаться у меня была машинка с 21011 блок, 03 КВ, шатуны и поршни от 21083, 4 карбюратора микуни от иж-спорт, редуктор 02, и колеса бл85 от первых восьмерок низкопрофильки, вот это потягаться без вариантов для 08


  • 0

#11 Татарин

Татарин

    инспектор

  • Гаражники
  • PipPipPipPipPipPip
  • 7988 сообщений
  • ГородЛениногорск
  • Ваше имя:Ирек
  • Машина:ГАЗ-69А

Отправлено 24 April 2020 - 14:34

21033= 2103 + 21011 двигатель... на таком отцовском я учился ездить, со временем, уже в средних классах перебирать двигатель, как сейчас помню 2101, 21011, 2103 - 76мм, 2106 - 79мм. поршня


  • 2
Очевидное - чаще неверное.

#12 Babaй

Babaй

    инспектор

  • Гаражники
  • PipPipPipPipPipPip
  • 5926 сообщений
  • ГородНабережные Челны
  • Ваше имя:Николай
  • Машина:Volvo

Отправлено 24 April 2020 - 14:45

У меня была шестерка даже с копеечным двигателем, а вот ехала изумительно. У меня ее забрал сосед когда я ее продавал, у него была 0,63 с движком 1,3 возрастом ненамного старше моей, так он ей сильно недоволен был, не ехала ни хрена.
Хотя в те времена вазовские машины в одном даже исполнении сильно друг от друга отличались, как повезет, можно и на это списывать многие косяки.
  • 0

#13 А6422

А6422

    оптимист

  • Гаражники
  • PipPipPipPipPipPip
  • 10678 сообщений
  • ГородСаратовская область
  • Ваше имя:Александр
  • Машина:AUDI A6 quattro,,кашкай 2.0,6мкпп(не мой,моей половинки)

Отправлено 24 April 2020 - 14:46

многие владельцы "Самар"
самара карбовая хорошо отрегулированная на второй спокойно 90 кмч делает

 

21033= 2103 + 21011 двигатель... на таком отцовском я учился ездить, со временем, уже в средних классах перебирать двигатель, как сейчас помню 2101, 21011, 2103 - 76мм, 2106 - 79мм. поршня

21011 блок(изначально как и 2106 79мм, этим он отличается от 01) до октября по моему 77 года точится на 82мм, головка блока зенковалась под клапана от какого-то пальцвагена, очень давно было, не очень помню. Увеличенный радиус кривошипа компенсировался "короткими" шатунами


  • 1

#14 Dmitry_D

Dmitry_D

    инспектор

  • Гаражники
  • PipPipPipPipPipPip
  • 7767 сообщений
  • ГородПенза
  • Ваше имя:Дмитрий
  • Машина:Лада Веста СВ и куча служебных

Отправлено 24 April 2020 - 14:49

Была 21063 1990 г.в.. До сих пор не понимаю, почему 21063 это с двиглом 011, а 21061 это с двиглом 03

Ушла осенью в трейд-ин, когда отец Шниву обновлял. Я аж обалдел, что ее забрали :) Скидку на новую дали только в рамках акции (при сдаче в трейд-ин была скидка 30 тыс руб). Ну это все равно дороже, чем ее продать можно было, даже не смотря на ее вполне приличное состояние.


  • 0

#15 А6422

А6422

    оптимист

  • Гаражники
  • PipPipPipPipPipPip
  • 10678 сообщений
  • ГородСаратовская область
  • Ваше имя:Александр
  • Машина:AUDI A6 quattro,,кашкай 2.0,6мкпп(не мой,моей половинки)

Отправлено 24 April 2020 - 14:57

У меня была шестерка даже с копеечным двигателем, а вот ехала изумительно. У меня ее забрал сосед когда я ее продавал, у него была 0,63 с движком 1,3 возрастом ненамного старше моей, так он ей сильно недоволен был, не ехала ни хрена.
Хотя в те времена вазовские машины в одном даже исполнении сильно друг от друга отличались, как повезет, можно и на это списывать многие косяки.

 

Была 21063 1990 г.в.. До сих пор не понимаю, почему 21063 это с двиглом 011, а 21061 это с двиглом 03

Ушла осенью в трейд-ин, когда отец Шниву обновлял. Я аж обалдел, что ее забрали :) Скидку на новую дали только в рамках акции (при сдаче в трейд-ин была скидка 30 тыс руб). Ну это все равно дороже, чем ее продать можно было, даже не смотря на ее вполне приличное состояние.

у меня из классики было несколько 05,04, 07 с разными двИжками,  а вот "шестёрка была единственная, первая НОВАЯ машинка, 21061, за 85ткм, кроме масла и фильтров ничего не делал(не считая замены решетки радиатора, фар дальнего и ремонта капота после дтп)


Сообщение отредактировал А6422: 24 April 2020 - 14:58

  • 0

#16 Татарин

Татарин

    инспектор

  • Гаражники
  • PipPipPipPipPipPip
  • 7988 сообщений
  • ГородЛениногорск
  • Ваше имя:Ирек
  • Машина:ГАЗ-69А

Отправлено 24 April 2020 - 15:03

не очень помню

точно 011 - 79мм... я тоже не очень помню получается

но помню эпоху плохих распредвалов... на коромысла делали "лачточкин хвост" вставляли варенный фторопласт, убирали внутреннюю пружину клапанов и всякое разное пионерство типа насверливание отверстий в шатунах "без дырок", усаживание шатунов (где-то в родительском гараже приспособа моя для энтого валяется)))... детство прошло плодотворно, но быстро...


Сообщение отредактировал Татарин: 24 April 2020 - 15:08

  • 0
Очевидное - чаще неверное.

#17 Витал

Витал

    Пришёл потрындеть)))

  • Гаражники
  • PipPipPipPipPipPip
  • 48562 сообщений
  • ГородПрохладный
  • Ваше имя:Виталий
  • Машина:Иж-Комби на лифте без палки

Отправлено 24 April 2020 - 15:18

Увеличенный радиус кривошипа компенсировался "короткими" шатунами
  У нас умельцы практиковали металлическую прокладку под ГБЦ, чтобы стандартное 03-06 колено вставало при стандартных шатунах.

До сих пор не понимаю, почему 21063 это с двиглом 011, а 21061 это с двиглом 03?
Потому что сначала вкрячили двигатель 03, получили 061, а потом додумались и 011 вставить...
  • 0

Форум не место для дискуссий!


#18 DDD

DDD

    инструктор

  • Гаражники
  • PipPipPipPip
  • 4083 сообщений
  • ГородЧелябинск
  • Ваше имя:DDD
  • Машина:Калино-Лачетти

Отправлено 24 April 2020 - 15:18

не ври, они просто не знали что тягаются видимо

ага, двигло до 6 тыщ крутили и педальку топтали... чо не ври, я те реально говорю - половина сливалась, с круглыми глазами приезжали на следующий светофор. Привыкли, что большая часть шестерок с дохлым 1300 двиглом, а тут херакс - и облом! Эх, 90-е...
Шаха вполне стоковая была вроде...хотя если мост другой, особо и не поймешь.

Сообщение отредактировал DDD: 24 April 2020 - 15:20

  • 0

#19 А6422

А6422

    оптимист

  • Гаражники
  • PipPipPipPipPipPip
  • 10678 сообщений
  • ГородСаратовская область
  • Ваше имя:Александр
  • Машина:AUDI A6 quattro,,кашкай 2.0,6мкпп(не мой,моей половинки)

Отправлено 24 April 2020 - 15:31

чо не ври, я те реально говорю - половина сливалась
ну не сделает стоковая "шОха" 08, при одинаковой квалификации водителей, тупо при жОге сцепления у переднеприводной ведущие колеса  больше нагружены 
  • 0

#20 А6422

А6422

    оптимист

  • Гаражники
  • PipPipPipPipPipPip
  • 10678 сообщений
  • ГородСаратовская область
  • Ваше имя:Александр
  • Машина:AUDI A6 quattro,,кашкай 2.0,6мкпп(не мой,моей половинки)

Отправлено 24 April 2020 - 15:44

У нас умельцы практиковали металлическую прокладку под ГБЦ, чтобы стандартное 03-06 колено вставало при стандартных шатунах.

кучерявая прокладка, 40-33мм

шатуны точно не усаживали?


на коромысла делали "лачточкин хвост" вставляли варенный фторопласт,
капролактан-б, тоже делал на блоке 2105, от тихонький движка был, потом продал другу на Амур с водометом, и ткр7 с дросселирующей шайбой присобачил

Сообщение отредактировал А6422: 24 April 2020 - 15:39

  • 1

#21 Dmitry_D

Dmitry_D

    инспектор

  • Гаражники
  • PipPipPipPipPipPip
  • 7767 сообщений
  • ГородПенза
  • Ваше имя:Дмитрий
  • Машина:Лада Веста СВ и куча служебных

Отправлено 24 April 2020 - 15:54

Привыкли, что большая часть шестерок с дохлым 1300 двиглом, а тут херакс - и облом! Эх, 90-е...

Ну хз, наша вышеупомянутая 21063 как раз с двиглом 1,3 бегала очень бодро. Когда ехали ее сдавать в трейд-ин, на я ФВ еле-успевал за отцом на ней. 


Сообщение отредактировал Dmitry_D: 24 April 2020 - 15:54

  • 0

#22 Татарин

Татарин

    инспектор

  • Гаражники
  • PipPipPipPipPipPip
  • 7988 сообщений
  • ГородЛениногорск
  • Ваше имя:Ирек
  • Машина:ГАЗ-69А

Отправлено 24 April 2020 - 16:13

кучерявая прокладка, 40-33мм
шатуны точно не усаживали? капролактан-б, тоже делал на блоке 2105, от тихонький движка был, потом продал другу на Амур с водометом, и ткр7 с дросселирующей шайбой присобачил

2101 ход кв 66мм, 2103 ход 80 итого на сторону = (80-66)/2 = 7мм.
Прокладкой точно не догнать, да и верхннее компрессионое почти выходит.

Сообщение отредактировал Татарин: 24 April 2020 - 16:14

  • 1
Очевидное - чаще неверное.

#23 Fantomas

Fantomas

    инструктор

  • Гаражники
  • PipPipPipPipPipPip
  • 33750 сообщений
  • ГородЛас-Вегас
  • Ваше имя:Fantomas
  • Машина:Škoda Kodiaq

Отправлено 24 April 2020 - 16:20

Была 21063 1990 г.в.. До сих пор не понимаю, почему 21063 это с двиглом 011, а 21061 это с двиглом 03

 

 

штоб никто не догадался (с)


ну не сделает стоковая "шОха" 08, при одинаковой квалификации водителей, тупо при жОге сцепления у переднеприводной ведущие колеса  больше нагружены 

со старта какраз Жыгуль и до 40-50 км/ч мог разгоняцца быстрее Самар, а потом скисал


  • 1

#24 Михель Тамбовский

Михель Тамбовский

    инспектор

  • Гаражники
  • PipPipPipPipPipPip
  • 11077 сообщений

Отправлено 24 April 2020 - 16:25

До сих пор не понимаю, почему 21063 это с двиглом 011, а 21061 это с двиглом 03?

 

потому что сначала ставили двиг 03. - индекс пошёл 061. Стали ставить  011 пошел индекс 063.

А последний индекс вроде 065 был. Дорогой самый.

А 060 - САМАЯ НЕДОРОГАЯ БЫЛА.


  • 1

#25 Кошелев

Кошелев

    инспектор

  • Гаражники
  • PipPipPipPipPipPip
  • 18482 сообщений
  • ГородТольятти
  • Ваше имя:Андрей
  • Машина:Два Рено Дастера

Отправлено 24 April 2020 - 16:30

была чистая шестерка, многие владельцы "Самар", желавшие потягаться со светофора, часто оставались позади.

Со светофора , легко . Самара при трогании разгружает передок и колеса проскальзывают , Жигули приседают и нагружают ведущие колеса .
  • 2

#26 Alex-72rus

Alex-72rus

    инструктор

  • Гаражники
  • PipPipPipPip
  • 3024 сообщений
  • ГородЗа Уралом
  • Ваше имя:Алексей
  • Машина:Пежо 206ХТ 1.6

Отправлено 24 April 2020 - 18:19

..хотя если мост другой, особо и не поймешь.
Мосты одинаковые были,разными были редуктора.Чёт на сколько я помню,у троечного движка мощность была 77  лошадок,а у 06, 80.

Со светофора , легко . Самара при трогании разгружает передок и колеса проскальзывают , Жигули приседают и нагружают ведущие колеса .
Да и коробка на восьмом семействе по переключению была на много хуже,чем на классике.Восьмёрка с двигателем 1300 ,06 сольёт по любому.
  • 2

#27 nikinik200592

nikinik200592

    инспектор

  • Гаражники
  • PipPipPipPipPipPip
  • 6860 сообщений
  • ГородСПб
  • Ваше имя:Никита
  • Машина:Nissan X-Trail T31 рестайл

Отправлено 24 April 2020 - 18:25

С 3 лет за рулём Шестёрки был! :good:

24d7854fa766.jpg


  • 3

#28 Alex-72rus

Alex-72rus

    инструктор

  • Гаражники
  • PipPipPipPip
  • 3024 сообщений
  • ГородЗа Уралом
  • Ваше имя:Алексей
  • Машина:Пежо 206ХТ 1.6

Отправлено 24 April 2020 - 18:31

С 3 лет за рулём Шестёрки был!
 А я уже с 12 лет сам за рулём ездил.Правда по моему передачи отец переключал,т.к. сам ещё до педалей не доставал.
  • 1

#29 nikinik200592

nikinik200592

    инспектор

  • Гаражники
  • PipPipPipPipPipPip
  • 6860 сообщений
  • ГородСПб
  • Ваше имя:Никита
  • Машина:Nissan X-Trail T31 рестайл

Отправлено 24 April 2020 - 18:34

 А я уже с 12 лет сам за рулём ездил.Правда по моему передачи отец переключал,т.к. сам ещё до педалей не доставал.

А я как начал доставать, сначала из гаража выгонял, а было там места мало.

А затем и по посёлку катался,там ментов не было никогда:)


  • 1

#30 nikinik200592

nikinik200592

    инспектор

  • Гаражники
  • PipPipPipPipPipPip
  • 6860 сообщений
  • ГородСПб
  • Ваше имя:Никита
  • Машина:Nissan X-Trail T31 рестайл

Отправлено 24 April 2020 - 20:51

Вообще, вместо Шестёрки должен был быть Газ 12 - ЗИМ.

Но в 60-е его не получилось купить, хотя накопления были.

Был куплен 407 москвич. который на Севере и оставили.

Но так ЗИМ, совсем другой коленкор.

2613494.jpg


Сообщение отредактировал nikinik200592: 24 April 2020 - 20:51

  • 0




Количество пользователей, читающих эту тему: 1

0 пользователей, 1 гостей, 0 скрытых пользователей

Яндекс.Метрика