Перейти к содержимому


Фотография
- - - - -

Расход топлива ВАЗ 21099i


Тема находится в архиве. Это значит, что в нее нельзя ответить.
Сообщений в теме: 31

#1 Malah

Malah
  • Новички
  • Pip
  • 7 сообщений

Отправлено 17 March 2016 - 11:44

   Всем здрасти!

 

    Подскажите, у моего ВАЗа 21099i расход топлива около 10 л на 100 км при разных скоростных режимах по трассе, периодически горит ошибка "чек". Делал диагностику все в норме за исключением датчика скорости, но при этом спидометр работает. Вчера снял клемы с АКБ, поставил датчик скорости "Калужский", при скорости в 90 км/ч снова появилась ошибка, до этого при меньшей скорости ошибки не было. 

    Подскажите в чем может быть причина появления ошибки при скорости в 90 км/ч. На старом датчике было тоже самое. 

   

 

  Заранее БЛАГОДАРЕН!!!



#2 Татарин

Татарин

    инспектор

  • Гаражники
  • PipPipPipPipPipPip
  • 7988 сообщений

Отправлено 17 March 2016 - 20:20

Запайки концов проводов в этих датчиках оставляет желать лучшего и когда корпус датчика проворачивает тонюсенькие проводочки обрываются, хотя снаружи повреждений не видно.

А корпус проворачивает из-за того, что тросик спидометра крутиться с усилием и/или заедает. Вот и прокручивает вместе с оболочкой тросика, а потом коварно разворачивается обратно.

Поменять трос спидометра и очередной раз датчик скорости. Закрутить датчик на кпп сильно, но без перекосов и срывов. Наличие шестигранника (22 или 24 точно не помню) на корпусе не означает момент затяжки как на стальной детали.


Очевидное - чаще неверное.

#3 А6422

А6422

    оптимист

  • Гаражники
  • PipPipPipPipPipPip
  • 10678 сообщений

Отправлено 18 March 2016 - 09:55

Проводка, плохой контакт в разъёме ДС. Там нормально бы разъем побрызгать контакт-клинером. Неисправность то спорадическая. Еще попробовать жгут проводки к датчику подвязать к чему нить там, чтобы ограничить его свободу перемещений.


Сообщение отредактировал А6422: 18 March 2016 - 09:59


#4 Витал

Витал

    Пришёл потрындеть)))

  • Гаражники
  • PipPipPipPipPipPip
  • 48562 сообщений

Отправлено 18 March 2016 - 15:06

корпус проворачивает из-за того, что тросик спидометра крутиться с усилием и/или заедает. Вот и прокручивает вместе с оболочкой тросика, а потом коварно разворачивается обратно.
На вазовских инжекторах разве есть тросики спидометров? там же датчик напрямую на КПП, и от него проводами уже...

снова появилась ошибка
А ошибка-то какая? 

Форум не место для дискуссий!


#5 Татарин

Татарин

    инспектор

  • Гаражники
  • PipPipPipPipPipPip
  • 7988 сообщений

Отправлено 18 March 2016 - 20:24

прихватил сегодня с гаража для илюстраций

На вазовских инжекторах разве есть тросики спидометров? там же датчик напрямую на КПП, и от него проводами уже...

2109-21099 i - тросик есть

Прикрепленный файл  IMG_1985.JPG   170.59К   0 скачиваний

2113-2115, 2110 и модификации ставилась заглушка на датчик, тросика нет

Прикрепленный файл  IMG_1986.JPG   174.75К   0 скачиваний

в фотосессии участвовал как раз таки датчик с глюком, при некотором положение проводов контакт есть, при некотором нет

Прикрепленный файл  IMG_1990.JPG   169.56К   0 скачиваний


Очевидное - чаще неверное.

#6 Malah

Malah
  • Новички
  • Pip
  • 7 сообщений

Отправлено 19 March 2016 - 02:09

Спасибо, за советы!!!

Забыл сказать, прежний хозяин говорил при продаже, что менял несколько раз этот датчик, но результат тот же. Наверно я начну с тросика.

Датчик может влиять на расход топлива?



#7 nazildar

nazildar

    Хитрый татарин

  • Гаражники
  • PipPipPipPipPipPip
  • 19841 сообщений

Отправлено 19 March 2016 - 11:50

нихрена  датчик  скорости не влияет на  расход, только на  отображаемые данные по бк, в  реальности, в  дороге, никакого значения  нет 


 

 

Делал диагностику

делал диагностику,  какое   отношение  имеет считывание ошибок  к  диагностике?

 

ИМХО, если  все в норме, то тогда проблема  в установке углов  опережения зажигания.


Сообщение отредактировал nazildar: 19 March 2016 - 11:52

если  в  споре  я  вооружен логикой, фактами и  здравым  смыслом, то тогда  у  меня  нет шансов...


#8 Татарин

Татарин

    инспектор

  • Гаражники
  • PipPipPipPipPipPip
  • 7988 сообщений

Отправлено 19 March 2016 - 12:04

Датчик может влиять на расход топлива?
Вполне. Зависит от "залитой" программы, точнее от алгоритма выбора аварийного режима работы ЭСУД при "чеке".
Очевидное - чаще неверное.

#9 nazildar

nazildar

    Хитрый татарин

  • Гаражники
  • PipPipPipPipPipPip
  • 19841 сообщений

Отправлено 19 March 2016 - 12:07

Вполне. Зависит от "залитой" программы, точнее от алгоритма выбора аварийного режима работы ЭСУД при "чеке".
я вообще  ездил с  отключенным  датчиком,  никакого влияния  на  расход не оказывало.

 я  уже  молчу про то, что  расход одинаков при  разных режимах движения, видимо и   до 90 км/ч,  т.е. до появления  данной  ошибки. и проблема  не в  датчике, проблема  видимо  либо в  проводке, либо в  кривой  прошивке, которую могли  залить горе  тюнеры, предыдущие  владельцы. 


если  в  споре  я  вооружен логикой, фактами и  здравым  смыслом, то тогда  у  меня  нет шансов...


#10 Татарин

Татарин

    инспектор

  • Гаражники
  • PipPipPipPipPipPip
  • 7988 сообщений

Отправлено 19 March 2016 - 12:12

либо в кривой прошивке, которую могли залить горе тюнеры, предыдущие владельцы.
Вот я про тоже. Встречал прошивку, правда не на вазе, перегоревшую лампочку по статусу аварийности приравняли к неисправности ДМРВ :dash1:
Очевидное - чаще неверное.

#11 Malah

Malah
  • Новички
  • Pip
  • 7 сообщений

Отправлено 20 March 2016 - 14:55

Диагност сказал прошивка похоже родная, и посоветовал её на трогать, из-за её особенностей.

На  счет зажигания, все стоит по меткам, может есть смысл поэксперементировать со смещением зубьев, если да то в какую сторону.



#12 nazildar

nazildar

    Хитрый татарин

  • Гаражники
  • PipPipPipPipPipPip
  • 19841 сообщений

Отправлено 20 March 2016 - 15:01

все стоит по меткам

сдвиг зубьев  относительно демпфера   не рассматривается? 


поэксперементировать со смещением зубьев
шестерня  чтоль разрезная? 

Сообщение отредактировал nazildar: 20 March 2016 - 15:00

если  в  споре  я  вооружен логикой, фактами и  здравым  смыслом, то тогда  у  меня  нет шансов...


#13 Malah

Malah
  • Новички
  • Pip
  • 7 сообщений

Отправлено 21 March 2016 - 00:41

шестерня  чтоль разрезная?  

 

Нужно обратить внимание



#14 А6422

А6422

    оптимист

  • Гаражники
  • PipPipPipPipPipPip
  • 10678 сообщений

Отправлено 21 March 2016 - 02:50

Вполне. Зависит от "залитой" программы, точнее от алгоритма выбора аварийного режима работы ЭСУД при "чеке"
На сколько мне известно на ВАЗах, кроме последних, с серво педалью газа, неисправность  датчика спидометра на разгонную характеристику и расход топлива не влияет значительно, не помню, давно не занимался этим. По крайней мере не встречал корректировки таблиц по этому параметру...

Сцобака порылась в другом месте, Ильдар правильно сказал, проверьте шкив КВ и установку "зажигания", пропишите лог, просмотрите его, что на мощностных режимах творится, если давление в рампе 3кг и более, и есть уверенность что всё остальное в норме, подкинь заведомо исправный ДМРВ, подкинь исправные форсунки..., ЭСУД время на открытие форсунок дает из таблиц в зависимости от ограниченного количества параметров, при забитых форсунках его может не хватить для пропускания необходимого количества топлива, и не факт что ЭСУД выдаст ошибку "слишком бедная смесь".

Проверьте "выкат" машины, УУК, может не там копаете... 



#15 Татарин

Татарин

    инспектор

  • Гаражники
  • PipPipPipPipPipPip
  • 7988 сообщений

Отправлено 21 March 2016 - 06:45

Проверьте
ага, с давления шин начать...
Очевидное - чаще неверное.

#16 А6422

А6422

    оптимист

  • Гаражники
  • PipPipPipPipPipPip
  • 10678 сообщений

Отправлено 21 March 2016 - 07:51

с давления шин начать...
Это-то да, но даже если по 0.7 будет во всех колесах, за сотку то машинка всё равно разгонится, проверено, хотя и вяленько, а вот если еще плюсом неправильное схождение, неразтормаживающиеся полностью колеса, один плохой ВВ провод и свечку добавить, то вообще не поедет нафиг unknown

тут скорее всего либо какая-то мелкая неисправность, которая на виду, просто недостаток информации чтоб понять, либо целый букет мелочей, который долго скапливался.

Сложно сказать заочно, но проверять по сути всё нужно.

 

To Malah

Есть ли большая разница в динамике, на прогретом и холодном, в первую минуту работы дрыгателя?



#17 Витал

Витал

    Пришёл потрындеть)))

  • Гаражники
  • PipPipPipPipPipPip
  • 48562 сообщений

Отправлено 21 March 2016 - 09:53

никакого влияния  на  расход не оказывало.
Думаю, только на режим ПХХ.

Форум не место для дискуссий!


#18 А6422

А6422

    оптимист

  • Гаражники
  • PipPipPipPipPipPip
  • 10678 сообщений

Отправлено 21 March 2016 - 13:01

Думаю, только на режим ПХХ.
Вряд ли, там флаг признака хх встает при ДПДЗ в 0, и тупо обороты движки, больше по большому счету ничего не нужно, ведь ЭБУ не имеет информации о включенной передаче, и значение скорости - пофиг, оно ни о чём, хотя можно использовать вторую производную от пути по времени, но думаю что вряд-ли кто будет с этим заморачиваться на стареньких ВАЗах 

#19 Витал

Витал

    Пришёл потрындеть)))

  • Гаражники
  • PipPipPipPipPipPip
  • 48562 сообщений

Отправлено 21 March 2016 - 15:36

ведь ЭБУ не имеет информации о включенной передаче
А о скорости имеет. Сужу по работе ЭПХХ на своей. Тормозить двигателем на высших передачах и на первой -- разные торможения.

Хотя согласен, я сужу по работе ЭСУД как о работе "чёрного ящика".


Форум не место для дискуссий!


#20 А6422

А6422

    оптимист

  • Гаражники
  • PipPipPipPipPipPip
  • 10678 сообщений

Отправлено 21 March 2016 - 19:01

Тормозить двигателем на высших передачах и на первой -- разные торможения.

Не понял, а причем тут ПХХ :shok:  unknown  ну нету впрыска при ДПДЗ в 0 и оборотах выше 1100, при чём здесь передача какая включена :shok:   :shok:


Сообщение отредактировал А6422: 21 March 2016 - 19:04


#21 nazildar

nazildar

    Хитрый татарин

  • Гаражники
  • PipPipPipPipPipPip
  • 19841 сообщений

Отправлено 21 March 2016 - 19:09

газоанализатор  нужен, привыкли  блин  диагносты   на   экран компьютера  смотреть, берут деньги а  причину  потом  сами хозяева находят.

тут скорее всего либо какая-то мелкая неисправность,
ага, забитый  воздушный  фильтр. 

если  в  споре  я  вооружен логикой, фактами и  здравым  смыслом, то тогда  у  меня  нет шансов...


#22 Malah

Malah
  • Новички
  • Pip
  • 7 сообщений

Отправлено 21 March 2016 - 22:57

Половину написанного к сожалению не понимаю (аббревиатуры), а на счет воздушного фильтра, то он стоял поперек, диагност это заметил.

На разгон как "девятки", "четырки". Как с места, так и на скорости, при "игре" педалью газа машина отзывается.

На диагностике "мастер" уменьшил СО с 900 на 800.

На холостых оборотах работает нормально, но бывает глохнет иногда. (и до уменьшения тоже самое).

Иногда дергается на первой передаче (редко), при малых оборотах. 



#23 blinckof

blinckof

    инструктор

  • Гаражники
  • PipPipPipPip
  • 3000 сообщений

Отправлено 22 March 2016 - 06:27

   Всем здрасти!

 

    Подскажите, у моего ВАЗа 21099i расход топлива около 10 л на 100 км при разных скоростных режимах по трассе, периодически горит ошибка "чек". Делал диагностику все в норме за исключением датчика скорости, но при этом спидометр работает. Вчера снял клемы с АКБ, поставил датчик скорости "Калужский", при скорости в 90 км/ч снова появилась ошибка, до этого при меньшей скорости ошибки не было. 

    Подскажите в чем может быть причина появления ошибки при скорости в 90 км/ч. На старом датчике было тоже самое. 

   

 

  Заранее БЛАГОДАРЕН!!!

Расход топлива по БК или как?



#24 А6422

А6422

    оптимист

  • Гаражники
  • PipPipPipPipPipPip
  • 10678 сообщений

Отправлено 22 March 2016 - 07:15

газоанализатор  нужен

Ага, особенно если с катализатором :rofl: , я крайний раз осенью свой доставал, Ауди 80 карбюраторную лечил... 


Сообщение отредактировал А6422: 22 March 2016 - 07:16


#25 А6422

А6422

    оптимист

  • Гаражники
  • PipPipPipPipPipPip
  • 10678 сообщений

Отправлено 22 March 2016 - 07:27

а на счет воздушного фильтра, то он стоял поперек

Первое , что после этого будет делать нормальный диагност, это тщательная проверка ДМРВ. Там теперь вся пластина в кратерах, после бомбёжки пылью....

 Если не хотите разбираться с аббревиатурами - то видимо и с причинами не очень желаете, Вам к нормальным спецам нужно тогда pardon

АПС - авто противоугонная система(иммобилайзер).
ДД - датчик детонации.
ДК - датчик кислорода, А.-зонд, лямбда-зонд.
ДМРВ - датчик массового расхода воздуха(МРВ).
ДПДЗ - датчик положения дроссельной заслонки.
ДПКВ - датчик положения коленчатого вала(KB), датчик угловой синхронизации.
ДПРВ - датчик положения распределительного вала(РВ), ДФ - датчик фазы. Датчики ДПКВ и ДПРВ принято именовать датчиками синхронизации.
ДСА - датчик скорости кара.
ДТВ - датчик температуры впускного трубопровода, датчик'температуры воздуха.
ДТОЖ, ДТОХЛ - датчик температуры остужающей воды.
ОГ - отработавшие газы.
КД - колодки диагностики, РД - разъем диагностический.

КЗ, 33, СЗ - катушка, замок, свеча зажигания.
РХХ - регулятор холостого хода(XX), РДВ - регулятор добавочного воздуха.
УОЗ - угол опережения зажигания.
РБН - реле бензонасоса.
РДТ - регулятор давления горючего.
СУПБ - система улавливания паров бензина.
ЭБН - электробензонасос.
Лампа «CHECK ENGINE» - «проверь двигатель», «контроль двигателя*

 

взято отсюдаhttp://autopuls.info/remont-avtomobilya/2691-diagnostika-esud.html

 

ПХХ - принудительный холостой ход


Сообщение отредактировал А6422: 22 March 2016 - 07:38


#26 Витал

Витал

    Пришёл потрындеть)))

  • Гаражники
  • PipPipPipPipPipPip
  • 48562 сообщений

Отправлено 22 March 2016 - 08:11

нету впрыска при ДПДЗ в 0 и оборотах выше 1100, при чём здесь передача какая включена
При торможении с большой скорости и на высшей передаче ПХХ активен до низших оборотов, а вот при движении на первой и включается-то не всегда. 

Форум не место для дискуссий!


#27 blinckof

blinckof

    инструктор

  • Гаражники
  • PipPipPipPip
  • 3000 сообщений

Отправлено 22 March 2016 - 09:11

Могу сказать, что пыж 307 1,6 держит разные обороты хх в зависимости от скорости движения авто, примерно так: при скорости больше 20 км/ч 900, при меньшей 750.



#28 А6422

А6422

    оптимист

  • Гаражники
  • PipPipPipPipPipPip
  • 10678 сообщений

Отправлено 22 March 2016 - 09:23

При торможении с большой скорости и на высшей передаче ПХХ активен до низших оборотов, а вот при движении на первой и включается-то не всегда. 

не уверен что на ВАЗ так, спорить не буду, т.к. точно алгоритм работы ПХХ не помню, а искать  - лень



#29 Malah

Malah
  • Новички
  • Pip
  • 7 сообщений

Отправлено 22 March 2016 - 22:38

Расход топлива по БК или как?

10 литров в канистру, а при высыхании в бак.



#30 Malah

Malah
  • Новички
  • Pip
  • 7 сообщений

Отправлено 22 March 2016 - 22:54

Первое , что после этого будет делать нормальный диагност, это тщательная проверка ДМРВ. Там теперь вся пластина в кратерах, после бомбёжки пылью....

 Если не хотите разбираться с аббревиатурами - то видимо и с причинами не очень желаете, Вам к нормальным спецам нужно тогда pardon

АПС - авто противоугонная система(иммобилайзер).
ДД - датчик детонации.
ДК - датчик кислорода, А.-зонд, лямбда-зонд.
ДМРВ - датчик массового расхода воздуха(МРВ).
ДПДЗ - датчик положения дроссельной заслонки.
ДПКВ - датчик положения коленчатого вала(KB), датчик угловой синхронизации.
ДПРВ - датчик положения распределительного вала(РВ), ДФ - датчик фазы. Датчики ДПКВ и ДПРВ принято именовать датчиками синхронизации.
ДСА - датчик скорости кара.
ДТВ - датчик температуры впускного трубопровода, датчик'температуры воздуха.
ДТОЖ, ДТОХЛ - датчик температуры остужающей воды.
ОГ - отработавшие газы.
КД - колодки диагностики, РД - разъем диагностический.

КЗ, 33, СЗ - катушка, замок, свеча зажигания.
РХХ - регулятор холостого хода(XX), РДВ - регулятор добавочного воздуха.
УОЗ - угол опережения зажигания.
РБН - реле бензонасоса.
РДТ - регулятор давления горючего.
СУПБ - система улавливания паров бензина.
ЭБН - электробензонасос.
Лампа «CHECK ENGINE» - «проверь двигатель», «контроль двигателя*

 

взято отсюдаhttp://autopuls.info/remont-avtomobilya/2691-diagnostika-esud.html

 

ПХХ - принудительный холостой ход

Спасибо, полезная информация. Но некоторый смысл я улавливал.

А насчет ДМРВ, то диагност его осмотрел, помыл,сказал что все в норме. Замены не требует. Мыл не WD-40, чем не знаю. Сказал что "лучше" средства нет. 

На самом деле мало, очень мало хороших спецов, этого я нашел за двадцать километров от своего города.

Хотелось бы понимать каковы могут быть причины моей проблемы, и все-же если понять, попробовать и устранить своими руками - это всегда приятно. 






Яндекс.Метрика