Добрый день, уважаемые форумчане!
Дано: автомобиль ПАЗ, мотор ЗМЗ-523.
Идет воздух в систему охлаждения, появляются пузыри воздуха в расширительном бачке.
Попытки решения проблемы:
1) Были в первую очередь заменены прокладки головок, не помогло
2) Были заменены на заранее рабочие сами ГБЦ (обе), не помогло
3) Третьим этапом заменена поршневая группа на новую, не помогло
Машина объездила три сервиса, пока один механик не предложил поменять помпу (которая, к слову, не проявляла признаков неисправности, не текла, износ подшипников был, но в пределах нормы, ни биений, ни болтаний шкива).
Механик сказал, что, мол, помпа подсасывает воздух в систему. Мне почему-то слабо в это верится, потому что давление в системе охлаждения никто не отменял, и подхватывать воздух помпа (по моему мнению) не может никак, потому что это обычный центробежный насос.
В общем, факт остается фактом, после замены помпы мотор перестал газить в расширительный бачок.
В чем может быть причина появления воздуха в системе охлаждения? Рубашка охлаждения чистая, с налетом от плохого антифриза, но без видимых засоров. Может быть я ошибаюсь и помпа действительно при определенных условиях может подхватывать воздух?
И еще интересный факт (кто хоть раз разбирал помпы должен меня понять): на валу помпы, в области под сальником и фиброй, уже в корпусе самого насоса, где нет антифриза, вал съедает непонятная коррозия, очень похожая на кавитационную эрозию, причем чем хуже был антифриз, тем сильнее "выгрызан" вал, в некоторых случаях аж до половины сечения вала сожран. Но антифриз под это уплотнение не попадает почти, разве что как смазка фибры. Может ли там появляться эффект кавитации? Обычно он проявляется на лопастях рабочего колеса, но чтоб вал под защитой уплотнения так корродировал...