Но, как видим, не на всё выделяются или находятся средства, потому в наших школах нет ни ОПК, и ОИК, ни ОСЭ, а есть ОРКСЭ, а далее -- ОДНКНР, в которых светской част почти и нету.
Откуда информация что не выделяются или не находятся средства? Учителей нет? Ну так не хотят идти учиться на преподавателей этих предметов.
ОРКСЭ - («Основы религиозных культур и светской этики» включает 6 модулей, из которых ученики по своему выбору или выбору их родителей (законных представителей) выбирают для изучения один: «Основы православной культуры», «Основы исламской культуры», «Основы буддийской культуры», «Основы иудейской культуры», «Основы мировых религиозных культур», «Основы светской этики»), является культурологическим и направлен на развитие у школьников представлений о нравственных идеалах и ценностях, составляющих основу религиозных и светских традиций многонациональной культуры России, на понимание их значения в жизни современного общества, а также своей сопричастности к ним.
ОДКНР - «Основы духовно-нравственной культуры народов России», задачи: формирование базовых ценностей (человек, Родина, семья, многонациональность, религия, наука, природа, искусство, труд). развитие нравственности (гуманное, толерантное и демократическое поведение детей в семье, школе, обществе, основанное на нормах духовной культуры). развитие духовности (стимулирование к внутреннему побуждению, активизация мотивации нравственного выбора, развивающегося в процессе самопознания, самореализации и самосовершенствования).
Как видим "светской" части предостаточно. Культура изучается, не более.
Может просто кто-то не понимает что такое "светское". Светскость - это не атеизм, и не безрелигиозность.
А запрос и есть. Не смотря на отсутствие возможности преподавания иных модулей, родителям дают заполнить заявление о выборе модуля, при этом родители ставятся в известность, что выбора-то и нету.
Если есть запрос, то в чём дело, почему не идут в преподаватели? Не хотят. Тогда как будем заставлять?
И какие знания это обобщает? Это всего лишь моральная сентенция, далеко не всегда подтверждающаяся, не более того.
Обобщение знаний – это выявление качеств, отношений, тенденций развития, исследуемых объектов и процессов, на основе чего происходит формирование инновационных научных направлений, понятий, концепций, происходит преобразование объектов, освоения ядра знаний.