Виталик, даже не надеялся что ты поймешь мой пост, не тебе адрессовалВыражайся грамотно, ты не в личке, должно быть всем понятно!))))

Викторина "Три вопроса - три смартфона"
#31
Отправлено 06 April 2017 - 14:15
Форум не место для дискуссий!
#32
Отправлено 06 April 2017 - 14:19
Да без проблем: может ли этот автомобиль http://uploads.ru/1tnIe.jpg ?
Варианты ответов:
- Может, если его разрешенная максимальная масса не превышает 3,5 т.
- Может, если движется задним ходом.
- Может, если движется в ночное время суток.
- Может всегда.
- Не может никогда.
Виталик, даже не надеялся что ты поймешь мой пост, не тебе адрессовал
Вопрос на котором Вилл (если я не ошибаюсь) засыпался когда в прошлый раз разгорелся срач вокруг диффа, Лев поясните пожалуйста, Автомобиль с заблокированным осевым дифференциалом движется так, что одно колесо оси висит в воздухе, а второе катится по грунту (сложный рельеф). Внимание вопрос, как между колесами распределяется момент подводимый к корпусу дифференциала?
Очень интересует мнение профессионала. Серьёзно, без шуток.
#33
Отправлено 06 April 2017 - 14:19
Сочинять викторины для зануд дело очень неприятное))
Вот бы почитать вопросы в викторине под авторством компании топикстартера со Львом))
Покажите класс
Сочиняю вопрос специально для Вас (на уровне физики из школьной программы).
Имеем легковой автомобиль с постоянным полным приводом на все четыре колеса и равным распределением крутящего момента на каждое колесо, расположение двигателя - продольное. Дорожное покрытие - асфальт. Как изменится положение кузова автомобиля в продольной плоскости в начальный момент движения при резком старте вперёд (газ в пол)?
Варианты ответов:
А - Перед поднимется, зад опустится.
Б - Перед опустится, зад поднимется.
В - Перед и зад поднимутся.
Г - Перед и зад опустятся.
Вопрос лёгкий. Я не пытаюсь Вас запутать. Достаточно на картинке расписать все силы и моменты, действующие на автомобиль.
#34
Отправлено 06 April 2017 - 14:31
расположение двигателя - продольноеНепонятное условие. Добавляет крен авто вправо при интенсивном разгоне, на остальное не повлияет.
Форум не место для дискуссий!
#35
Отправлено 06 April 2017 - 14:33
Так как центр масс автомобиля находится выше проекции места приложения силы тяги, эта сила тяги создаст момент стремящийся вращать автомобиль так что у него перед будет подниматься а зад опускаться. Вот только не совсем понятно "в продольной плоскости" это в какой?
#36
Отправлено 06 April 2017 - 16:45
Автомобиль с заблокированным осевым дифференциалом движется так, что одно колесо оси висит в воздухе, а второе катится по грунту (сложный рельеф). Внимание вопрос, как между колесами распределяется момент подводимый к корпусу дифференциала?Допустим это Нива с заблокированным межосевым штурмует подъем, левое колесо в воздухе.
От раздатки Мк пойдет на пер. мост, суммарная величина будет зависеть от силы сцепления колеса, находящегося в худших сцепных условиях Мсумм = 2 Мmin.
То же равенство будет действовать и на колеса заднего моста, но поскольку колесу в воздухе не за что зацепиться, то к его оси будет подведен мизерный Мк, следовательно и на другом колесе будет такой же мизерный Мк.
Фактически Нива будет карабкаться вверх на одном передке, т.е. грубо пропорция 100 : 0
Чтобы в этом примере заднее колесо начало развивать силу тяги нужно заблокировать задний диф.
Вроде так
#37
Отправлено 06 April 2017 - 16:59
Форум глючит, дублирую викторину
Может ли этот автомобиль
не нарушая ПДД проехать по улице где действуют требования вот этого знака https://avtoguru.pro/wp-content/uploads/2016/03/a8fd15f29bbfc9ef26330fdf35619307_400x251-300x188.jpg ?
Варианты ответов:
- Может, если его разрешенная максимальная масса не превышает 3,5 т.
- Может, если движется задним ходом.
- Может, если движется в ночное время суток.
- Может всегда.
- Не может никогда.
Сообщение отредактировал Zor: 06 April 2017 - 17:04
#38
Отправлено 06 April 2017 - 19:58
Ответ я ваш не понял. Заблокирован осевой дифференциал, одно колесо оси в воздухе, как между колёсами этой оси распределятся моменты?
#39
Отправлено 06 April 2017 - 20:10
осевой
это в раздатке или мосту?
если вы про межколесную блокировку то там утрированно 100:0
если про блокировку раздатки а мост свободный то распределение 50:50 между колесами а на вывешенном мосту момента нет
#40
Отправлено 06 April 2017 - 20:52
#41
Отправлено 06 April 2017 - 21:15
Шо? Опять в трех шестернях заблудились?
#42
Отправлено 06 April 2017 - 22:08
Заблокирован осевой дифференциалДифы бывают межосевые и межколесные.
Думал вы имеете в виду межосевой.
Если межколесный заблокирован - весь Мк с корпуса дифа будет подведен к колесу, сохранившему сцепление с опорной поверхностью.
К полуоси колеса оторвавшегося от ОП будет подведен мизерный Мк = Мтр ступичных подшипников
#43
Отправлено 06 April 2017 - 22:36
Статья Колодочкина "Всё о дифференциале:крутящий момент истины" на нашем форуме в "Обсуждениях статей сайта" архивирована на 30 стр. Дата публикации 19 авг. 2015 г.Это все не важно.
Там в общем-то правильный ответ есть. Вам же специально вставили слово "приблизительно" что по сути в этой задаче означает "пренебрегая силами трения в трансмиссии".
Зор не помнишь как называлась тема про дифференциалы? Где спорили про распределение момента при 100% блокировке.
#44
Отправлено 07 April 2017 - 05:02
Статья Колодочкина "Всё о дифференциале:крутящий момент истины" на нашем форуме в "Обсуждениях статей сайта" архивирована на 30 стр. Дата публикации 19 авг. 2015 г.
Спасибо
РС знатный срачь там был
Сообщение отредактировал Андрей_kz: 07 April 2017 - 05:03
#45
Отправлено 07 April 2017 - 06:16
Дифы бывают межосевые и межколесные.
Думал вы имеете в виду межосевой.
Если межколесный заблокирован - весь Мк с корпуса дифа будет подведен к колесу, сохранившему сцепление с опорной поверхностью.
К полуоси колеса оторвавшегося от ОП будет подведен мизерный Мк = Мтр ступичных подшипников
Как так получается (рассматривая вышеуказанный случай), что при касании висячего колеса ОП, на нем появляется значительный момент? И как в этом случае между колесами одной оси с заблокированным межколесным дифференциалом распределяется момент?
#46
Отправлено 07 April 2017 - 06:34
Непонятное условие. Добавляет крен авто вправо при интенсивном разгоне, на остальное не повлияет.
Вполне понятное условие, которое исключает из действующих на автомобиль в продольной плоскости сил момент от раскрутки ротора двигателя. Крен вправо или влево зависит от направления вращения коленвала.
#47
Отправлено 07 April 2017 - 07:11
Так как центр масс автомобиля находится выше проекции места приложения силы тяги, эта сила тяги создаст момент стремящийся вращать автомобиль так что у него перед будет подниматься а зад опускаться. Вот только не совсем понятно "в продольной плоскости" это в какой?
Ответ правильный, но не совсем полный. Конечно, если погрузить на крышу банковский сейф и резко стартануть, то и "на попа" можно встать.
А если высота центра масс кузова равна высоте места приложения силы тяги (оси колёс)?
И ещё: Почему при прочих равных старт всегда выигрывает автомобиль с задним приводом против переднего и полного привода (центр масс на высоте оси колеса)?
И на эту же тему: Что делают мотоциклисты (мотокросс, акробатические прыжки) для управления вращением мотоцикла в продольной вертикальной плоскости во время полёта? Как делают на мотоцикле сальто вперёд?
#48
Отправлено 07 April 2017 - 07:22
Сальто вперед я бы делал торможение тормозом переднего колеса после отрыва от земли и торможением двигателем предварительно раскрученного заднего колеса, надеясь на работу закона сохранения количества движения))
Такие акробаты наверное специальную тяжелую резину на колесах используют.
#49
Отправлено 07 April 2017 - 07:36
А если высота центра масс кузова равна высоте места приложения силы тяги (оси колёс)? И ещё: Почему при прочих равных старт всегда выигрывает автомобиль с задним приводом против переднего и полного привода (центр масс на высоте оси колеса)?
Если центр масс и проекция места приложения силы совпадают, то автомобиль задирает нос под действием момента силы реакции противодействующей повороту ведущего "моста" (при переднем приводе зад стремится опустить, при заднем перед задрать).
Старт выигрывает тот автомобиль, на котором удаётся весь потенциал реализовать в пятне контакта ведущих колес (коэф. трения и реакция опоры). Речь идет об автомобиле с избыточной мощностью. Где потери на трение в трансмиссии незначительные. Если при старте заднеприводного автомобиля его передние колеса не отрываются от ОП, то у полноприводного он старт не выиграет, так как полноприводный будет использовать сумму всех четырех реакций опоры, что очевидно больше чем сумма только двух задних.
#50
Отправлено 07 April 2017 - 07:48
А если высота центра масс кузова равна высоте места приложения силы тяги (оси колёс)?
#51
Отправлено 07 April 2017 - 08:16
момент от раскрутки ротора двигателяСтесняюсь спросить, а где у ДВС ротор?
Крен вправо или влево зависит от направления вращения коленвала.Я не припоминаю машин с продольным расположением двигателя, у которых КР крутился бы в обратную сторону. Были такие?
Ну да ладно. Вот у меня ПП, с поперечным расположением двигателя, и реактивный его момент никак не мешает машине при интенсивном разгоне приседать на задние колёса. Так ли нужно это условие?
"Тесла"?
Форум не место для дискуссий!
#52
Отправлено 07 April 2017 - 08:18
"Тесла"?
ну или свинцовая плита под машиной
#53
Отправлено 07 April 2017 - 10:22
Как так получается (рассматривая вышеуказанный случай), что при касании висячего колеса ОП, на нем появляется значительный момент? И как в этом случае между колесами одной оси с заблокированным межколесным дифференциалом распределяется момент?
Допустим, один человек держит посредине рукоятку от метлы, второй держит ее конец.
Мк, который 1-й может развить зависит от усилия, с которым 2-й придерживает ее конец - чем сильнее зажмет, тем больший Мк 1-й разовьет.
Ко второму концу рукоятки Мк не подводится - отсутствует противодействие.
Это аналог распределения при блокированном приводе когда одно колесо не имеет контакта с ОП.
Допустим, 3 человека: 1-й держит рукоятку посредине и пытается ее вращать, 2-й сжимает ее с одного конца с силой 2 кг, 3-й с другого с силой 1 кг: пропорция распределения Мк 2 : 1.
Это в сильно упрощенном виде показывает как будет распределен Мк при блокировании межколесного дифа - в данном примере пропорционально силам сцепления колес с ОП
Сообщение отредактировал Zor: 07 April 2017 - 10:24
#54
Отправлено 07 April 2017 - 10:37
#55
Отправлено 07 April 2017 - 12:55
Если центр масс и проекция места приложения силы совпадают, то автомобиль задирает нос под действием момента силы реакции противодействующей повороту ведущего "моста" (при переднем приводе зад стремится опустить, при заднем перед задрать).
Старт выигрывает тот автомобиль, на котором удаётся весь потенциал реализовать в пятне контакта ведущих колес (коэф. трения и реакция опоры). Речь идет об автомобиле с избыточной мощностью. Где потери на трение в трансмиссии незначительные. Если при старте заднеприводного автомобиля его передние колеса не отрываются от ОП, то у полноприводного он старт не выиграет, так как полноприводный будет использовать сумму всех четырех реакций опоры, что очевидно больше чем сумма только двух задних.
Вы так хорошо расписали, где какие моменты и силы действуют, что я мог бы быть уверенным, что в оценке задачки из 1-й викторины Вы будете на моей стороне.
#56
Отправлено 07 April 2017 - 13:23
Стесняюсь спросить, а где у ДВС ротор?
Я не припоминаю машин с продольным расположением двигателя, у которых КР крутился бы в обратную сторону. Были такие?
Ну да ладно. Вот у меня ПП, с поперечным расположением двигателя, и реактивный его момент никак не мешает машине при интенсивном разгоне приседать на задние колёса. Так ли нужно это условие?
В ДВС ротор - это коленвал с маховиком и всем остальным, что с ними жёстко связано. "По-простому": ротор это основная часть двигателя, которая вращается, а статор - это основная часть двигателя, которая не вращается. Не путать понятие с роторным типом ДВС. Бывают двигатели без ротора, например ПВРД.
Я не большой знаток в мире ДВС. Полагаю, что направление вращения бывает разное, т.к. оно никак не влияет на характеристики двигателя. У производителей газотурбинной техники примерный паритет по направлению вращения роторов. Например, есть двухроторные двигатели, где ротора вращаются в разные стороны.
#57
Отправлено 07 April 2017 - 13:30
Например, На болидах типа Формулы 1 центр масс очень низко. Ниже осей колёс.
#58
Отправлено 07 April 2017 - 17:44
Я не большой знаток в мире ДВС
Хонда и все остальные это так для информации.
болидах типа Формулы
Это не автомобиль это спецтехника.
Ниже осей колёс.
Выше! докажи обратное
#59
Отправлено 07 April 2017 - 18:31
Вот и как сформулировать вопрос для викторины для обывателей про этот самый дифференциал?))
Да легко. Сложнее когда дифа вообще нет.
Владелец УАЗ Патриот включил передний мост, повернул передние колеса до упора, и начал круговое движение задним ходом по сухому асфальту со скоростью 5 км/ч.
Вопрос: в каких соотношениях будут соотноситься величины суммарных тяговых моментов колес переднего и заднего ведущих мостов?
А. В равных 50 : 50
Б. На переднем мосте Мсумм больше, на заднем меньше.
В. На заднем мосте Мсумм больше, на переднем меньше.
Г. Весь тяговый момент будет только на переднем мосту, на задних колесах 0.
Д. Весь тяговый момент будет только на заднем мосту, на передних колесах 0.
Под тяговым подразумевается момент на ведущих колесах, позволяющий им развить силу тяги.
#60
Отправлено 08 April 2017 - 06:08