Перейти к содержимому


Фотография
- - - - -

гидроходы: есть ли будущее?


  • Авторизуйтесь для ответа в теме
Сообщений в теме: 15

#1 vaelesin34

vaelesin34
  • Граждане
  • Pip
  • 67 сообщений
  • ГородКраснослободск
  • Ваше имя:Вадим
  • Машина:Гранта

Отправлено 22 Декабрь 2019 - 16:46

Доброго времени суток, уважаемые. Предлагаю порассуждать в этой ветке на тему Гидроходов, их разновидности и есть ли у них будущее.

И начать хочу с самого известного из Гидроходов ЗИЛ 49061, где за основу было взато шасси Синий Птицы, но сделана своя трансмиссия на базе гидросистемы.

Этот вездеход является уникальной разработкой СКБ ЗИЛ, который вобрал в себя достижения отечественной автомобильной науки. Благодаря уникальной трансмиссии он получил великолепную проходимость и должен был положить начало эпохи вездеходов нового поколения. Встречайте экспериментальный Гидроход-49061 от ЗИЛ и НАМИ.

Проектирование вездехода началось в 2001 году. Перед окончательным утверждением проекта, были проведены ряд исследований по теме гидрообъемных трансмиссий. К 2002 году, проект был завершен и принят в работу. Тут я уточню, серийное производство Гидрохода, изначально не предполагалось, он служил экспериментальной платформой, которая должна на практике продемонстрировать перспективу использования подобных трансмиссий в автотранспорте.

Уже весной 2003 года Гидроход-49061 был собран. Он представлял собой 6-колесный грузовой автомобиль с равноудаленными мостами и двигателем расположенным за кабиной. Шасси было позаимствовано у ЗИЛ-49061. Гидроагрегаты находились в раме, что повышало общую живучесть системы, при движении по бездорожью. В задней части машины, находился пассажирский кузов.

В качестве силового агрегата был выбран бензиновый двигатель от ЗИЛ-115, мощность которого была немного понижена, до 252 л.с. Довольно быстро стало понятно, что этот мотор не подходит. Он часто перегревался, ломался и расходовал много бензина. В 2004 году, его заменили на импортный дизель компании Detroit Diesel, мощностью 250 л.с. Проблемы с силовым агрегатом, сошли на нет.

Основу трансмиссии составляли немецкие гидромашины Rexroth, они отличались хорошей надежностью и имели индивидуальное управление. Всего было использовано три реверсивных насоса и шесть гидромоторов этой фирмы. Каждый гидромотор был подключен к колесу, через согласующий редуктор.

Уникальной особенностью, Гидрохода стала полностью автоматическая компьютеризованная система управления трансмиссией со множеством датчиков. Внедрение ее проводилось поэтапно, начиная с 2005 по 2008 год. Она могла самостоятельно, на основании рельефа местности, угла поворота и сцепления колес, индивидуально менять их скорость вращения, достигая тем самым максимального тягового усилия.

К сожалению, работа над Гидроходом была прекращена в 2009 году, после смерти главного конструктора Е.И.Прочко, выдающегося ученого и инженера, специалиста по гидравлике и автоматике.

Прикрепленные файлы


  • 0

#2 Витал

Витал

    Пришёл потрындеть)))

  • Гаражники
  • PipPipPipPipPipPip
  • 39 750 сообщений
  • ГородПрохладный
  • Ваше имя:Виталий
  • Машина:ВАЗ 2111

Отправлено 22 Декабрь 2019 - 16:51

Как бы, никаких новшеств нету, конструкция известна давно, и был бы резон, применялась бы широко. Так что вопрос давно уж отвечен: есть, но в узких нишах.


  • 1

"Abermeine Herren, das ist keine Physik!" 

Попугай немецкого физика П. Эренфеста.


#3 blinckof

blinckof

    профессионал

  • Гаражники
  • PipPipPip
  • 2 981 сообщений
  • ГородЧелябинск
  • Ваше имя:Алексей
  • Машина:Peugeot 307

Отправлено 22 Декабрь 2019 - 17:18

Странные эти ребята коеструктора))
Почему сразу нельзя было взять нормальный двигатель? Зачем начинать эксперименты с какого то говна? У меня вот например сразу сомнения в их квалификации возникли.
Ну и в общем обсуждать тут нечего, как заметил коллега сверху.
  • 0

#4 vaelesin34

vaelesin34
  • Граждане
  • Pip
  • 67 сообщений
  • ГородКраснослободск
  • Ваше имя:Вадим
  • Машина:Гранта

Отправлено 22 Декабрь 2019 - 17:24

Как бы, никаких новшеств нету, конструкция известна давно, и был бы резон, применялась бы широко. Так что вопрос давно уж отвечен: есть, но в узких нишах.

А вот мне кажется что проблема в том что как раз не разработана эта тема. когда читаешь про гидростатическую или гидрообъемную трансмиссию, авторы все сводят к словам СЛОЖНО, ДОРОГО и НИЗКИЙ КПД, но если посмотреть поближе то не понятно что имеется за этими словами. Дорого - Дорого если как у Синий Птицы, когда на каждое колесо свой Регулируемый Насос + Регулируемый мотор + редуктор и процессор. Но ведь есть намного проще - Один Регулируемый насос + один нерегулируемый мотор, а дальше варианты если вездеход, то мех. раздатка и от неё карданы и обычные мосты. Если же привод на одну ось еще проще получается. Но как Табу - Сложно Дорого. И еще про ДОРОГО когда на Фордовском джипе коробка автомат только в ремонте стоит 200 000 рублей, то комплект Один регулируемый насос + один мотор, то это почти в два раза дешевле. Так что с чем сравнивать.


Странные эти ребята коеструктора))
Почему сразу нельзя было взять нормальный двигатель? Зачем начинать эксперименты с какого то говна? У меня вот например сразу сомнения в их квалификации возникли.
Ну и в общем обсуждать тут нечего, как заметил коллега сверху.

Проблема в том что они практически за свои строили, и на что набрали(нашли) на том и построили, а заводу уже тогда не до них было. Если бы изначально строили по полному бюджету, то и результат был бы сразу огого. А так Вы правы из г-на пули не получаются. 


Сообщение отредактировал vaelesin34: 22 Декабрь 2019 - 17:25

  • 0

#5 Андрей_kz

Андрей_kz

    инспектор

  • Модераторы
  • 6 701 сообщений
  • ГородУсть-Каменогорск
  • Ваше имя:Андрей
  • Машина:ГАЗ 31105

Отправлено 22 Декабрь 2019 - 19:24

А вот мне кажется что проблема в том что как раз не разработана эта тема. когда читаешь про гидростатическую или гидрообъемную трансмиссию, авторы все сводят к словам СЛОЖНО, ДОРОГО и НИЗКИЙ КПД,

Гидро трансмиссии  используются массово  сейчас но не на автомобилях. Тракторы бульдозеры ратраки комбайны танки и прочая техник где расход топлива не главное требование. Для автомобиля это и правда сильно дорого и сложно по сравнению с механикой в любом обличии (хоть мкп хоть акпп там все равно механика)


  • 2

#6 Ilovecaddy

Ilovecaddy

    инспектор

  • Гаражники
  • PipPipPipPipPipPip
  • 5 605 сообщений
  • ГородАнгелов, USA
  • Ваше имя:Alexander
  • Машина:SRX, CTS

Отправлено 22 Декабрь 2019 - 23:40

Будучи военнным строителем с 1984 по 1985гг в Харьковской учебке (6м курсант+6 инструктор) вплотную познакомился с гидромоторами и насосами на примере экскаваторов. Хотя наш взвод  и специализировался на канатных, параллельный занимался гидравликой, да и стояли на полигоне напротив нас - естествено все  прыгали туда-сюда. Так вот я не помню, чтоб хоть один стоял сухой, даже из самых новых/ухоженных текла веретёнка, которую периодически приходилось доливать. И это при том, что фактически под нагрузкой они не работали , бо служба идет даже когда солдат спит


  • 3

#7 Опытный Люб

Опытный Люб

    инструктор

  • Гаражники
  • PipPipPipPip
  • 4 711 сообщений
  • ГородТула
  • Ваше имя:Юрий
  • Машина:Hyundai Creta

Отправлено 22 Декабрь 2019 - 23:49

Я ни разу в жизни не видел гидравлику без протечек pardon


  • 2

#8 vaelesin34

vaelesin34
  • Граждане
  • Pip
  • 67 сообщений
  • ГородКраснослободск
  • Ваше имя:Вадим
  • Машина:Гранта

Отправлено 23 Декабрь 2019 - 04:53

Я ни разу в жизни не видел гидравлику без протечек pardon

А вот в любом мануале про это написано, что это неисправность, а не особенность гидравлики. Пример допустим гидромеханическая коробка на машине или проще автомат, если она течет Вы что оставите как есть? А она тоже один из видов гидравлики, но с которой занимаются.

 

 Так вот я не помню, чтоб хоть один стоял сухой, даже из самых новых/ухоженных текла веретёнка, которую периодически приходилось доливать. 

Экскаватору, крану и прочей технике вообще не положено стоять сухим, так как имеется куча всяких пальцев, салазок, которых надо периодически кисточкой с отработкой проходить . 

И если течет, а текут практически все, то проще конечно же доливать не пойми что, чем снимать гидравлику шлифовать и т.д. этим не кто заниматься не хочет.

 

Гидро трансмиссии  используются массово  сейчас но не на автомобилях. Тракторы бульдозеры ратраки комбайны танки и прочая техник где расход топлива не главное требование. Для автомобиля это и правда сильно дорого и сложно по сравнению с механикой в любом обличии (хоть мкп хоть акпп там все равно механика)

Вот об этом и разговор, когда начинают сравнивать с механикой получается то что получается. Понятно что для массового автомобиля это сейчас дорого и сложней, но если смотреть на то как автомат постепенно вытесняет механику мы и прейдем к тому что доработанная какая нибудь ГСТ окажется хорошей альтернативой ( Связка насос+мотор в одном корпусе или Мотор+редуктор в одном корпусе и т.д., Корпуса не чугуняка, а массово люминий, как варианты для авиации ). 

Тем более чаще всего да же сейчас она имеет ряд качеств не доступных не механике не обычным автоматом. 

Хотя бы в том что ДВС может стоять в машине где угодно и как угодно не зависимо от трансмиссии и в самой ней элементы могут так же располагаться более удобно. На гидравлике можно построить адоптивную трансмиссию увязанную с адаптивной подвеской. Для механике, это новые элементы в общей картине. для гидравлике это так сказать часть её природы. И размеры и вес будет ниже.


Сообщение отредактировал vaelesin34: 23 Декабрь 2019 - 04:54

  • 0

#9 vaelesin34

vaelesin34
  • Граждане
  • Pip
  • 67 сообщений
  • ГородКраснослободск
  • Ваше имя:Вадим
  • Машина:Гранта

Отправлено 23 Декабрь 2019 - 14:18

Для примера приведу свой вариант полноприводного гидрохода.

Размерностью он как длинобазая "Буханка" 4500х2000х2100. Тип кузова так же фургон. Подвеска качающиеся полуося с продольными торсионами. картинка снизу Внешний вид. а ниже возможные варианты трансмиссии.

Где зеленинький это мотор. красным  один или два насоса Синий моторы

Прикрепленные файлы


  • 0

#10 Витал

Витал

    Пришёл потрындеть)))

  • Гаражники
  • PipPipPipPipPipPip
  • 39 750 сообщений
  • ГородПрохладный
  • Ваше имя:Виталий
  • Машина:ВАЗ 2111

Отправлено 25 Декабрь 2019 - 15:19

ДВС может стоять в машине где угодно и как угодно не зависимо от трансмиссии
Что мешает ему сейчас стоять где угодно?

В переднем свесе ставят? Ставят. За передней осью ставят? Ставят. В базе ставят? Ставят. В заднем свесе ставят? Ставят. Сбоку ставят? Ставят. На крыше не ставят.

 

На гидравлике можно построить адоптивную трансмиссию увязанную с адаптивной подвеской
Поясните.
  • 0

"Abermeine Herren, das ist keine Physik!" 

Попугай немецкого физика П. Эренфеста.


#11 Андрей_kz

Андрей_kz

    инспектор

  • Модераторы
  • 6 701 сообщений
  • ГородУсть-Каменогорск
  • Ваше имя:Андрей
  • Машина:ГАЗ 31105

Отправлено 26 Декабрь 2019 - 19:27

На крыше не ставят.
вооооот  biggrin  
  • 0

#12 PavelGhost

PavelGhost

    Не Забуду Мать Родную, Партию И Правительство !!!

  • Гаражники
  • PipPipPipPipPipPip
  • 17 511 сообщений
  • ГородРостов-на-Дону
  • Ваше имя:PavelGhost
  • Машина:Peugeot 3008, Mazda Demio 2004 года неправильная

Отправлено 26 Декабрь 2019 - 19:49

Я ни разу в жизни не видел гидравлику без протечек

Даже На Сонце Есть Пятны. 


  • 1
Не Забуду Мать Родную, Партию И Правительство !!!

#13 Татарин

Татарин

    инспектор

  • Гаражники
  • PipPipPipPipPipPip
  • 6 228 сообщений
  • ГородЛениногорск
  • Ваше имя:Ирек
  • Машина:ГАЗ-69А

Отправлено 27 Декабрь 2019 - 14:54

Даже На Сонце Есть Пятны. 

как масло разливать так слесарь, как убраться за собой так космолог, мля....


  • 1
Очевидное - чаще неверное.

#14 vaelesin34

vaelesin34
  • Граждане
  • Pip
  • 67 сообщений
  • ГородКраснослободск
  • Ваше имя:Вадим
  • Машина:Гранта

Отправлено 27 Декабрь 2019 - 15:47

Что мешает ему сейчас стоять где угодно?

В переднем свесе ставят? Ставят. За передней осью ставят? Ставят. В базе ставят? Ставят. В заднем свесе ставят? Ставят. Сбоку ставят? Ставят. На крыше не ставят.

 

 

Поясните.

 

Извиняюсь что торможу с ответами, гриппую.

У гидрохода нет жесткой связки между мотором и трансмиссией, так как их соединяют только пара трубок. Поэтому в случае гидрохода Двигун можно и на крышу и за крышу и в багажнике и под задним сиденьем возить. Даже сама связка мотор +насос может быть и по конфигурации различной.Тем самым для проектировщика нет проблем с расположением и взаимоувязкой отдельных агрегатов.

У продвинутого гидрохода на каждом колесе стоит свой регулируемый мотор, а у них есть такое свойство что не зависимо от подачи и давления на входе масла он сам может регулировать и скорость вращения и тягу и даже в какую сторону вращаться колесу. Допустим два колеса вращаются вперед два назад - Гусеничный разворот, Или когда надо точное дозирование мощности. 

 

Даже На Сонце Есть Пятны. 

А у Вас тормоза тоже с **пятнами** ?


  • 0

#15 PavelGhost

PavelGhost

    Не Забуду Мать Родную, Партию И Правительство !!!

  • Гаражники
  • PipPipPipPipPipPip
  • 17 511 сообщений
  • ГородРостов-на-Дону
  • Ваше имя:PavelGhost
  • Машина:Peugeot 3008, Mazda Demio 2004 года неправильная

Отправлено 27 Декабрь 2019 - 16:55

А у Вас тормоза тоже с **пятнами** ?

Тормоза Придумали Трусы.

Тормозить надо Дрыгателем, но сначала Бампером, Потом Радиатором. 


Сообщение отредактировал PavelGhost: 27 Декабрь 2019 - 16:56

  • 0
Не Забуду Мать Родную, Партию И Правительство !!!

#16 Витал

Витал

    Пришёл потрындеть)))

  • Гаражники
  • PipPipPipPipPipPip
  • 39 750 сообщений
  • ГородПрохладный
  • Ваше имя:Виталий
  • Машина:ВАЗ 2111

Отправлено 29 Декабрь 2019 - 11:08

У гидрохода нет жесткой связки между мотором и трансмиссией, так как их соединяют только пара трубок. Поэтому в случае гидрохода Двигун можно и на крышу и за крышу и в багажнике
Ну так с обычными трансмиссиями ровно то же, я ж их даже перечислил. Куда нужно засунуть двигатель, куда его нельзя поставить в случае с обычной, чтобы оправдать применение гидро?

связка мотор +насос может быть и по конфигурации различной.
Как так? Мотор спереди, а насос сзади?

у них есть такое свойство что не зависимо от подачи и давления на входе масла он сам может регулировать и скорость вращения и тягу
Хммммм......

тормоза тоже с **пятнами**
В тормозах уплотнения работают, фактически,  на упругую деформацию, а не на скольжение.

Остальные уплотнения имеют только барьерную роль, давления они не держат.


  • 2

"Abermeine Herren, das ist keine Physik!" 

Попугай немецкого физика П. Эренфеста.





Количество пользователей, читающих эту тему: 1

0 пользователей, 1 гостей, 0 скрытых пользователей

Яндекс.Метрика