Согласен Стас,мне вот интересно в молодости Колодочкина если у него был вариант выкрутить ручку газа на ИЖаке,или бы на велике с мотором д6..!,чоб он предпочел!?
Дело даже не в молодости или желании "притопить" и полихачить - я вполне согласен с автором, что такое желание полностью иррационально. При прочтении статьи вопросы вызывают другие пункты, утрированные и притянутые для подтверждения точки зрения автора.
Прожорливость мощного двигателя даже при законопослушной езде будет превышать аппетиты слабенького коллеги по цеху.
Отнюдь не обязательно, и человек "ездящий на достаточно мощной машине" должен это понимать. Большой и мощный мотор для нормальной динамичной езды в "законопослушных" режимах придется крутить на треть максимальных оборотов, а какой-нибудь 80-сильный 1.4 - на две трети. И расход топлива у них при этом будет плюс-минус сравнимый. Несравнимо будет только удовольствие от езды.
Если прекратить ориентацию на излишние скорости и ускорения, даруемые мощными моторами, то уйдут за ненадобностью обтекаемые кузова, скоростные шины и малые клиренсы, преображая машину в эдакий кубик на колесах. Он будет сравнительно недорогой и относительно несложный в производстве.
Если уж прекращать ориентирование на "нерациональные" характеристики товаров в пользу дешевизны и технологичности, зачем ограничиваться автомобилями? Давайте также строить исключительно технологичные и недорогие серые безликие дома, производить технологичную пластиковую мебель, одинаковую одежду "удобного" серого цвета. Прекратим ориентацию на красивое и эмоциональное, и будем в принципе жить недорого и технологично.
С автомобилями - а зачем тогда вообще придумывать новые модели, рисовать дизайны, разрабатывать технологии, издавать автомобильные журналы, наконец? Будут одинаковые кубики на колесах. Вместо мотора - кофемолку, вместо кузова - пластиковую коробку, вместо сидений - пластиковые стулья из Икеи. Недорого, технологично и несложно в производстве.
Автомобиль - достаточно значимое явление в истории человечества, в том числе - культурное. Причин низводить и утилитизировть его до уровня обувных стелек я не вижу, по крайней мере - пока.
При обслуживании многосильный мотор также вытянет из вас лишнюю сумму — в процессе «грабежа» будут участвовать лишние цилиндры, наддув, дорогое масло и все, что угодно такому двигателю.
При покупке машина с мощным мотором обойдется вам гарантированно дороже, чем такая же, но более слабая. При исчислении налога также готовьтесь оплачивать лишних лошадей. Даже если вообще не собираетесь куда-либо ездить.
А автору, простите, какая печаль о том, кто куда тратит свои заработанные честным и не очень трудом деньги? Непонятных "средним умам" трат вообще может быть много, самых разных, в самых разных областях жития-бытия. Содержание хорошей / мощной / большой / дорогой / розовой машины - личный выбор и личные проблемы исключительно её хозяина.
Если на дорогах останутся только маломощные автомобили, то резко снизится число обгонов и прочих ускорений. Как следствие, уменьшится аварийность.
А что, маломощным автомобилям не нужно ускоряться и обгонять? Может, если законодательно ограничить мощность автомобилей, с трасс внезапно исчезнут все товарищи, тошнящие 70 при разрешенных 90-110, и их не придется обгонять тем, кто хочет ехать максимально эффективно? А может, сразу исчезнут те полудурки, что считают обгоны личным оскорблением и "притапливают" педаль, когда их пытаются опередить? А может, у автора есть статистика аварийности по машинам разной мощности?
Автор забывает, или сознательно "опускает" факт, что любая 80-сильная помойка вполне может за 12-18 секунд (в зависимости от массы) разогнаться до 90-120 км/ч, на которых она при столкновении практически гарантированно расшибется в лепешку вместе со всеми пассажирами. Вообще отобрать у водителей возможность управлять автомобилем, доверив все автопилоту? Так это совершенно другой вопрос, не имеющий прямого отношения к мощности автомобиля. Если все машины за одинаковое, регламентированное время будут разгоняться до разрешенной скорости и ехать исключительно с ней - вообще без участия человека - то водителям действительно станет плевать на мощность автомобилей. Впрочем, как и на многое другое.
Большой член лучше короткого. Большая зарплата лучше маленькой. Но так ли счастливы все обладатели большого члена с большими доходами?
Ну, в среднем, думаю, куда счастливей, чем обладатели маленьких членов и доходов.
Сообщение отредактировал St4n: 18 November 2018 - 22:00