Перейти к содержимому


Фотография
- - - - -

мытарства технологий


Тема находится в архиве. Это значит, что в нее нельзя ответить.
Сообщений в теме: 9

#1 WHEEL

WHEEL

    автомеханик

  • Гаражники
  • PipPipPipPipPipPip
  • 9773 сообщений

Отправлено 09 March 2015 - 19:37

Помню как то несколько лет назад была в телике рассказана история о том, что фирма Каяба (японский производитель заменителей амортизаторов) якобы незаконно использовала технологию "волнообразной" обработки рабочей поверхности штока амортизаторных стоек Макферсон.

Такая технология использовалась до этого на ВАЗовских стойках и авторами этой технологии были инженеры Российского производителя амортизаторов СААЗ.

В телике сказали, что инженер СААЗа, который обладает патентом на эту технологию обработки штока, якобы судился с Каябой.

И действительно, я замечал тогда какое то время такую волнообразную обработку на штоках стек Каябы. 

Потом таких волнообразных обработок я не замечал несколько лет ни у кого (в том числе и СААЗ стал делать гладкие штоки).

А вот недавно менял передние стойки на Duster и увидел знакомые "волны" не только на старых Дастеровских стойках, но и на новых стойках для Duster от французского производителя Monroe.

Получается, что французы перекупили технологию российских автопроизводителей.

Прикрепленные файлы

  • Прикрепленный файл  с1.jpg   248.59К   0 скачиваний
  • Прикрепленный файл  с2.jpg   206.93К   0 скачиваний
  • Прикрепленный файл  с3.jpg   260.13К   0 скачиваний
  • Прикрепленный файл  с4.jpg   140.17К   0 скачиваний

Мечтать не вредно !

#2 St4n

St4n

    инструктор

  • Гаражники
  • PipPipPipPip
  • 3031 сообщений

Отправлено 09 March 2015 - 19:42

Интересное наблюдение...  :good:

 

А такая обработка дает какие-то преимущества самому изделию? Или скорей вопрос стоимости и технологичности производства?


Never wrestle with a pig. You both get dirty, and the pig likes it.

#3 WHEEL

WHEEL

    автомеханик

  • Гаражники
  • PipPipPipPipPipPip
  • 9773 сообщений

Отправлено 09 March 2015 - 19:47

Мне кажется, что повышается износостойкость штока по направляющей втулке. Вот эта стойка Дастера  прошла 120тыщ и вполне ещё работоспособна (вторая правда отсырела и поэтому были заменены обе). На фотках видно, что эти "волны" "распрямились" (стёрлись) в местах наиболее интенсивного износа поверхности штока (в нижней части).

ВАЗовские стойки (от СААЗ) тоже раньше ходили очень долго... а сейчас те что на рынке запчастей, похоже производятся sorry в Китае.


Сообщение отредактировал WHEEL: 09 March 2015 - 19:53

Мечтать не вредно !

#4 АЛЬФ

АЛЬФ

    профессионал

  • Гаражники
  • PipPipPip
  • 2816 сообщений

Отправлено 09 March 2015 - 21:36

  Скорее всего, встречный обмен LADA - Nissan/Renault. А может, и просто покупка патента.  У меня, кстати, на 2109 родные стойки прошли 150 тыс. и менялись полным комплектом, старые до сих пор в складе лежат под полкой. Вот завтра и посмотрю на штоки - чего там и как)) И да, штоки и уплотнения были вполне ещё рабочими, одна или две только отсырели, а вот эффективность упала совсем.


  И вам того-же!


#5 EST

EST

    прибалтийский москаль :-)

  • Гаражники
  • PipPipPipPipPipPip
  • 21809 сообщений

Отправлено 09 March 2015 - 23:32

менялись полным комплектом

я вот тоже слышал, что амортизаторы надо менять парами, но когда мне официалы поменяли один передний (не помню уже, левый или правый) три года назад, то ничего плохого в поведении авто отмечено не было. pardon

 

На мой недоумённый вопрос "а их разве не парами меняют?" было отвечено - "проблемы какие-нть чувствуешь? нет? ну и не заморачивайся" (что я и сделал).



#6 Андрей л.

Андрей л.

    инспектор

  • Гаражники
  • PipPipPipPipPipPip
  • 5076 сообщений

Отправлено 10 March 2015 - 00:15

японский производитель заменителей амортизаторов

 

Это точно.



#7 Опытный Люб

Опытный Люб

    инспектор

  • Гаражники
  • PipPipPipPipPipPip
  • 5390 сообщений

Отправлено 10 March 2015 - 12:08

Изобретателем способа образования регулярного микрорельефа на поверхности детали является советский ученый Ю.Г.Шнейдер. Он начал заниматься им ещё с конца 60-х годов, есть у него и авторские свидетельства. В технологии этот способ поверхностного пластического деформирования носит название вибрационного обкатывания (накатывания). Микрорельеф образуется наложением на поверхность детали частой сетки синусоидальных канавок, получаемых алмазным наконечником или шариком накатника. Назначение такой обработки - повысить эксплуатационный свойства трущихся деталей. Иногда этот способ применяют ради улучшения декоративных свойств изделия (например, кастрюли yes ). Эффект от виброобкатывания двоякий: повышается микротвердость поверхности и формируются масляные карманы (для удержания смазки). Этот способ отделочной обработки одно время применялся для обработки зеркала цилиндра ДВС и конкурировал с плосковершинным хонингованием. Если кто у кого и покупал патент, то не мы, а у нас. Любая отделочная обработка удорожает производство. А всем ли нужны дорогие "вечные" амортизаторы?



#8 АЛЬФ

АЛЬФ

    профессионал

  • Гаражники
  • PipPipPip
  • 2816 сообщений

Отправлено 10 March 2015 - 21:54

  Смотрел сегодня стойки старые - обычные штоки, без рельефа. Только на тех, что запотели - пятнышки, в несколько квадратных сантиметров, стёртого хрома. Стандартные 2108, 98 года выпуска, СААЗ.  А вот на клиентских машинах сплошь и рядом вижу идеальные штоки - и нагло текущее содержимое))


  И вам того-же!


#9 Опытный Люб

Опытный Люб

    инспектор

  • Гаражники
  • PipPipPipPipPipPip
  • 5390 сообщений

Отправлено 11 March 2015 - 11:51

Дизайн изделия виден сразу, а вот технологии скрыты от глаз потребителя. Между тем, именно советские ученые внесли огромный вклад в создание новых технологий. Вот, для примера, несколько фамилий основоположников новых методов обработки, которые дали начала передовым научным школам и направлениям. Уверен, никто кроме специалистов не слышал этих фамилий.

 

В.Н.Гусев (1904…1956 г.г.). В 1928 г. В. Н. Гусевым (в соавторстве с Л. А. Рожковым) впервые удалось осуществить электрохимическое формообразование. Им было предложено  вести процесс ЭХО на узких межэлектродных промежутках (до десятых долей миллиметра) с принудительной прокачкой электролита (А. С. № 28384 от 21.03.28г.). Впоследствии этим способом стали получать поверхности сложной формы (формообразование полости штампов, лопаток турбин, нарезка стволов и проч.).

 

Л.А.Юткин (1911...1980 г.г.). В 1938 г. советский инженер показал, что серия электроискровых разрядов порождает формообразующие гидравлические удары, что положило начало электроискровой штамповке металлов, и стало следующим, после электродуговой сварки, шагом по развитию технологических методов формообразования электрическими разрядами. "Эффект Юткина" можете попробовать сами, если сделаете КЗ в банке с водой. :bomb:

 

Б.Р.Лазаренко (1910...1979 г.), Н.И.Лазаренко (супруги). В 1943 г. предложили использовать электроэрозионные свойства разрядов в воздушном промежутке для формообразования (электроискровой метод электроэрозионной обработки). На изобретение было получено авторское свидетельство № 70010 от 3.04.1943 года, патенты Франции, Великобритании, США,  Швеции. Электроэрозионные станки (копировально-прошивочные, проволочные) сейчас имеются практически в любом инструментальном производстве.



#10 ilgiz1505

ilgiz1505
  • Граждане
  • Pip
  • 70 сообщений

Отправлено 20 January 2016 - 12:41

На моей 99 родные стойки прошли 80 000км (застучали передняя левая и задняя правая) , менял все 4 на вроде ШААЗ или СААЗ. До  150 000 км прекрасно отработали потом машину продал. 






Яндекс.Метрика