Перейти к содержимому


Фотография
- - - - -

Подсос воздуха в систему охлаждения (помпа)


Тема находится в архиве. Это значит, что в нее нельзя ответить.
Сообщений в теме: 5

#1 modding_chel

modding_chel
  • Новички
  • Pip
  • 2 сообщений

Отправлено 02 October 2017 - 11:01

Добрый день, уважаемые форумчане!

 

Дано: автомобиль ПАЗ, мотор ЗМЗ-523. 

Идет воздух в систему охлаждения, появляются пузыри воздуха в расширительном бачке. 

 

Попытки решения проблемы:

1) Были в первую очередь заменены прокладки головок, не помогло

2) Были заменены на заранее рабочие сами ГБЦ (обе), не помогло

3) Третьим этапом заменена поршневая группа на новую, не помогло

 

Машина объездила три сервиса, пока один механик не предложил поменять помпу (которая, к слову, не проявляла признаков неисправности, не текла, износ подшипников был, но в пределах нормы, ни биений, ни болтаний шкива).

 

Механик сказал, что, мол, помпа подсасывает воздух в систему. Мне почему-то слабо в это верится, потому что давление в системе охлаждения никто не отменял, и подхватывать воздух помпа (по моему мнению) не может никак, потому что это обычный центробежный насос. 

 

В общем, факт остается фактом, после замены помпы мотор перестал газить в расширительный бачок. 

 

В чем может быть причина появления воздуха в системе охлаждения? Рубашка охлаждения чистая, с налетом от плохого антифриза, но без видимых засоров. Может быть я ошибаюсь и помпа действительно при определенных условиях может подхватывать воздух? 

 

И еще интересный факт (кто хоть раз разбирал помпы должен меня понять): на валу помпы, в области под сальником и фиброй, уже в корпусе самого насоса, где нет антифриза, вал съедает непонятная коррозия, очень похожая на кавитационную эрозию, причем чем хуже был антифриз, тем сильнее "выгрызан" вал, в некоторых случаях аж до половины сечения вала сожран. Но антифриз под это уплотнение не попадает почти, разве что как смазка фибры. Может ли там появляться эффект кавитации? Обычно он проявляется на лопастях рабочего колеса, но чтоб вал под защитой уплотнения так корродировал...



#2 SergeySHJ

SergeySHJ

    инструктор

  • Гаражники
  • PipPipPipPip
  • 3225 сообщений

Отправлено 02 October 2017 - 20:07

Из за помпы (точнее ее низкой производительности) могла кипеть ОЖ локально, на самых перегретых деталях. Т.е. общая температура более - менее в норме, но так как производительность помпы низкая, на перегретых деталях ОЖ кипит - вот и пузыри. А сосать воздух через помпу это фантастика, в системе давление под килограмм...



#3 Clan Александр

Clan Александр

    любитель

  • Гаражники
  • PipPip
  • 266 сообщений

Отправлено 02 October 2017 - 23:32

Полость за фиброй связана с атмосферой.Может быть коррозия вала от конденсата влаги из воздуха.

#4 blinckof

blinckof

    инструктор

  • Гаражники
  • PipPipPipPip
  • 3000 сообщений

Отправлено 03 October 2017 - 08:33

Ну теоритически, в центре центробежного насоса может быть и разряжение, и подсос воздуха через сальник, не знаком с конструкцией сальника на данном двигателе. А это точно был воздух, а не пузырьки пара?



#5 Витал

Витал

    Пришёл потрындеть)))

  • Гаражники
  • PipPipPipPipPipPip
  • 48562 сообщений

Отправлено 03 October 2017 - 08:39

в центре центробежного насоса может быть и разряжение, и подсос воздуха через сальник,
это если вход у помпы забит, что вряд ли. 

Форум не место для дискуссий!


#6 modding_chel

modding_chel
  • Новички
  • Pip
  • 2 сообщений

Отправлено 03 October 2017 - 08:44

Из за помпы (точнее ее низкой производительности) могла кипеть ОЖ локально, на самых перегретых деталях. Т.е. общая температура более - менее в норме, но так как производительность помпы низкая, на перегретых деталях ОЖ кипит - вот и пузыри. А сосать воздух через помпу это фантастика, в системе давление под килограмм...

Я тоже так думал поначалу, только мне непонятно, почему же меняется производительность. Может ли она меняться в связи с износом подшипников (то есть под действием ремня менять угол атаки крыльчатки)? 

 

Полость за фиброй связана с атмосферой.Может быть коррозия вала от конденсата влаги из воздуха.

Хороший вариант, не подумал об этом. Только почему такая прямая зависимость от чистоты антифриза? Некоторые ПАЗики ездят на такой ужасной жиже, что страшно становится, аж чугун отслаивается от корпуса помпы. В этих насосах вал сожран всегда очень сильно, но только на свободных участках вала, где к нему не прилегает уплотнение/крыльчатка/подшипники. Только на "голом" месте. Если антифриз более-менее чистый, то валы почти не страдают, хотя конденсат по идее должен быть во всех случаях остывания/нагревания.

 

Ну теоритически, в центре центробежного насоса может быть и разряжение, и подсос воздуха через сальник, не знаком с конструкцией сальника на данном двигателе. А это точно был воздух, а не пузырьки пара?

Тоже так думал, но смущает, что задняя часть лопастей, где сальник стоит, плоская. Как правило, области повышенного и пониженного давления образуются на быстродвижущихся загнутых поверхностях, чаще всего на лопастях.






Яндекс.Метрика