Добрый день, уважаемая команда "Зарулём".
Ваши специалисты регулярно проводят тесты шин различных размерностей и производителей. С удовольствием читаю эти обзоры, и они, конечно, влияют на мой выбор. Однако, один вопрос всегда остаётся не решенным.
Не секрет, что большинство автолюбителей в нашей стране используют шины до тех пор, пока они соответствуют требованиям ПДД, а не меняют их каждый сезон. Логично предположить, что владелец понимает последствия износа шин и не ожидает от них той же цепкости, тихоходности и экономичности, как у новых образцов.
Но разные шины изнашиваются по-разному. Современные рисунки протектора, с канавками разной глубины и формы меняются порой до неузнаваемости после нескольких тысяч километров пробега. Да и производители, насколько мне известно, нигде не гарантируют постоянство характеристик шины на протяжении всей её жизни. И вот тут кроется самый главный вопрос. А будут ли лидеры теста, лучшие шины с наивысшими баллами, такими же замечательными после 5000-10000 километров пробега? И наоборот, не станут ли середнячки или аутсайдеры более качественными и надежными чем лидеры с той же остаточной высотой протектора?
Моё пожелание и предложение. Используйте протестированные вами шины на автомобилях из вашего автопарка, договоритесь и расчетном пробеге (например 10000 км) или расчетной остаточной глубине протектора (например 3 мм). Когда все испытанные в новом состоянии шины будут изношены до одного из расчетных показателей (считаю более объективным второй параметр) их необходимо снять, отбалансировать и произвести повторные тесты по вашим замечательным методикам и схема, которые вы применяете для новых шин.
Результатами такого теста должна стать не только переоценка каждой марки шин с учётом новых заработанных балов, но и динамика этих результатов. Например полезно знать на сколько в процентах станет длиннее тормозной путь на мокром покрытии? Или на сколько баллов ухудшится акустический комфорт.
Считаю, что подобный тест позволит многим людям сделать более правильный и осознанный выбор, возможно пожертвовав деньгами ради более стабильной работы шин или наоборот закрыть глаза на средние показатели нового колеса ради более надежной работы после умеренного износа. Ну и более того, это может подстегнуть производителей делать шины лучше.
Спасибо за то, что не поленились прочитать. И извините, если это всё уже было предложено, обсуждено или даже сделано.