Перейти к содержимому


Фотография
- - - - -

Двигатель В-2 — победитель и долгожитель


Тема находится в архиве. Это значит, что в нее нельзя ответить.
Сообщений в теме: 41

#1 Андрей_kz

Андрей_kz

    инспектор

  • Модераторы
  • 11442 сообщений

Отправлено 12 May 2017 - 10:00

https://www.zr.ru/co...-pobeditel-i-d/

 

Под термином «оружие Победы» обычно понимают самолеты, танки, артиллерийские установки, иногда стрелковое вооружение, дошедшее до Берлина. Менее значимые разработки упоминают реже, а ведь они тоже прошли всю войну и внесли свой важный вклад. Например, дизель В-2, без которого был бы невозможен танк Т-34.

#2 PavelGhost

PavelGhost

    Не Забуду Мать Родную, Партию И Правительство !!!

  • Гаражники
  • PipPipPipPipPipPip
  • 17733 сообщений

Отправлено 12 May 2017 - 11:36

Например, дизель В-2, без которого был бы невозможен танк Т-34.

Да с чего это был бы невозможен ?

Более того - внедрение этого дрыгателя в 1939 можно расценивать как вредительство.


Не Забуду Мать Родную, Партию И Правительство !!!


#3 Zor

Zor

    инструктор

  • Гаражники
  • PipPipPipPip
  • 4255 сообщений

Отправлено 12 May 2017 - 12:00

Поскольку на заводе раньше ничем подобным не занимались, то начали разработку издалека, с обсуждения схемы — рядной, V-образной или звездообразной.

 

Звезду в танк? :shok:  Жжёт автор

В процессе доводки мотора учитывалось второстепенное его предназначение — возможность использования на самолетах

 

В обще-то во многих источниках пишут, что было наоборот: сначала был сконструирован дизельный авиадвигатель, а затем уже он был доработан для установки на танк. Именно этим и объясняется что он был с алюминиевым картером и 4-кл в ГРМ,  что для того времени было революционными решениями

 

Дизель по-прежнему жрал слишком много масла и топлива

 

Ну что за сленг, :hang1:   автор, ты же не на форуме пишешь, а в самом массовом автомобильном издании.


Более того - внедрение этого дрыгателя в 1939 можно расценивать как вредительство.
А лично ты бы что внедрил в 1939-м в танк? Ивековский коммонрейл?  

#4 Fantomas

Fantomas

    инструктор

  • Гаражники
  • PipPipPipPipPipPip
  • 33750 сообщений

Отправлено 12 May 2017 - 12:07

 

Звезду в танк? :shok:  Жжёт автор

 

 

Видимо, Х-образный имеецо в виду


 

А лично ты бы что внедрил в 1939-м в танк? Ивековский коммонрейл?  

 

да ничего б не внедрил. Просто брюзга - недоволен всем и всегда по определению.


Сообщение отредактировал Fantomas: 12 May 2017 - 12:07


#5 Андрей_kz

Андрей_kz

    инспектор

  • Модераторы
  • 11442 сообщений

Отправлено 12 May 2017 - 12:26

Звезду в танк?   Жжёт автор

так Шерман с звездой вроде катался или нет?


 

 

Более того - внедрение этого дрыгателя в 1939 можно расценивать как вредительство.

Ага немцы когда горели как свечки оценили "вредительство" 


Сообщение отредактировал Андрей_kz: 12 May 2017 - 12:26


#6 Zor

Zor

    инструктор

  • Гаражники
  • PipPipPipPip
  • 4255 сообщений

Отправлено 12 May 2017 - 13:10

так Шерман с звездой вроде катался или нет?
Про Шерман не знаю, а звезды применяли в авиации по соображениям компоновки и хорошего охлаждения они в основном воздушники были.

А в Т-34 установили авиамотор из-за того, что он уже был разработан, оставалось его лишь довести до ума - уже проще, чем создавать с нуля.

.



#7 Андрей_kz

Андрей_kz

    инспектор

  • Модераторы
  • 11442 сообщений

Отправлено 12 May 2017 - 13:29

https://ru.wikipedia.org/wiki/%D0%A8%D0%B5%D1%80%D0%BC%D0%B0%D0%BD_(%D1%82%D0%B0%D0%BD%D0%BA)

Как-то так . 

из-за того

Не важно из-за чего. Важно что отличный двигатель был и есть.



#8 Fantomas

Fantomas

    инструктор

  • Гаражники
  • PipPipPipPipPipPip
  • 33750 сообщений

Отправлено 12 May 2017 - 14:33

жуть какая-то. Походу у мериканов тож были какие-то проблемы с конструированием или производством нормлаьных человеческих моторов нужной мощи.

 

Среди прочих средних танков ВМВ «Шерман» выделяется, пожалуй, наиболее широкой гаммой устанавливаемых на него двигателей. В общей сложности на танк устанавливалось пять различных вариантов двигательной установки, что дало шесть основных модификаций:
 
M4 и M4A1 — звездообразный авиационный двигатель Continental R975 C1, 350 л. с. при 3500 об/мин.
M4A2 — спарка шестицилиндровых дизелей GM 6046, 375 л. с. при 2100 об/мин.
M4A3 — специально разработанный бензиновый V8Ford GAA, 500 л. с.
M4A4 — 30-цилиндровая силовая установка Chrysler A57 multibank, состоящая из пяти автомобильных бензиновых двигателей L6. !!!
M4A6 — дизель Caterpillar RD1820.


#9 Spandem

Spandem

    не модератор...

  • Гаражники
  • PipPipPip
  • 2628 сообщений

Отправлено 12 May 2017 - 14:34

Кстати слышал (вроде даже как и в Кубинке) что дизтопливо на разогретом танке/двигателе полыхает тоже довольно сильно, но конечно бензин более горюч. 



#10 АЛЬФ

АЛЬФ

    профессионал

  • Гаражники
  • PipPipPip
  • 2814 сообщений

Отправлено 12 May 2017 - 16:32

 С этим агрегатом близко познакомился на "военке" в НПИ. Честно говоря, впечатлял и тогда, а уж представить себе конец 30-х... были Люди! Со слов взводного кэпа, главными проблемами Т-34 (в части механики) были не конструктив или исполнение дизеля, а примитивная система фильтрации и недоделаная КПП. У нас БАТы практически с неизменным В-2 были, и ресурс у них... не дождёшься, короче)) И да, он же рассказывал, что 34-ку строили фактически вокруг движка. Этот мотор всему нашему дизельному направлению положил задел лет на 50 вперёд. Харьковчане в своих СМД вовсю пользовали наработки по В-2, а об "оборонке" и говорить нечего - только знай, индексы меняй)). И, кстати, из того-же источника (да и потом, во время срочки, в авиаполку) были настойчивые слухи, что одним из применений перспективного дизеля была ДБА. Уж больно прожорливы были тогда авиационные "бензинки".


  И вам того-же!


#11 АЛЬФ

АЛЬФ

    профессионал

  • Гаражники
  • PipPipPip
  • 2814 сообщений

Отправлено 12 May 2017 - 16:41

Кстати слышал (вроде даже как и в Кубинке) что дизтопливо на разогретом танке/двигателе полыхает тоже довольно сильно, но конечно бензин более горюч. 

 Ещё ОГенри раскрыл читателям сакральное знание, что горит и взрывается не керосин, а его пары)). А вот способность к испарению у ДТ и бензина, особенно высокооктанового, весьма различается. Поэтому бензин полыхает сразу прямо на поверхности. Ну, и пары солярки, накопившиеся в моторном отделении, тоже зажигаются замечательно. А вот текущую соляру поджечь можно и не сразу. К сожалению, в танке много чего ещё горючего, помимо топлива, так что даже на электротяге танк будет гореть. А уж БК... вот и изгаляются с компоновкой.


  И вам того-же!


#12 Maxim73

Maxim73

    инспектор

  • Гаражники
  • PipPipPipPipPipPip
  • 10406 сообщений

Отправлено 13 May 2017 - 17:14

Ага немцы когда горели как свечки оценили "вредительство" 

Они все одинаково горят, что дизельные, что бензиновые.


Будь спокоен и твёрд как просроченный пряник!


#13 amoskalyuk48

amoskalyuk48

    профессионал

  • Гаражники
  • PipPipPip
  • 2954 сообщений

Отправлено 13 May 2017 - 20:41

Макс,сгорают одинаково!,загораються далеко по разному.

#14 flyboyike

flyboyike

    профессионал

  • Гаражники
  • PipPipPip
  • 1659 сообщений

Отправлено 13 May 2017 - 21:28

И, кстати, из того-же источника (да и потом, во время срочки, в авиаполку) были настойчивые слухи, что одним из применений перспективного дизеля была ДБА. Уж больно прожорливы были тогда авиационные "бензинки".


Почему слухи? С дизелями летали Ил-4 и Юнкерс-86, в числе прочих, но развития это не получило.

#15 Татарин

Татарин

    инспектор

  • Гаражники
  • PipPipPipPipPipPip
  • 7988 сообщений

Отправлено 13 May 2017 - 22:02


Очевидное - чаще неверное.

#16 Maxim73

Maxim73

    инспектор

  • Гаражники
  • PipPipPipPipPipPip
  • 10406 сообщений

Отправлено 13 May 2017 - 22:26

Макс,сгорают одинаково!,загораються далеко по разному.


Будь спокоен и твёрд как просроченный пряник!


#17 amoskalyuk48

amoskalyuk48

    профессионал

  • Гаражники
  • PipPipPip
  • 2954 сообщений

Отправлено 14 May 2017 - 17:52

И чо!?,на видео танк не горит!
Раз убрали бенздвижки с танков,значит это было праильно.
Дизель в разы менее пожароопасен,а если в наших морозах воевали,так и хрен подожжешь!
В пустыне или на югах,ясен пень температура выше..
Но пока ничо лучше дизеля,в танкостроении нет!,вон даж газовую турбину на т80 списали.

#18 Maxim73

Maxim73

    инспектор

  • Гаражники
  • PipPipPipPipPipPip
  • 10406 сообщений

Отправлено 14 May 2017 - 18:56

И чо!?,на видео танк не горит!
Раз убрали бенздвижки с танков,значит это было праильно.
Дизель в разы менее пожароопасен,а если в наших морозах воевали,так и хрен подожжешь!
В пустыне или на югах,ясен пень температура выше..
Но пока ничо лучше дизеля,в танкостроении нет!,вон даж газовую турбину на т80 списали.

Я не стал выкладывать полное видео - оно из раздела +21. Танк горел и в итоге сгорел.  Бензин убрали потому, что дизель даёт большую удельную мощность и можно сделать многотопливный двигатель. Турбина отличается отменным аппетитом.


Будь спокоен и твёрд как просроченный пряник!


#19 amoskalyuk48

amoskalyuk48

    профессионал

  • Гаражники
  • PipPipPip
  • 2954 сообщений

Отправлено 14 May 2017 - 20:51

Ну дак и турбину можно много чем питать!,тока с таким конским расходом куда!
Самый оптимальный вариант дизель,тяга,неприхотливость(герметичная топливная система),ну и ресурс!

#20 Maxim73

Maxim73

    инспектор

  • Гаражники
  • PipPipPipPipPipPip
  • 10406 сообщений

Отправлено 15 May 2017 - 11:30

Ну дак и турбину можно много чем питать!,тока с таким конским расходом куда!
Самый оптимальный вариант дизель,тяга,неприхотливость(герметичная топливная система),ну и ресурс!

Ну так мы не противоречим друг другу - дизеля - это не только "хороший мех..." biggrin

 

P.S. Я недавно узнал, что самолёт-штурмовик Су-25 можно заправлять СОЛЯРКОЙ!!! С сокращением ресурса по моточасам, но самолёт будет летать! О как!


Будь спокоен и твёрд как просроченный пряник!


#21 makos73

makos73

    Человек находит время для всего, чего он действительно хочет.

  • Гаражники
  • PipPipPip
  • 2865 сообщений

Отправлено 15 May 2017 - 22:30

Кстати слышал (вроде даже как и в Кубинке) что дизтопливо на разогретом танке/двигателе полыхает тоже довольно сильно, но конечно бензин более горюч. 

Танк с солярой горит ничуть не хуже обычной бензиновой машины.


9 раз вокруг света :)


#22 АЛЬФ

АЛЬФ

    профессионал

  • Гаражники
  • PipPipPip
  • 2814 сообщений

Отправлено 15 May 2017 - 22:52

Я недавно узнал, что самолёт-штурмовик Су-25 можно заправлять СОЛЯРКОЙ!!!

Дык ГТ, потому и Т-80 можно заправлять любой жижей)). У нас в полку наоборот, когда температура за 40 падала, в соляру чуток РТ плескали, для живости. Очень бодрит, но тоже несколько отбирает здоровье у дизеля. 


  И вам того-же!


#23 -CHECK-

-CHECK-

    любитель

  • Гаражники
  • PipPip
  • 619 сообщений

Отправлено 16 May 2017 - 07:39

 Бензин убрали потому, что дизель даёт большую удельную мощность.

 

Когда это дизель стал давать большую удельную мощность по сравнению с бензином?



#24 Clan Александр

Clan Александр

    любитель

  • Гаражники
  • PipPip
  • 266 сообщений

Отправлено 16 May 2017 - 23:05

С этим агрегатом близко познакомился на "военке" в НПИ. Честно говоря, впечатлял и тогда, а уж представить себе конец 30-х... были Люди! Со слов взводного кэпа, главными проблемами Т-34 (в части механики) были не конструктив или исполнение дизеля, а примитивная система фильтрации и недоделаная КПП. У нас БАТы практически с неизменным В-2 были, и ресурс у них... не дождёшься, короче)) И да, он же рассказывал, что 34-ку строили фактически вокруг движка. Этот мотор всему нашему дизельному направлению положил задел лет на 50 вперёд. Харьковчане в своих СМД вовсю пользовали наработки по В-2, а об "оборонке" и говорить нечего - только знай, индексы меняй)). И, кстати, из того-же источника (да и потом, во время срочки, в авиаполку) были настойчивые слухи, что одним из применений перспективного дизеля была ДБА. Уж больно прожорливы были тогда авиационные "бензинки".

В 90-х годах видел разобранный двигатель с БАТа. 4 клапана на цилиндр,привод распредвалов валами, через головку блока,коническими шестернями.Был поражен.Неужели всё это было на В-2.

#25 Fantomas

Fantomas

    инструктор

  • Гаражники
  • PipPipPipPipPipPip
  • 33750 сообщений

Отправлено 17 May 2017 - 01:00

В 90-х годах видел разобранный двигатель с БАТа. 4 клапана на цилиндр,привод распредвалов валами, через головку блока,коническими шестернями.Был поражен.Неужели всё это было на В-2.

да, 4 клапана на цил



#26 Кошелев

Кошелев

    инспектор

  • Гаражники
  • PipPipPipPipPipPip
  • 18482 сообщений

Отправлено 17 May 2017 - 06:36

У друга корабль 12-и местный . Там стоит половинка двигателя Т-34. Караблю лет 50, может больше, ни , чего так возит и возит. Саляры 30 л заправим, хватает на тот берег Волги в район впадения Усы сходить с яхт-клуба Дружба и назад, ещё остаётся. На 4- х местном американском катере с Химика 80 л АИ98 в обрез. Понятно корабль идёт 40 мин, катер 20 мин, ну тем не менее.

#27 Татарин

Татарин

    инспектор

  • Гаражники
  • PipPipPipPipPipPip
  • 7988 сообщений

Отправлено 17 May 2017 - 06:45

Там стоит половинка двигателя Т-34
"Алтаец"?
Очевидное - чаще неверное.

#28 Кошелев

Кошелев

    инспектор

  • Гаражники
  • PipPipPipPipPipPip
  • 18482 сообщений

Отправлено 17 May 2017 - 06:59

"Алтаец"?

Я не помню название, каюта за рубкой и лавки под навесом на карме. Корабль в сино белой раскраске . Двигатель впереди под палубой в давольно большом помещении , ходи вокруг как хочешь, только это очень редко надо, 17 лет назад, после покупки его перебирали, как и корабль копиталили и все.

#29 Татарин

Татарин

    инспектор

  • Гаражники
  • PipPipPipPipPipPip
  • 7988 сообщений

Отправлено 17 May 2017 - 07:18

Я не помню название
Я про двигатель д6, половинка от в2. Название "Алтаец" от распространенного трактора. В свое время у меня эл.генератор на 100кВт был с таким двигателем. Правда там уже ТНВД "рейка рядная" стояла. Замечательный аппарат. Простой, надежный, экономичный.
Очевидное - чаще неверное.

#30 Кошелев

Кошелев

    инспектор

  • Гаражники
  • PipPipPipPipPipPip
  • 18482 сообщений

Отправлено 17 May 2017 - 07:37

Я про двигатель д6, половинка от в2. Название "Алтаец" от распространенного трактора. В свое время у меня эл.генератор на 100кВт был с таким двигателем. Правда там уже ТНВД "рейка рядная" стояла. Замечательный аппарат. Простой, надежный, экономичный.

Я не настолько продвинутый в техническом плане. ))) Запомнил только, что друг сказал половинка от танка. Я ещё удивился, сколько лет и работает, сказал бы даже, что мягко работает , не шумно, вибрация на корпусе почти не ощущается.На малом и среднем ходу, на максималке понятно ложки в стаканах стучат , как при землетрясении . Выше писали про расход масла, не помню, чтоб у друга на корабле стояли канистры с маслом , в ангаре на берегу может и есть, может когда и подливает, но не постоянно , я не видел и нет необходимости возить с собой. Он вообще не любитель возить с сабой канистры, при хороше качке и на скорости , все обязательно будет кататься и греметь, особенно после того как построили АЗС на воде Лукойл рядом с Химиком. Подошёл , заправил точно по такой же цене как и на берегу .

Сообщение отредактировал Кошелев: 17 May 2017 - 07:40





Яндекс.Метрика