А можно по ошибке перепутать, и не уйти на второй круг? И бывают ли чтоб самолет летел, а подъёмная сила и вес не были уравновешены?
НЕТ! Если подъемная сила меньше веса самолета, то он снижаеться, причем чем разница больше, тем быстрее снижение происходит. И не почувствовать это своей, пардон, жопой, пилот может только в случае тотального отсутствия восприятия организмом раздражителей, как у трупа.
Ошибку допустить можно всегда, но для ее коррекции в данном случае - просто отдаем рукоятку руля управления двигателями максимально вперед и взлетаем, тем более, что путевая скорость перед касанием была более чем достаточна. Но это если работает хотябы руль высоты. Но даже если не работает частично, то тоже есть возможность посадить самолет без фаер - шоу.
Ктсати, об ошибках.
Посадить современный летающий гроб НЕ производства СССР по приборам, без отсутствия связи - геморрой еще тот. Причина номер раз - минимальная вертикальная скорость, которую показывает вариометр составляет около 2 метров в секунду, что примерно соответствует перегрузке 1G… но это только при строго выверенном ускорении. Если же время снижения будет отличаться в меньшую сторону на 0,1 секунду, тоесть 20 метров в секунду в квадрате, то перегрузка составит уже 2G, а если еще чуууть больше, скажем + 0,02 секунды, то перегрузка составит уже закритические 2,6G, тоесть самолет во время касания с таким ускорением тупо развалиться.
Ускорение же, а точнее - время от начала контакта первой молекулы колеса шасси с первой молекулой ВПП и до завершения касания сильно зависит от туевой хучи факторов. Но всем, точнее - ICAO, пофиг.
Кроме того - вариометр барометрический и имеет погрешность. А если не удалось установить давление на высоте перехода, то он будет безбожно врать.
Втрое - минимальная высота, которую показывает радиовысотометр по требованиям ICAO - 10 футов или примерно 3 метра. Кроме того, антенна высотометра расположена в 1 точке вертикально вниз, и когда самолет на финальном этапе выравнивания идет с некоторым углом атаки, то радиовысотометр будет несколько врать. Барометрический же высотометр на таких высотах не работает. GPS высотометр - функция вспомогательная и может быть введена на маршрутный индикатор, а может и нет. Тоесть, у пилотов во время посадки слепая высота в 3 метра. И если тупо сбросить самолет с такой высоты....
Третье - графическое представление полетной информации на основном многофункциональном индикаторе (там, где авиагоризонт) разрабатывал укуренный в дым импрессионист - шизофреник. Тоесть быстро, а главное - достоверно, воспринимать информацию с него НЕРЕАЛЬНО! Прием не только о скоростях, но и о пространственном положении самолета. По данным тех же штатов, моментом (тоесть по нормативам ихним же, довольно лояльным, ктсати) правильно определить пространственное положение (тоесть угол тангажа, крена и направление скольжения) могли только 30% опрошенных летчиков. Остальным же приходилось активировать вычислительные функции своих мозгов, что в критической ситуации критически важно.
Пример - за пол секунды определите куда и как летит самолет (пространственное положение) по такому вот авиагоризонту (фактически такой же на SSJ - 100)
С маршрутным дисплеем примерно то же самое.
Четвертое - расположение этих дисплеев находиться на уровне между животом и грудью пилота. Тоесть одновременно смотреть в окно и на приборы.... сами понимаете.
Пятое - всякая "хрень для безопасности", которой утыкан любой современный гражданский борт, при приближении к каким то - критическим точкам (например к углу крена или углу атаки и т.д.) начинает вережжять, причем такими звуками, что самый противный сигнал о непристегнутом ремне безопасности в автомобиле покажеться райской песней.
Шестое - помимо всего прочего, прямо по центру приборной доски (в самом верху) гнездиться модуль управления автопилотом, который, по идее, должен хоть как - то помогать управлять самолетом. На деле же, если его не вырубить, то в критической ситуации будет "лебедь раком щуку" в управлении. А вырубить его можно только топором по кабелю... в буквальном смысле. Да и помощь в шатном режиме полета заключаеться в том, что сперва нужно выставить требуемый курс, высоту, скорость и т.д. крутилками на этой фиговине, при этом на авиагоризонте появяться две розовые линии (Я их закрасил) по которым нужно всеми рулями сооориентировать смолет и только потом эта хрень будет вести его в автоматическом режиме. Практически то же самое и при посадке.
Это не приборка самолета, а камеры пыток катая - то, причем придуманная садистом - половым извращенцем.
Тоесть все это могло сбить с толка экипаж. Однако выхода на какие - то критические и закритические режимы полета не было, а значит время на коррекцию вертикальной скорости было, хоть и немного. Поэтому ошибка экипажа возможна, но мало вероятна и точно НЕ ОБУСЛОВЛЕНА некомпетентностью летчиков.
Посадить же любой соверменный гроб визуально, без приборов или в отсутствии части приборов нереально. В смысле посадить, чтобы живы все были, а не войти в плотные слои грунта. Причина проста - НИКАКУЩАЯ обзорность, причем как по бокам, так и вперед... ОСОБЕННО ВПЕРЕД, поскольку на уровне глаз летчика находиться козырек этого долбаного автопилота.