Перейти к содержимому


Фотография
- - - - -

Рабочая температура двигателя.


Тема находится в архиве. Это значит, что в нее нельзя ответить.
Сообщений в теме: 44

#1 mihail.ivankov

mihail.ivankov
  • Новички
  • Pip
  • 3 сообщений

Отправлено 20 November 2018 - 13:17

Добрый день Александр.

Возможно я задаю Вам вопрос не по профилю, в этом случае прошу мой вопрос перенаправить на того специалиста, чью тему я хочу затронуть.
Вопрос у меня следующего характера Прошу Вас описать влияние рабочей температуры двигателя на износ последнего, на расход топлива. Т.е. в каких диапазонах должна быть та самая температура, чтобы двигатель работал в оптимальном для него режиме.
Опишу причину того, почему данная тема меня заинтересовала. Ранее у меня в собственности был автомобиль ВАЗ 21099 (карбюраторный). Стрелка указателя температуры на панели приборов всегда находилась в диапазоне выше 90 градусов. 92-93 градусов по Цельсию. В данный момент у меня в собственности появился автомобиль LADA 111760 LADA KALINA с двигателем ВАЗ 21126. При движении по трассе стрелка температуры на панели приборов находится в диапазоне 80 градусов по Цельсию. Подключая средства контроля  в диагностический разъём также выдаёт температуру 80-81 градус.
Если  в машине комфортно ездить, печка нагревает салон, дискомфорта нет стоит ли мне задуматься о замене например термостата и приведении рабочей температуры двигателя к 92-93 градусам Цельсия? Является ли эта температура оптимальной для работы двигателя? Чем это обосновано? 
Просто мне попадалась в интернете статья о том, что, если я не ошибаюсь, температура масла и охлаждающей жидкости двигателя может находиться в диапазоне от плюс 40 градусов по Цельсию до плюс 100 градусов по Цельсию. И величина температуры попадающей в этот диапазон никак не влияет на работу двигателя. Так ли это? 

 



#2 Витал

Витал

    Пришёл потрындеть)))

  • Гаражники
  • PipPipPipPipPipPip
  • 48562 сообщений

Отправлено 20 November 2018 - 17:24

Александр, равно как и другие, тут давно не появляется.

По вопросу: не заморачивайтесь, коллега. Производителю лучше знать, какой температурный режим оптимаольнее для конкретной модели мотора. Всё же у Вас не 083-й двигатель, хоть и потомок.


Форум не место для дискуссий!


#3 mihail.ivankov

mihail.ivankov
  • Новички
  • Pip
  • 3 сообщений

Отправлено 21 November 2018 - 09:58

Александр, равно как и другие, тут давно не появляется.

По вопросу: не заморачивайтесь, коллега. Производителю лучше знать, какой температурный режим оптимаольнее для конкретной модели мотора. Всё же у Вас не 083-й двигатель, хоть и потомок.

 

Так вот ввиду того, что владею авто с данным мотором недавно, и знакомых, у кого можно спросить нет, поэтому решил спросить здесь как у других, у кого авто с таким мотором. Может то, что у меня не нормально?

Забыл сделать фото. Но если на словах стрелка указателя температуры стоит четко напротив той чёрточки (деление), которая ниже 90 градусов



#4 amd 19

amd 19

    инспектор

  • Гаражники
  • PipPipPipPipPipPip
  • 18988 сообщений

Отправлено 21 November 2018 - 10:33

Так вот ввиду того, что владею авто с данным мотором недавно, и знакомых, у кого можно спросить нет, поэтому решил спросить здесь как у других, у кого авто с таким мотором. Может то, что у меня не нормально?

Забыл сделать фото. Но если на словах стрелка указателя температуры стоит четко напротив той чёрточки (деление), которая ниже 90 градусов

 Зачем терзаться, зачем страдать? Термостату цена копейка. Замените и пользуйте машину на здоровье...


Если все , то не я....


#5 Fantomas

Fantomas

    инструктор

  • Гаражники
  • PipPipPipPipPipPip
  • 33750 сообщений

Отправлено 21 November 2018 - 11:02

Вот патаму на иномарка лет 10 как ставят псевдопоказиметр, который просто показывает всегда нормлаьную Т. Либо ваще его убрали и оставили красную лампочку перегрева ))



#6 Андрей_kz

Андрей_kz

    инспектор

  • Модераторы
  • 11441 сообщений

Отправлено 21 November 2018 - 11:51

Вот патаму на иномарка лет 10 как ставят псевдопоказиметр, который просто показывает всегда нормлаьную Т. Либо ваще его убрали и оставили красную лампочку перегрева ))

Игорь так зато не скучно жить. Все какая-то развлекуха. 


Сообщение отредактировал Андрей_kz: 21 November 2018 - 11:51


#7 Опытный Люб

Опытный Люб

    инспектор

  • Гаражники
  • PipPipPipPipPipPip
  • 5390 сообщений

Отправлено 21 November 2018 - 18:11

При движении по трассе стрелка температуры на панели приборов находится в диапазоне 80 градусов по Цельсию. Если в машине комфортно ездить, печка нагревает салон, дискомфорта нет стоит ли мне задуматься о замене например термостата и приведении рабочей температуры двигателя к 92-93 градусам Цельсия? Является ли эта температура оптимальной для работы двигателя? Чем это обосновано?

Попробую ответить с точки зрения физики. Начнем с того, что снижение температуры с 93 до 80 °С – это её снижение на 3,55 %. Если внутри или вблизи диапазона 80...93 °С нет критических температурных точек, при которых может что-то резко поменяться из-за возникшего физического эффекта, то это значит, что и изменение температуры на 3,55 % не может спровоцировать эффект, превышающий эти самые 3,55 % по расходу бензина, изменению мощности или ресурсу двигателя. Теперь посмотрим, есть ли такие критические точки у ДВС. Ближайшая критическая точка – это, пожалуй, температура закипания охлаждающей жидкости (примерно 100...130 °С в зависимости от состава и давления). С этой позиции температура движка 80 °С даже лучше, чем 93. Другой критической точкой может быть температура комфорта в салоне авто. Если печка (тепловой насос) не сможет поддерживать 18...22 °С, то пассажирам будет холодно. С этой позиции 93 °С немного лучше 80, но несущественно. Вы и сами пишете, что «печка нагревает салон», значит 80 °С Вас устраивает. Ещё одной критической точкой может быть температура резкого загустения моторного масла, но эта точка не ярко выражена и смещена далеко в область отрицательных температур. По тепловым зазорам ДВС жидкостного охлаждения рассчитывается на предельные 150...180 °С. Это также можно считать критической температурной точкой. Всё что ниже – безопасно (не заклинит).

Таким образом, каких-либо заметных глазу и кошельку последствий от «приведения рабочей температуры двигателя к 92-93 градусам Цельсия» Вы, скорее всего, не ощутите.



#8 mihail.ivankov

mihail.ivankov
  • Новички
  • Pip
  • 3 сообщений

Отправлено 22 November 2018 - 16:12

Юрий спасибо за ответ.

Зимой, при больших отрицательных температурах машину ещё не эксплуатировал.

Посмотрю на комфорт в салоне, когда станет холоднее, и если будет всё нормально оставлю как есть.



#9 megapont65

megapont65
  • Новички
  • Pip
  • 1 сообщений

Отправлено 20 January 2019 - 20:20

Я поясню. Рабочая температура двигателя искрового зажигания примерно 90-98 градусов. При этой температуре работают карбюраторные двигатели. Поелику нужно испарение бензина и образование топливо-воздушной смеси. Но тем не менее. При этой температуре отдача двигателя максимальная. Но! При этой же температуре выхлоп наиболее токсичен, ибо смесь сгорает до легких фракций углеводородов. Которые трудно нейтрализовать. Максимум - это настройка на Евро-1 или Евро-2. Эта настройка - улучшение математики работы таблиц ЭСУД.

Поэтому для снижения токсичности до Евро 4 или 5, как на Калине, например, применен метод снижения токсичности понижением температуры работы движка. Как известно, недогретый двигатель "коптит" и не развивает мощность. И образуются тяжелые фракции углеводородов, которые благополучно разлагаются в платино-содержащем материале нейтрализатора. Для того, кстати, и стоит второй ДК после банки. На части "грязных" старых японских двигателей вообще температура начала охлаждения 82 градуса. Например, "грязный" старый двигатель Мазда 626 приведен к новому виду путем охлаждения до 78 градусов в двухклапанном термостате.

Так вот к чему это все.

Если поставить нормальный термостат, например орловского производства, с температурой открытия 88 градусов, и перепрошить ЭСУД Калины на прошивку, к примеру, Ледокол Евро-2, то:

1. Повысится тяга двигателя.

2. Немного снизится расход - на трассе до 6.4 л/100 км у 8-кл агрегата.

3. Улучшится обогрев салона.

Правда там еще нужны некие дополнительные функции, но это уже тема отдельного разговора.

 

Это по Калине. А если в качестве примера, то на машине Kia Sportage JA с двигателем от Мазды 626 указанно выше путем чисто механических преобразований двигателя удалось сделать расход на трассе в 8 л/100 км при норме 10. Это даже без прошивки.

 

Это к ответу "Опытного Люб'а", который не смог даже посчитать процент падения с 93 до 80 градусов. Овый процент даже на пальцах получается не менее 14%. А это уже почти 6 часть))) Люди борются за 2-3% прироста, а тут 14% и "ничего страшного")))



#10 radiotochka

radiotochka

    любитель

  • Граждане
  • PipPip
  • 151 сообщений

Отправлено 21 January 2019 - 22:42

Вот патаму на иномарка лет 10 как ставят псевдопоказиметр, который просто показывает всегда нормлаьную Т. Либо ваще его убрали и оставили красную лампочку перегрева ))

Эта лампочка, в зависимости от места установки, чаще всего может лишь оповестить, что Вы уже вскипятили двигатель. :diablo:


...Но если на словах стрелка указателя температуры стоит четко напротив той чёрточки (деление), которая ниже 90 градусов

А кто сказал, что цЫферьки на дисплее и реальная температура совпадают? ;)

В нашемарках +- километр на дисплее - это норма. :dance2:


И работу термомстата можно проверить лишь одним способом (домашним) - положить термостат в кастрюлю с и опустить ещё туда градусник. :hi:



#11 вальдемар

вальдемар

    любитель

  • Граждане
  • PipPip
  • 188 сообщений

Отправлено 22 January 2019 - 00:15

Поэтому для снижения токсичности до Евро 4 или 5, как на Калине, например, применен метод снижения токсичности понижением температуры работы движка. Как известно, недогретый двигатель "коптит" и не развивает мощность. И образуются тяжелые фракции углеводородов, которые благополучно разлагаются в платино-содержащем материале нейтрализатора. Для того, кстати, и стоит второй ДК после банки.

Можно Вас попросить поподробней, температуру чего понижают, для выполнения норм Евро 4 -5, при разработке современных двигателей? 

Какие функции выполняет ДК после катализатора?

перепрошить ЭСУД Калины на прошивку, к примеру, Ледокол Евро-2, то: 1. Повысится тяга двигателя. 2. Немного снизится расход - на трассе до 6.4 л/100 км у 8-кл агрегата.

Что Вы подразумеваете под выполнением норм Евро-2?

Чем Евро-2, отличаются от норм Евро- 4/5? 



#12 Витал

Витал

    Пришёл потрындеть)))

  • Гаражники
  • PipPipPipPipPipPip
  • 48562 сообщений

Отправлено 22 January 2019 - 09:05

процент падения с 93 до 80 градусов. Овый процент даже на пальцах получается не менее 14%. А это уже почти 6 часть))) Люди борются за 2-3% прироста, а тут 14% и "ничего страшного")))
А зачем Вы считаете по шкале Цельсия? А почему не Фаренгейта, например?

Форум не место для дискуссий!


#13 blinckof

blinckof

    инструктор

  • Гаражники
  • PipPipPipPip
  • 3000 сообщений

Отправлено 22 January 2019 - 09:54

Культурные физики и особенно теплотехники считают по абсолютной температуре, то есть в кельвинах, ((273+93)-(273+80))/(273+93)= 3,5 %



#14 А6422

А6422

    оптимист

  • Гаражники
  • PipPipPipPipPipPip
  • 10678 сообщений

Отправлено 22 January 2019 - 10:06

:rofl:  :good:  yahoo



#15 UELL

UELL

    инструктор

  • Гаражники
  • PipPipPipPip
  • 3620 сообщений

Отправлено 22 January 2019 - 12:38

У "меня" на Ми-8Т, нормальная t масла 90-100°С. Максимальная 125°С. Минимальная для длительной работы 70°С.
Мин.для выхода на реж.выше малого газа 30°С.
Давление 3,5 кгс/см2 плюс минус 0,5.
Смазываются подшипники опор. Компрессор 24000 об/мин. Свободная турбина 12000.
Лёчик?
Иногда, вообще-то я эндокринолог.

#16 Warhammer

Warhammer

    Поднимая Знамя, не доживших до седин!

  • Гаражники
  • PipPipPip
  • 2879 сообщений

Отправлено 22 January 2019 - 21:36

я не физик и не теоретик, включая применимые к нашей физике вещи, но..........любой агрегат, должен выйти на свою максимальную мощность, не сразу.............я за прогрев короч..............


да.......с кпд проблеммы))))) и чо???


большего не придумали.......


мы ограничены, физикой своего мира, хотя.................мы не знаем всего, я думаю ежлибы сказали в 80х что будет такое что щас, яб не поверил


в конце концов, расщепление атома, в это тож долго не верили...................................


а лазер)))))    ток из фантастики-инженер Гарин!!!!))))


тока, на для жизни это будет, иль для когото загандошить!!!    ..............................................................................


ящик Пандоры, незя давать человеку в руки, пускай с палкой бегает, вреда меньше от него.



#17 radiotochka

radiotochka

    любитель

  • Граждане
  • PipPip
  • 151 сообщений

Отправлено 22 January 2019 - 22:16

У "меня" на Ми-8Т, нормальная t масла ...

Сравнивать надо с Ми-4 - у них движки были бензиновые. yes



#18 hnetcell

hnetcell

    инструктор

  • Гаражники
  • PipPipPipPip
  • 4517 сообщений

Отправлено 22 January 2019 - 22:41

Попробую ответить с точки зрения физики. Начнем с того, что снижение температуры с 93 до 80 °С – это её снижение на 3,55 %. Если внутри или вблизи диапазона 80...93 °С нет критических температурных точек, при которых может что-то резко поменяться из-за возникшего физического эффекта, то это значит, что и изменение температуры на 3,55 % не может спровоцировать эффект, превышающий эти самые 3,55 % по расходу бензина, изменению мощности или ресурсу двигателя. Теперь посмотрим, есть ли такие критические точки у ДВС. Ближайшая критическая точка – это, пожалуй, температура закипания охлаждающей жидкости (примерно 100...130 °С в зависимости от состава и давления). С этой позиции температура движка 80 °С даже лучше, чем 93. Другой критической точкой может быть температура комфорта в салоне авто. Если печка (тепловой насос) не сможет поддерживать 18...22 °С, то пассажирам будет холодно. С этой позиции 93 °С немного лучше 80, но несущественно. Вы и сами пишете, что «печка нагревает салон», значит 80 °С Вас устраивает. Ещё одной критической точкой может быть температура резкого загустения моторного масла, но эта точка не ярко выражена и смещена далеко в область отрицательных температур. По тепловым зазорам ДВС жидкостного охлаждения рассчитывается на предельные 150...180 °С. Это также можно считать критической температурной точкой. Всё что ниже – безопасно (не заклинит).

Таким образом, каких-либо заметных глазу и кошельку последствий от «приведения рабочей температуры двигателя к 92-93 градусам Цельсия» Вы, скорее всего, не ощутите.

Извините, тезка. Но ваше объяснение не вполне грамотно.

Неважно, насколько изменилась температура в процентах. Важно знать, как такое изменение влияет на характеристики двигателя внутреннего сгорания. Посмотрите на диаграммы.

Влияние температуры охлаждающей жидкости на различные параметры и температуру деталей двигателя: 1, 2, 3 – температуры гильзы, поршня и головки цилиндров соответственно; ηv – коэффициент наполнения; tв – температура охлаждающей жидкости; Fр – необходимая площадь радиатора; Qв и Qv – количество тепла, переданное соответственно в воду и масло.

 

Как видно, коэффициент наполнения, который прямо связан с отдаваемой двигателем мощностью, серьезно изменяется с изменением температуры. Меняются и другие параметры. В частности, при меньшей рабочей температуре двигателю требуется радиатор большего размера. При большей температуре выше вероятность детонации при воспламенении рабочей смеси. Есть много и других факторов, в том числе эффективность системы отопления.

Сказать, что какая-то конкретная температура охлаждающей жидкости оптимальна для всех двигателей нельзя. Каждый производитель находит свои параметры и именно их рекомендует.

Прикрепленные изображения

  • Engine Temp.PNG


#19 UELL

UELL

    инструктор

  • Гаражники
  • PipPipPipPip
  • 3620 сообщений

Отправлено 23 January 2019 - 01:33

Сравнивать надо с Ми-4 - у них движки были бензиновые. yes

Когда их начали списывать, я учился в 6 классе.
Лёчик?
Иногда, вообще-то я эндокринолог.

#20 blinckof

blinckof

    инструктор

  • Гаражники
  • PipPipPipPip
  • 3000 сообщений

Отправлено 23 January 2019 - 06:56

 

Добрый день Александр.

Возможно я задаю Вам вопрос не по профилю, в этом случае прошу мой вопрос перенаправить на того специалиста, чью тему я хочу затронуть.
Вопрос у меня следующего характера Прошу Вас описать влияние рабочей температуры двигателя на износ последнего, на расход топлива. Т.е. в каких диапазонах должна быть та самая температура, чтобы двигатель работал в оптимальном для него режиме.
Опишу причину того, почему данная тема меня заинтересовала. Ранее у меня в собственности был автомобиль ВАЗ 21099 (карбюраторный). Стрелка указателя температуры на панели приборов всегда находилась в диапазоне выше 90 градусов. 92-93 градусов по Цельсию. В данный момент у меня в собственности появился автомобиль LADA 111760 LADA KALINA с двигателем ВАЗ 21126. При движении по трассе стрелка температуры на панели приборов находится в диапазоне 80 градусов по Цельсию. Подключая средства контроля  в диагностический разъём также выдаёт температуру 80-81 градус.
Если  в машине комфортно ездить, печка нагревает салон, дискомфорта нет стоит ли мне задуматься о замене например термостата и приведении рабочей температуры двигателя к 92-93 градусам Цельсия? Является ли эта температура оптимальной для работы двигателя? Чем это обосновано? 
Просто мне попадалась в интернете статья о том, что, если я не ошибаюсь, температура масла и охлаждающей жидкости двигателя может находиться в диапазоне от плюс 40 градусов по Цельсию до плюс 100 градусов по Цельсию. И величина температуры попадающей в этот диапазон никак не влияет на работу двигателя. Так ли это? 

 

Скорее всего расчетная температура двигателя, это температура на 3-5 градусов ниже температуры включения вентилятора охлаждения (заданная конструктором двигателя-автомобиля).



#21 вальдемар

вальдемар

    любитель

  • Граждане
  • PipPip
  • 188 сообщений

Отправлено 23 January 2019 - 22:22

Имхо. Большую часть жизни двигателя работают в движении(при умеренном скоростном режиме), рабочий температурный режим ограничен диапазоном открытия термостата и до полного его открытия, без включения ВСО. Например, с 87 град. и до 95 град. Температура включения ВСО, в основном видится за 100 градусов.



#22 radiotochka

radiotochka

    любитель

  • Граждане
  • PipPip
  • 151 сообщений

Отправлено 23 January 2019 - 23:02

Скорее всего расчетная температура двигателя, это температура на 3-5 градусов ниже температуры включения вентилятора охлаждения (заданная конструктором двигателя-автомобиля).

ЧИтал двано статейку одного нашего автоконструктора, так вот там говорилось, что размер радиатора рассчитывался из расчёта охлаждения двигателя в движении со средней скоростью, а вентилятор - это только для стоянки.

История из моей автожизни: ехал я как-то летом на "Москвич-412" с уфимским движком 1.5 (75л.с.) и заклинил термостат в закрытом положении (то есть работал только малый контур). И вот прям в поле, выковырял я этот термостат, долил воды и поехал дальше. Ещё месяц откатал, пока термостат купил и поставил. Так вот разница в показании датчика "Т" на прогретом двигателе была градусов 10..20 (точнее не сказать, так как на датчике были только точки). И при этом двигатель бОльше бензина не ел, и тяговые возможности не изменялись.



#23 blinckof

blinckof

    инструктор

  • Гаражники
  • PipPipPipPip
  • 3000 сообщений

Отправлено 24 January 2019 - 06:47

Вот, получается что когда включается вентилятор, по мнению производителя двигателю дальше греться не надо))) (я думаю, что температура включения вентилятора выше температуры полного открытия термостата на теже 3-5 градуса). А термостаты нынче выпускаются ... кем только не выпускаются и с разными температурами открытия. (Хотя с датчиками включения вентилятора в радиатор ситуация такая же) Но в книжке (или в БУ) по автомобилю можно найти цифры заложенные конструктором (по включению вентилятора, реже по термостату). 
Для бывших владельцев москвичей, склонных у упрощению))) вы между прочим в курсе, что у (по моему) турбового двигателя шкоды два термостата? Один для ГБЦ, второй для Блока.



#24 вальдемар

вальдемар

    любитель

  • Граждане
  • PipPip
  • 188 сообщений

Отправлено 24 January 2019 - 09:49

Вспомним старые добрые времена. 2110- рабочая температура ДВС/ работа термостата: 85- 92 градуса. Просверливали корпус куда вставляется термостат, нарезали резьбу и вкручивали винт, с контр гайкой. Тем самым ограничивали полное открытие термостата. Этим не хитрым способом поднимали постоянную температуру до 92- 93 градуса, что бы зимой было тепло в салоне. В заводских прошивках, температура включения ВСО, была 105 градусов. А в некоторых машинках под управлением МР7.0 и того 107 градусов.
Если где и можно применить слова 3- 5 градусов, то это только делается в таких цифрах, заданный порог включения/ отключения ВСО, в прошивке ЭБУ. 
 
На некоторых современных опелях, температура включения ВСО- 110 градусов, вторая скорость включается при 120 градусов...
 
зы: А ещё, что бы совсем уж было... На некоторых моделях, например,"российского" автопрома...  При сильном повышении температуры охлаждающей жидкости, включается функция увеличения оборотов коленчатого вала двигателя до 1100 об/мин, а затем происходит отключение одного цилиндра двигателя. Это позволяет снизить расход топлива и уменьшить тепловыделение в систему охлаждения...

Сообщение отредактировал вальдемар: 24 January 2019 - 10:04


#25 blinckof

blinckof

    инструктор

  • Гаражники
  • PipPipPipPip
  • 3000 сообщений

Отправлено 24 January 2019 - 09:55

Известная проблема, что ДВС не прогревается до рабочей температуры, если термостат неплотно закрывается, или начинает открываться раньше(то есть,3 на средних режимах, как только ОЖ пошла в радиатор, температура стоит на месте и не растет). Указанным вами способом сверления и вкручивания, температуру двигателя не поднять, если только в жару.



#26 вальдемар

вальдемар

    любитель

  • Граждане
  • PipPip
  • 188 сообщений

Отправлено 24 January 2019 - 10:17

Поверьте на слово, всё работает и проверено не на одной машинке. Такие переделки, делались только для близких людей и эти машинки были на "глазах". 

Естественно, при исправном термостате. Летом, в жару, лучше немного выкрутить ограничивающий винт и дать полноценно открываться термостату. Хотя, редко кто это делал и ни чего, не происходило сверхъестественного...


Сообщение отредактировал вальдемар: 24 January 2019 - 10:28


#27 Опытный Люб

Опытный Люб

    инспектор

  • Гаражники
  • PipPipPipPipPipPip
  • 5390 сообщений

Отправлено 24 January 2019 - 18:33

:bad: Заболтали тему. А ТС и спрашивал-то всего

Прошу Вас описать влияние рабочей температуры двигателя на износ последнего, на расход топлива.
. И получил простой ответ: влияние снижения температуры ОЖ от 93 до 80 град  на эти характеристики ничтожно. Но тут вспомнили и о Евро-1, и о катализаторе, и о коэффициенте наполнения, и о площади радиатора. Да кто спорит, что в этом мире всё связано друг с другом. Можно даже порассуждать о влиянии  температуры ОЖ на глобальное потепление. И пусть кто-нибудь скажет, что не влияет. Только вопрос-то не о всеобщей связи причин, а о том, стоит ли обращать внимание на небольшое снижение температуры ОЖ. А  улучшатель "математики работы таблиц ЭСУД" пусть сначала попробует ответить на сколько процентов повысилась температура, если с утра было -1 град, а днем стало +1 град. :hi:

#28 Zor

Zor

    инструктор

  • Гаражники
  • PipPipPipPip
  • 4255 сообщений

Отправлено 24 January 2019 - 21:06

Но! При этой же температуре выхлоп наиболее токсичен, ибо смесь сгорает до легких фракций углеводородов. Которые трудно нейтрализовать.

ерунда полная

 

Подключая средства контроля в диагностический разъём также выдаёт температуру 80-81 градус.

маловато, правда меньше риск закипеть летом, но зато больше риск замерзнуть зимой


Сообщение отредактировал Zor: 24 January 2019 - 21:07


#29 radiotochka

radiotochka

    любитель

  • Граждане
  • PipPip
  • 151 сообщений

Отправлено 24 January 2019 - 22:09

..
Для бывших владельцев москвичей, склонных у упрощению))) вы между прочим в курсе, что у (по моему) турбового двигателя шкоды два термостата? Один для ГБЦ, второй для Блока.

Добавлю: датчики для включения вентилятора радиатора могут устанавливаться в патрубок большого круга ОЖ в головку блока цилиндров С контактом ОЖ в головку блока цилиндров БЕЗ контакта с ОЖ в основном радиаторе. И отсюда разная температура на приборах. Да и в некоторых моментах эти датчики бесполезны - двигатель может вскипеть раньше включения контрольной лампы на дисплее.



#30 Zor

Zor

    инструктор

  • Гаражники
  • PipPipPipPip
  • 4255 сообщений

Отправлено 26 January 2019 - 22:18

ЧИтал двано статейку одного нашего автоконструктора, так вот там говорилось, что размер радиатора рассчитывался из расчёта охлаждения двигателя в движении со средней скоростью,
в книгах по конструированию расчет системы охлаждения производится для режима работы ДВС на номинальной мощности, скорость авто вообще к учету не принимается




Яндекс.Метрика