Журнал Car and Driver (мое любимое автоиздание помимо За Рулем) провел презентацию нового Volkswagen Tiguan 2018 модельного года. Оригинальный текст здесь: http://www.caranddriver.com/volkswagen/tiguan. Кроссоверы этого класса популярны в России. Поэтому, надеюсь, этот тест кого-то заинтересует. Стиль изложения материала, конечно, отличается от зарулевского, что тоже может кого-то заставить прочитать его. Я даю здесь подробный перевод.
===============================================================
Что касается способности Фольксвагена продавать свои вседорожники в Соединенных Штатах, то они, как бы это назвать помягче, не очень профессиональны. Во-первых, Фольксваген слишком поздно уловил тенденцию и пришел уже в наводненный моделями рынок. Первой самостоятельной моделью VW стал дорогой, амбициозный SUV c труднопроизносимым названием Touareg. Решив, что одного странного имени мало, VW вскоре предложил вторую модель, компактный вседорожник Tiguan. Он оказался слишком маленьким, слишком непривлекательным, при этом слишком дорогим и никак не смог конкурировать с хорошо упакованными и стильными лидерами рынка, такими как Honda CR-V 2017 года, Ford Escape, Mazda CX-5. Но, кажется, VW наконец-то справился со своими проблемами маркетинга и недавно предложил новое семейство кроссоверов, более подходящего размера, лучше оснащенных, гораздо более привлекательных внешне, включая второе поколение Тигуана 2017 года для Европы, среднеразмерный Атлас, два субкомпактных концепта T-ROC и T-Cross, полноразмерный кроссовер-концепт T-Prime, и, наконец, Тигуан 2018 модельного года с удлиненной колесной базой, который мы сегодня испытываем.
Автомобиль основан на Модульной Поперечной Матрице VW MQB, имеющей архитектуру с поперечным расположением двигателя. Эта модель отличается от предыдущей, короткобазной, лишь колесной базой, которая длиннее на 4.4 дюйма и общей длиной, которая выросла на 10.7 дюйма по сравнению с предшественником. За длинными задними дверями расположен второй ряд сидений, разделенный на секции в пропорции 40/20/40, каждая из которых может скользить вперед-назад на 7 дюймов. За счет удлиненной базы нашлось место и третьему ряду сидений. На переднеприводных версиях третий ряд будет стандартным, а на полноприводных - опцией. К тому же автомобиль имеет на 57% более емкий багажник, чем его предшественник. Как вы догадываетесь, третий ряд не отличается простором. В этом плане это скорее Mitsubishi Outlander, а не Lincoln Navigator.
VW пообещал очень конкурентную цену на новый Тигуан, чтобы составить, наконец, конкуренцию другим компактным вседорожникам. Но производитель не указал, насколько "голой" будет базовая, дешевая, модификация. Глядя на другие модели VW, можно предположить, что в базе предложат тканевые сидения, и никаких наворотов. Более украшенные модификации имеют фольксвагеновский "цифровой кокпит", который можно будет настроить по своему вкусу. Имеется также сеть Car-Net, включающая такие сервисы, как Apple Car-Play, Android Auto, Mirror Link. Богато оснащенные модификации могут похвастать аудио системой Fender, панорамной крышей и дверью багажника, управляемой движением ноги.
Несмотря на то, что Тигуан является младшей моделью в фольксвагеновской линейке вседорожников, новый Тигуан оснастили целым набором помощников водителя: камера заднего вида в стандарте, опционный круиз-контроль с функцией stop and go, предупреждение о фронтальном столкновении, автоматическое аварийное торможение с распознаванием пешеходов, мониторинг слепых зон. В случае аварии Тигуан автоматически затормозит автомобиль, чтобы избежать повторных столкновений.
Движет автомобиль усовершенствованная версия турбо-четверки объемом в 2 литра с прямым впрыском бензина, в 184 л.с. (на 16 сил меньше, чем прежняя модель) и 221 футо-фунт момента (на 14 больше, чем прежде). Переключение передач возложено на 8-ступенчатый автомат. Полноприводные модели имеют выбор режима движения: Нормальный, Снег, Внедорожье и Индивидуальное Внедорожье. Самые дорогие модификации оснащены 8-дюймовым дисплеем на панели приборов, отображающим компас, угол поворота передних колес, углы тангажа и крена и температуру масла в двигателе.
Несколько недель назад мы протестировали полноприводную версию Тигуана 2018 года в Южной Африке. Несмотря на сниженную мощность двигателя, автомобиль довольно бодро ускорялся. Руление оказалось без обратной связи, но автомобиль послушно следовал за поворотом баранки. Курс держал стабильно, даже на неровной дороге. Мы опробовали амортизаторы в двух режимах: Sport и Comfort, поездили как с ручным, так и автоматическим переключением 8-ступенчатой коробки, и в целом нашли, что манеры Тигуана изменились в лучшую сторону по сравнению с прежней моделью.
Как только мы проведем полный тест-драйв серийной модели и узнаем цены на новый Тигуан (мы полагаем они будут в диапазоне от 26,000 до 40,000 долларов), мы поймем, какое место занимает этот автомобиль в своем сегменте. Во всяком случае, новый Тигуан гораздо больше похож на автомобиль, способный на равных конкурировать на рынке.