У меня был когда-то Ford Focus 2 седан, кстати очень хороший автомобиль. И у него петли багажника имели компактную и удобную конструкцию в виде параллелограмма с газовой пружиной. Петли размещались сверху под крышкой и абсолютно не занимали полезный объем багажника. После "Волги" с её немощными торсионами это воспринималось как верх совершенства. С тех пор седанов у меня пока больше не было. Но регулярно читая обзоры новых моделей, я с удивлением обнаружил, что вместо этой, вполне работоспособной конструкции, практически все производители перешли на использование громоздких, занимающих много места, внутренних серповидных петель. И если на автомобилях классом повыше эти петли закрыты обшивкой багажника, то на более дешевых седанах они безобразно торчат внутри, занимают полезный объем, могут испортить багаж. Чем объяснить такой массовый переход от одной конструкции к другой? Хоть какого-нибудь ответа на этот вопрос найти не удалось.
Петли багажника седанов
#1
Отправлено 08 January 2020 - 22:30
#2
Отправлено 09 January 2020 - 04:58
Цена, себестоимость.
#3
Отправлено 09 January 2020 - 11:11
....Настало время задать главный вопрос.
– И во что это обойдется?Инженер медлил с ответом, зная, какую реакцию вызовут его слова.– Вам это не понравится. Около пяти долларов на машину.– Боже праведный! – тяжело вздохнул Адам. Он стоял перед мучительной дилеммой. Любой путь был сложным и дорогостоящим. Первое решение, предложенное инженером – переделать всю конструкцию, – потребует меньше затрат, по всей вероятности, от полумиллиона до миллиона долларов. Но это вызовет задержку с выпуском машины месяца на три, а то и на шесть, что уже само по себе в силу многих причин – катастрофа.С другой стороны, стоимость двух добавок – крепеж пола и распорки – обойдется для миллиона машин в пять миллионов долларов, а компания намерена построить и продать куда больше миллиона “Орионов”. Значит, затраты на производство вырастут на миллионы долларов, не говоря уже о потерянных прибылях, – и все из-за каких-то совершенно никому не нужных деталей! В автомобильной промышленности пять долларов – большая сумма: автомобилестроители обычно считают на гроши – два цента туда, пять центов сюда, учитывая огромные цифры выпускаемой продукции.– Черт подери! – в сердцах произнес Адам. И поглядел на Бретта.– По-моему, – сказал дизайнер, – это – дело нешуточное....
А. Хейли "Колеса"
#4
Отправлено 09 January 2020 - 12:02
Ага. например в ВАЗ 2110 в габажник можно было положить и закрыть там 4 колеса 175 шырины (штатной), даже не надо было их тащить в салон, как на многих других авто. А вот 185 колесья какраз чучуть не влазили. Верней влазили в сам габажник, но чортовы петли не давали закрыть крышку
#5
Отправлено 09 January 2020 - 13:19
#6
Отправлено 09 January 2020 - 14:32
#7
Отправлено 10 January 2020 - 10:48
Ну тут вспоминаются газовые упоры капота 2110, которых не стало на последующих моделях. И ведь удобно, и капот, если что, не проткнётся, как было в ЗРовской Калине из первых партий, и народ колхозит их потом даже на Весты, а воз и ныне там: дорого. Кочерга дешевле в разы.
Форум не место для дискуссий!
#8
Отправлено 10 January 2020 - 13:49
Ну тут вспоминаются газовые упоры капота 2110, которых не стало на последующих моделях. И ведь удобно, и капот, если что, не проткнётся, как было в ЗРовской Калине из первых партий, и народ колхозит их потом даже на Весты, а воз и ныне там: дорого. Кочерга дешевле в разы.
А у "весты" нет упоров капота, серьезно? То есть, надо подпирать кочергой, как на девятке?
Смотрю на капот старого "Вольво", и его петли нынче кажутся просто гениальными. Никаких упоров, по одной большой пружине с каждой стороны, даже через 20 лет - приподнимаешь невесомый по ощущениям капот на полметра и он сам улетает наверх и мягко упирается в ограничитель на петле. Плюс, у ограничителя есть второе положение: в первом, "стандартном", капот приподнимается градусов на 60, во втором, "сервисном", уходит чуть дальше 90°. Можно хоть мотор вытащить, не снимая капота.
После него небольшой капот ВАЗ-2114 с "кочергой" кажется неудобным и тяжеленным.
#9
Отправлено 10 January 2020 - 14:08
Смотрю на капот старого "Вольво", и его петли нынче кажутся просто гениальными. Никаких упоров, по одной большой пружине с каждой стороны, даже через 20 лет - приподнимаешь невесомый по ощущениям капот на полметра и он сам улетает наверх и мягко упирается в ограничитель на петле. Плюс, у ограничителя есть второе положение: в первом, "стандартном", капот приподнимается градусов на 60, во втором, "сервисном", уходит чуть дальше 90°. Можно хоть мотор вытащить, не снимая капота.
На Вольво 850 такие, может и на более ранних
Вернувшись с фронта, эти люди уже не могли снова жить нормальной жизнью: после пережитых ужасов войны всё остальное казалось им мелочным, не достойным внимания
#10
Отправлено 10 January 2020 - 14:12
у "весты" нет упоров капота, серьезно?По крайней мере видал в тырнете, как таки колхозят на неё упоры.
Смотрю на капот старого "Вольво", и его петли нынче кажутся просто гениальными. Никаких упоров, по одной большой пружине с каждой стороны, даже через 20 лет - приподнимаешь невесомый по ощущениям капот на полметра и он сам улетает наверх и мягко упирается в ограничитель на петле.Да хрена Вольво, та же 2106: примитивная конструкция, но без упоров, и капот таки держался. Потом сделали 2107, ну да, капот стал откидываться дальше, но и подставку гнул всякий с непривычки. А потом и вовсе кочергу надо доставать, прогресс....
Форум не место для дискуссий!
#11
Отправлено 10 January 2020 - 15:44
На Вольво 850 такие, может и на более ранних
Да, на 850-S70 и видел.
Да хрена Вольво, та же 2106: примитивная конструкция, но без упоров, и капот таки держался. Потом сделали 2107, ну да, капот стал откидываться дальше, но и подставку гнул всякий с непривычки. А потом и вовсе кочергу надо доставать, прогресс....
Ну, у классики все-таки не "аллигаторный" капот, его вперед откинул, он и держится. На современной стремительно-зализанной машине такой капот особо не придизайнишь.
#12
Отправлено 10 January 2020 - 18:48
у классики все-таки не "аллигаторный" капот, его вперед откинул, он и держится.У Волг был откидывающийся назад, тоже был механизм. Прогресс не стоит на месте, пусть газовые упоры дорого, ну так не кочерга ж?
На современной стремительно-зализанной машине такой капот особо не придизайнишь.На Баварском Автомобильном Заводе как-то умудрялись и зализанные капоты вперёд открывать)))) Соглашусь, что с поперечным расположением силового агрегата откидывающийся вперёд капот не есть лучшее решение.
Форум не место для дискуссий!
#13
Отправлено 11 January 2020 - 10:07
Прогресс не стоит на месте, пусть газовые упоры дорого, ну так не кочерга ж?
Все упирается в деньги. Никто не согласится переплачивать за упоры. В общем Стас очень четко все расписал.
У меня шеф частенько рассказывает как на Вазе 3-4 месяца обсуждали нужна ли на аккумуляторе рукоятка.
#14
Отправлено 11 January 2020 - 11:10
Все упирается в деньгиДа понятно. Тем более упоры капота, который никто ежедневно не поднимает.
Но я говорю о другом: неужели кочерга -- вершина технического прогресса за минимальные деньги?
на Вазе 3-4 месяца обсуждали нужна ли на аккумуляторе рукоятка.Честно говоря, особой нужды не вижу.
Форум не место для дискуссий!
#15
Отправлено 11 January 2020 - 12:02
это когда живешь в своем доме и гаражик имеется с лектричеством. А когда в квартире и надо подзарядить, то надо сначала выковырять АКБ из тесного моторного отсека путем выдергивания его вверх и в сторону(калина к примеру), а при этом даже уцепиться не за что, а после этого затащить на 9-й этаж домой в квартиру - ручка пиздец как нужна. Без ручки обе руки заняты - ни дверь открыть, ни лифт вызвать- нихрена. Каждый раз его надо поставить на пол, сделать действие и снова поднять. Дверь в подьезд, лифт, дверь в карман, дверь в квартиру. Затраханд. Еще больший цирк при сезонной переобувке.Честно говоря, особой нужды не вижу.
Сообщение отредактировал DDD: 11 January 2020 - 12:07
#16
Отправлено 11 January 2020 - 12:37
Но я говорю о другом: неужели кочерга -- вершина технического прогресса за минимальные деньги?
Ответом на вопрос будет патент, на котором изобретатель озолотится.
#17
Отправлено 11 January 2020 - 13:19
когда в квартире и надо подзарядитьНу это-то да. Только я не вижу, чтобы соседи таскали аккумы по квартирам заряжать.
Еще больший цирк при сезонной переобувке.В смысле?
патент, на котором изобретатель озолотитсяНе думаю, что тут что-то требующее патента. Приводил в пример ВАЗы и Волги.
Форум не место для дискуссий!
#18
Отправлено 11 January 2020 - 13:28
Не думаю, что тут что-то требующее патента. Приводил в пример ВАЗы и Волги.
И что же в ВАЗе и Волге дешевле "кочерги"?
#19
Отправлено 11 January 2020 - 13:29
Та стойка в ВАЗ 2106 неужто дороже?
Форум не место для дискуссий!
#20
Отправлено 11 January 2020 - 13:32
Ответом на вопрос будет патент, на котором изобретатель озолотится.
подпор воздушной струёй..... Как думаете патентовать?
Ну это-то да. Только я не вижу, чтобы соседи таскали аккумы по квартирам заряжать.
.
чем старше становишься, тем ручка нужнее и нужнее....
у вас там - 20 и ниже когда последний раз было?
Если все , то не я....
#21
Отправлено 11 January 2020 - 13:38
подпор воздушной струёй..... Как думаете патентовать?
Я не дурак, чтобы патентовать фантазии
#22
Отправлено 11 January 2020 - 14:25
у вас там - 20 и ниже когда последний раз было?В Новосибе, когда я там был, было минус сорок пять. Народ ночами моторы прогревал, аккумы домой не таскал.
Форум не место для дискуссий!
#23
Отправлено 11 January 2020 - 15:05
ну я это два раза в год делаю, занимает минуты три-пять процесс, так что да - особо не заметно. Большинство просто забивают на подзарядку - три года типа отходил, и норм, пошел за новым. Мне что-то в ломы каждые три года новый АКБ покупать, минимум пять лет ходить должны, считаю.В Новосибе, когда я там был, было минус сорок пять. Народ ночами моторы прогревал, аккумы домой не таскал.
если в одного - то еще кувыркалово, когда шины лежат на балконе на 9 этаже. Квест мать его. Последний раз этой осенью заставил жену ходить передо мной и открывать все двери, нажимать кнопки иначе задолбаешься.В смысле?
Сообщение отредактировал DDD: 11 January 2020 - 15:07
#24
Отправлено 11 January 2020 - 15:10
не только на Весту, я на фокус ставил. И на Мазду купил, но руки не дошли поставить, там в отличием от ФФ крепеж какой-то сомнительный, так и забил а итогеПо крайней мере видал в тырнете, как таки колхозят на неё упоры.
в слякоть омывайку кажную неделю лить приходицца, а если в другой город ехать так и две бутылки можно вылитьДа понятно. Тем более упоры капота, который никто ежедневно не поднимает.
Сообщение отредактировал Fantomas: 11 January 2020 - 15:10
#25
Отправлено 11 January 2020 - 15:41
во сколько автопроизводителю обойдутся такие "скрытно-компактные" петли багажника? Ну положим, в дополнительные 5 тысяч рублей.
Там конструкция не очень дорогая в изготовлении , не потянет она 5000 рублей по себестоимости. Максимум 2000. Такие петли безусловный плюс для седана, но всё в угоду технологичности я думаю, сложно назвать причину для отказа от таких петель, но цена навряд ли является определяющей. Технологи настояли видимо, подобные петли затрудняют регулировку багажника по зазорам, после ДТП там вообще пипец, очень трудно поймать идеальные зазоры , решили не заморачиваться. На Калине стоят такие петли, а на Гранте уже начали ставить примитивные . На 2 фокусе такие стояли, а на третий уже начали ставить обычные
Сообщение отредактировал правдаруб: 11 January 2020 - 15:41
#26
Отправлено 11 January 2020 - 17:45
Там конструкция не очень дорогая в изготовлении , не потянет она 5000 рублей по себестоимости. Максимум 2000. Такие петли безусловный плюс для седана, но всё в угоду технологичности я думаю, сложно назвать причину для отказа от таких петель, но цена навряд ли является определяющей. Технологи настояли видимо, подобные петли затрудняют регулировку багажника по зазорам, после ДТП там вообще пипец, очень трудно поймать идеальные зазоры , решили не заморачиваться. На Калине стоят такие петли, а на Гранте уже начали ставить примитивные . На 2 фокусе такие стояли, а на третий уже начали ставить обычные
Ну я чисто навскидку предположил, для иллюстрации.
И кстати да, очень может быть, что с такими петлями сложнее отрегулировать зазоры, даже при сборке на конвеере. А значит - дополнительные расходы на "фишку", которую отметят дай бог 10% покупателей, из которых возможно для 1% она окажется действительно важна.
#27
Отправлено 11 January 2020 - 20:04
сложнее отрегулировать зазоры, даже при сборке на конвеере.Упрщают для производства, например фордовские моторы лишены шпонок на шкивах, для более лёгкой сборки мотора на конвейере , а в жизни это геморой конкретный
Количество пользователей, читающих эту тему: 1
0 пользователей, 1 гостей, 0 скрытых пользователей