Однако, дел накопилось, как будто на месяц уезжал. Ладно, едем дальше:
Небольшой перекус на заправке (стаканчик неважнецкого кофе у "Лукойла" - 90 рублей! Нехристи, однозначно)) и бежим дальше, на Сызрань. Само-собою, спотыкаемся на светофорах и переходах, поминая тихим незлым словом гениев экономики, строящих стомиллионные мосты в никуда и не находящих денег на развязку федеральной трассы и выходной магистрали областного города. Постояли полчасика перед ремонтируемым мостом в Чемодановке, от безделья созвонились с сызранцами, и дневной лимит приключений, наверное, выбрали. Тронувшись, ехали уже без остановок, только постукивая зубами на кочкастом асфальте ульяновского участка, и удивляясь гениально-психоделической разметке перед Сызранью: новые линии не совпадают со старыми местами на метр-два (решили изменить схему съездов-въездов, а старую разметку не затёрли), и поверх всего этого кислотно-розовая временная. Траектории, задаваемые этими линиями можно выдержать только если ехать со скоростью разметочной машины, поэтому основная масса машин, а большегрузы практически все, на эти рисунки чихать хотели. Идти с ними на пересекающихся курсах как-то неуютно, особенно с фурами, так что нарушаем "за кампанию")). В одиннадцатом часу, наконец, навителовская Ирина своим порочным голосом объявляет: "Вы прибыли к месту назначения." (эх, такое грудное сопрано слушать-бы в полутьме под шампанское, а она – «поверните налево.»)) Выходим и попадаем, наконец, в объятия к Юрику, выгружаем пакеты и гостинцы. Оплетёная бытыль со свойским полусухим красным приводит хозяйку в лёгкий ступор... объясняем поспешно, что это - презент, а нам - только по стаканчику, ибо с утра снова "в руль". Ну, а пара лещей, один из которых тут-же разрезан "под картоху" придают застолью полную «домашнесть»)). Уже и неконструктивные предложения пошли, мол, день плюс-день минус, но тут уж отговариваюсь, что программа у нас плотная, и жильё уже забронировано. За разговором полночь проскакивает, и час, и два, и только перспектива раннего подъёма разгоняет нас по постелям.
Встали рано, кофе с домашними пирожками, проводы со слезами и пожеланиями и обещаниями «на море – только через вас», и в восьмом часу мы уже на курсе. Проезжаем легендарные Переволоки, и удивляюсь полному безлюдью на некогда круглосуточно бурлившем рыбном базаре. Спят все ещё, что-ли, или рыба в Волге перевелась? (К слову, убедить меня, что есть рыба вкуснее цимлянских лещей и донской тарани с шемайкой, не удалось в своё время даже переволокинским жерехом)) Довольно удачно проскочили Жигулёвск,Тольятти (да когда-ж уже сделают объезд!). и с удивлением понимаю, что в Самарской губернии появились дороги! Особенно в направлении Уфы – прям что твоя магистраль… Но как появились – так и исчезли, быстро и бесследно. А подъезды к кафешкам, АЗС (даже крупным сетевым) – это вообще нечто. Смачно приложился защитой, выезжая с «Лукойла», и отправил в мировой эфир очередное проклятье жадности нефтяных магнатов. До границы области дорога – на «троечку» для местной, а для федеральной магистрали… эх, мать…
Татарстан (ну, как Татарстан – клок в полсотни вёрст)). Не порадовали, увы. Отдаю должное, конечно, татарским дорожникам: ехать можно, не опасаясь за подвеску, но видел я в республике трассы и получше. Остановились перекусить. Я, как человек бывалый, взял себе лагман, экипаж заказывает солянку и отбивные. Молчу, пусть опыт приобретают)) Когда жена с удивлением рассматривает в ложке картошку и кусочки капусты (?) читаю небольшую лекцию об особенностях национальной кухни и отличии православного меню от правоверного, после этого отбивная из говядины уже не вызывает недоумения, хотя разочарование на лицах явное. Эх, учитесь жизни, чайники!)) Сытые и поумневшие, трогаемся дальше. Пересекаем такой-же примерно кусочек Оренбуржья, он ожидаемо не удивил автобаном, но проехали. Наконец, Башкортостан. Это, конечно, «Башнефть» и «Башмёд» (причём второго явно больше)). Не удержались, купили маленькую баночку (перенюхали десяток сортов, нос уже окончательно заложило, но мёд действительно знатный). Уж не знаю, на какие доходы, от нефти или мёда, но башкиры строят дороги! Явный прогресс виден, да и пейзажи куда приятнее начались… настроение повышается! О, даже альтернативная энергетика имеет место быть, ветряки машут лопастями – прям. что твоя Голландия, только в альпийских пасторалях… лепота! На объезде Уфы только порадовался четырёхполосности, и тут-же завязли на строящемся (или просто полуразобранном?) мосту. Стальные конструкции героических размеров спокойно ржавеют на полотне дороги, занимая две полосы. Наше автомобильное стадо покорно делит оставшиеся две полосы, попутно подкармливая гайцов, стерегущих сплошную и скоростной режим. Включаю Армстронга, обычно «Wonderful World” на меня действует, как седативное. Работает! Едем (ползём), обсуждая прогноз погоды и относительность «Яндекс-пробок». Наконец, вполне приличная магистраль, разогнались…и примчались к границе Челябинской области.
Урал, ёлы-палы! Опорный край державы. Судя по ассортименту придорожного рынка на повороте к Аше, держава опирается на самовары, малахитовые шкатулки и самогонные аппараты дистилляторы (так на коробках написано). Ну, в принципе, логично!)) С градусником, без градусника, с сухопарниками и даже ректификационными колоннами! Сильное впечатление, не дай бог моему тестю увидеть – тут бы и остался ждать нас, пока обратно поедем! Пошли дорожки покруче и поживописнее (моим понравилось – немыслимых «вывихов», как на Кавказе, нету, а ехать нескучно. «Акцент» вполне бодренько штурмует горки, так что путешествие продолжается «в удовольствие». Проехали Сим: прав был Вождь, со стороны Челябинска вид на город просто ласкает взгляд. Уютный такой, весь в долине, и горы со всех сторон. Пошли перевалы посерьёзнее, но проблем с трафиком особых нет. Встречаются ремонтируемые мосты, но хвост в 5-10 минут на реверсивном светофоре уходит под один «зелёный», так что терпимо. Покрытие вполне приличное, сначала насторожила странная «гребёнка», скорее слышимая, чем ощущаемая «пятой точкой», но потом вспомнил, что подобное встречал на Кавказе – так пытаются бороться с «накатом» зимой и аквапланированием в сильный дождь. Солнышко за спиной садится за горы, в сумерках проезжаем Усть-Катав, Юрюзань (сразу детством повеяло, вспомнилась бабушкина кухня и морозилка с аккуратными штабелями пельменей на досточках в одноимённом холодильнике)). Дальше едем уже в темноте, и тут на обочине – щит с предупреждением: «Водитель, будь осторожен! Вблизи расположена психиатрическая больница, возможно появление на дороге лиц с психическими заболеваниями!» Нифига себе, всяко встречал, но такое… жена помолчала и говорит: «Попутчиков не берём, и вообще не останавливаемся!» Видимо, вспомнила дьявольскую ухмылку Рутгера Хауэра в «Попутчике»)) Но примерно через час всё-таки останавливаемся, кофейку попить, сходить «носик попудрить». Завернули на стоянку, по-моему за Саткой, и приятно удивились: рубленые домики, банька, ручей с мостками и деревянные дорожки между всей этой красотой. Даже «дом размышлений» рубленый, прямо Лукоморье. Красиво! Тронулись дальше, уже в полной темноте. на обочине видим указатель «Чебаркуль». На всякий случай посмотрели вверх – вроде, небо тёмное, даже звёзд не видно, но мало-ли… Уже пошла дорога приличная, в четыре полосы, Челябинск близко (по совету Виталия поехали через Челябинск, всё равно в темноте глазеть по сторонам не на что). Причаливаем к более-менее приличной гостинице, свободный номер на троих нашёлся за 2300. Посмотрели – нормально, нетесно и чистенько, горячая вода из душа брызжет. Всё, на сегодня шабаш, привал! Возвращаюсь в машину за «походной» сумкой (ё-моё, а холод пробирает, не Гагры ни разу!), и через полчаса уже сопим, отмытые и завёрнутые в чистые простыни)).
Утро красит нежным светом и дразнит запахом кухни! Внизу, на первом этаже – кафе, и там уже вовсю кухарят, окормляя ранних страждущих. Мыться-бриться, собираться – и тоже отмечаемся у стойки с весёлой дородной (вот прям иллюстрация выражения «кровь с молоком»)) тёткой на раздаче. Мои вопросительно посматривают – не боись, тут все свои, можно брать из любой кастрюльки! Однако, быстро учатся)) Быстренько «заправляемся», делаем межполётную подготовку нашему корейскому ослику, и – вперёд! Выруливаем на трассу, вскоре уже сворачиваем на развязку на объездной у Челябинска, впереди – Екатеринбург! Через полсотни километров нас мочит неслабый ливень, снова выходит солнышко и встаёт шикарная радуга. Настроение снова в плюсе, не портит его даже неважный асфальт и частые ограничения скорости из-за ремонтов. (Кстати, челябинские гайцы – реально суровы! Стоят с радаром под проливным дождём, уворачиваясь от брызг с дороги, как памятники. Наши в машине отсиживались бы, только радар на треноге на улице оставили). Около девяти звонит Женя, хозяйка забронированной квартиры, даёт нам номер квартиры и домофона, договариваемся встретиться на полдень. Проезжаем Сысерть, Арамиль, развязку на аэропорт Кольцово, и - вот он, город древний, город славный! Сынище давно настроился на «Радиолу» (дома часто слушает её через интернет-вещание, жена от голоса Кирилла Осипова просто млеет)), и въезжаем под «ту самую мелодию». Дом наш недалеко от въезда в город, так что через полчаса уже встречаемся в квартире с хозяйкой: квартира новая, ремонт сделан, видимо, сразу «под аренду», так что бюджетно, но чисто и просторно. Мебель новая, на кухне есть всё необходимое. Пятнадцать минут на формальности и инструктаж – и мы хозяева «элитного жилья» на ближайшие пять дней! Отдышались, притащили чемоданы, пристроили машину на стоянку (прямо под балконом – удобно), пригладили пёрышки и оделись по погоде (приехали в шортах и майках – южане, чо)), и отправились за первыми впечатлениями, заодно и пообедать где-нибудь.
О первых впечатлениях - на днях, дальше уже сил нет стучать по клавишам))