Мне так меняли трапецию на 2106. На восстановленную, кстати. Поменяли все тяги, кроме левой внутренней. Сказали, что уже скоро, но ещё походит. Я проехал сто тыщ почти на ней и продал машину, а она так и не застучала. Ну и меняные детали тоже работали без нареканий.
В сервисах нет не то что специалистов, а нет даже людей способных читать инструкции и анализировать свой опыт.
С некоторыми рулевыми трапециями ВАЗ (по моему как раз с ВИСовскими) идёт инструкция по срокам службы шарниров рулевых тяг. Там срок службы наконечников меньше срока службы тяг. А срок службы поперечки больше срока службы тяг. Получается, даже по инструкции, что шарниры наконечников должны служить вдвое меньше, чем шарниры поперечки.... То же самое подтверждает и практика наблюдений и я очень редко прописываю кому то менять всю трапецию сразу или все сразу шаровые опоры.
У меня на диагностике ходовой железный принцип - называть только те неисправности, которые я реально обнаружил, а не те которые "слабые места" этой тачки или должны бы возникать при определённом пробеге или по принципу парности и прочим спорным принципам....
Я пишу список реальных неисправностей, а потом в разговоре с клиентом мы либо увеличиваем этот список по его желанию, либо уменьшаем по принципу целесообразности, по важности или по средствам.
Не редко делаю развал-сход на неисправных ходовках. Могу себе позволить, потому что осмотрел тачку и знаю точно как будет работать эта ходовка и какие ей нужны углы.
------------------------------------------------
Всем рассказываю пример самого неразумного ремонта ходовки на соседней СТО, который мне довелось встречать. На той СТО есть инструментальный контроль для ГТО. Мужик приехал на ГТО, когда его новой Семёрке исполнился год (тогда ГТО делали каждый год с самого новья). Но он решил перед заездом на линию зачем то проверить ходовку у слесарей этой же СТО. Там ему предложили заменить все четыре шаровых опоры, все шесть концов рулевых тяг (и по моему ещё маятник с сайлентблоками) и сделать сход-развал. При этом пробег тачки был всего 10тыщ км. Мужик дал всё это поменять и прошел ГТО....
Потом мужик как то приехал ко мне для подобной подготовки к ГТО. Я посмотрел тачку и не нашел ни одной значимой неисправности. И не удивительно, тачка на на тот момент прошла всего то 50 тыщ км, ей было всего то пять лет и на ней уже четыре раза меняли все шарниры передней подвески (каждый год перед ГТО)!!! Мужик очень удивился, что я не предложил ему опять всё поменять, потом смутился когда я его немного критиковал, и я не уверен что я остановил этот порочный конвейер и мужик не заменил таки всю ходовку где то потом в другом месте
Сообщение отредактировал WHEEL: 06 November 2014 - 19:15