
Прокачка амортизаторных стоек.
#1
Отправлено 10 March 2015 - 07:28
#2
Отправлено 10 March 2015 - 08:20
Не понятно,что вы хотите сделать? Вам нужен ремонт? Именно ремонт часто называют "прокачкой". Меняют сальник,заправляют жидкостью.
Про газовый подпор... Думаю, что не возможно(да и зачем?) заменить мембрану и накачать полость газом.(ИМХО)
Амортизатор с газовым подпором делают лишь для того, что бы жидкость не пенилась и вела себя стабильнее в более широком диапазоне температур и нагрузок,это все лишь мембрана,разделяющая жидкость и газ под давлением.
На наш век ветряных мельниц хватит!
#3
Отправлено 10 March 2015 - 08:33
Может дешевле поискать неоригинал или на разборке? А то все эти прокачки не дают по сути нормального эффекта на долго.
#4
Отправлено 10 March 2015 - 08:45
Меняют сальник,заправляют жидкостью
дефектуют всё, направляющие, шток, клапаны, пружины клапанов, уплотнения... .
Закачать туда любой инертный газ - не проблема, вот только стоимость такого ремонта сопоставима с ценой нового амортизатора, а результат не предсказуем. А банальная замена АЖ и сальника, ну да, имеет место быть, вопрос - надолго ли? И в каком состоянии клапана, при каких нагрузках они перепускать будут, каковы будут рабочие диаграммы?
Сообщение отредактировал А6422: 10 March 2015 - 08:51
#5
Отправлено 10 March 2015 - 08:49
#6
Отправлено 10 March 2015 - 08:57
Считается, что при транспортировке газ (воздух) может попасть в полости амортизатора, где ему быть не положено.
Установить в рабочее положение, несколько раз вдавить и вытянуть шток, критерий - в верхнем положении не должно быть провала.
Вообще глупости это всё, нормальный амортизатор на машине за 100-1000 метров сам прокачается ИМХО. А вот для проверки относительной работоспособности, без этого, ни один уважающий себя автослесарь, амортизатор устанавливать не будет.
Сообщение отредактировал А6422: 10 March 2015 - 09:05
#8
Отправлено 10 March 2015 - 12:12
Как же газ сам из полости 3 выйдет?
Вопрос как он туда попадет? Стойка стянута транспортным хомутом настолько, чтобы исключить такую возможность
Сообщение отредактировал А6422: 10 March 2015 - 12:13
#9
Отправлено 10 March 2015 - 12:46
#10
Отправлено 10 March 2015 - 13:54
По моим наблюдениям, при обычном вдавливании и вытаскивании (в случае отсутствия газового подпора) штока, газ в виде пузырьков перемешивается с маслом и шток начинает двигаться с равномерном усилием "без провалов". Но стоит ему постаять три минуты, газ собирается в большой пузырь и вот вам провал.Установить в рабочее положение, несколько раз вдавить и вытянуть шток, критерий - в верхнем положении не должно быть провала.
Вообще глупости это всё, нормальный амортизатор на машине за 100-1000 метров сам прокачается ИМХО. А вот для проверки относительной работоспособности, без этого, ни один уважающий себя автослесарь, амортизатор устанавливать не будет.
#11
Отправлено 10 March 2015 - 19:30
Как же их народ устанавливает?)))
#12
Отправлено 10 March 2015 - 19:54
Я устанавливаю стойки и амортизаторы постоянно. И газо-масляные и масляные. И двухтрубные и однотрубные. Все (кроме однотрубных) надо прокачивать перед установкой в рабочем положении и после этого не ложить на бок и не переворачивать.
Насчёт хитрого алгоритма прокачки газо-масляных стоек от Каябы (с переворотами), я задавал этот вопрос тех. представителю Каябы в России (он был как то тут на форуме). И он сказал что этот хитрый алгоритм нужен для ускоренной прокачки, что этот алгоритм совсем не обязателен, что любые стойки можно прокачать и простым способом (без переворотов)))
По моим наблюдениям, при обычном вдавливании и вытаскивании (в случае отсутствия газового подпора) штока, газ в виде пузырьков перемешивается с маслом и шток начинает двигаться с равномерном усилием "без провалов". Но стоит ему постаять три минуты, газ собирается в большой пузырь и вот вам провал.
Для газа и для масла в амортизаторе предусмотрены определённые места. В однотрубном амортизаторе, газ и масло разделены между собой мембраной, а в двухтрубных амортизаторах газ находится вверху резервной камеры, а в остальных местах находится жидкость. Когда амортизатор валяется на боку или "вверх ногами", тогда газ с маслом могут поменяться местами. При этом нарушится работа амортизатора. Не факт, что амортизатор полностью прокачается потом при первой поездке. Кроме того, некрасиво отправлять чеовека после ремонта в путь с неработающими амортизаторами
Некоторые (плохие) амортизаторы всегда "пустые" при первом качке после даже непродолжительной стоянки. Потом они конечно "подхватывают" и при езде работают стабильно, но многим не нравится например задирание тачкой морды при трогании с места)))
Почему то задние стянуты, передние нет.
Все газо-масляные амортизаторы транспортируют со стяжками. Но делают это только для того, чтобы они занимали меньше места в таре)))
Сообщение отредактировал WHEEL: 10 March 2015 - 19:53
#13
Отправлено 10 March 2015 - 21:07
О, только задумался об аммортизаторах. Купил пару год назад, никак не соберусь поменять. Сказывается ли негативно долго хранение на последующих эксплуатационных характеристиках?
#14
Отправлено 11 March 2015 - 23:28
Но по инету продолжает ходить древняя инструкция написанная от имени каябы.
#15
Отправлено 12 March 2015 - 05:31
Просто есть два мнения,что такое "прокачка". Одни считают это ремонтом(реставрацией), а другие методом приведения в рабочее состояние перед установкой. Вот тут и надо расставить акценты, что считать "прокачкой",
На наш век ветряных мельниц хватит!
#16
Отправлено 12 March 2015 - 07:00
Не понятно,что вы хотите сделать? Вам нужен ремонт? Именно ремонт часто называют "прокачкой". Меняют сальник,заправляют жидкостью.
Про газовый подпор... Думаю, что не возможно(да и зачем?) заменить мембрану и накачать полость газом.(ИМХО)
Амортизатор с газовым подпором делают лишь для того, что бы жидкость не пенилась и вела себя стабильнее в более широком диапазоне температур и нагрузок,это все лишь мембрана,разделяющая жидкость и газ под давлением.
Практически ВСЕ современные амортизаторы накачаны газом под давлением - что бы снизить кавитацию - на них ЭТО даже написано. Давление относительно небольшое (до 5кгсм), накачать можно, я это делал через сальник, можно приварить соску от камеры с ниппелем. Без газа (точнее без давления!) тоже работает, но хуже - кавитация снижает усилие, особенно на резких ударах.
...прокачка перед установкой (удаление воздуха) нужна только для того, что бы амортизатор работал с первого метра езды. Потому что на 5 метре он и сам прокачается

Сообщение отредактировал SergeySHJ: 12 March 2015 - 07:04