Перейти к содержимому


Фотография
- - - - -

Петли багажника седанов


  • Авторизуйтесь для ответа в теме
Сообщений в теме: 26

#1 gearbox59

gearbox59
  • Новички
  • Pip
  • 1 сообщений

Отправлено 08 January 2020 - 22:30

У меня был когда-то Ford Focus 2 седан, кстати очень хороший автомобиль. И у него петли багажника имели компактную и удобную конструкцию в виде параллелограмма с газовой пружиной. Петли размещались сверху под крышкой и абсолютно не занимали полезный объем багажника. После "Волги" с её немощными торсионами это воспринималось как верх совершенства. С тех пор седанов у меня пока больше не было. Но регулярно читая обзоры новых моделей, я с удивлением обнаружил, что вместо этой, вполне работоспособной конструкции, практически все производители перешли на использование громоздких, занимающих много места,  внутренних серповидных петель. И если на автомобилях классом повыше эти петли закрыты обшивкой багажника, то на более дешевых седанах они безобразно торчат внутри, занимают полезный объем, могут испортить багаж. Чем объяснить такой массовый переход от одной конструкции к другой? Хоть какого-нибудь ответа на этот вопрос найти не удалось.


  • 0

#2 Андрей_kz

Андрей_kz

    инспектор

  • Модераторы
  • 8075 сообщений
  • ГородУсть-Каменогорск
  • Ваше имя:Андрей
  • Машина:ГАЗ 31105

Отправлено 09 January 2020 - 04:58

Цена, себестоимость. 


  • 3

#3 Татарин

Татарин

    инспектор

  • Гаражники
  • PipPipPipPipPipPip
  • 6989 сообщений
  • ГородЛениногорск
  • Ваше имя:Ирек
  • Машина:ГАЗ-69А

Отправлено 09 January 2020 - 11:11

 

....Настало время задать главный вопрос.

– И во что это обойдется?
Инженер медлил с ответом, зная, какую реакцию вызовут его слова.
– Вам это не понравится. Около пяти долларов на машину.
– Боже праведный! – тяжело вздохнул Адам. Он стоял перед мучительной дилеммой. Любой путь был сложным и дорогостоящим. Первое решение, предложенное инженером – переделать всю конструкцию, – потребует меньше затрат, по всей вероятности, от полумиллиона до миллиона долларов. Но это вызовет задержку с выпуском машины месяца на три, а то и на шесть, что уже само по себе в силу многих причин – катастрофа.
С другой стороны, стоимость двух добавок – крепеж пола и распорки – обойдется для миллиона машин в пять миллионов долларов, а компания намерена построить и продать куда больше миллиона “Орионов”. Значит, затраты на производство вырастут на миллионы долларов, не говоря уже о потерянных прибылях, – и все из-за каких-то совершенно никому не нужных деталей! В автомобильной промышленности пять долларов – большая сумма: автомобилестроители обычно считают на гроши – два цента туда, пять центов сюда, учитывая огромные цифры выпускаемой продукции.
– Черт подери! – в сердцах произнес Адам. И поглядел на Бретта.
– По-моему, – сказал дизайнер, – это – дело нешуточное....

А. Хейли "Колеса"


  • 6
Очевидное - чаще неверное.

#4 Fantomas

Fantomas

    инструктор

  • Гаражники
  • PipPipPipPipPipPip
  • 30807 сообщений
  • ГородТверь [69]
  • Ваше имя:Игорь В. Полякофф
  • Машина:Шестерка

Отправлено 09 January 2020 - 12:02

Ага. например в ВАЗ 2110 в габажник можно было положить и закрыть там 4 колеса 175 шырины (штатной), даже не надо было их тащить в салон, как на многих других авто. А вот 185 колесья какраз чучуть не влазили. Верней влазили в сам габажник, но чортовы петли не давали закрыть крышку


  • 2

"Я не согласен с вашими убеждениями, но готов отдать жизнь за ваше право их высказывать." (Вольтер, французский философ)
"Я не согласен с вашими убеждениями. Готовы ли вы отдать жизнь за ваше право их высказывать?" (Вальтер, 9 мм.) На DRIVE2 https://www.drive2.r...rs/polyakoff69/


#5 DDD

DDD

    инструктор

  • Гаражники
  • PipPipPipPip
  • 3114 сообщений
  • ГородЧелябинск
  • Ваше имя:DDD
  • Машина:Калино-Лачетти

Отправлено 09 January 2020 - 13:19

на Калине еще такой механизм видел - петлей нет, как таковых.
  • 0

#6 St4n

St4n

    профессионал

  • Гаражники
  • PipPipPip
  • 2732 сообщений
  • ГородМосква
  • Ваше имя:Стас
  • Машина:Розовый лось

Отправлено 09 January 2020 - 14:32

Причин, полагаю, несколько, и все они так или иначе экономические.
 
Во-первых, во сколько автопроизводителю обойдутся такие "скрытно-компактные" петли багажника? Ну положим, в дополнительные 5 тысяч рублей. "Вест", например, за год делают около 100 тысяч штук, значит - 50 миллионов рублей дополнительных расходов только на петлях багажника.
 
А сколько таких небольших моментиков наберется в автомобиле? Не одна сотня. Вы заметили петли багажника, кто-то другой посетует на что-то иное. Навскидку - встроенный видеорегистратор; двухпозиционные петли капота; облегчающая сборку-разборку разъемная передняя панель; охлаждаемый бардачок, продуманные и удобные лючки на фарах и фонарях для легкой замены лампочек; удобный "штурманский" свет для каждого пассажира... Кучу улучшений можно придумать для любого автомобиля, но далеко не каждый покупатель захочет за них платить, и уж точно никакой автопроизводитель не захочет уменьшать свою прибыль.
 
Во-вторых - как эти петли помогут продать автомобиль? Большинство покупателей не обратят на них внимания при покупке автомобиля, а заметят лишь сильно позже, когда "зима" на дисках в багажник не войдет. Из тех, кто все-таки заметит петли при покупке, опять же немалая часть не придаст этому особого значения - ну и что, что петли неудобные, зато фары красивые, сиденья классные, подсветка приборки ярко переливается, и за трейдин скидку 150 тыщ дают. Остается 2.5 покупателя, которым ну совсем принципиален удобный багажник. По всей видимости, маркетологи высчитали, что эти "принципиальные" не окупят затрат на удобные петли.
 
А значит - и так сойдет. Просто бизнес.  unknown

  • 4
Never wrestle with a pig. You both get dirty, and the pig likes it.

#7 Витал

Витал

    Пришёл потрындеть)))

  • Гаражники
  • PipPipPipPipPipPip
  • 42636 сообщений
  • ГородПрохладный
  • Ваше имя:Виталий
  • Машина:ВАЗ 2111

Отправлено 10 January 2020 - 10:48

Ну тут вспоминаются газовые упоры капота 2110, которых не стало на последующих моделях. И ведь удобно, и капот, если что, не проткнётся, как было в ЗРовской Калине из первых партий, и народ колхозит их потом даже на Весты, а воз и ныне там: дорого. Кочерга дешевле в разы.


  • 3

"Abermeine Herren, das ist keine Physik!" 

Попугай немецкого физика П. Эренфеста.


#8 St4n

St4n

    профессионал

  • Гаражники
  • PipPipPip
  • 2732 сообщений
  • ГородМосква
  • Ваше имя:Стас
  • Машина:Розовый лось

Отправлено 10 January 2020 - 13:49

Ну тут вспоминаются газовые упоры капота 2110, которых не стало на последующих моделях. И ведь удобно, и капот, если что, не проткнётся, как было в ЗРовской Калине из первых партий, и народ колхозит их потом даже на Весты, а воз и ныне там: дорого. Кочерга дешевле в разы.

 

А у "весты" нет упоров капота, серьезно? То есть, надо подпирать кочергой, как на девятке?

Смотрю на капот старого "Вольво", и его петли нынче кажутся просто гениальными. Никаких упоров, по одной большой пружине с каждой стороны, даже через 20 лет - приподнимаешь невесомый по ощущениям капот на полметра и он сам улетает наверх и мягко упирается в ограничитель на петле. Плюс, у ограничителя есть второе положение: в первом, "стандартном", капот приподнимается градусов на 60, во втором, "сервисном", уходит чуть дальше 90°. Можно хоть мотор вытащить, не снимая капота.

 

После него небольшой капот ВАЗ-2114 с "кочергой" кажется неудобным и тяжеленным.


  • 1
Never wrestle with a pig. You both get dirty, and the pig likes it.

#9 Happy Ananas

Happy Ananas

  • Гаражники
  • PipPipPipPipPipPip
  • 9907 сообщений
  • ГородDnipro
  • Ваше имя:Руслан
  • Машина:VW Caddy

Отправлено 10 January 2020 - 14:08


Смотрю на капот старого "Вольво", и его петли нынче кажутся просто гениальными. Никаких упоров, по одной большой пружине с каждой стороны, даже через 20 лет - приподнимаешь невесомый по ощущениям капот на полметра и он сам улетает наверх и мягко упирается в ограничитель на петле. Плюс, у ограничителя есть второе положение: в первом, "стандартном", капот приподнимается градусов на 60, во втором, "сервисном", уходит чуть дальше 90°. Можно хоть мотор вытащить, не снимая капота.

 На Вольво 850 такие, может и на более ранних


  • 0

И никого на горизонте... Вот и ладушки, вот и хорошо.


#10 Витал

Витал

    Пришёл потрындеть)))

  • Гаражники
  • PipPipPipPipPipPip
  • 42636 сообщений
  • ГородПрохладный
  • Ваше имя:Виталий
  • Машина:ВАЗ 2111

Отправлено 10 January 2020 - 14:12

у "весты" нет упоров капота, серьезно?
По крайней мере видал в тырнете, как таки колхозят на неё упоры.

 

Смотрю на капот старого "Вольво", и его петли нынче кажутся просто гениальными. Никаких упоров, по одной большой пружине с каждой стороны, даже через 20 лет - приподнимаешь невесомый по ощущениям капот на полметра и он сам улетает наверх и мягко упирается в ограничитель на петле.
Да хрена Вольво, та же 2106: примитивная конструкция, но без упоров, и капот таки держался. Потом сделали 2107, ну да, капот стал откидываться дальше, но и подставку гнул всякий с непривычки. А потом и вовсе кочергу надо доставать, прогресс....
  • 0

"Abermeine Herren, das ist keine Physik!" 

Попугай немецкого физика П. Эренфеста.


#11 St4n

St4n

    профессионал

  • Гаражники
  • PipPipPip
  • 2732 сообщений
  • ГородМосква
  • Ваше имя:Стас
  • Машина:Розовый лось

Отправлено 10 January 2020 - 15:44

На Вольво 850 такие, может и на более ранних


Да, на 850-S70 и видел.

Да хрена Вольво, та же 2106: примитивная конструкция, но без упоров, и капот таки держался. Потом сделали 2107, ну да, капот стал откидываться дальше, но и подставку гнул всякий с непривычки. А потом и вовсе кочергу надо доставать, прогресс....


Ну, у классики все-таки не "аллигаторный" капот, его вперед откинул, он и держится. На современной стремительно-зализанной машине такой капот особо не придизайнишь.
  • 0
Never wrestle with a pig. You both get dirty, and the pig likes it.

#12 Витал

Витал

    Пришёл потрындеть)))

  • Гаражники
  • PipPipPipPipPipPip
  • 42636 сообщений
  • ГородПрохладный
  • Ваше имя:Виталий
  • Машина:ВАЗ 2111

Отправлено 10 January 2020 - 18:48

у классики все-таки не "аллигаторный" капот, его вперед откинул, он и держится.
У Волг был откидывающийся назад, тоже был механизм. Прогресс не стоит на месте, пусть газовые упоры дорого, ну так не кочерга ж? 

На современной стремительно-зализанной машине такой капот особо не придизайнишь.
На Баварском Автомобильном Заводе как-то умудрялись и зализанные капоты вперёд открывать)))) Соглашусь, что с поперечным расположением силового агрегата откидывающийся вперёд капот не есть лучшее решение.
  • 1

"Abermeine Herren, das ist keine Physik!" 

Попугай немецкого физика П. Эренфеста.


#13 Андрей_kz

Андрей_kz

    инспектор

  • Модераторы
  • 8075 сообщений
  • ГородУсть-Каменогорск
  • Ваше имя:Андрей
  • Машина:ГАЗ 31105

Отправлено 11 January 2020 - 10:07

Прогресс не стоит на месте, пусть газовые упоры дорого, ну так не кочерга ж?

Все упирается в деньги. Никто не согласится переплачивать за упоры.  В общем Стас очень четко все расписал. 

У меня шеф частенько рассказывает как на Вазе 3-4 месяца обсуждали нужна ли на аккумуляторе рукоятка.   pardon


  • 1

#14 Витал

Витал

    Пришёл потрындеть)))

  • Гаражники
  • PipPipPipPipPipPip
  • 42636 сообщений
  • ГородПрохладный
  • Ваше имя:Виталий
  • Машина:ВАЗ 2111

Отправлено 11 January 2020 - 11:10

Все упирается в деньги
Да понятно. Тем более упоры капота, который никто ежедневно не поднимает.

Но я говорю о другом: неужели кочерга -- вершина технического прогресса за минимальные деньги?

на Вазе 3-4 месяца обсуждали нужна ли на аккумуляторе рукоятка.
Честно говоря, особой нужды не вижу.
  • 0

"Abermeine Herren, das ist keine Physik!" 

Попугай немецкого физика П. Эренфеста.


#15 DDD

DDD

    инструктор

  • Гаражники
  • PipPipPipPip
  • 3114 сообщений
  • ГородЧелябинск
  • Ваше имя:DDD
  • Машина:Калино-Лачетти

Отправлено 11 January 2020 - 12:02

Честно говоря, особой нужды не вижу.

это когда живешь в своем доме и гаражик имеется с лектричеством. А когда в квартире и надо подзарядить, то надо сначала выковырять АКБ из тесного моторного отсека путем выдергивания его вверх и в сторону(калина к примеру), а при этом даже уцепиться не за что, а после этого затащить на 9-й этаж домой в квартиру - ручка пиздец как нужна. Без ручки обе руки заняты - ни дверь открыть, ни лифт вызвать- нихрена. Каждый раз его надо поставить на пол, сделать действие и снова поднять. Дверь в подьезд, лифт, дверь в карман, дверь в квартиру. Затраханд. Еще больший цирк при сезонной переобувке.

Сообщение отредактировал DDD: 11 January 2020 - 12:07

  • 1

#16 Опытный Люб

Опытный Люб

    инспектор

  • Гаражники
  • PipPipPipPipPipPip
  • 5320 сообщений
  • ГородТула
  • Ваше имя:Юрий
  • Машина:Hyundai Creta

Отправлено 11 January 2020 - 12:37

Но я говорю о другом: неужели кочерга -- вершина технического прогресса за минимальные деньги?

Ответом на вопрос будет патент, на котором изобретатель озолотится.


  • 0

#17 Витал

Витал

    Пришёл потрындеть)))

  • Гаражники
  • PipPipPipPipPipPip
  • 42636 сообщений
  • ГородПрохладный
  • Ваше имя:Виталий
  • Машина:ВАЗ 2111

Отправлено 11 January 2020 - 13:19

когда в квартире и надо подзарядить
Ну это-то да. Только я не вижу, чтобы соседи таскали аккумы по квартирам заряжать.

Еще больший цирк при сезонной переобувке.
В смысле?

патент, на котором изобретатель озолотится
Не думаю, что тут что-то требующее патента. Приводил в пример ВАЗы и Волги. 
  • 0

"Abermeine Herren, das ist keine Physik!" 

Попугай немецкого физика П. Эренфеста.


#18 Опытный Люб

Опытный Люб

    инспектор

  • Гаражники
  • PipPipPipPipPipPip
  • 5320 сообщений
  • ГородТула
  • Ваше имя:Юрий
  • Машина:Hyundai Creta

Отправлено 11 January 2020 - 13:28


 

Не думаю, что тут что-то требующее патента. Приводил в пример ВАЗы и Волги. 

 

И что же в ВАЗе и Волге дешевле "кочерги"?


  • 0

#19 Витал

Витал

    Пришёл потрындеть)))

  • Гаражники
  • PipPipPipPipPipPip
  • 42636 сообщений
  • ГородПрохладный
  • Ваше имя:Виталий
  • Машина:ВАЗ 2111

Отправлено 11 January 2020 - 13:29

Та стойка в ВАЗ 2106 неужто дороже?


  • 0

"Abermeine Herren, das ist keine Physik!" 

Попугай немецкого физика П. Эренфеста.


#20 amd 19

amd 19

    инспектор

  • Гаражники
  • PipPipPipPipPipPip
  • 15189 сообщений
  • ГородСПб
  • Ваше имя:dam
  • Машина:"Бобик"

Отправлено 11 January 2020 - 13:32

Ответом на вопрос будет патент, на котором изобретатель озолотится.

подпор воздушной струёй..... Как думаете патентовать?


Ну это-то да. Только я не вижу, чтобы соседи таскали аккумы по квартирам заряжать.

 

 

чем старше становишься, тем ручка нужнее и нужнее....

у вас там - 20 и ниже когда последний раз было?


  • 0

Если все , то не я....


#21 Опытный Люб

Опытный Люб

    инспектор

  • Гаражники
  • PipPipPipPipPipPip
  • 5320 сообщений
  • ГородТула
  • Ваше имя:Юрий
  • Машина:Hyundai Creta

Отправлено 11 January 2020 - 13:38

подпор воздушной струёй..... Как думаете патентовать?

Я не дурак, чтобы патентовать фантазии :hi:


  • 0

#22 Витал

Витал

    Пришёл потрындеть)))

  • Гаражники
  • PipPipPipPipPipPip
  • 42636 сообщений
  • ГородПрохладный
  • Ваше имя:Виталий
  • Машина:ВАЗ 2111

Отправлено 11 January 2020 - 14:25

у вас там - 20 и ниже когда последний раз было?
В Новосибе, когда я там был, было минус сорок пять. Народ ночами моторы прогревал, аккумы домой не таскал.
  • 0

"Abermeine Herren, das ist keine Physik!" 

Попугай немецкого физика П. Эренфеста.


#23 DDD

DDD

    инструктор

  • Гаражники
  • PipPipPipPip
  • 3114 сообщений
  • ГородЧелябинск
  • Ваше имя:DDD
  • Машина:Калино-Лачетти

Отправлено 11 January 2020 - 15:05

В Новосибе, когда я там был, было минус сорок пять. Народ ночами моторы прогревал, аккумы домой не таскал.

ну я это два раза в год делаю, занимает минуты три-пять процесс, так что да - особо не заметно. Большинство просто забивают на подзарядку - три года типа отходил, и норм, пошел за новым. Мне что-то в ломы каждые три года новый АКБ покупать, минимум пять лет ходить должны, считаю.

В смысле?

если в одного - то еще кувыркалово, когда шины лежат на балконе на 9 этаже. Квест мать его. Последний раз этой осенью заставил жену ходить передо мной и открывать все двери, нажимать кнопки иначе задолбаешься.

Сообщение отредактировал DDD: 11 January 2020 - 15:07

  • 0

#24 Fantomas

Fantomas

    инструктор

  • Гаражники
  • PipPipPipPipPipPip
  • 30807 сообщений
  • ГородТверь [69]
  • Ваше имя:Игорь В. Полякофф
  • Машина:Шестерка

Отправлено 11 January 2020 - 15:10

По крайней мере видал в тырнете, как таки колхозят на неё упоры.

не только на Весту, я на фокус ставил. И на Мазду купил, но руки не дошли поставить, там в отличием от ФФ крепеж какой-то сомнительный, так и забил а итоге

Да понятно. Тем более упоры капота, который никто ежедневно не поднимает.

в слякоть омывайку кажную неделю лить приходицца, а если в другой город ехать так и две бутылки можно вылить

Сообщение отредактировал Fantomas: 11 January 2020 - 15:10

  • 0

"Я не согласен с вашими убеждениями, но готов отдать жизнь за ваше право их высказывать." (Вольтер, французский философ)
"Я не согласен с вашими убеждениями. Готовы ли вы отдать жизнь за ваше право их высказывать?" (Вальтер, 9 мм.) На DRIVE2 https://www.drive2.r...rs/polyakoff69/


#25 правдаруб

правдаруб

    не толерантен

  • Гаражники
  • PipPipPipPipPipPip
  • 9602 сообщений
  • ГородТигусигальпа
  • Ваше имя:николай
  • Машина:разные

Отправлено 11 January 2020 - 15:41

во сколько автопроизводителю обойдутся такие "скрытно-компактные" петли багажника? Ну положим, в дополнительные 5 тысяч рублей.

Там конструкция не очень дорогая в изготовлении , не потянет она 5000 рублей по себестоимости.  Максимум 2000. Такие петли безусловный плюс для седана, но всё в угоду технологичности я думаю, сложно назвать причину для отказа от таких петель, но цена навряд ли является определяющей. Технологи настояли видимо, подобные петли затрудняют регулировку багажника по зазорам, после ДТП там вообще пипец, очень трудно поймать идеальные зазоры , решили не заморачиваться. На Калине стоят такие петли, а на Гранте уже начали ставить примитивные . На 2 фокусе такие стояли, а на третий уже начали ставить обычные 


Сообщение отредактировал правдаруб: 11 January 2020 - 15:41

  • 1
Ищу работу в структурах ФМС. Взяток не беру, Родину люблю,иностранных мигрантов ненавижу

#26 St4n

St4n

    профессионал

  • Гаражники
  • PipPipPip
  • 2732 сообщений
  • ГородМосква
  • Ваше имя:Стас
  • Машина:Розовый лось

Отправлено 11 January 2020 - 17:45

Там конструкция не очень дорогая в изготовлении , не потянет она 5000 рублей по себестоимости.  Максимум 2000. Такие петли безусловный плюс для седана, но всё в угоду технологичности я думаю, сложно назвать причину для отказа от таких петель, но цена навряд ли является определяющей. Технологи настояли видимо, подобные петли затрудняют регулировку багажника по зазорам, после ДТП там вообще пипец, очень трудно поймать идеальные зазоры , решили не заморачиваться. На Калине стоят такие петли, а на Гранте уже начали ставить примитивные . На 2 фокусе такие стояли, а на третий уже начали ставить обычные


Ну я чисто навскидку предположил, для иллюстрации.

И кстати да, очень может быть, что с такими петлями сложнее отрегулировать зазоры, даже при сборке на конвеере. А значит - дополнительные расходы на "фишку", которую отметят дай бог 10% покупателей, из которых возможно для 1% она окажется действительно важна.


  • 0
Never wrestle with a pig. You both get dirty, and the pig likes it.

#27 правдаруб

правдаруб

    не толерантен

  • Гаражники
  • PipPipPipPipPipPip
  • 9602 сообщений
  • ГородТигусигальпа
  • Ваше имя:николай
  • Машина:разные

Отправлено 11 January 2020 - 20:04

сложнее отрегулировать зазоры, даже при сборке на конвеере.
Упрщают для производства, например фордовские моторы лишены  шпонок на шкивах, для более лёгкой сборки мотора на конвейере , а в жизни это геморой конкретный 
  • 0
Ищу работу в структурах ФМС. Взяток не беру, Родину люблю,иностранных мигрантов ненавижу




Количество пользователей, читающих эту тему: 2

0 пользователей, 2 гостей, 0 скрытых пользователей

Яндекс.Метрика