Перейти к содержимому


Фотография
- - - - -

Прокачка амортизаторных стоек.


Тема находится в архиве. Это значит, что в нее нельзя ответить.
Сообщений в теме: 15

#1 blinckof

blinckof

    инструктор

  • Гаражники
  • PipPipPipPip
  • 3000 сообщений

Отправлено 10 March 2015 - 07:28

Кто нибудь точно знает как правильно это делается? В интернете много противоречивой информации. Интересует "прокачка" масляных двухтрубных амортизаторов с газовым подпором (или как там они правильно называются).

#2 ars1117

ars1117

    Дон Кихот

  • Гаражники
  • PipPipPipPipPipPip
  • 11264 сообщений

Отправлено 10 March 2015 - 08:20

 Не понятно,что вы хотите сделать? Вам нужен ремонт? Именно ремонт часто называют "прокачкой". Меняют сальник,заправляют жидкостью.

 Про газовый подпор... Думаю, что не возможно(да и зачем?) заменить мембрану и накачать полость газом.(ИМХО)

 Амортизатор с газовым подпором делают лишь для того, что бы жидкость не пенилась и вела себя стабильнее в более широком диапазоне температур и нагрузок,это все лишь мембрана,разделяющая жидкость и газ под давлением.


На наш век ветряных мельниц хватит! 


#3 Клубничка

Клубничка

    инспектор

  • Гаражники
  • PipPipPipPipPipPip
  • 5694 сообщений

Отправлено 10 March 2015 - 08:33

Может дешевле поискать неоригинал или на разборке? А то все эти прокачки не дают по  сути  нормального эффекта на долго.



#4 А6422

А6422

    оптимист

  • Гаражники
  • PipPipPipPipPipPip
  • 10678 сообщений

Отправлено 10 March 2015 - 08:45

Меняют сальник,заправляют жидкостью

дефектуют всё, направляющие, шток, клапаны, пружины клапанов, уплотнения...  .

Закачать туда любой инертный газ - не проблема, вот только стоимость такого ремонта сопоставима с ценой нового амортизатора, а результат не предсказуем. А банальная замена АЖ и сальника, ну да, имеет место быть, вопрос - надолго ли? unknown  И в каком состоянии клапана, при каких нагрузках они перепускать будут, каковы будут рабочие диаграммы?


Сообщение отредактировал А6422: 10 March 2015 - 08:51


#5 blinckof

blinckof

    инструктор

  • Гаражники
  • PipPipPipPip
  • 3000 сообщений

Отправлено 10 March 2015 - 08:49

Имеется ввиду, приведение амортизатора в рабочее состояние перед установкой. Считается, что при транспортировке газ (воздух) может попасть в полости амортизатора, где ему быть не положено. Для удаления газа и заполнения рабочего объема маслом проводится так называемая процедура прокачки.

#6 А6422

А6422

    оптимист

  • Гаражники
  • PipPipPipPipPipPip
  • 10678 сообщений

Отправлено 10 March 2015 - 08:57

Считается, что при транспортировке газ (воздух) может попасть в полости амортизатора, где ему быть не положено.

Установить в рабочее положение, несколько раз вдавить и вытянуть шток, критерий - в верхнем положении не должно быть провала. 

Вообще глупости это всё, нормальный амортизатор на машине за 100-1000 метров сам прокачается ИМХО. А вот для проверки относительной работоспособности, без этого, ни один уважающий себя автослесарь, амортизатор устанавливать не будет. :drinks:


Сообщение отредактировал А6422: 10 March 2015 - 09:05


#7 blinckof

blinckof

    инструктор

  • Гаражники
  • PipPipPipPip
  • 3000 сообщений

Отправлено 10 March 2015 - 11:16

Как же газ сам из полости 3 выйдет?Прикрепленный файл  image.jpg   252.53К   0 скачиваний

#8 А6422

А6422

    оптимист

  • Гаражники
  • PipPipPipPipPipPip
  • 10678 сообщений

Отправлено 10 March 2015 - 12:12

Как же газ сам из полости 3 выйдет?

Вопрос как он туда попадет? Стойка стянута транспортным хомутом настолько, чтобы исключить такую возможность


Сообщение отредактировал А6422: 10 March 2015 - 12:13


#9 blinckof

blinckof

    инструктор

  • Гаражники
  • PipPipPipPip
  • 3000 сообщений

Отправлено 10 March 2015 - 12:46

Почему то задние стянуты, передние нет.

#10 blinckof

blinckof

    инструктор

  • Гаражники
  • PipPipPipPip
  • 3000 сообщений

Отправлено 10 March 2015 - 13:54

Установить в рабочее положение, несколько раз вдавить и вытянуть шток, критерий - в верхнем положении не должно быть провала. 
Вообще глупости это всё, нормальный амортизатор на машине за 100-1000 метров сам прокачается ИМХО. А вот для проверки относительной работоспособности, без этого, ни один уважающий себя автослесарь, амортизатор устанавливать не будет. :drinks:

По моим наблюдениям, при обычном вдавливании и вытаскивании (в случае отсутствия газового подпора) штока, газ в виде пузырьков перемешивается с маслом и шток начинает двигаться с равномерном усилием "без провалов". Но стоит ему постаять три минуты, газ собирается в большой пузырь и вот вам провал.

#11 blinckof

blinckof

    инструктор

  • Гаражники
  • PipPipPipPip
  • 3000 сообщений

Отправлено 10 March 2015 - 19:30

Никто не знает?
Как же их народ устанавливает?)))

#12 WHEEL

WHEEL

    автомеханик

  • Гаражники
  • PipPipPipPipPipPip
  • 9773 сообщений

Отправлено 10 March 2015 - 19:54

Я устанавливаю стойки и амортизаторы постоянно. И газо-масляные и масляные. И двухтрубные и однотрубные. Все (кроме однотрубных) надо прокачивать перед установкой в рабочем положении и после этого не ложить на бок и не переворачивать.

Насчёт хитрого алгоритма прокачки газо-масляных стоек от Каябы (с переворотами), я задавал этот вопрос тех. представителю Каябы в России (он был как то тут на форуме). И он сказал что этот хитрый алгоритм нужен для ускоренной прокачки, что этот алгоритм совсем не обязателен, что любые стойки можно прокачать и простым способом (без переворотов)))


По моим наблюдениям, при обычном вдавливании и вытаскивании (в случае отсутствия газового подпора) штока, газ в виде пузырьков перемешивается с маслом и шток начинает двигаться с равномерном усилием "без провалов". Но стоит ему постаять три минуты, газ собирается в большой пузырь и вот вам провал.

Для газа и для масла в амортизаторе предусмотрены определённые места. В однотрубном амортизаторе, газ и масло разделены между собой мембраной, а в двухтрубных амортизаторах газ находится вверху резервной камеры, а в остальных местах находится жидкость. Когда амортизатор валяется на боку или "вверх ногами", тогда газ с маслом могут поменяться местами. При этом нарушится работа амортизатора. Не факт, что амортизатор полностью прокачается потом при первой поездке. Кроме того, некрасиво отправлять чеовека после ремонта в путь с неработающими амортизаторами  pardon

Некоторые (плохие) амортизаторы всегда "пустые" при первом качке после даже непродолжительной стоянки. Потом они конечно "подхватывают" и при езде работают стабильно, но многим не нравится например задирание тачкой морды при трогании с места)))


Почему то задние стянуты, передние нет.

Все газо-масляные амортизаторы транспортируют со стяжками. Но делают это только для того, чтобы они занимали меньше места в таре)))


Сообщение отредактировал WHEEL: 10 March 2015 - 19:53

Мечтать не вредно !

#13 Stansfield

Stansfield

    профессионал

  • Гаражники
  • PipPipPip
  • 2485 сообщений

Отправлено 10 March 2015 - 21:07

О, только задумался об аммортизаторах. Купил пару год назад, никак не соберусь поменять. Сказывается ли негативно долго хранение на последующих эксплуатационных характеристиках?



#14 blinckof

blinckof

    инструктор

  • Гаражники
  • PipPipPipPip
  • 3000 сообщений

Отправлено 11 March 2015 - 23:28

Изучив этот вопрос, я пришел к выводу, что современные двухтрубные амортизаторы сделаны "самопрокачивающимися", наверное этого добились путем установки в верхней части рабочей полости амортизатора чего-то типа автоматического воздухоотводчика.
Но по инету продолжает ходить древняя инструкция написанная от имени каябы.

#15 ars1117

ars1117

    Дон Кихот

  • Гаражники
  • PipPipPipPipPipPip
  • 11264 сообщений

Отправлено 12 March 2015 - 05:31

 Просто есть два мнения,что такое "прокачка". Одни считают это ремонтом(реставрацией), а другие методом приведения в рабочее состояние перед установкой. Вот тут и надо расставить акценты, что считать "прокачкой",


На наш век ветряных мельниц хватит! 


#16 SergeySHJ

SergeySHJ

    инструктор

  • Гаражники
  • PipPipPipPip
  • 3225 сообщений

Отправлено 12 March 2015 - 07:00

Не понятно,что вы хотите сделать? Вам нужен ремонт? Именно ремонт часто называют "прокачкой". Меняют сальник,заправляют жидкостью.
 Про газовый подпор... Думаю, что не возможно(да и зачем?) заменить мембрану и накачать полость газом.(ИМХО)
 Амортизатор с газовым подпором делают лишь для того, что бы жидкость не пенилась и вела себя стабильнее в более широком диапазоне температур и нагрузок,это все лишь мембрана,разделяющая жидкость и газ под давлением.


Практически ВСЕ современные амортизаторы накачаны газом под давлением - что бы снизить кавитацию - на них ЭТО даже написано. Давление относительно небольшое (до 5кгсм), накачать можно, я это делал через сальник, можно приварить соску от камеры с ниппелем. Без газа (точнее без давления!) тоже работает, но хуже - кавитация снижает усилие, особенно на резких ударах.

...прокачка перед установкой (удаление воздуха) нужна только для того, что бы амортизатор работал с первого метра езды. Потому что на 5 метре он и сам прокачается :). Собственно если амортизатор постоит сутки, его снова нужно прокачивать - масло стечет из рабочей трубы...

Сообщение отредактировал SergeySHJ: 12 March 2015 - 07:04





Яндекс.Метрика